Тема: Букинг артиста

В разделе «ОБО ВСЁМ» затронули эту тему, и так как мне эта тема близка по нашей работе, я хотел бы обсудить её здесь. Цель — выявить минусы букинг-услуг. С уважением ко всем лабухам и потенциальным клиентам.
:biggrin:

Букинг артистов

В последнее время в обиход артистов и организаторов различных развлекательных мероприятий вошло малознакомое для многих слово — «букинг». Речь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не что иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.

Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и имеет с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ.

Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, — то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.

Букеры, как правило, имеют свою специализацию. Некоторые букинговые агентства, работают с музыкальными коллективами, музыкальными группами и певцами. Другие занимаются танцевальными коллективами, перфомансами, танцорами — артистами, творчество которых рассчитано именно на визуальное восприятие.

Некоторые букеры специализируются на том, что организуют выступления артистов в регионе своего базирования (импорт) или наоборот — продвигают артистов своего региона в другие (экспорт). Импорт и экспорт артистов имеют свои особенности и цели. Иногда они работают только в одном из этих направлений.

Поскольку букеры работают с творческими людьми, индустриальная экономическая терминология не всегда уместна по отношению к ним. В сфере эстрадного шоу-бизнеса термин «букинг» практически не используется. Организацией гастрольных туров известных групп и артистов занимаются специальные концертные агентства.

Различие между букинговыми и концертными агентствами заключается в особенностях организации гастрольных туров. Букинговые агентства работают с артистами более известными в среде клубного шоу-бизнеса. Здесь организация гастролей артиста или коллектива носит, как правило, разовый характер. Концертные же агентства обычно заинтересованы в гастрольных турах, состоящих из серии выступлений в целом ряде регионов, стран или даже континентов, на территории которых конкретный артист имеет определенный уровень популярности.

Уместно будет даже сказать, что частные букеры – это, как правило, выходцы из той же творческой среды, они досконально знают особенности работы артистов и на себе испытали все трудности сценической и гастрольной жизни. Букинговые агентства также открываются людьми и организациями тесно связанными с творческой жизнью артистов. Компания «ShowDiva», например, постепенно обрастая «друзьями», на сегодняшний день имеет огромную творческую базу и выросла настолько, что превратилось в активно действующее букинговое агентство.

Любой артист знает, насколько трудно работать без собственного менеджера, занимающегося организацией выступлений, ведущего переговоры с заказчиками и осуществляющего PR-поддержку. Артист практически все время отдает творчеству и сил на артистический менеджмент не остается.

Известные артисты — «звезды» — имеют возможность нанимать персональных менеджеров, а иногда даже создавать целые компании, продюсерские центры, отвечающие за ведение дел, не связанных с творчеством.

Клубный шоу-бизнес еще не имеет тех оборотов и доходов, которые дают эстрада, и потому изобретает свои правила и традиции, облегчающие его существование.

Одним из таких изобретений и является «букинг». Букер является менеджером сразу нескольких артистов, а иногда и достаточно большого количества артистов. Букер, выступая от имени клубных артистов, обеспечивает им юридическую и экономическую защиту, создает общее информационное поле, где освещает события, происходящие в творческой жизни артистов.

Взаимоотношения между букером и артистом могут быть представительскими и эксклюзивными. Если в договоре между артистом и букером есть пункт о том, что артист не имеет права работать с другими букинговыми агентствами и заказчиками выступлений напрямую, тогда эти взаимоотношения называются эксклюзивными. Как правило, эксклюзивными отношениями с артистами обладают букинговые агентства, входящие в состав продюсерских центров, которые создают этих артистов и их имидж.

Букеры получают процент от гонорара артиста за выступление, организованного при участии букера. Этот процент может колебаться в значительных пределах. Некоторые агентства свои доходы скрывают, имея «откат» с гонорара артиста (заказчик, выплачивая гонорар артисту, не знает, как он распределяется между артистом и самим букером).

Если между букером и артистом нет эксклюзивных отношений и конкретного артиста можно забукировать через разные букинговые агентства, то заказчик имеет право знать, сколько он платит собственно за выступление артиста, и сколько стоят услуги букера. Таким образом, заказчик выступления может выбирать подрядчика (букинговое агентство), у которого наиболее оптимальное сочетание цены и качества предоставляемых услуг.

Для артистов букер выполняет несколько важных функций: создает и представляет демонстрационные материалы артистов заказчикам, освещает события и новости, происходящих в жизни артистов, гарантирует проведение выступлений и выплату гонорара. При срыве выступления букер гарантирует выплату артисту неустойки. Букер также гарантирует качественную организацию гастрольных поездок, соответствующих статусу данного артиста.

Букер ведёт переговоры с заказчиками выступлений, учитывая при этом интересы и артиста, и букингового агентства. Не секрет, что часто недобросовестные заказчики не выплачивают гонорар артисту или не выполняют заранее оговоренных условий организации выступления (райдер). Иногда артисты возвращаются с гастролей за свой счёт, вместо гонорара получая только убытки. В подобных случаях артисты не имеют возможности отстаивать свои права, поскольку юридически не оформляют свои отношения с заказчиком. Огромный риск в работе клубных артистов – следствие непрофессионального подхода к ведению клубного бизнеса.

Букер фактически является посредником между артистом и заказчиком. Мнение о том, что посредники только увеличивают стоимость конечного продукта, не всегда справедливо. Есть сферы бизнеса, где продавец и потребитель не имеют возможности эффективно работать без посреднических услуг. К этой сфере относится и шоу-бизнес.

Однако букер, являясь посредником, защищает не только интересы артистов, но и интересы своих заказчиков – организаторов развлекательных мероприятий.

Успех организаций, которые занимаются организацией мероприятий и event-менеджментом, в первую очередь зависит от высокого уровня организации мероприятий и неординарности идей, концепций. Основным содержанием развлекательных программ, естественно, являются артисты разного уровня и разных жанров. В большинстве случаев, фирмы не знают обо всех новинках в творческой среде артистов, заостряя своё внимание, прежде всего, на вопросах технического обеспечения мероприятия, обслуживания, безопасности и других.

Неординарность идей и концепций привносят именно артисты. Многие event-агентства имеют постоянных клиентов и не могут от праздника к празднику приглашать одних и тех же артистов. В этом случае на помощь и приходит букер, который представляет заказчику всё разнообразие артистов, обеспечивая от мероприятия к мероприятию их ротацию.

Заключив договор с заказчиком, букер гарантирует выступление артиста и, в случае форс-мажорных обстоятельств, гарантирует замену артиста не менее профессиональным того же жанра. Зная особенности заказчика и большинство проводимых им мероприятий, букер быстрее и точнее подбирает артистов. Букер предоставляет имеющиеся рекламные материалы и пресс-релизы для подготовки рекламной кампании мероприятия. Регулярно обеспечивая артистов работой, букер имеет возможность приглашать их по более низким ценам, чем заказчик, обратившийся к артисту впервые. Кроме того, букер несет финансовую ответственность за срыв мероприятия по собственной вине или вине артиста и в подобном случае возвращает заказчику не только предоплату, но и возмещает стоимость авиабилетов, рекламные расходы и иные затраты.

Недобросовестное поведение заказчиков по отношению к артистам – это лишь одна из проблем. Артисты, в свою очередь, обладая творческим складом ума, а порой и «звёздной» болезнью, очень часто не воспринимают деловую этику, считают выполнение своих обязательств как нечто необязательное. Например, опоздание на собственное выступление некоторые расценивают как норму. Работая с артистами не один раз, букер знает особенности личного характера артистов и особенности организации их выступлений и может решать проблемы с артистом гораздо быстрее, чем заказчик.

Букинг — это не искусственно созданный вид бизнеса. Он родился в среде клубного шоу-бизнеса как потребность и артистов, и промоутеров. Кто-то возможно ещё не считает это явление чем-то серьезным и необходимым в нашей стране. Но всё же в настоящее время букинг для многих работников клубной индустрии и event-менеджмента стал привычным явлением. Российский букинг, как и большинство новинок в бизнес-технологиях, это опыт западных стран. Появление букинга – можно по праву считать одним из важных шагов в развитии отечественной индустрии развлечений и шоу-бизнеса.

Кто такие букеры

Специалисты индустрии развлечений часто называют букеров музыкальными менеджерами. Им важно знать основы экономики и тонкости составления контрактов. Также они должны уметь договариваться о самых выгодных условиях для своих клиентов.

Букер отвечает за координирование процесса по предоставлению услуг артиста. Обычно он имеет собственный каталог звезд, которые с ним работают. Среди них могут быть:

• танцевальные коллективы;
• артисты разговорного жанра;
• профессиональные ведущие;
• певцы;
• музыкальные коллективы, работающие в разных жанрах;
• диджеи.

Столичные букинг-агентства готовы на мероприятие доставить не только отечественных, но и зарубежных звезд.

Ссылки

  1. Freak Inside part II

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Букин, Николай Иванович
  • Букировка

Полезное

Смотреть что такое «Букинг» в других словарях:

букинг — (анг. booking) 1. книжење, запишување во книга 2. резервирање на место (во хотел, воз, авион и сл.) … Macedonian dictionary

Букинг-нот — договор фрахта, по которому отдельные партии груза закрепляют для очередного рейса линейного судна, перевозящего грузы по расписанию. Регулярные грузовые линии заблаговременно регистрируют грузы для очередного рейса или рейсов. По английски:… … Финансовый словарь

букинг-нот — букинг нот, букинг нота … Орфографический словарь-справочник

Букинг-Лист — документ, в котором регистрируются все необходимые данные о грузе и указываются место и способ его размещения на судне. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Букинг-Нот — вид контракта на морскую перевозку грузов в линейном судоходстве, в основе которого лежат условия линейного коносамента, когда оформляется каждая перевозка, в отличие от контракта фрахта, заключаемого по условиям рейсового чартера. Б.н.… … Словарь бизнес-терминов

БУКИНГ-НОТА — (англ. booking note) контракт на морскую перевозку грузов, в котором оговорены условия размещения груза на судне и оплаты провоза. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М.… … Экономический словарь

букинг-лист — сущ., кол во синонимов: 1 • перечень (25) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

букинг-нот — сущ., кол во синонимов: 1 • договор (49) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

БУКИНГ-ЛИСТ — документ, в который вносят данные о грузе, подлежащем погрузке на судно. Б. л. обычно содержит описание груза, сведения о его массе и объеме, роде упаковки, а также указание о характере размещения груза на судне … Большой экономический словарь

БУКИНГ-НОТ — разновидность контракта на морскую перевозку грузов в линейном сообщении. В отличие от фрахтового контракта, в основе которого лежат условия рейсового чартера, в основе Б. н. лежат условия линейного коносамента, которым, как договором морской… … Большой экономический словарь

Как стать хорошим букером

Букер должен знать основы экономики и юриспруденции. Он должен полностью представлять, что такое букинг. Хорошо иметь собственную базу артистов и постоянно совершенствоваться. Специалисты одного из ведущих столичных агентств начинают свою карьеру с нуля. Они изучают профессию по методу Макдональдса, который утверждал, что любой топ-менеджер должен хотя бы один день провести на кухне.

Прежде чем научиться ангажировать звезд первой величины, необходимо тщательно изучить все этапы букинга. С виду кажется, что в этой профессии достаточно преуспеть, лишь имея связи, но на самом деле процесс бронирования времени артиста гораздо сложнее. Отечественный букинг отличается необходимостью вникать во все процессы. В любой другой стране достаточно лишь уметь подписывать контракты, а в России специалист должен вникать во все тонкости процесса.

Один из наиболее известных букеров страны, Михаил Юрков, рассказывает, что на заре своей карьеры ему приходилось:

• постоянно учиться;
• регулярно посещать столичные клубы и светские мероприятия;
• встречать артистов в аэропорту;
• организовывать заселение их в отели;
• присутствовать на саунд-чеках;
• вникать в особенности подключения аппаратуры.

Только таким способом можно добиться успеха. В первые годы работа букером крайне сложна и требует полной отдачи. Чтобы достичь успеха, специалисты должны не подсчитывать свои гонорары, а думать о радости, которую они дарят людям.

Чем отличаются букинговые компании от концертных агентств

Возникает резонный вопрос: а чем же тогда занимаются концертные агентства? Они занимаются тем, что организуют масштабные турне и многодневные, а чаще многомесячные гастроли. Ареал их деятельности – это страны, континенты и весь мир. Клиентами концертных агентств являются очень крупные звезды шоу-бизнеса. А вот букинговые компании работают уже с коллективами и исполнителями регионального масштаба. Они организуют разовые выступления в клубах, на торжествах, концертных площадках и других массовых мероприятиях.

В каталоге представлены букинговые компании разных городов России. Посмотреть портфолио, фото и видео, узнать стоимость услуг вы можете, зайдя на страничку каждой компании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector