Уроки по программе КОМПАС

Уроки по программе КОМПАС.

Урок №19. Построение многоугольников в Компас 3D.

Для построения правильных многоугольников служит команда «Многоугольник».

Для вызова команды, нажимаем кнопку «Многоугольник» в компактной панели

Или в верхнем меню последовательно нажимаем команды «Инструменты» — «Геометрия» — «Многоугольник».

Мы можем производить построения, как по описанной окружности, так и по вписанной, для указания способа построения служат два переключателя на панели свойств. По умолчанию активен переключатель «По вписанной окружности».

Первое, что мы должны сделать — это ввести на панели свойств число вершин многоугольника, допустим восемь, затем указываем центр многоугольника, укажем координаты «0;0». Само собой центр можно указывать в любом месте чертежа при помощи курсора и мышки.

Теперь осталось указать координаты второй точки, для построений по описанной окружности — это будет одна из вершин, для построений по вписанной окружности — это будет середина одной из сторон. Многоугольник построен.

Также можно построить многоугольник введением на панели свойств значений радиуса или диаметра (на панели имеются соответствующие переключатели, по умолчанию активен диаметр).

Кроме того, можно задавать угол наклона многоугольника, если он известен, введем для примера угол 35°.

Углом наклона будет считаться угол между осью абсцисс и радиус-вектором, проведенным из центра многоугольника к его вершине (при построении по описанной окружности) или к середине стороны (при построении по вписанной окружности). Для многоугольника с четным количеством углов доступна автоматическая отрисовка осевых линий, соответствующий переключатель находится на панели свойств.

Это все что хотелось сказать про построение многоугольников, на следующем уроке приступим к изучению лекальных кривых.

Если у Вас есть вопросы можно задать их ЗДЕСЬ.

Список последних уроков по программе Компас-3D

Автор: Саляхутдинов Роман

«БОСК 8.0»

Познай Все Cекреты КОМПАС-3D

  • Более 100 наглядных видеоуроков;
  • Возможность быстрее стать опытным специалистом КОМПАС-3D;
  • Умение проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности;
  • Гарантии доставки и возврата.
Автор: Саляхутдинов Роман

«БОСК 5.0»

Новый Видеокурс. «Твердотельное и Поверхностное Моделирование в КОМПАС-3D»

  • Большая свобода в обращении с поверхностями;
  • Возможность формирования таких форм, которые при твердотельном моделировании представить невозможно;
  • Новый уровень моделирования;
  • Гарантии доставки и возврата.
Автор: Саляхутдинов Роман

«Эффективная работа в SolidWorks»

Видеокурс. «Эффективная работа в SolidWorks» поможет Вам:

  • Многократно сократить временя на освоение программы;
  • Научит проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности; создавать конструкторскую документацию; проводить инженерный анализ.
  • Поможет быстрее стать грамотным специалистом;
  • Гарантии доставки и возврата.
Автор: Дмитрий Родин

«AutoCAD ЭКСПЕРТ»

Видео самоучитель По AutoCAD

  • 60 наглядных видеоуроков;
  • Более 15 часов только AutoCAD;
  • Создание проектов с нуля прямо у Вас на глазах;
  • 365-дневная гарантия

Построение дуги в КОМПАС

  • Для построения дуги Вам необходимо вызвать команду «Дуга», которая находится на инструментальной панели «Геометрия»

  • По умолчанию представлена команда «Дуга» , которая позволяет построить простую дугу указанием: координат центра дуги, начальной и конечной точек дуги, координат центра дуги, радиуса дуги и начального и конечного угла дуги.

Альтернативный способ запуска команды «Дуга» — использование главного текстового меню. Путь: Черчение — Дуги- Дуга

  • Если Вам нужно построить дугу по двум или трем точкам, касательную дугу к кривой, дугу и по двум точкам и углу раствора, то проще всего воспользоваться командой из расширенного списка

О наличии расширенного списка команд говорит черный треугольник в правом нижнем углу пиктограммы команды . Расширенный список команд откроется, если нажать и удерживать левую кнопку мыши на названии или пиктограмме команды. Кроме того, команды из расширенного списка доступны на панели параметров, при выборе любой команды из данной группы.

Например, Вам нужно построить дугу по трем точкам . Вы вызываете команду «Дуга», а на «Дуга по трем точкам» переходите, выбрав соответствующую кнопку на Панели параметров (данный способ возможен на версиях КОМПАС не ранее 17).

Техническое черчение

Popular

Основы черчения

Строительное

Машиностроительное

Построение вписанного в окружность правильного шестиуголь­ника. Построение шестиугольника основано на том, что сторона его равна радиусу описанной окружности. Поэтому для построения доста­точно разделить окружность на шесть равных частей и соединить най­денные точки между собой (фиг. 60, а).

Правильный шестиугольник можно построить, пользуясь рейсшиной и угольником 30X60°. Для выполнения этого построения принимаем горизонтальный диаметр окружности за биссектрису углов 1 и 4 (фиг. 60, б), строим стороны 1 —6, 4—3, 4—5 и 7—2, после чего прово­дим стороны 5—6 и 3—2.

Построение вписанного в окружность равностороннего треуголь­ника. Вершины такого треугольника можно построить с помощью циркуля и угольника с углами в 30 и 60° или только одного цир­куля.

Рассмотрим два способа построения вписанного в окружность рав­ностороннего треугольника.

Первый способ (фиг. 61,a) основан на том, что все три угла треугольника 7, 2, 3 содержат по 60°, а вертикальная прямая, прове­дённая через точку 7, является одновременно высотой и биссектрисой угла 1. Так как угол 0—1—2 равен 30°, то для нахождения стороны

1—2 достаточно построить по точке 1 и стороне 0—1 угол в 30°. Для этого устанавливаем рейсшину и угольник так, как это показано на фигуре, проводим линию 1—2, которая будет одной из сторон искомого треугольника. Чтобы построить сторону 2—3, устанавливаем рейсшину в положение, показанное штриховыми линиями, и через точку 2 прово­дим прямую, которая определит третью вершину треугольника.

Второй способ основан на том, что,если построить правильный шестиугольник, вписанный в окружность, и затем соединить его вер­шины через одну, то получится равносторонний треугольник.

Для построения треугольника (фиг. 61, б) намечаем на диаметре вершину—точку 1 и проводим диаметральную линию 1—4. Далее из точки 4 радиусом, равным D/2, описываем дугу до пересечения с окруж­ностью в точках 3 и 2. Полученные точки будут двумя другими вер­шинами искомого треугольника.

Построение квадрата, вписанного в окружность. Это построение можно выполнить при помощи угольника и циркуля.

Первый способ основан на том, что диагонали квадрата пере­секаются в центре описанного круга и наклонены к его осям под углом 45°. Исходя из этого, устанавливаем рейсшину и угольник с углами 45° так, как это показано на фиг. 62, а, и отмечаем точки 1 и 3. Далее через эти точки проводим при помощи рейсшины горизонтальные сто­роны квадрата 4—1 и 3—2. Затем с помощью рейсшины по катету угольника проводим вертикальные стороны квадрата 1—2 и 4—3.

Второй способ основан на том, что вершины квадрата делят пополам дуги окружности, заключённые между концами диаметра (фиг. 62, б). Намечаем на концах двух взаимно перпендикулярных диа­метров точки А, В и С и из них радиусом у описываем дуги до вза­имного их пересечения.

Далее через точки пересечения дуг проводим вспомогательные пря­мые, отмеченные на фигуре сплошными линиями. Точки их пересече­ния с окружностью определят вершины 1 и 3; 4 и 2. Полученные таким образом вершины искомого квадрата соединяем последовательно между собою.

Построение вписанного в окружность правильного пятиугольника.

Чтобы вписать в окружность правильный пятиугольник (фиг. 63), про­изводим следующие построения.

Намечаем на окружности точку 1 и принимаем её за одну из вер­шин пятиугольника. Делим отрезок АО пополам. Для этого радиусом АО из точки А описываем дугу до пересечения с окружностью в точ­ках M и В. Соединив эти точки прямой, получим точку К, которую соединяем затем с точкой 1. Радиусом, равным отрезку A7, описываем из точки К дугу до пересечения с диаметральной линией АО в точке H. Соединив точку 1 с точкой H, получим сторону пятиугольника. Затем раствором циркуля, равным отрезку 1H, описав дугу из вершины 1 до пересечения с окружностью, найдём вершины 2 и 5. Сделав тем же раствором циркуля засечки из вершин 2 и 5, получим остальные вер­шины 3 и 4. Найденные точки последовательно соединяем между собой.

Построение правильного пятиугольника по данной его стороне.

Для построения правильного пятиугольника по данной его стороне (фиг. 64) делим отрезок AB на шесть равных частей. Из точек А и В радиусом AB описываем дуги, пересечение которых даст точку К. Через эту точку и деление 3 на прямой AB проводим вертикальную прямую.

Далее от точки К на этой прямой откладываем отрезок, равный 4/6 AB.

Получим точку 1—вершину пятиугольника. Затем радиусом, равным АВ, из точки 1 описываем дугу до пересечения с дугами, ранее проведён­ными из точек А и В. Точки пересечения дуг определяют вершины пятиугольника 2 и 5. Найденные вершины соединяем последовательно между собой.

Построение вписанного в окружность правильного семиугольника.

Пусть дана окружность диаметра D; нужно вписать в неё правильный семиугольник (фиг. 65). Делим вертикальный диаметр окружности на семь равных частей. Из точки 7 радиу­сом, равным диаметру окружности D, описываем дугу до пересечения с про­должением горизонтального диаметра в точке F. Точку F назовём полюсом многоугольника. Приняв точку VII за одну из вершин семиугольника, прово­дим из полюса F через чётные деления вертикального диаметра лучи, пересече­ние которых с окружностью определят вершины VI, V и IV семиугольника. Для получения вершин / — // — /// из точек IV, V и VI проводим до пересечения с окружностью горизонтальные прямые. Найденные вершины соединяем после­довательно между собой. Семиугольник может быть построен путём проведе­ния лучей из полюса F и через нечётные деления вертикального диаметра.

Приведённый способ годен для построения правильных многоуголь­ников с любым числом сторон.

Деление окружности на любое число равных частей можно произ­водить также, пользуясь данными табл. 2, в которой приведены коэф­фициенты, дающие возможность определять размеры сторон правильных вписанных многоугольников.

В первой колонке этой таблицы указаны числа сторон правильного вписанного многоугольника, а во второй—коэффициенты.

Длина стороны заданного многоугольника получится от умножения радиуса данной окружности на коэффициент, соответствующий числу сторон этого многоугольника.

По центру и углам

Данный способ основан на том, что вам известны координаты центра дуги и углы ее концов. Для построения дуги по этой информации используется метод ksArcByAngle интерфейса ksDocument2D. Ниже приводится прототип этого метода.

С параметрами xc, yc, rad и style, думаю, всё ясно. С ними вопросов возникнуть не должно.

Параметры f1 и f2 задают углы (в градусах) между прямыми, проходящими через центр дуги и ее конечные точки, и горизонтальной прямой. Данные углы показаны на рисунке ниже.

Теперь по поводу параметра direction. Он задает направление, в котором следует отрисовывать дугу. Если он равен 1, то дуга строится против часовой стрелки, если же он равен -1, то дуга строится по часовой стрелке. Например, дуга, изображенная на рисунке выше, отрисована против часовой стрелки, а на рисунке ниже представлена дуга, построенная с теми же параметрами, но по часовой стрелке.

В случае успеха метод ksArcByAngle возвращает указатель на построенную дугу, а в случае ошибки — значение ноль.

Вернемся к нашей задаче построения дуги. Для ее отрисовки против часовой стрелки углы должны быть заданы следующим образом: f1 = 0, f2 = 180. Для отрисовки этой же дуги по часовой стрелке значения углов нужно поменять местами (f1 = 180, f2 = 0).
Код построения дуги приведен ниже.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение правильных многоугольников с помощью системы компьютерного черчения КОМПАС.

Цель работы: Изучить различные способы построения правильных многоугольников. Познакомиться с геометрией циркуля, изучающей геометрические построения одним циркулем. Изучить систему компьютерного черчения КОМПАС

Теорема Гаусса — Ванцеля правильный n — угольник возможно построить с помощью циркуля и линейки тогда и только тогда, когда где pi — различные простые числа Ферма, т.е. числа вида (3, 5, 17, 257, 65537). Таким образом, построение с помощью циркуля и линейки возможно при n = 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 17, 20, 24, 32, 34, . и невозможно при n = 7, 9, 11, 13, 14, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, .

Задача. В данную окружность вписать правильный пятнадцатиугольник. Построение.Пусть дана окружность радиуса R с центром О и АВ — сторона правильного вписанного в эту окружность десятиугольника, а АС- сторона правильного вписанного шестиугольника. Возьмем на окружности произвольную точку A1 и, пользуясь циркулем, отметим на этой окружности последовательно точки А2, A3. А15 так, что А1А2 = А2А3 = . = =A14A15 = ВС. Проведя затем отрезки А1А2, А2А3, А14А15, А15А1, получим искомый правильный пятнадцатиугольник А 1А2 . А15 Дуга АВ = 36°, дуга АС = 60° , значит, дуга ВС = 24° . Т.к. ВОС = 360° / 15= 24° , значит, отрезок ВС — сторона правильного пятнадцатиугольника, вписанного в окружность.

Задача. Построить правильный семнадцатиугольник. Строим окружность (O, OA). Проводим её диаметр AB. Строим к нему перпендикуляр m, пересекающий окружность в точках C и D. Отмечаем точку E — середину DO. Посередине EO отмечаем точку F и проводим отрезок FA. Строим биссектрису w₁ ∠OFA. Строим w₂ — биссектрису угла между m и w₁, которая пересекает AB в точке G. Проводим s — перпендикуляр к w₂ из точки F. Строим w₃ — биссектрису угла между s и w₂. Она пересекает AB в точке H. Строим окружность k₂ на диаметре HA. Она пересекается с CD в точках J и K. Проводим окружность k₃ с центром G через точки J и K. Она пересекается с AB в точках L и N. Строим касательную к k₃ через N. Точки пересечения этой касательной с исходной окружностью (O, OA) — это точки P₃ и P₁₄ искомого семнадцатиугольника. Если принять середину получившейся дуги за P₀ и отложить дугу P₀P₁₄ по окружности три раза, все вершины семнадцатиугольника будут построены.

Построение правильного девятиугольника Способ приближённого построения был предложен Альбрехтом Дюрером : «Девятиугольник весьма часто находится с помощью треугольника следующим образом. Я описываю из центра достаточно большой круг, в котором посредством неизменного круга очерчены рыбьи пузыри, верхний конец которых на окружности есть В, а остальные по бокам суть С, D. Сделав это, проведи прямую линию АВ и раздели её в точках G и Н на три равных промежутка, так что G — ближайшая к самой А. Через эту отметку G проведи линию, пересекающую перпендикуляр АВ под прямым углом, и там, где эта секущая разрезает линию пузыря с обеих сторон, обозначь Е и F. Теперь возьми циркуль, одна ножка которого помещена в центр А, другая — на отметку Е, проведи через F круговую линию, и длина EF обойдёт внутри этой окружности девять раз»

Теорема Мора — Маскерони Все построения, выполненные с помощь циркуля и линейки, могут быть проделаны только с помощью циркуля (при этом мы считаем прямую построенной, если найдены хотя бы две точки этой прямой). В геометрии циркуля прямая линия или отрезок определяется двумя точками, а не задаётся в виде непрерывной прямой линии (проведённой с помощью линейки). Введём обозначения: (АВ) — прямая линия, проходящая через две точки А и В; [АВ] — отрезок АВ; |АВ| — расстояние между точками А и В; (О, г) — окружность или круг с центром О и радиусом г; (А, |ВС|) — окружность или круг с центром А и радиусом г = |ВС|

Задача. Построить отрезок, четвёртый пропорциональный к трем данным отрезкам. Дано: а, b, с — отрезки. Построить отрезок х, такой, чтобы а : b = с : х. Построение. Берём произвольную точку О и проводим окружности (О, а) и (О, b). Из произвольной точки А на окружности (О, а) описываем (А, с) и отмечаем точку В пересечения её с окружностью (О, а). Если теперь провести две окружности (A, d) и (В, d) произвольного радиуса d > |а — b|, пересекающие (О, b) в точках A1и B1, то отрезок х = | A1 B1| — искомый .

Доказательствo: ∆AOA1 = ∆ BOB1 (no трем сторонам), поэтому AOA1=  BOB1 и  АОВ =  A1OB1. Равнобедренные треугольники АОВ и A1OB1подобны (по второму признаку), следовательно, а : b = с : |A1B1|.

Задача Л. Маскерони. Построить отрезок в раз больше заданного. n = 1, 2, 3, . 25 Проводим окружность (A,|AB|) и отмечаем на ней точку B. Строим точку E, диаметрально противоположную точке B.

Проводим окружности (B,|BD|) и (E,|EC|), F и F1 — точки пересечения этих окружностей.

Описываем окружности (B,|AF|) и (E,|AF|), которые пересекут окружность(A,|AB|) в точках H и H1, а окружности (B,|BD|) и (E,|CE|) в точках N и N1, M и M1

Отмечаем точки P, P1, Q, Q1 пересечения окружностей (E,|AE|) и (B,|AB|) с окружностями (B,|AF|) и (E,|AF|)

Окружности (P,|BP|) и (P1,|BP1|) пересекутся в точке R, а окружность (A,|AB|) они пересекут в точках S и S1.

Окружности (Q,|EQ|) и (Q1,|EQ1|) пересекутся в точке T, а окружность (A,|AB|) они пересекут в точках O и O1.

Проводим окружности (R,|AB|) и (F1,|AB|) и отмечаем точки L, L1, G пересечения их с окружностью (A,|AB|)

Описывает окружности (O,|AO|) и (O1,|AO1|), которые пересекутся в точке K

Проводим окружности (K,|AB|) и (T,|AB|) и отмечаем точки I и I1 их пересечения.

Если принять |АВ| = 1, получаем

Вывод В работе рассмотрен раздел геометрии – геометрия циркуля, показана красота и занимательность задач на построение. При работе над темой для выполнения построений была использована система компьютерного черчения КОМПАС, что позволило добиться максимальной точности и аккуратности работы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 245 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 626 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Родина Елена АнатольевнаНаписать 698 05.02.2019

Номер материала: ДБ-423175

  • Информатика
  • 10 класс
  • Презентации
    05.02.2019 471
    03.02.2019 302
    03.02.2019 235
    01.02.2019 227
    30.01.2019 441
    16.10.2018 289
    16.10.2018 190
    07.06.2018 206

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector