Как выбрать товар для продажи на Wildberries: как найти прибыльный товар, правила ценообразования, расчет юнит-экономики

Как выбрать товар для продажи на Wildberries: как найти прибыльный товар, правила ценообразования, расчет юнит-экономики

Прежде чем выходить на «Вайлдберриз» с тем или иным торговым предложением, нужно понимать, способно ли оно принести желаемую прибыль. Именно для этого проводятся предварительные расчеты. Такой грамотный подход позволяет продавцу прогнозировать развитие событий на маркетплейсе, не уходить в минус и вести прибыльный бизнес в качестве партнера платформы.

Наша сегодняшняя статья о том, как выбирать тот самый прибыльный товар и рассчитывать юнит-экономику. Также разберемся с ценообразованием и выясним, что нужно обязательно закладывать в стоимость продукции.

Что продавать на Wildberries

Начать следует с того, что на Вайлдберриз можно продавать товары только из тех категорий, которые уже добавлены на сайт самим маркетплейсом. Если вам попался интересный товар, но нет категории, под которую он попадает — разместить товар на сайте не получится.

В этой статье не будет списка конкретных товаров, вроде «Продавайте фитнес-браслеты Xiaomi Mi Band 6 по 3 990 рублей за штуку и будет вам счастье». Потому что тренды меняются, конкуренция на популярные товары возрастает моментально. Список потеряет актуальность уже через несколько месяцев.

Пример личного опыта:

— на рынок выходят наушники Monster Beats, бренд позиционирует товар как супер-качественный;

— увеличивается количество рекламы с этими наушниками — их носят звезды и лидеры мнений;

— начинается взрывной рост спроса;

— появляются первые поставщики оригинальных Beats, закупается партия наушников;

— на момент выхода на рынок с этой партией выясняется, что за пару месяцев эти наушники начали продавать буквально везде, включая ларьки (в то время они еще были). Причем продают не только оригиналы, но и подделки (естественно, по более низким ценам). Начинается сильный демпинг цен, конкуренция зашкаливает;

— потребителям уже не нужно столько наушников. Несмотря на оригинал, людям проще купить подделку дешевле. Цену закупки отбить не удается.

Поэтому если вам предлагают или пытаются продать готовые списки ТОПовых товаров, проанализируйте самостоятельно, не потеряли ли эти списки актуальность. Скорее всего, потеряли.

Вместо списка ТОПовых товаров расскажем, как самостоятельно находить товары для Вайлдберриз, актуальные для текущего времени. Возможно, вы решитесь стать продавцом только через год. А также что учитывать при ценообразовании, и с каких товаров не стоит начинать новичкам, даже если те популярны.

Также поделимся небольшим перечнем популярных категорий.

Самые продаваемые товары на Вайлдберриз

Есть категории, которые стабильно популярны на Вайлдберриз. Но спрос и прогнозируемую прибыль по каждому товару все равно нужно считать и анализировать отдельно.

Популярные товары за 2021 год (из отчетов Wildberries):

  • одежда, обувь и аксессуары;
  • товары для дома и дачи;
  • детские товары;
  • крупная бытовая техника;
  • товары для взрослых;
  • строительные материалы;
  • садовый инвентарь;
  • зоотовары;
  • ювелирная бижутерия;
  • автотовары;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИСТА ОЖИДАНИЯ И ДЕФИЦИТА ДЛЯ АВС-АНАЛИЗА

Подводя выводы, важно понять, что цифра по дефициту товара на Wildberries часто завышена, а при анализе листа ожидания необходимо суммировать весь товар, который представлен на разных складах. С помощью этих показателей очень легко выделить список тех товаров, которые востребованы у покупателей на данный момент.

При анализе вашей поставляемой продукции, если дефицитный товар представлен в группе «В», то это сигнал того, что не нужно прекращать поставки продукции. Возможно, стоит пересмотреть цену или дополнить карточку дополнительным описанием.

Обязательно учитывайте сезонность товаров, навряд ли кто-то будет покупать бассейн в зимнее время года, но ближе к пляжному сезону поставки должны быть оперативными из-за будущего спроса на продукцию. Если в вашем листе ожидания представлено 300 единиц надувных кругов, то вероятнее всего большая часть продукции была уже заказана у конкурентов, поэтому оперативно осуществите поставку половины продукции, учитывая процент оборота. Все данные представлены в ABC-анализе.

В разделе «поставки» внимательно смотрите на колонки «тренд», «остаток» и «к поставке». Так вы детализируете свою аналитику и подготовите правильную партию товаров для будущей отгрузки на склад маркетплейса, которую в дальнейшем не придётся выкупать или ликвидировать. С помощью ABC-анализа вы сможете своевременно замечать изменения трендов и улучшать ассортимент своей матрицы, продвигая востребованные товары на Вайлдберриз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector