Презентация учебного проекта Построение розы ветров

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

научиться строить розу ветров

1.Найти информацию по теме проекта. 2. Познакомиться с устройством флюгера и правилами работы с ним. 3. Пронаблюдать за направлением ветра в декабре 2016 года в городе Кострома, используя различные источники информации. 4. Познакомиться со способами построения розы ветров. 5. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы. 6.Подготовить презентацию проекта

Розой ветров называют круговую векторную диаграмму. Она показывает направление ветра в определенный период. Подобные графики используют при строительстве аэродромов, заводов, жилых районов.

Похожие на розу ветров изображения можно увидеть на старинных географических картах.

теоретические (анализ информации), практические (наблюдение, сравнение), математические (таблицы, диаграммы)

телевидение (прогноз погоды), Интернет, показания флюгера

Устройство флюгера Ящик-подставка Компас Флюгарка Противовес Экран Вертушка с лопастями Стержни

Результаты наблюдений декабрь 2016г г. Кострома Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Направление ветра ю ю ю ю-в ю з з з ю-з с-з с-з с-з з ю с Число 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Направление ветра ю-з з з з ю с-з ю-з ю-з з ю ю-з ю ю-з з з з

Результаты наблюдений НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 1 8 11 0 4 0 6 1

Начертить систему координат и отметить на ней основные стороны горизонта – север, восток, юг и запад. На дополнительных осях отметить северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад.

На каждой из осей отложить количество дней с ветром определённого направления. 4. Аккуратно соединить полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник.

В результате работы получится роза ветров для региона за исследуемый период. Наиболее длинные лучи покажут преобладающее направление ветра.

Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого поместите сводную таблицу в программу. Затем в меню «Вставка» — «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» . В результате получите графическое изображение розы ветров.

Роза ветров декабрь 2016г г. Кострома

По данным наблюдений в декабре 2016 года в городе Кострома преобладали ветры западного направления. Они всегда приносят потепление и осадки.

Проект выполнила ученица 6 класса Ершова Юлия. Руководитель проекта: Пьянкина Наталья Борисовна Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат Костромской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Пьянкина Наталья БорисовнаНаписать 3967 20.06.2018

Номер материала: ДБ-1713208

  • География
  • 6 класс
  • Презентации
    23.05.2018 284
    09.05.2018 376
    09.05.2018 296
    09.05.2018 237
    09.05.2018 552
    02.05.2018 796
    02.05.2018 450
    24.04.2018 266

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правила оформления генпланов графической части в процессе изучения курса «Архитектура гражданских и промышленных зданий» помимо лекций и практических занятий включает большую самостоятельную работу студентов по разработке архитектурно-конструктивных проектов жилых, общественных и промышленных зданий под руководством преподавателя.
Цель выполнения курсовых проектов — развитие творческого пространственного
мышления с выработкой навыков разработки объемно-планировочных, конструктивных,
инженерных, архитектурно-композиционных решений с использованием новейших
достижений науки и техники в области индустриального строительства.
Выполнение генерального плана при проектировании зданий различного назначения
является важной составляющей в приобретении навыков разработки не только объемно-
планировочных и конструктивных решений зданий с учетом их освещенности, инсоляции,
проветривания и т.п., но и застройки в целом.

Генеральные планы (в учебных целях) выполняют в масштабе: 1:1000, 1:500, 1:250, 1:200, узлы — в масштабе 1:20.

На чертеже генплана строят розу ветров (летнюю и зимнюю) с указанием направления
севера в виде стрелки с буквой «С» у острия. Розу ветров располагают в верхнем левом углу
чертежа.
Чертеж генерального плана размещают, учитывая правила оформления генпланов, на листе так, чтобы длинная сторона границы территории располагалась вдоль длинной стороны листа, а оси строительной координатной сетки были параллельны сторонам рамки рабочего поля листа. Верхняя часть листа должна соответствовать северной стороне территории. Допускается отклонение от ориентации на север в пределах 90 о влево или вправо.
Контуры проектируемого здания наносят по осевым размерам, принятым в строительном чертеже, по внутренней стороне линии контура. На контуре здания наносят в масштабе проемы дверей и ворот.

Внутри контура здания указывают:
— номер здания по экспликации – в нижнем правом углу;
— отметку, соответствующую условной нулевой отметке, принятой на
строительном чертеже.
Вокруг контура здания наносят отмостку, въездные пандусы, наружные лестницы и
площадки у входов.

На контуре здания показывают:
— координаты точек пересечения координационных осей здания в двух его
противоположных углах, а при сложной конфигурации здания или при расположении его не
параллельно осям строительной сетки – во всех углах. Для цилиндрических сооружений –
координаты центра и одной характерной точки, а также диаметр, для линейных сооружений
– координату оси или координаты начала и конца отдельных участков;
— размерную привязку координационных осей здания, сооружения к разбивочному
базису и размеры здания, сооружения между осями при отсутствии строительной сетки;

— обозначение (марку) координационных осей здания, сооружения в координируемых
точках.
На генеральном плане необходимо также показать:
— дороги, проезды с привязками или координатами их осей и радиусами кривых в местах
их пересечений и примыканий;
— тротуары, пешеходные дорожки с указанием их ширины;
— площадки различного назначения и их размеры;
— малые архитектурные формы;
— деревья, кустарники, цветники и газоны.
Чертеж генерального плана должен быть выполнен в соответствии с условными
графическими изображениями и обозначениями согласно ГОСТ 21.204-93, часть из которых
приведена в таблице 8 ниже. Это входит в правила оформления генпланов.

На чертеже генерального плана, учитывая оформления генпланов, должны быть приведены:

1) Ведомость жилых и общественных зданий и сооружений по форме 1 или
экспликацию зданий и сооружений (для генпланов предприятий производственного
назначения) по форме 2.
2) Технико-экономические показатели:
— Площадь участка, м 2 .
— Площадь застройки (площадь, приходящаяся на все здания и сооружения,
расположенные на участке), м 2 .
— Площадь покрытия (площадь, приходящаяся на дороги, проезды, тротуары, площадки
различного назначения с твердым покрытием), м 2 .
— Площадь озеленения (площадь, приходящаяся на деревья, кустарники, газоны и
цветники), м 2 .
— Коэффициент застройки (отношение площади застройки к площади участка), %.
— Коэффициент озеленения (отношение площади озеленения к площади участка), %.
— Коэффициент экономичности использования земельного участка (отношение площади
застройки к площади участка), %.
3) Условные обозначения элементов генплана.
Чертеж генерального плана может быть дополнен узлами и деталями элементов
благоустройства: малыми архитектурными формами (декоративные бассейны, фонтаны,
скульптуры, перголы, беседки и т.п.), конструкциями тротуаров, дорожек, площадок и т.п.

Ход урока

I. Организационный момент (организация парной работы за компьютерами, получение заданий, инструктаж по выполнению заданий.)

II. Постановка целей урока.

Цель: обработать материал дневников наблюдения, построить розы ветров для каждого месяца и годовую розу ветров для г. Новосибирска, проанализировать и сделать выводы.

III. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
  • каким прибором определяют направление ветра?
  • как определить направление ветра;
  • по какой стороне горизонта определяется название ветра?

IV. Практическая работа в парах, на компьютерах.

А) Теоретическая часть. Пояснение учителя.

Роза ветров

Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Роза ветров — диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Объяснение основных элементов розы ветров (слайд 3)

  1. Основные и промежуточные стороны горизонта.
  2. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  3. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).

С Ю В З СВ СЗ ЮЗ ЮВ штиль
2 4 3 5 1 7 4 3 2

Б) Практическая часть.

Учащиеся в ходе практической работы, должны построить диаграмму «Роза ветров» за определенный период времени, для города Новосибирска. Сделать соответствующие вводы.

Работа выполняется по инструктивной карточке.

Инструктивная карточка учащихся № 1. Приложение 1. (Инструктивные карточки 2-12)

1. Используя данные наблюдения погоды за январь месяц построить дмаграмму розы ветров.

Погода на январь 2008 года Приложение 2.

Алгоритм выполнения работы для учащихся.

1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (Презентация, слайд -4-6).

2. Постройте таблицу, используя данные дневников наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры каких направлений были в течение месяца.)

Направление ветра Количество дней
С 1
С-В 2
В 4
Ю-В 4
Ю 6
Ю-З 11
З 2
С-З 0
штиль 0

3. Постройте в электронном варианте, розу ветров (выбрать тип диаграммы “Лепестковая”), подпишите диаграмму «Роза ветров для города Новосибирска, январь, 2008 г.».

4. Сделайте вывод

  • Ветры, каких направлений были в течение месяца?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада — 11 дней, 6 дней — с юга, 4 дня — с юго-востока , 4 дня — с востока,3 дня – были ветры северо– восточные, 2 дня — западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. В течение месяца ветры были южного, юго – восточно и юго — западного направления , такое состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

5. Оформите 3 слайда для общей презентации, по вашему месяцу (1 слайд — таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд — диаграмма «Роза ветров», 3 слайд — вывод), (Презентация, слайд 7-39)

6. Построение диаграммы «Годовой розы ветров для города Новосибирска, январь, 2008г» (Презентация, слайд 40-44).

  • Ввести в электронную таблицу данные, которые вы получили в своей работе конкретно по своему месяцу (учащиеся заполняют общую таблицу, по своему месяцу).
Число дней в месяце Направление ветров
Штиль С С- В В Ю -В Ю Ю–З З С-З
Январь. 31 1 3 4 4 5 11 3 0
Февраль. 29 0 0 0 1 23 3 2 0
Март. 31 1 1 0 3 11 8 4 3
Апрель. 30 3 1 2 2 8 6 5 3
Май. 31 1 2 2 1 3 6 3 9 4
Июнь. 30 5 4 1 2 3 11 3 1
Июль. 31 4 0 1 1 5 10 8 2
Август. 31 4 1 0 6 7 4 4 5
Сентябрь. 30 1 4 1 1 8 6 3 6
Октябрь. 31 1 0 1 0 4 8 11 5 1
Ноябрь. 30 0 3 1 2 10 10 3 1
Декабрь. 31 2 0 0 3 13 7 4 2
Итого. 366 2 23 20 11 32 107 90 53 28
  • На основе полученных данных построим годовую розу ветров для нашей местности.

7. Сформулируйте вывод, для данной диаграммы

  • Ветры, каких направлений были в течение года?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре года?
  • Больше всего, 107 дней в году были ветры южного направления;
  • 90 дней в году были ветры юго-западного направления;
  • 32 дня были ветры юго-восточного направления.

Южные ветры приносят на нашу территорию теплый воздух, и при этом устанавливается теплая погода. В 2008 году 209 дней были ветры южного направления, поэтому температуры относительно теплые.

  • 53 дня были ветры с запада

западные ветры на нашу территорию приносят обычно влагу, данные дневников наблюдения подтверждают это часто западное направление ветров сопровождалось выпадением осадков.

  • северо-западных ветров было-28
  • северных – 23
  • северо-восточных – 20

всего ветер с северного направления дул 71 день в году, поэтому морозных дней зимой и заморозков в летние дни 2008 года было не так много.

V. Подведение итогов

Учащиеся вносят свои слайды (1 слайд – таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд – диаграмма «Роза ветров», 3 слайд – вывод) в общую презентацию на компьютере, получают оценки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector