Как обозначается на чертежах сварные швы — условное обозначение сварки

Как обозначается на чертежах сварные швы — условное обозначение сварки

Главная » Самоучитель » Обучение KOMPAS 3D » Символы на чертеже в KOMPAS 3D

Создание символов разрезов-сечений осуществляется через меню Инструменты → Обозначения → Линия разреза или с помощью команды Линия разреза на панели инструментов Обозначения. В начале работы команды необходимо выбрать точку размещения первого символа стрелки разреза. Затем необходимо определить, какого рода разрез будет показан — простой или сложный (с ломаной линией разреза). Если предполагается показать простой разрез, то далее необходимо указать точку размещения второго символа-стрелки разреза. Если предполагается показать сложный разрез, то сначала необходимо нажать кнопку Сложный разрез и последовательно указывать точки размещения изломов сложного разреза. В последней точке всегда будет размещаться второй символ-стрелка разреза. Для завершения ввода сложного разреза необходимо отжать кнопку Сложный разрез.

Далее следует ввести буквенное обозначение разреза, если оно не установилось автоматически. При нажатии на поле Текст появится диалоговое окно Введите текст. В котором можно вручную заполнить текстовые поля. Первое поле — буквенное обозначение разреза. Второе поле — дополнительная информация (например, номер листа, на котором находится разрез).

Если включить галочку в опции Автосортировка, то программа будет автоматически назначать символ для обозначения разреза. Эта опция может быть недоступна, если в меню Сервис → Параметры на вкладке Текущий документ в разделе Автосортировка выключена галочка для опции Автосортировка. Включение опций Лист и Зона автоматически размещает номер листа. На котором размещается разрез. Или обозначение зоны в дополнительное поле символа разреза. С помощью группы кнопок Размещение можно устанавливать размещение дополнительной информации у первой или второй стрелки разреза.

После этих операций необходимо выбрать направление взгляда на разрез. Для этого, перемещая мышь поперек линии разреза в ту или другую сторону. необходимо добиться нужного расположения стрелок взгляда и нажать левую кнопку мыши или клавишу Enter.

Затем программа предлагает разместить букву-обозначение вида с разрезом. При этом предлагается настроить 2 вкладки: на вкладке Параметры производятся настройки параметров нового вида с разрезом, а на вкладке Обозначение вида производятся настройки текстового комментария к виду с разрезом.

Создание символа стрелки вида осуществляется через меню Инструменты → Обозначения → Стрелка взгляда или с помощью команды Стрелка взгляда на панели инструментов Обозначения. В начале работы команды необходимо выбрать точку размещения первого символа – стрелки вида. Далее следует ввести буквенное обозначение вида, если оно не установилось автоматически.

При нажатии на поле Текст появится диалоговое окно Введите текст, в котором можно вручную заполнить текстовые поля:

  • Первое поле — буквенное обозначение вида
  • Второе поле — дополнительная информация (например, номер листа, на котором находится вид).

Если включить галочку в опции Автосортировка, то программа будет автоматически назначать символ для обозначения вида. Эта опция может быть недоступна, если в меню Сервис → Параметры на вкладке Текущий документ в разделе Автосортировка выключена галочка для опции Автосортировка.

Включение опций Лист и Зона автоматически размещает номер листа (на котором размещается вид) или обозначение зоны в дополнительное поле символа вида.

После этих операций необходимо выбрать направление взгляда на вид. Для этого, перемещая мышь вокруг точки-указателя, необходимо добиться нужного расположения стрелки взгляда и нажать левую кнопку мыши или клавишу Enter.

  • — Команда Стрелка взгляда

Затем программа предлагает разместить букву-обозначение вида. При этом предлагается настроить 2 вкладки:

  • на вкладке Параметры производятся настройки параметров нового вида
  • на вкладке Обозначение вида производятся настройки текстового комментария к виду.

Эти параметры аналогичны параметрам вида с разрезом.

Создание символов выносного элемента осуществляется через меню Инструменты → Обозначения → Выносной элемент или с помощью команд, Выносной элемент на панели инструментов Обозначения. Для этого сначала необходимо выбрать точку-центр ограничивающей окружности на опорном виде для охвата выносных элементов. Затем необходимо указать вторую точку-границу окружности. Ее также можно ввести на панели параметров в поле диаметр или радиус окружности в зависимости от нажатой кнопки. Далее следует ввести буквенное обозначение вида для выносного элемента, если оно не установилось автоматически.

При нажатии на поле Текст появится диалоговое окно Введите текст, в котором можно вручную заполнить текстовые поля. Первое поле — буквенное обозначение вида для выносного элемента, второе поле — дополнительная информация (например, номер листа, на котором находится вид). Если включить галочку в опции Автосортировка, то программа будет автоматически назначать символ для обозначения вида. Эта опция может быть недоступна, если в меню Сервис → Параметры на вкладке Текущий документ в разделе Автосортировка выключена галочка для опции Автосортировка. Включение опций Лист и Зона автоматически размещает номер листа (на котором размещается вид) или обозначение зоны в дополнительное поле символа вида для выносного элемента.

  • — Команда Выносной элемент
  • — Поля диаметр и радиус

После этого необходимо задать дополнительные параметры символа выносного элемента на вкладке Параметры. На этой вкладке можно выбрать следующие опции:

  • выпадающее меню Форма с вариантами Окружность, Прямоугольник или Скругленный прямоугольник — указывается форма ограничивающего элемента на опорном виде;
  • выпадающее меню Полка с вариантами Влево, Вправо, Вверх или Вниз — указывается способ размещения символа выносного элемента на опорном виде;
  • опция По умолчанию — включенная опция позволяет использовать параметры данного знака (тип формы и т.д.) для создания нового символа выносного элемента на опорном виде.
Удачной работы!)

Урок 12. Чертеж сварного соединения

Здравствуйте друзья! Мы продолжаем тему о создании сборок в Компасе, и сегодня создадим сборочный чертеж сварного соединения изделия Опора.

Исходное задание возьмем из учебника Боголюбова, 1985 год, стр. 285.

Создание сборки

Для создания сборки, необходимо выполнить 3 d модели всех деталей, входящих в нее.

Детали можно создать самостоятельно или скачать по ссылке в конце статьи.

Для каждой детали добавляем объект спецификации: Спецификация→Добавить объект→Детали→Создать .

Создаем сборку: ориентация XYZ, первой вставляем Плиту, затем Цилиндр и Ушко . Подробнее о создании сборки и наложении сопряжений.

Затем создаем объекты спецификации для сборки: Спецификация→Создать объекты спецификации.

Теперь в папке с документами на сборку появился новый документ — спецификация, содержащая сведения о компонентах сборки.

Сборочный чертеж сварного соединения

Создадим ассоциативный сборочный чертеж изделия Опора.

Отключаем вид слева изделия и вставляем два вида в поле чертежа формата А4.

Как видите, виды слишком громоздки, поэтому установим для них масштаб 1:2. Выделяем их, в контекстном меню (ПКМ) выбираем команду Масштаб, выбираем 1:2.

Вид спереди должен быть заменен фронтальным разрезом, поэтому удаляем его.

Этот разрез необходимо откорректировать, т. к. ушко не должно быть заштриховано.

Вызываем окно Дерево чертежа: Вид→Дерево чертежа . Добираемся до компонента Ушко и в Контекстном меню выбираем команду Не разрезать. Перестраиваем сборку

Также необходимо удалить буквенное обозначение разреза и следа секущей плоскости. Для этого создаем невидимые слои, на которые переносим эти обозначения.

Работа со спецификацией

Теперь расставляем позиции деталей на чертеже произвольно, мы их отредактируем позже.

Чтобы отредактировать позиции на чертеже сварного соединения нужно связать его с файлом спецификации. Открываем спецификацию, вызываем окно Управление сборкой →жмем «+» Подключить документ и добавляем ссылку на сборочный чертеж .

Синхронизируем позиции

Для того, чтобы позиции на чертеже и спецификации были одинаковыми синхронизируем их.

Оставляем открытыми только файлы чертежа сварного соединения и спецификации на него. В меню Окно выбираем расположение окон Мозаика вертикально. На сборочном чертеже выделяем позицию Ушка и в спецификации выделяем соответствующую строку. Далее нажимаем на кнопку Редактировать состав объекта→выбираем сборочный чертеж→Добавить .

Повторяем процедуру для всех позиций, при этом позиции на чертеже перенумеровываются автоматически.

В спецификацию необходимо добавить раздел Документация, а в него сборочный чертеж. Нажимаем кнопку Добавить раздел, выбираем раздел Документация- Создать. На панели свойств выбираем вкладку Документы и загружаем сборочный чертеж. Соглашаемся взять данные из основной надписи.

Сделаем еще одно важное дело — добавим к позициям спецификации ссылки на созданные нами модели деталей. После добавления, указывая позицию детали в спецификации, Компас будет подсвечивать эту деталь на чертеже. Это очень удобно при работе с большими сборочными чертежами.

Для этого выделяем позицию плиты в спецификации→на панели свойств жмем вкладку Документы→ «+» Добавить документ→выбираем файл с моделью плиты→добавляем ссылку . Для остальных деталей поступаем аналогично.

Теперь, нажав на кнопку Показать состав объекта и выделив строку с позицией детали, эта деталь будет подсвечена зеленым на чертеже.

На этом работу над спецификацией можно закончить.

Остается дооформить сборочный чертеж сварного соединения опоры.

Проводим осевые, проставляем размеры, шероховатость поверхности и обозначаем сварные швы.

Обозначение сварных швов на чертеже.

Цилиндр, ушко и плита соединены стандартным сварным тавровым швом, когда торец одной детали соединяется с боковой поверхностью другой детали.

Для обозначения такого шва применяется выноска со стрелкой, имеющей одну засечку. Обозначение включает в себя ГОСТ на шов, вид шва, знак , обозначающий размер катета и сам размер.

На условном изображении шва, соединяющего цилиндр с плитой добавляется знак шва по замкнутой линии.

Окончательно чертеж сварного соединения выглядит так.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

«КОМПАС 3Д. Выполнение сборочной модели сварного соединения. Составление спецификации к сборочной единице»

Подготовила Коношенко Е.М. – преподаватель инженерной и

компьютерной графики Донецкого

План заняття. 10

Ход и содержание занятия. 12

Приложение А. Сводная таблица оценок………………………. 27

Приложение Б. Критерии оценивания……………. 39

Приложение В. Инструкции к практической работе……. 40

Использованная литература. 45

На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях, потребность в творческой активности специалиста и развитом мышлении, в умении конструировать, оценивать, рационализировать технику. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов в системе среднего специального образования, а в частности преподавания общепрофессиональной дисциплины “Инженерная графика”.

Практическое занятие — это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ.

Дидактическая цель практических работ — формирование у студентов профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин.

На практических занятиях по инженерной графике студенты овладевают навыками выполнения чертежей, необходимыми при выполнении различных графических работ по специальным дисциплинам, работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию.

Во время проведения практической работы предполагается разделение студентов на малые группы, каждая из которых выполняет свое задание, согласно инструкции к практической работе. Занятия в малых группах позволяют учащимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают учащимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия. Важным условием успешного проведения практической работы являются глубокие знания, прочные навыки и умения студентов.

Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения — аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. В качестве методов практического обучения профессиональной деятельности широко используются анализ и решение производственных ситуационных задач, метод проектов, деловые игры.

Применение инновационных технологий в “Инженерной графике” позволяет отобрать нужное содержание и средства обучения в соответствии со стандартом, современными требованиями производства и требованием профессиограммы выбранной специальности.

Формированию информационно-технологических знаний и умений на занятиях “Инженерной графики” способствует использование в процессе обучения мультимедийных инструментальных систем, позволяющих объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Мультимедийная технология представляет возможность синкретического обучения, т. е. одновременно зрительного и слухового восприятия материала. Эти системы позволяют воплотить в реальность на одном рабочем месте изобразительные средства различной природы и выразительности.

Создание электронного обучающего мультимедийного ресурса в “Инженерной графике” значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования. Презентации, как наглядные пособия, помогают преподавателю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

Специфическое назначение приобретают презентации на всех этапах занятия, при выполнении графических и практических работ. Слайд-фильм позволяет на одном слайде показать условие предлагаемой задачи, на другом — решение (поэтапное его выполнение). Это позволяет сократить время при проверке домашнего задания, повторении, изложении нового материала, закреплении и отвести большее время для выполнения практических и графических работ, правильно понять цель и ход предстоящей работы, предупреждать многие графические ошибки, ускорять процесс выполнения заданий. Демонстрируемые слайды будут служить образцами для правильного графического исполнения работы.

Широкое внедрение трехмерных методов геометрического моделирования при выполнении практических работ обусловило необходимость развития интеграционных тенденций в геометрическом образовании, что предполагает принципиально новую идеологию.

Изучение программы КОМПАС на занятиях «Инженерной графики» в дальнейшем позволяет студентам использовать программу при выполнении чертежей в курсовом и дипломном проектировании.

В связи с этим курс «Инженерная графика» в настоящее время получил «новое рождение». На занятиях по компьютерной графике студенты рассматривают построенную модель с разных сторон. Построение видов, разрезов и сечений по 3D модели тоже происходит автоматически. Рассмотрим это на примере 3D модели сварного соединения: общий вид, разрез и деталировка.

Использование компьютерных программ позволяет моделировать различные детали и узлы, демонстрировать их. Ожившие картинки помогают студентам лучше освоить новый материал. Таким образом, применение САПР на занятиях усиливает мотивацию обучающихся при изучении учебного материала, повышает интенсивность занятия, способствует лучшему освоению материала за счет наглядности его представления.

Внедрение инновационных методов, форм и средств обучения позволяет создать новую стратегию профессиональной подготовки в среднем профессиональном образовании. Так, преподавание курса инженерной графики приобрело в последнее время совершенно новый характер. С внедрением новых технических средств обучения появились и новые задачи. Например, использование систем автоматизированного проектирования (САПР) многократно увеличило точность и скорость выполнения работ.

Во время проведения практической работы студентам предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, быстро проверять правильность выполнения чертежей, устанавливать закономерности, предоставляется индивидуальный темп обучения, студенты получают навыки оптимального использования персонального компьютера как обучающего средства.

Проведению практической работы предшествует изучение теоретического материала, выполнение графической работы «Сборочный чертеж сварного соединения» в ручном варианте, а также проведение практических работ с выполнением деталей входящих в состав сборочной единицы сварного соединения. На предыдущих практических занятиях студенты ознакомились с правилами техники безопасности, правилами поведения и работы с в компьютерном классе.

План занятия

«8» декабря 2015 г.

Дисциплина Инженерная графика

Группа 1СП 15

Специальность 22.02.06 «Сварочное производство»

Тема занятия КОМПАС 3Д. Выполнение сборочной модели сварного соединения. Составление спецификации к сборочной единице.

Цель занятия:

методическая – усовершенствовать методику проведения практического занятия с использованием компьютерной программы САПР;

дидактическая — формирование у студентов профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин, формировать навыки выполнения сборочных чертежей сварных соединений в компьютерной программе КОМПАС. Расширить, углубить и детализировать теоретические знания по теме «Сварные соединения»;

воспитательная — воспитывать целеустремленность в достижении поставленных целей, настойчивость при выполнении сборочных чертежей. Развивать у студентов логику мышления. Развивать научное мышление и устную речь студентов. Формирование убеждений в необходимости умения выполнять графические изображения с применением компьютера.

Вид занятия практическое

Форма проведения занятия компьютерное тестирование, объяснение с помощью мультимедийной презентации, практическая работа, метод малых групп.

Межпредметные связи

обеспечивающие математика, черчение, учебная практика.

обеспечиваемые изготовление сварных конструкций, курсовое и дипломное проектирование.

Методическое обеспечение методическая разработка занятия, инструкция к выполнению практической работы, теоретический материал, критерии оценивания работы студентов, задания для выполнения компьютерная программа КОМПАС 3Д.

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор, экран.

1. БоголюбовС.К. Черчение: Учебник/ С.К.Боголюбов.-М.: Машиностроение, 2006-336с.;

2. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.;

3. Чекмарёв, А.А. Инженерная графика: учебник / А.А.Чекмарёв.-М.: Высшая школа, 2007,-217с.;

4. Куликов В.П. Инженерная графика: учебник / В.П.Куликов, А.В.Кузин, В.М.Дёмин. — .: Форум: ИНФРА-М, 2007,-368с.;

5. Стандарты ЕСКД.

Дополнительная

1. Свиридова Т.А. Инженерная графика. Основы машиностроительного черчения. Часть IV: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2006. – 57 с.;

2. Ляшков А.А. Компьютерная графика: Практикум / А.А. Ляшков, Притыкин Ф.Н., Леонова Л.М., Стриго С.М. – Омск: изд-во ОмГТУ, 2007.- 114 с.;

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector