Что такое букинг агентство

Букинг в торговом маркетинге представляет собой аренду мест в точках продаж на определенный период времени с целью проведения promotion-мероприятий. Букинг является инструментом sales-маркетинга, реализация которого содействует стимулированию продаж товара (товаров) в торговой точке.

Букинг – это элемент маркетинг-менеджмента по заказу, бронированию и аренде места в торговом зале, в торговой точке, шоу-руме дистрибуторской компании под промоакцию торгового маркетинга. Если говорить о промоушн акции в ритейле, то, как правило, место имеет определенные размеры. Наиболее типичный размер места под проведение тестинга, семплинга — 80 х 80 см и включает размещение промо-стойки, промоутера и небольшого количества товара для акции.

Букинг состоит из следующих основных этапов:

  • предоставление заявки в торговую точку по форме принятой в магазине для проведения promotion-мероприятия с указанием целей, задач, тактики проведения акции, используемого оборудования, персонала, спецодежды;
  • согласование заявки, определение сроков проведения акции;
  • оплата счета, выставляемого компанией-провайдером услуг в торговой точке.

Стоит обратить внимание, что сегодня существуют агентства, проводящие букинг в торговых сетях на эксклюзивных правах, поэтому для осуществления букинга необходимо обращаться в такие агенства.

Стоимость букинга определяется стоимостью промочаса и подразумевает, в основном, расценки на право работы одного промоутера за час на арендованной торговой площади с расположенной на ней промостойкой и раздаточными промо-материалами, подарками и т.п.

В разделе «ОБО ВСЁМ» затронули эту тему, и так как мне эта тема близка по нашей работе, я хотел бы обсудить её здесь. Цель — выявить минусы букинг-услуг. С уважением ко всем лабухам и потенциальным клиентам.
:biggrin:

Букинг артистов

В последнее время в обиход артистов и организаторов различных развлекательных мероприятий вошло малознакомое для многих слово — «букинг». Речь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не что иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.

Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и имеет с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ.

Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, — то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.

Букеры, как правило, имеют свою специализацию. Некоторые букинговые агентства, работают с музыкальными коллективами, музыкальными группами и певцами. Другие занимаются танцевальными коллективами, перфомансами, танцорами — артистами, творчество которых рассчитано именно на визуальное восприятие.

Некоторые букеры специализируются на том, что организуют выступления артистов в регионе своего базирования (импорт) или наоборот — продвигают артистов своего региона в другие (экспорт). Импорт и экспорт артистов имеют свои особенности и цели. Иногда они работают только в одном из этих направлений.

Поскольку букеры работают с творческими людьми, индустриальная экономическая терминология не всегда уместна по отношению к ним. В сфере эстрадного шоу-бизнеса термин «букинг» практически не используется. Организацией гастрольных туров известных групп и артистов занимаются специальные концертные агентства.

Различие между букинговыми и концертными агентствами заключается в особенностях организации гастрольных туров. Букинговые агентства работают с артистами более известными в среде клубного шоу-бизнеса. Здесь организация гастролей артиста или коллектива носит, как правило, разовый характер. Концертные же агентства обычно заинтересованы в гастрольных турах, состоящих из серии выступлений в целом ряде регионов, стран или даже континентов, на территории которых конкретный артист имеет определенный уровень популярности.

Уместно будет даже сказать, что частные букеры – это, как правило, выходцы из той же творческой среды, они досконально знают особенности работы артистов и на себе испытали все трудности сценической и гастрольной жизни. Букинговые агентства также открываются людьми и организациями тесно связанными с творческой жизнью артистов. Компания «ShowDiva», например, постепенно обрастая «друзьями», на сегодняшний день имеет огромную творческую базу и выросла настолько, что превратилось в активно действующее букинговое агентство.

Любой артист знает, насколько трудно работать без собственного менеджера, занимающегося организацией выступлений, ведущего переговоры с заказчиками и осуществляющего PR-поддержку. Артист практически все время отдает творчеству и сил на артистический менеджмент не остается.

Известные артисты — «звезды» — имеют возможность нанимать персональных менеджеров, а иногда даже создавать целые компании, продюсерские центры, отвечающие за ведение дел, не связанных с творчеством.

Клубный шоу-бизнес еще не имеет тех оборотов и доходов, которые дают эстрада, и потому изобретает свои правила и традиции, облегчающие его существование.

Одним из таких изобретений и является «букинг». Букер является менеджером сразу нескольких артистов, а иногда и достаточно большого количества артистов. Букер, выступая от имени клубных артистов, обеспечивает им юридическую и экономическую защиту, создает общее информационное поле, где освещает события, происходящие в творческой жизни артистов.

Взаимоотношения между букером и артистом могут быть представительскими и эксклюзивными. Если в договоре между артистом и букером есть пункт о том, что артист не имеет права работать с другими букинговыми агентствами и заказчиками выступлений напрямую, тогда эти взаимоотношения называются эксклюзивными. Как правило, эксклюзивными отношениями с артистами обладают букинговые агентства, входящие в состав продюсерских центров, которые создают этих артистов и их имидж.

Букеры получают процент от гонорара артиста за выступление, организованного при участии букера. Этот процент может колебаться в значительных пределах. Некоторые агентства свои доходы скрывают, имея «откат» с гонорара артиста (заказчик, выплачивая гонорар артисту, не знает, как он распределяется между артистом и самим букером).

Если между букером и артистом нет эксклюзивных отношений и конкретного артиста можно забукировать через разные букинговые агентства, то заказчик имеет право знать, сколько он платит собственно за выступление артиста, и сколько стоят услуги букера. Таким образом, заказчик выступления может выбирать подрядчика (букинговое агентство), у которого наиболее оптимальное сочетание цены и качества предоставляемых услуг.

Для артистов букер выполняет несколько важных функций: создает и представляет демонстрационные материалы артистов заказчикам, освещает события и новости, происходящих в жизни артистов, гарантирует проведение выступлений и выплату гонорара. При срыве выступления букер гарантирует выплату артисту неустойки. Букер также гарантирует качественную организацию гастрольных поездок, соответствующих статусу данного артиста.

Букер ведёт переговоры с заказчиками выступлений, учитывая при этом интересы и артиста, и букингового агентства. Не секрет, что часто недобросовестные заказчики не выплачивают гонорар артисту или не выполняют заранее оговоренных условий организации выступления (райдер). Иногда артисты возвращаются с гастролей за свой счёт, вместо гонорара получая только убытки. В подобных случаях артисты не имеют возможности отстаивать свои права, поскольку юридически не оформляют свои отношения с заказчиком. Огромный риск в работе клубных артистов – следствие непрофессионального подхода к ведению клубного бизнеса.

Букер фактически является посредником между артистом и заказчиком. Мнение о том, что посредники только увеличивают стоимость конечного продукта, не всегда справедливо. Есть сферы бизнеса, где продавец и потребитель не имеют возможности эффективно работать без посреднических услуг. К этой сфере относится и шоу-бизнес.

Однако букер, являясь посредником, защищает не только интересы артистов, но и интересы своих заказчиков – организаторов развлекательных мероприятий.

Успех организаций, которые занимаются организацией мероприятий и event-менеджментом, в первую очередь зависит от высокого уровня организации мероприятий и неординарности идей, концепций. Основным содержанием развлекательных программ, естественно, являются артисты разного уровня и разных жанров. В большинстве случаев, фирмы не знают обо всех новинках в творческой среде артистов, заостряя своё внимание, прежде всего, на вопросах технического обеспечения мероприятия, обслуживания, безопасности и других.

Неординарность идей и концепций привносят именно артисты. Многие event-агентства имеют постоянных клиентов и не могут от праздника к празднику приглашать одних и тех же артистов. В этом случае на помощь и приходит букер, который представляет заказчику всё разнообразие артистов, обеспечивая от мероприятия к мероприятию их ротацию.

Заключив договор с заказчиком, букер гарантирует выступление артиста и, в случае форс-мажорных обстоятельств, гарантирует замену артиста не менее профессиональным того же жанра. Зная особенности заказчика и большинство проводимых им мероприятий, букер быстрее и точнее подбирает артистов. Букер предоставляет имеющиеся рекламные материалы и пресс-релизы для подготовки рекламной кампании мероприятия. Регулярно обеспечивая артистов работой, букер имеет возможность приглашать их по более низким ценам, чем заказчик, обратившийся к артисту впервые. Кроме того, букер несет финансовую ответственность за срыв мероприятия по собственной вине или вине артиста и в подобном случае возвращает заказчику не только предоплату, но и возмещает стоимость авиабилетов, рекламные расходы и иные затраты.

Недобросовестное поведение заказчиков по отношению к артистам – это лишь одна из проблем. Артисты, в свою очередь, обладая творческим складом ума, а порой и «звёздной» болезнью, очень часто не воспринимают деловую этику, считают выполнение своих обязательств как нечто необязательное. Например, опоздание на собственное выступление некоторые расценивают как норму. Работая с артистами не один раз, букер знает особенности личного характера артистов и особенности организации их выступлений и может решать проблемы с артистом гораздо быстрее, чем заказчик.

Букинг — это не искусственно созданный вид бизнеса. Он родился в среде клубного шоу-бизнеса как потребность и артистов, и промоутеров. Кто-то возможно ещё не считает это явление чем-то серьезным и необходимым в нашей стране. Но всё же в настоящее время букинг для многих работников клубной индустрии и event-менеджмента стал привычным явлением. Российский букинг, как и большинство новинок в бизнес-технологиях, это опыт западных стран. Появление букинга – можно по праву считать одним из важных шагов в развитии отечественной индустрии развлечений и шоу-бизнеса.

Кто может стать букером

Стать музыкальным менеджером может только человек, который имеет много связей в индустрии развлечений. Он должен быть публичным и узнаваемым человеком с кристально чистой репутацией. Только в этом случае звезды первого и второго эшелона будут доверять такому агенту.

Не всегда букинг звезд предлагается отдельными менеджерами. Эту услугу могут предлагать:

• промоутерские организации;
• event-агентства;
• концертные компании.

Однако сотрудничать стоит только напрямую с букинговыми агентствами. Заказчикам важно знать, что многие компании, сфера деятельности которых – организация развлекательных мероприятий, сами прибегают к услугам специалистов по букингу.

Феномен Booking.com: как агрегатору удалось взлететь на вершину гостиничного Олимпа?

Акция «Читаем лучшие статьи журнала Tourism.Story на TourDom.ru!» продолжается. На этот раз предлагаем вашему вниманию статью из рубрики «История бизнеса», вышедшую в печатном издании в сентябре 2018 года. Ее герой – онлайн-платформа Booking.com. Как удалось агрегатору взлететь на вершину гостиничного Олимпа? Читайте статью и выносите на обсуждение в профессиональное сообщество FB «Трэвел Президиум».

Недавняя инициатива об ограничении сервиса Booking.com в России очень показательна. Наша страна является для компании стратегическим рынком – именно отсюда «Букин» получает больше всего трафика. Поэтому неудивительно, что туроператоры пытаются защититься таким образом от глобального конкурента. О том, что позволило компании вырваться в лидеры как российского, так и мирового онлайн-бронирования, читайте в этой статье.

Первый из могикан

Сегодня в системе Booking.com почти 29 млн объектов размещения в 229 странах и территориях. А начиналось всё в 1996 году с небольшого сайта с десятком отелей. Тогда проект носил имя Bookings.nl, и основал его, как это обычно бывает с успешными стартапами, недавний выпускник университета (голландского города Твенте) Герт-Ян Бруинсма. Молодой голландец решил заняться отельным бизнесом спонтанно – во время ужина с друзьями. Он запланировал поездку в Будапешт, и его раздражало, что он не знает, как будет выглядеть его номер. Это и сподвигло его решить проблему не только для себя, но и для других.

На тот момент в США уже существовал сервис по бронированию отелей Expedia, созданный в том же году, но фотографий номеров или их описаний он не предоставлял. В Нидерландах же и вовсе доминировал колл-центр национального сервиса резервирования. Интернет тогда только-только появился, и Герт-Ян решил использовать его для реализации своего стартапа.


Глава Booking.com Джиллиан Танс (справа) и основатель портала Герт-Ян Бруинсма, который до 2016 года работал в компании. При открытии первого филиала в Барселоне г-жа Танс приказала сделать спальню на базе офиса, чтобы экономить время и деньги. За время ее работы «Букинг» разросся до 10 тыс. сотрудников в 174 странах.

Бруинсма в интервью порталу Skift признался, что на тот момент почти ничего не знал об этой сфере, а понимание устройства отельной системы он почерпнул во время работы ночным портье в одном из амстердамских отелей. Денег на открытие сайта у него не было, поэтому он написал бизнес-план и разослал его своим друзьям. Восемнадцать из них откликнулись и скинулись на стартовый капитал в 50 тысяч евро. Этих денег хватило на то, чтобы распечатать красивую брошюру с формой для регистрации, которую Бруинсма разослал по отелям Нидерландов. В результате сайт «дедушки» «Букинга» запустился с 10 отелями на борту в январе 1997 года. Базу гостиниц создатель «Букинга» пополнял за счет телефонных звонков. Он просил объекты размещения выслать ему брошюры с фотографиями номеров, которые он потом сканировал и выкладывал на сайт. Отельеры могли сами выставлять свои цены и платили компании 5 % от каждого бронирования.

Работа над собой

После ряда успешных бронирований Бруинсма задумался о рекламе. С двумя основными конкурентами – Channels.nl и Amsterdam Hotel Guide – предприимчивый стартапер расправился хитро – он стал рекламировать свою систему на их сайтах и делить прибыль от бронирований пополам. «Я знаю двух ребят из Amsterdam Hotel Guide. Годами они ничего не делали. Портал был настолько успешным с самого начала, что им не пришлось ничего делать. Они просто сидели и смотрели на статистику целый день, сколько бронирований они получили. Позднее этот сайт прекратил существование», – рассказал Бруинсма в интервью Skift.

Bookings B.V., напротив, постоянно развивалась. Возможно, это и есть главный секрет ее успеха. Каждый день основатель компании добавлял новые отели на сайте и улучшал свой сервис. Когда в Европу пришел гигантский отпрыск Microsoft – Expedia, казалось, вот-вот и Booking прекратит свое существование в тени успешного детища Билла Гейтса. Однако Бруинсме удалось удержать компанию на плаву за счет грамотной тактики. В отличие от крупных игроков, которые стремились заключить контракты с именитыми отельными цепочками, Booking обратился к небольшим отелям и сделал ставку на эконом-сегмент. За счет этого обеспечивался больший охват – на сайте всегда были свободные номера, что, в свою очередь, нравилось клиентам.


Штаб-квартира Booking.com в Амстердаме. Святая святых компании выглядит так же неприступно, как и позиции сервиса на рынке.

Отелям же было по душе то, что им приходилось платить всего 10–12 % комиссии вместо 30 % у конкурентов, а также менять цены на номера. Немудрено, что они были заинтересованы в том, чтобы отправлять туда более выгодные предложения. Успех не заставил себя долго ждать – в 2005 году Bookings.nl был куплен американской Priceline Group за 133 млн долларов. Позже известность Booking.com настолько перекрыла другие активы корпорации, что было решено сменить ее имя – в феврале 2018 года Priceline Group стала называтьcя Booking Holdings.

Ежедневное развитие, заданное Бруинсмой, продолжается и по сей день. Как подсчитал один из топов компании, каждые 5–10 минут на сайте внедряются те или иные новации.

Помимо всего прочего, Booking.com продолжает обеспечивать самый большой ассортимент отелей на рынке и имеет наиболее технологичную и гибкую систему фильтров, помогающую подстроиться под запросы клиентов. За счет этого компания может вливать огромные деньги в продвижение на поисковых системах – объем продаж с лендинг-страниц, переведенных на 41 язык, в любом случае приносит больше прибыли, чем стоимость рекламы. Как заявил Skift.com один из представителей Google, в которой Booking.com давно стал рекламодателем № 1, «в масштаб их трат на рекламу просто невозможно поверить».

Русификация бронирования

Россия стала для «Букинга» непаханым полем. Благодаря отсутствию серьезных конкурентов ему быстро удалось монополизировать рынок. По данным Института актуальной экономики, Booking.com – единственная в России система, обеспечивающая отелям 50–70 % бронирований и занимающая более 70 % рынка. Как заметил ведущий алхимик Travelabs Валентин Домбровский, Booking создал себе имидж стандартного, «по умолчанию», средства бронирования отелей: «Если кто-то уже закрепился в этой роли, очень сложно его оттуда выбить, сломать сознание пользователей».


В ноябре 2016 года Герт-Ян Бруинсма окончательно покинул Booking.com, напоследок сыграв с коллегами в хоккей.

По мнению гендиректора представительства Dreamlines в России Фёдора Егорова, работавшего до этого и в Booking.com, и в «Островке», стать лидером в России Booking.com помогли те же преимущества, что и в других странах. Это быстрый рост базы отелей и отзывов, модель «Плати в отеле, а не на сайте», небольшая комиссия и огромный маркетинговый бюджет. Глава «Свой ТС» Сергей Войтович добавил, что господству «Букинга» помогли и глобальные контракты компании с международными сетевыми отелями, число которых постоянно растет. «Сегодня самые спрашиваемые гостиницы – сетевые. При этом ни один российский туроператор не может получить у них такие же условия, как у «Букинга», – заявил Войтович.

Кроме того, в России «Букинг» быстро сделал свою услугу более доступной с помощью перевода сайта на русский язык. «Они вышли на рынок в момент его роста и развития онлайна. То есть турист заходил в Интернет в поисках отеля, находил Booking.com и бронировал там, так как B2C-сервисов в России на тот момент не существовало. Сайт у отеля был далеко не всегда, а если и был, то на локальном языке и плохо оптимизирован для поиска. Плюс в отель приходилось писать или звонить. «Букинг» же позволял сделать бронирование онлайн, да еще и на русском языке», – отмечает Егоров.

Другим фактором быстрого роста стало наличие российских гостиниц в системе. Как только компания пришла в Россию, она набрала команду сотрудников, которые разъезжали по стране и лично уговаривали хозяев гостевых домов подключиться к их Экстранету. Тяжелее всего было с государственными санаториями. В ответ на доводы о том, что загрузка вырастет после подключения, они отвечали: «А нам и не надо – если будет больше гостей, то нас субсидировать перестанут и работать придется больше». Директора частных пансионатов, напротив, были рады любой возможности увеличить продажи – услышав, что своих денег вкладывать не нужно, они сразу подписывали контракт.

«Было достаточно забавно приезжать в разные города России (я часто бывал на юге, в Краснодарском крае) и предлагать подключаться к Booking.com отелям, у которых даже Интернета не было. Владелец гостевого дома пару раз в день брал ноут, внешний модем и ехал на ближайший холм ловить Интернет, там скачивал почту, отправлял и возвращался. А некоторые самарские «отельеры» в те времена требовали гарантий: «Ну ты за слова отвечаешь, что клиенты будут? Ты парень правильный вроде, так что надеемся, всё ровно будет», – вспоминает один из экспертов.

Несмотря на специфические сложности освоения российского рынка, Booking.com добился здесь впечатляющих результатов. На момент написания статьи (август 2018) наша страна генерировала для «Букинга» почти 8,5 % всего трафика, опережая и страны ЕС, и США. И это при том что, по данным «Левада-Центра», более двух третей россиян не имеют загранпаспортов и никогда не бывали за границей.

Большая отельная энциклопедия

Деятельность портала пытались ограничить в разных странах за недобросовестную конкуренцию. В договорах отелей с сервисом прописан принцип паритета цен, по которому объекты обязаны предоставлять ему самые низкие цены и не распространять их на другие каналы продаж (кроме своего сайта). В противном случае им грозит блокировка в системе, что с учетом высокой доли продаж через «Букинг» равносильно выходу из бизнеса. В 2015 году в Италии, Франции, Германии и Швеции прошли судебные процессы, по итогам которых этот пункт из договора убрали для всех стран – членов Евросоюза. Турецкая ассоциация турагентств (TURSAB) в 2017 году через суд добилась блокировки сайта на территории Турции.

Попытки урезонить агрессивного конкурента предпринимались и в России. Этим летом Сергей Войтович написал в Минкульт открытое письмо с предложением ограничить деятельность Booking.com «по турецкому сценарию». То есть закрыть российским пользователям доступ для бронирования через Booking.com отелей внутри России. Из Минкульта пришел ответ: там сослались на невозможность ограничения рыночной конкуренции.

Сергей Войтович не унывает, считая, что государство должно добиваться регистрации Booking.com в качестве налогового агента на территории РФ. По его словам, сейчас налог за бронирования российских отелей через Booking.com платят сами объекты размещения.

«Это парадокс – и покупатель и товар находятся здесь, а деньги утекают за рубеж. Если бы Booking платил налоги в России по основному виду деятельности, то наша казна получала бы как минимум 100 млн рублей в год, а у государства бы появились деньги на субсидирование чартерных рейсов на российские курорты и на поддержку внутреннего туризма, которых вечно не хватает», – заявил Войтович.

В профессиональном сообществе многие поддержали Войтовича – например, основатель российского аналога «Букинга» – сервиса «Островок.ру» – Сергей Фаге. Однако есть и те, кто против. Вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Вадим Прасов не видит рыночного способа ограничить работу сервиса: «Вариант «запретить всё» мало кто из отелей поддержит. У туроператоров есть свой кусок рынка, понятно, что им что-то хотелось отыграть. А вообще, знаете, часть аудитории «Букингом» уже пользуются как справочной системой, идут сначала туда, а потом бронируют напрямую – так дешевле».

В разделе «ОБО ВСЁМ» затронули эту тему, и так как мне эта тема близка по нашей работе, я хотел бы обсудить её здесь. Цель — выявить минусы букинг-услуг. С уважением ко всем лабухам и потенциальным клиентам.
:biggrin:

Букинг артистов

В последнее время в обиход артистов и организаторов различных развлекательных мероприятий вошло малознакомое для многих слово — «букинг». Речь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не что иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.

Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и имеет с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ.

Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, — то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.

Букеры, как правило, имеют свою специализацию. Некоторые букинговые агентства, работают с музыкальными коллективами, музыкальными группами и певцами. Другие занимаются танцевальными коллективами, перфомансами, танцорами — артистами, творчество которых рассчитано именно на визуальное восприятие.

Некоторые букеры специализируются на том, что организуют выступления артистов в регионе своего базирования (импорт) или наоборот — продвигают артистов своего региона в другие (экспорт). Импорт и экспорт артистов имеют свои особенности и цели. Иногда они работают только в одном из этих направлений.

Поскольку букеры работают с творческими людьми, индустриальная экономическая терминология не всегда уместна по отношению к ним. В сфере эстрадного шоу-бизнеса термин «букинг» практически не используется. Организацией гастрольных туров известных групп и артистов занимаются специальные концертные агентства.

Различие между букинговыми и концертными агентствами заключается в особенностях организации гастрольных туров. Букинговые агентства работают с артистами более известными в среде клубного шоу-бизнеса. Здесь организация гастролей артиста или коллектива носит, как правило, разовый характер. Концертные же агентства обычно заинтересованы в гастрольных турах, состоящих из серии выступлений в целом ряде регионов, стран или даже континентов, на территории которых конкретный артист имеет определенный уровень популярности.

Уместно будет даже сказать, что частные букеры – это, как правило, выходцы из той же творческой среды, они досконально знают особенности работы артистов и на себе испытали все трудности сценической и гастрольной жизни. Букинговые агентства также открываются людьми и организациями тесно связанными с творческой жизнью артистов. Компания «ShowDiva», например, постепенно обрастая «друзьями», на сегодняшний день имеет огромную творческую базу и выросла настолько, что превратилось в активно действующее букинговое агентство.

Любой артист знает, насколько трудно работать без собственного менеджера, занимающегося организацией выступлений, ведущего переговоры с заказчиками и осуществляющего PR-поддержку. Артист практически все время отдает творчеству и сил на артистический менеджмент не остается.

Известные артисты — «звезды» — имеют возможность нанимать персональных менеджеров, а иногда даже создавать целые компании, продюсерские центры, отвечающие за ведение дел, не связанных с творчеством.

Клубный шоу-бизнес еще не имеет тех оборотов и доходов, которые дают эстрада, и потому изобретает свои правила и традиции, облегчающие его существование.

Одним из таких изобретений и является «букинг». Букер является менеджером сразу нескольких артистов, а иногда и достаточно большого количества артистов. Букер, выступая от имени клубных артистов, обеспечивает им юридическую и экономическую защиту, создает общее информационное поле, где освещает события, происходящие в творческой жизни артистов.

Взаимоотношения между букером и артистом могут быть представительскими и эксклюзивными. Если в договоре между артистом и букером есть пункт о том, что артист не имеет права работать с другими букинговыми агентствами и заказчиками выступлений напрямую, тогда эти взаимоотношения называются эксклюзивными. Как правило, эксклюзивными отношениями с артистами обладают букинговые агентства, входящие в состав продюсерских центров, которые создают этих артистов и их имидж.

Букеры получают процент от гонорара артиста за выступление, организованного при участии букера. Этот процент может колебаться в значительных пределах. Некоторые агентства свои доходы скрывают, имея «откат» с гонорара артиста (заказчик, выплачивая гонорар артисту, не знает, как он распределяется между артистом и самим букером).

Если между букером и артистом нет эксклюзивных отношений и конкретного артиста можно забукировать через разные букинговые агентства, то заказчик имеет право знать, сколько он платит собственно за выступление артиста, и сколько стоят услуги букера. Таким образом, заказчик выступления может выбирать подрядчика (букинговое агентство), у которого наиболее оптимальное сочетание цены и качества предоставляемых услуг.

Для артистов букер выполняет несколько важных функций: создает и представляет демонстрационные материалы артистов заказчикам, освещает события и новости, происходящих в жизни артистов, гарантирует проведение выступлений и выплату гонорара. При срыве выступления букер гарантирует выплату артисту неустойки. Букер также гарантирует качественную организацию гастрольных поездок, соответствующих статусу данного артиста.

Букер ведёт переговоры с заказчиками выступлений, учитывая при этом интересы и артиста, и букингового агентства. Не секрет, что часто недобросовестные заказчики не выплачивают гонорар артисту или не выполняют заранее оговоренных условий организации выступления (райдер). Иногда артисты возвращаются с гастролей за свой счёт, вместо гонорара получая только убытки. В подобных случаях артисты не имеют возможности отстаивать свои права, поскольку юридически не оформляют свои отношения с заказчиком. Огромный риск в работе клубных артистов – следствие непрофессионального подхода к ведению клубного бизнеса.

Букер фактически является посредником между артистом и заказчиком. Мнение о том, что посредники только увеличивают стоимость конечного продукта, не всегда справедливо. Есть сферы бизнеса, где продавец и потребитель не имеют возможности эффективно работать без посреднических услуг. К этой сфере относится и шоу-бизнес.

Однако букер, являясь посредником, защищает не только интересы артистов, но и интересы своих заказчиков – организаторов развлекательных мероприятий.

Успех организаций, которые занимаются организацией мероприятий и event-менеджментом, в первую очередь зависит от высокого уровня организации мероприятий и неординарности идей, концепций. Основным содержанием развлекательных программ, естественно, являются артисты разного уровня и разных жанров. В большинстве случаев, фирмы не знают обо всех новинках в творческой среде артистов, заостряя своё внимание, прежде всего, на вопросах технического обеспечения мероприятия, обслуживания, безопасности и других.

Неординарность идей и концепций привносят именно артисты. Многие event-агентства имеют постоянных клиентов и не могут от праздника к празднику приглашать одних и тех же артистов. В этом случае на помощь и приходит букер, который представляет заказчику всё разнообразие артистов, обеспечивая от мероприятия к мероприятию их ротацию.

Заключив договор с заказчиком, букер гарантирует выступление артиста и, в случае форс-мажорных обстоятельств, гарантирует замену артиста не менее профессиональным того же жанра. Зная особенности заказчика и большинство проводимых им мероприятий, букер быстрее и точнее подбирает артистов. Букер предоставляет имеющиеся рекламные материалы и пресс-релизы для подготовки рекламной кампании мероприятия. Регулярно обеспечивая артистов работой, букер имеет возможность приглашать их по более низким ценам, чем заказчик, обратившийся к артисту впервые. Кроме того, букер несет финансовую ответственность за срыв мероприятия по собственной вине или вине артиста и в подобном случае возвращает заказчику не только предоплату, но и возмещает стоимость авиабилетов, рекламные расходы и иные затраты.

Недобросовестное поведение заказчиков по отношению к артистам – это лишь одна из проблем. Артисты, в свою очередь, обладая творческим складом ума, а порой и «звёздной» болезнью, очень часто не воспринимают деловую этику, считают выполнение своих обязательств как нечто необязательное. Например, опоздание на собственное выступление некоторые расценивают как норму. Работая с артистами не один раз, букер знает особенности личного характера артистов и особенности организации их выступлений и может решать проблемы с артистом гораздо быстрее, чем заказчик.

Букинг — это не искусственно созданный вид бизнеса. Он родился в среде клубного шоу-бизнеса как потребность и артистов, и промоутеров. Кто-то возможно ещё не считает это явление чем-то серьезным и необходимым в нашей стране. Но всё же в настоящее время букинг для многих работников клубной индустрии и event-менеджмента стал привычным явлением. Российский букинг, как и большинство новинок в бизнес-технологиях, это опыт западных стран. Появление букинга – можно по праву считать одним из важных шагов в развитии отечественной индустрии развлечений и шоу-бизнеса.

Что такое поисковая система Букинг

Booking входит в число самых лучших сайтов для бронирования отелей, апартаментов, гостевых домов, хостелов и других видов туристического жилья. На этой платформе представлено более 150 стран и 28 миллионов вариантов размещения, официальный сайт поддерживается на 43 языках, в том числе и на русском.
По сути, Booking.com это система онлайн бронирования отелей. Сотрудники сервиса не публикуют информацию об отелях, администрация гостиницы или владелец квартиры самостоятельно наполняет страницу. Однако этот сервис бронирования ценят за то, что он четко контролирует, чтобы все договоренности были соблюдены. Порой администрацию гостиницы проще предоставить то, что ошибочно было обещано туристу, чем лишиться места на Букинге.

Плюсы сайта Booking.com:

  • Большой выбор туристического жилья.
  • Туристы не платят сервису комиссию, ее платят отели.
  • Реальные отзывы туристов.
  • Интуитивный интерфейс, понятный даже начинающим пользователям.

Минусы сайта Букинг.ком:

  • Сервис не отвечает за качество услуг, оказываемых отелем.
  • На сайте мало представлено совсем небольших гостевых домов.

Поиск отеля на Букинг.ру

Перед вами подробная инструкция, как пользоваться Букингом. С ее помощью вы точно справитесь, даже если вы впервые решили забронировать жилье самостоятельно.

Как выбирать язык и валюту

Заходим на главную страницу сайта Booking и смотрим на верхнее поле. Официальный сайт Booking.ru для бронирования отелей представлен на русском языке. Здесь же можно выбирать язык и валюту, в которой вы предпочитаете видеть цену на бронирование гостиницы. В личном профиле можно отметить желаемую валюту, но это не будет влиять на данные в объявлении.

Флаг — язык, RUB — валюта

Как правильно заполнить форму поиска и дополнительные фильтры на Booking.com

Чтобы система подобрала подходящие предложения, нужно заполнить форму поиска.
В частности указать:

  • местоположение объекта;
  • даты;
  • состав гостей;
  • количество номеров.

И нажать кнопку «Проверить цены»

Чтобы ввести данные в поле, нажмите на него

Дальше вы увидите все предложения, соответствующие внесенным данным, а слева под формой поиска – дополнительные фильтры. Отметь те, что для вас принципиально, и тогда поиск отеля пойдет быстрее и эффективнее.
В фильтрах указывайте только то, что реально важно, а не просто желательно.

Например, без опции бесплатной отмены бронирования вы отели не рассматриваете – отмечаете пункт. Если же размышления: «Бассейн — хорошо, вдруг решу искупаться», — лучше его не отмечать, иначе система не покажет вам варианты без бассейна, среди которых могут быть очень выгодные.

Обратите внимание на фильтр «Рейтинг 8+». Если вы не готовы рискнуть, отели с рейтингом ниже 8 лучше не бронировать. Рейтинг формируется на основании отзывов реальных постояльцев. Показатель 5-7 говорит о том, что нужно внимательно прочесть отзывы и взвесить все за и против. Оценка ниже 5 – очень плохой сигнал. Поэтому именно на Booking рейтинг даже важнее звездности отеля или апартаментов.
Если вам принципиально проживать на вилле или в гостевом доме – отметьте подходящие варианты в категории «Тип размещения». У Booking.com их много. Самые популярные:

  • апартаменты;
  • отели;
  • гостевые дома;
  • хостелы;
  • виллы.

Здесь можно выбрать тип размещения

В итоге останутся только те варианты, которые вам точно подходят. Краткая информация о каждом из них представлена непосредственно на странице с результатами поиска.
Чтобы убрать выборку по какому-либо фильтру, нужно снять галку с этой категории.

Чтобы снять фильтр, нужно навести курсор на галку и нажать

Чтобы забронировать жилье или отель в Крыму на Booking.com, достаточно на главной странице внизу формы поиска всего лишь установить/включить галочку «Я путешествую по работе», и вы тут же получите полный список всех результатов поиска и возможность их забронировать.

Как пользоваться картой отелей на Букинг.ком

На любом этапе можно продолжить поиск с помощью карты отелей. Она находится на странице справа вверху и незаменима, если нужен конкретный район или важна удаленность от моря, центра города или какого-либо объекта.

На этой карте отмечены все свободные на ваши даты отели с указанием цены. Если принципиально только расположение и цена – карта отеля серьезно сократит время поиска.

Наведя курсор на вариант, вы увидите краткую информацию о нем, а нажав на название отеля перейдете на страницу отеля.

Наведите курсор на вариант, и появится окошко с краткой информацией о нем

Как узнать больше об отеле?

Чтобы перейти на страницу отеля, нужно кликнуть по его названию на странице с результатами поиска или на карте.
На странице представлены:

  • Фотографии отеля;
  • Краткая информация о нем;
  • Список услуг отеля;
  • Таблица с доступными вариантами номеров, их характеристика, цены, условия бронирования;
  • Перечень, что находится поблизости от отеля;
  • Полезная информация об отеле.

Здесь представлена вся информация об отеле

Слева расположена карта, на которой можно посмотреть расположение гостиницы и ознакомиться с вариантами размещения поблизости. Под картой на ярко-оранжевом поле форма поиска, которую вы заполняли в самом начале – внести изменения в нее можно в любое время.

Где прочитать отзывы туристов о Booking.com?

Перед бронированием обязательно ознакомьтесь с отзывами уже побывавших в этом отеле или гостевом доме туристов.
На главной странице отеля вы увидите лишь несколько отзывов, чтобы ознакомиться со всеми, нажмите на поле, где указана средняя оценка и количество отзывов. Оно находится в верхнем правом углу страницы

Нажав сюда, можно посмотреть все отзывы

Вы можете выбрать язык отзывов или конкретную оценку. Либо читать все подряд.

Как оплатить бронирование отеля через сайт Букинг.ком?

Если вас устроили все условия и отзывы, на главной странице отеля опускаетесь до таблицы с вариантами проживания, выбираете нужный номер, указываете количество номеров и нажимаете кнопку «Я бронирую».

Внимательно выберите номер

Для бронирования понадобится кредитная или дебетовая карта (МИР, MasterCard, Visa). Как правило, требуется внести частичную предоплату (обычно за первые сутки) Но не все отельеры берут предоплату, какие-то отели на букинг вы можете забронировать самостоятельно и без предоплаты, оплатив гостиницу наличными или картой при заселении в отель.

Дальше в специальных формах заполните личные данные на языке отеля или английском языке и нажмите кнопку «Завершить бронирование». После этого администрация гостиницы получит вашу заявку, а вам на почту поступит подтверждение бронирования. Его нужно распечатать, чтобы при необходимости показать в отеле.

Форма, в которую нужно будет ввести свои данные

На ресепшене нужно предъявить подтверждение брони, распечатанное на английском языке или языке отеля, для посольства – на русском или английском языке.

Почему цена бронирования на Букинге и в реальности может отличаться?

Обратите внимание: стоимость бронирования на Букинге всегда указывается примерно. Она не будет отличаться от реальной в разы, но небольшая корректировка в ту или иную сторону вполне вероятна. Дело в том, что оплата по карте будет проходить в валюте отеля (например, в Таиланде – в батах), а на сайте стоимость указана в выбранной вами валюте.
Сервис Booking предупреждает о том, что «в соответствии с курсом обмена для руб., действующим в день оплаты во время проживания, а не в день бронирования». Цена в руб. – это только приблизительная сумма, рассчитанная на основе сегодняшнего курса».

Букинг с Вас НЕ берет процент за бронирование, свой доход он получает с отелей.

Чем отличаются букинговые компании от концертных агентств

Возникает резонный вопрос: а чем же тогда занимаются концертные агентства? Они занимаются тем, что организуют масштабные турне и многодневные, а чаще многомесячные гастроли. Ареал их деятельности – это страны, континенты и весь мир. Клиентами концертных агентств являются очень крупные звезды шоу-бизнеса. А вот букинговые компании работают уже с коллективами и исполнителями регионального масштаба. Они организуют разовые выступления в клубах, на торжествах, концертных площадках и других массовых мероприятиях.

В каталоге представлены букинговые компании разных городов России. Посмотреть портфолио, фото и видео, узнать стоимость услуг вы можете, зайдя на страничку каждой компании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector