В какую сторону правильно молиться мусульманину
Праведные мусульмане при совершении молитвенных и ритуальных действий должны строго соблюдать определённый набор правил. Среди них ключевое место занимает кибла или кыбла. С арабского языка это слово переводится как «направление».
Под термином кибла понимается точное направление в сторону священной Каабы. При выполнении религиозных обрядов правоверный должен строго придерживаться киблы, т. е. располагаться лицом в сторону священной Каабы.
Кибла служит ориентиром для всех мусульман при совершении молитвы. Она символ духовного единения всех правомерных, независимо от их местонахождения и проживания. Ориентация, учитывающая расположение Каабы, имеет существенное значение при возведении мечетей.
Почему в сторону Каабы? Аль-Кааба аль-Мушаррафа «Досточтимая Кааба» — главная мусульманская святыня, которая представляет собой постройку в форме куба, расположенную во внутреннем дворе Запретной Мечети в городе Мекке.
Сура 2:142 Корана: «И где бы ты ни оказался, обращай лицо в сторону Заповедной Мечети. Вот она, истина от Господа твоего, и Аллах ведает о том, что вы вершите. И где бы ты ни оказался, обращай лицо к Заповедной Мечети, и где бы вы ни оказались, обращайте лица к ней, чтобы у людей, если только они не нечестивцы, не было довода против вас».
История происхождения киблы
Мусульмане в начале пророчества Посланника Аллаха Пророка Мухаммада ﷺ киблой, то есть ориентиром направления молитвы, считали город Иерусалим. В первые годы своей пророческой деятельности Пророк Мухаммад ﷺ обращался ко Всевышнему Аллаху с мольбой о том, чтобы Всевышний показал мусульманам, где находится кибла, на которую верующие могут ориентироваться.
В Священной Книге Коран и хадисах Пророка Мухаммада ﷺ упоминается, что в полдень Пророку снизошло откровение от Всевышнего Аллаха, и было сказано, что киблу следует изменить. Пророк Мухаммад ﷺ совершал намаз в Медине и изменил направление вместе с остальными верующими, не прерывая намаза. В последствии это место назовут «две киблы», а мечеть «мечеть двух кибл» (с транскрипции арабского языка «киблатейн«).
В то время религиозный мир был потрясен изменением духовной ориентации поклонения, так как Иерусалим считался духовным центром верующих христиан и единобожников, и мусульман стали считать реформаторами, называя их «община людей киблы и согласия».