Как вести учёт продаж товаров через маркетплейсы

Что такое маркетплейс

Маркетплейс — электронная торговая площадка, на которой бизнесмены могут выставлять для продажи свою продукцию и товары. Это всем известные Aliexpress, Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и подобные им сервисы. С точки зрения покупателя маркетплейс выглядит как большая витрина со множеством товаров от разных продавцов и производителей. Маркетплейс чаще всего самостоятельно организует весь процесс от заказа и приёма денег до доставки покупателю. При этом продавец, который работает через маркетплейс, может вообще не иметь своего сайта и склада.

Самая распространенная ошибка

Многие предприниматели изначально неправильно считают налогооблагаемую базу, из-за нехватки знаний и непонимания всех аспектов.

Важно помнить, что налог берется со всего оборота. Например, если вы продали на 1 млн, то и заплатить налог нужно с этой суммы. Выплата комиссии WildBerries по договору — это уже ваши расходы, они не вычитаются из общей суммы.

Незнание этого момента приводит к серьезным проблемам. Но таких тонкостей еще очень много, и их все нужно знать! Если вы, конечно, хотите стать профессионалом.

Тренинг «Реальный WildBerries» расскажет вам всё самое важное и поможет не совершить распространенные ошибки. Приобретя курс, Вы узнаете все самое важно о том, как правильно работать и зарабатывать на маркетплейсах.

Касса и маркировка товаров

Касса

Онлайн-касса при продажах через маркетплейс не нужна. Все крупные площадки (Озон, Вайлдберриз, Алиэкспресс) сами формируют чеки для покупателей и отправляют их в налоговую.

Маркетплейс выступает как агент (или поверенный), поэтому в чеке в обязательном порядке указывается ИНН продавца. Все чеки автоматом отправляются в налоговую, таким образом налоговая видит, сколько зарабатывает каждый продавец на маркетплейсе.

Маркировка

Если вы продаете через маркетплейс товары, подлежащие обязательной маркировке (обувь, парфюм, детская одежда), вам потребуется фиксировать их оборот, как и при офлайн-торговле. Для этого понадобится:

  • Зарегистрироваться в системе «Честный знак». В ней отражаются все операции по маркировке товаров: присвоение кодов, ввод в оборот, передача другому собственнику и вывод из оборота.
  • Получить ЭЦП и подключиться к ЭДО. Через ЭДО происходит обмен электронными документами с поставщиками товаров и с маркетплейсами.
  • Подключиться к ОФД, чтобы сведения о движении товаров попадали в систему «Честный знак».

Далее продажа маркированного товара строится так:

  • Получаете коды маркировки в системе «Честный знак» и вводите в оборот — если вы производитель товара или импортер. Получаете коды из УПД от поставщика — если перепродаете товары.
  • Выводите товары из оборота. Здесь возможны два варианта в зависимости от маркетплейса:
    • Вы передаете коды товаров маркетплейсу в УПД (реализация по агентской схеме). Маркетплейс сам выводит товары из оборота при пробитии чека покупателю. Так работает, например, Озон.
    • Вы не передаете коды маркировки маркетплейсу. Площадка пробивает чек покупателю без кода маркировки, соответственно, при пробитии чека товар не выводится из оборота. После получения от маркетплейса информации о продажах вы самостоятельно выводите товар из оборота. Такой вариант допустим только до 20.04.2022.

В СБИС есть комплексное решение «Маркировка под ключ». Все технические вопросы специалисты возьмут на себя — у вас будет готовая система для работы с маркированными товарами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector