Как изменить формат в компасе

Как изменить формат в компасе. Как изменить ориентацию листа

Поскольку не каждый пользователь программы КОМПАС знает все способы: Как изменить формат и ориентацию листа, в данной статье, мы рассмотрим несколько способов.

Пользователи программы КОМПАC часто задают вопрос: “как изменить формат в компасе?”.
При создании нового чертежа в компасе, по умолчанию он размещается на листе формата А4 с вертикальной ориентацией.

  1. Способ №1 – как изменить формат и ориентацию листа в программе компас
  2. Способ №2 – как изменить формат и ориентацию листа в программе компас
  3. Видеокурсы по обучению программе КОМПАС-3D
  4. Видео – как изменить формат в компасе
  5. Другие статьи по теме КОМПАС-3D

Как повернуть чертеж в КОМПАС

КОМПАС позволяет создавать многолистовые документы, при этом все чертежи компас будут последовательно выстроены по горизонтали и возможность поворота какого-либо формата отсутствует.

Повернуть можно лист в режиме предварительного просмотра перед печатью. Для этого используются команды «Повернуть листы против часовой стрелки» и «Повернуть листы по часовой стрелке».

Основная потребность поворота чертежа, связана с получением ассоциативных видов с модели. Если при создании модели была ошибочно выбрана плоскость основания или не в ту сторону выполнялась операция, то ассоциативный чертеж может отображаться не так как хочет пользователь. Например, мы получаем вот такой вид:

А хотим чтобы цилиндрическая бобышка была сверху и вид выглядел вот так:

Для решения данной задачи правильный путь не поворачивать вид чертежа, а исправить ориентацию на 3D модели. Для этого переходим на 3D модель и проверяем как поворачивается изображение при использовании одной из стандартных ориентаций. В нашем случае вид спереди выглядит вот так:

Переход к виду спереди осуществили с помощью выбора ориентации на Панели быстрого доступа:

Если видим, что модель должна быть повернута в другую сторону, то производим ее поворот вариантами, которые были указаны выше по тексту (стрелки с клавишами Shift или Ctrl).

Добиваемся нужной нам ориентации:

Затем, чтобы по данной ориентации, перестроились все остальные проекционные виды, заходим в «Настройка»

И активируем команду «Главный вид по текущей ориентации»

В результате все ассоциативные виды с данной модели будут построены по нужной нам ориентации.

Рассмотрим некоторые команды редактирования фигур в Компас. Нам все также необходима компактная панель. На ней выбираем кнопку «Редактирование». Но, как видим, большинство исполняющих команд под кнопкой «Редактирование» неактивно. Дело все в том, что перед использованием многих функций редактирования фигур их необходимо перед изменением выделить.

Начертим абсолютно две разных фигуры. К примеру: окружность и прямоугольник. Их мы и будем редактировать.

Начнем с команды поворот. Выделяем окружность, на компактной панели выбираем команду «Поворот». и смотрим, что нам предлагает программа. А она у нас просит указать точку центра поворота, то есть ту точку, относительно которой мы будем нашу фигуру поворачивать. Выбираем абсолютно любую (в нашем случае) точку.

В будущем базовую точку можно выбирать по своему усмотрению, смотря относительно чего и как вы будете поворачивать фигуру, прямую или кривую.

После выбора точки нам необходимо указать вторую (вспомогательную) точкку поворота, после чего можно наблюдать как будет поворачиваться наша фигура. Выбрав необходимое новое положение – нажимаем левую клавишу мыши и фигура оказывается на новом месте. Для более точного позиционирования фигуры в свойствах поворота можно указать угол, на который фигура повернется.

По завершению команды поворота нажимаем Esc на клавиатуре.

Поворот необходимая команда, но недостаточная. Дело все в том, что поворот не дублирует фигуру или прямую, а только переносит ее на необходимое расстояние/угол. А для того, чтобы клонировать фигуру, отобразить ее симметрично относительно какой либо точки, поверхности или прямой – служит команда «Симметрия». Попробуем «клонировать» симметрично прямой наш прямоугольник. Для этого отобразим на чертеже абсолютно любую прямую вблизи прямоугольника, выделим его и нажмем кнопку «Симметрия» на компактной панели.

Программа опять нам предлагает указать точки, относительно которых будем отображать фигуру. В данном случае – это точки оси симметрии. Укажем обе точки на нашей прямой, нажимая поочередно на прямой левой клавишей мыши. После этого наш прямоугольник симметрично отобразится относительно прямой.

Далее эту прямую можно удалить (если в ней нет больше необходимости).

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector