Букинг-нота и чартер

Букинг-нота и чартер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Мари Штальбаум Мари Штальбаум —>

Дорогие коллеги, будте добреньки, подскажите мне ответ на такие вопросы:

1) что такое букинг-нота с т.з. нашего права. Т.е. что это договор морской перевозки я знаю, а вот каким нормам оно подчинятеся? Я — грузополучатель, фрахтователь — мой контрагент-продавец. Интересуюсь, насколько меня обязывают условия букингноты, чем регламентируются мои отношения с перевозчиком (коль скоро я не являюсь стороной договора пеервозки).

2) в части 2 ст. 115 КТМ говорится, что

2. Договор морской перевозки груза может быть заключен:
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
2) без такого условия.

Дальше в КТМ все говорится именно про чартер. А про договор «без такого условия» (упомянутый в п. (2) части 2) — ничего, как хоть его называть? правильно я понимаю, что ст. 119, 120, 121, анпример, к такому договору не применяются? А что тогда применяется?

Извините за сумбурное изложение, с морскими первозками на практике имею дело в первый раз, в следующий раз обещаю быть более компетентной.
Спасибо заранее всем, кто попытатеся вникнуть и помочь мне!

  • 0
  • Наверх

#2 Иван Францевич Бриллинг Иван Францевич Бриллинг —>

Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    что такое букинг-нота с т.з. нашего права.

    • 0
    • Наверх

    #3 Мари Штальбаум Мари Штальбаум —>

    • 0
    • Наверх

    #4 Иван Францевич Бриллинг Иван Францевич Бриллинг —>

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    договор перевозки судна в линейном судоходстве, по своей правовой природе — чартер.

    • 0
    • Наверх

    #5 Мари Штальбаум Мари Штальбаум —>

    • 0
    • Наверх

    #6 Иван Францевич Бриллинг Иван Францевич Бриллинг —>

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А тогда скажите мне еще, пожалуйста, почему в некоторых случаях используются имеенно чартеры (проформы), в некоторых — букинг-нота? Одна партия груза у меня — чартер «дженкон», другая вот — букинг-нота.

    • 0
    • Наверх

    #7 Мари Штальбаум Мари Штальбаум —>

    иван Францевич, друг мой, скажите еще напоследок, правильно ли я поняла, что, вот у меня лежит документ, называется «букинг-нота», в нем есть условие, что груз перевозится в морозильной камере, и такой документ — это с т.з. нашего законодательства суть чартер, как его понимает п.(1) части 2 ст. 115 КТМ? И соответсвенно все статьи о чартере применяются?

    И еще вопрос. Согласно ст. 119 КТМ к отношениям мужду перевозчиком и получателем груза, не являющимся стороной договра перевозки (как в моем случае), определются коносаментом и чартером, если на него есть ссылка в коносаменте.
    С чартером — все понятно, к нему применяется это положение. А как быть с тем договором морской перевозки, которыйзаключен без условия о предоставлении всего или части судна? (2) части 2. Ст. 115? Для него аналогичного положения нет ведь, правда? Т.е. он не будет обязвать получателя, даже если на него есть указание в коносаменте, так?

    • 0
    • Наверх

    #8 Иван Францевич Бриллинг Иван Францевич Бриллинг —>

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А как быть с тем договором морской перевозки, которыйзаключен без условия о предоставлении всего или части судна? (2) части 2. Ст. 115? Для него аналогичного положения нет ведь, правда? Т.е. он не будет обязвать получателя, даже если на него есть указание в коносаменте, так?

    • 0
    • Наверх

    #9 Мари Штальбаум Мари Штальбаум —>

    В статье ничего не смущает, зто я конкретизирую, о каком виде договора спрашиваю.

    Смотрите, в букинг-ноте написано, что перевозчик имеет «lien right» на груз если ему не заплатят демередж. Согласно ст. 119 если эта букинг-нота чартер, и на нее есть указание в коносаменте, получатель должен заплатить демередж, если хочет получить груз.
    Вопрос в том, законно ли с получателя требовать демередж в обмен на груз, если эта букинг-нота не чартер, а договор, упомянутый в п. (2) 2. ст. 115

    Понятное дело, что получатель может потом перевыставить этот демредж своим виноватым контрагентам (продавцу, стивидору, экспедитору — по чьей вине возник демередж), но меня интересует имеено момент взаимоотношений перевозчика и получателя, не являющегося стороной договора пеервозки.

    • 0
    • Наверх

    #10 Иван Францевич Бриллинг Иван Францевич Бриллинг —>

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Вопрос в том, законно ли с получателя требовать демередж в обмен на груз, если эта букинг-нота не чартер, а договор, упомянутый в п. (2) 2. ст. 115

    • 0
    • Наверх

    #11 Идеолог движения Идеолог движения —>

  • Старожил
  • 4311 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Договор морской перевозки груза и соответствующим нормам КТМ РФ он и подчиняется.

    а можно посмотреть такую букинг-ноту?
    а если там подписи перевозчика нету?
    имхо, если подписи перевозчика нет, то это всего лишь заявка грузоотправителя на перевозку, т.е не больше чем оферта, а договор получается только когда выписан коносамент

    Добавлено в [mergetime]1179935022[/mergetime]

    Полагаю что законно требовать его с отправителя/фрахтователя, а не с получателя. У Вас же договор перевозки с ним заключен, правильно? Это уже общие принципы законодательства о перевозке грузов

    Что такое букинг-нота (booking note)?

    • ИнстаФорекс — зарабатывайте, не выходя из дома.
    • Нравится

      Спасибо, Ваш голос учтён

      • Пол:
      • Регистрация: 13.01.2019
      • Сообщений: 1526
      • Поставил(а) лайков: 4582
      • Получено лайков: 4005
      • Выплачено: 342 998 RUB

      • Увеличьте ваш доход в партнерстве с ИнстаФорекс.
      • Нравится

        Спасибо, Ваш голос учтён

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector