Как продвигать товары в топ на Wildberries

Как продвигать товары в топ на Wildberries

Сооснователь и совладелец Digit Trading

Компания Digit Trading выпускает одежду и обувь под брендами Moon River и Moonsky. Несколько лет назад она полностью перешла на цифровую торговлю. Сейчас сотрудничает с несколькими маркетплейсами. Среди них лидирующее положение занимает Wildberries. В 2020 году объем продаж на нем составил 108 млн рублей.

Как увеличить продажи на популярном маркетплейсе, рассказал сооснователь и совладелец Digit Trading Данил Концевой.

Содержание:

Что влияет на рейтинг товаров

На то, попадет ли карточка товара в ТОП на «Вайлдберриз», влияют такие факторы:

  • процент выкупа продукции. Это один из главных показателей. Приоритет на маркетплейсе отдается предложениям с наибольшим процентом выкупа (соотношение заказанных и выкупленных позиций). Увеличивать показатель можно с помощью детального описания в карточке, качественных фотографий и упаковки, регулярного анализа обратной связи от клиентов;
  • общая сумма заказов за последние 14 дней, динамика дневного прироста. Оптимизировать показатель помогает внешняя и внутренняя реклама;
  • размер скидки. Промокод или скидка – мощный триггер к покупке, который хорошо срабатывает на любой торговой платформе. Чем больше эта скидка, тем выше «Вайлдберриз» поднимает карточку в выдаче;
  • новизна товара. Продукция, которая поступила в продажу в последние 2-3 недели, получает плашку New. До тех пор, пока она есть, товар постоянно показывается на верхних строчках. Чтобы пользоваться этой льготой, старайтесь чаще добавлять в каталог новые артикулы. Так будет лучше ранжироваться магазин в целом;
  • количество, качество и характер отзывов реальных покупателей. Важен общий уровень удовлетворенности приобретаемым товаром. Позиции, у которых больше звезд, проставленных пользователями, поднимаются в рейтинге;
  • число просмотров и переходов. Чем их больше, тем лучше. Привлекайте посетителей сайта качественными фотографиями, скидками, используйте рич-контент;
  • объем складских остатков. По востребованным позициям должен быть достаточный запас на складе. Если их не будет в наличии или останется совсем мало единиц, это негативно скажется на ранжировании. Особенно важна доступность размеров модели, наличие на складах в разных регионах;
  • соответствие предложения фактическому запросу клиента. Платформа показывает в выдаче те продукты, которые покупатель с наибольшей вероятностью закажет. Алгоритм учитывает конкретный запрос, местоположение. Чтобы попадать в результаты поиска потенциального покупателя, анализируйте его потребности и поведение. Используйте релевантные ключевые фразы и слова в названии карточки, описании.

Для выведения товара в ТОП маркетплейса необходима комплексная работа над всеми перечисленными факторами.

РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ WILDBERRIES

На Wildberries есть платная и условно бесплатная реклама. Условно бесплатными инструменты называются потому, что для их реализации могут потребоваться платные услуги различных специалистов.

Баннерная реклама

Можно разместить в нескольких местах: в каталоге, на главной странице, в блоке с акциями, выпадающем меню и на других страницах. Цель инструмента — повысить лояльность аудитории, напомнить о бренде, рассказать о новых продуктах. По большей части такая реклама носит образный характер и подходит для известных крупных брендов с уже сформированной аудиторией.

Промо-страницы и shop in shop («магазин в магазине»)

Направлена на привлечение внешнего трафика. Подходит для продавцов с большим ассортиментом (более 100 наименований).

Реклама в карточках конкурентов

Отображается в блоке «С этим товаром покупали», который расположен в нижней части карточки. На эффективность инструмента влияет качество фотографий в рекламируемых карточках. Они должны привлекать внимание, подчеркивать товар на фоне конкурентов.

Реклама товаров в каталоге

Товар рекламируется в общем каталоге определенного раздела. Этот инструмент доступен для продавцов, у которых в категории не менее 8 товаров. В каталог можно добавить 1-50 товаров. Оплата производится по аукционному принципу. Стоимость за клик зависит от уровня спроса.

Продвижение через социальные сети Wildberries

В социальных сетях публикуются соответствующие посты, проводятся конкурсы.

Email-рассылка для покупателей с предложениями дня

Один из самых дешевых и наиболее часто используемых форматов рекламы.

Реклама через специальные проекты

Используется модными брендами после тестирования других рекламных инструментов.

Условно-бесплатный инструмент — обзоры на товары. Они размещаются рядом с блоками обратной связи и вопросами на маркетплейсе под названием WB.Motivator и WB Kids. В этом материале можно использовать насыщенный контент, рассказать о товаре в выгодном свете более подробно, чем в основной части карточки. Такие обзоры готовятся компаниями самостоятельно, с помощью сторонних специалистов или редакции Wildberries. Этот инструмент особенно актуален для новых продуктов, которые только что поступили в продажу. Второй бесплатный инструмент — оптимизация карточек товаров.

Что продавать на маркетплейсе, чтобы получить хорошие продажи?

Основные категории мы описали в самом начале. Кроме того, учтите, что:

  • WildBerries любят за низкие цены, площадка строго следит за их удержанием, поэтому здесь хорошо подойдут недорогие товары — стоимостью до 1,5 −2 тысяч рублей;
  • Посетители WB (да и в принципе маркетплейсов) в основном женщины, а возрастной диапазон покупателей колеблется в районе 25 — 44 лет.

Мы уже рассказывали о другом маркетплейсе — СДЭК.Маркет в этой статье и хотели бы продолжить эту тему. Следите за постами в блоге, подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, делитесь собственным опытом в комментариях ниже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector