Lamoda: как созданный немцами интернет-магазин покорил российский e-commerce

Lamoda (Ламода) – магазин, специализирующий на онлайн-торговле одеждой и обувью. Дата основания – 2011 год. Место создания – Москва, Россия. Основатели – Буркхард Биндер, Доминик Пикер, Нильс Тонсен и Флориан Янсен. Ключевые фигуры – Джери Калмис (CEO и генеральный директор).

Интернет-магазин по продаже одежда Lamoda был создан в 2011 году. Основателями Lamoda были немецкие бизнесмены Флориан Янсен, Буркхард Биндер, Нильс Тонзен и Доминик Пикер.

Началось все с того, что консультант в компании McKinsey & Company Флориан Янсен обнаружил стремительный рост интернет-торговли в fashion-секторе – преимущественно в части покупки одежды и аксессуаров.

Знакомый инвестор свел Янсена с тремя товарищами из Rocket Internet, которые собирались открыть магазин по продаже обуви. Они проанализировали несколько рынков и по совокупности потребительского спроса, законов в области торговли и других факторов выяснили, что лучшей страной для дебюта станет Россия.

По словам Янсена, российский рынок фэшн-ретейла оценивался в €60 млрд, и на нем не хватало игроков. Крупных магазинов было всего два – KupiVIP и Wildberries, тогда как в Азии уже было достаточно конкурентов. Решив открыться в России, немцы взяли за основу бизнес-модель торговой платформы Zalando, которая также входила в Rocket Internet.

Свою роль сыграло и то, что Буркхард Биндер – один из троицы желающих открыть обувной бизнес – учился в этой стране и хорошо знал русский язык. Он окончил МГИМО и даже отучился в российской аспирантуре.

Вписываясь в проект, Янсен провел расчеты. Согласно им, быстрый рост в сфере e-commerce позволял выйти на точку безубыточности при продаже одежды можно было всего за 2-4 года вместо 10 лет, как раньше.

Название Lamoda появилось не сразу. Поначалу ООО именовалось «КупиШуз», но предприниматели вовремя поняли, что не стоит ограничивать себя только обувью. Нынешний вариант показался куда более удачным. Lamoda просто пишется как кириллицей и латиницей, а еще вызывает ассоциации с Италией – законодателем в вопросах моды.

Успех к компании пришел не сразу. Бренды не торопились сотрудничать с интернет-магазином. Пришлось работать с российскими дистрибьюторами, но постепенно бренды начали соглашаться работать напрямую с немцами.

Вскоре после запуска компания столкнулась с тем, что одна из бед России – дороги, а другая – медленные курьерские службы. То, что для русских было если не хорошо, то терпимо, для пунктуальных немцев казалось смертью. Фирма отказалась от сотрудничества со службами доставки и запустила собственную курьерская служба LM Express. Первой точкой, где она заработала, стала Москва.

Философия Янсена и Ко была проста: если товар есть на сайте, значит, он уже находится на складе и готов отправиться к покупателю. В идеале между покупкой вещи и ее вручением покупателю из Москвы должно пройти не более 1,5 часов.

Однако в маленьких населенных пунктах Lamoda продолжает сотрудничать с местными службами доставки, так как держать своих курьеров в таких городках просто невыгодно.

Заказы в интернет-магазине можно сделать не только сайта. Компания активно развивает собственные приложения для смартфонов (они доступны на iOS и Android c 2013 года) и планшетов (релиз состоялся годом позже). Постепенно технологии мощно шагнули вперед: если в 2013-м можно было просто посмотреть товары прямо в телефоне, то в 2019-м в приложении на iOS была запущена AR-примерочная. Она стала результатом партнерства компании с белорусским стартапом Wannaby. Использование дополненной реальности хорош тем, что может сократить долю возвратов, которые в онлайн-торговле порой превышают 60%, считают эксперты.

Основатели бренда

Основателями нового проекта стали менеджеры из Германии – Н. Тонзен, Ф. Янсен, а также Б. Биндер и Д. Пикер. Оценив весь потенциал рынка и все риски, они предложили жителям России хорошие условия приобретения разнообразных брендовых вещей высокого качества.

Lamoda открыла оперативный доступ к новой одежде как людям из мегаполисов, так и жителям отдаленных российских регионов. Магазин Lamoda вскоре стал одним из самых крупных отечественных ритейлеров.

Развитие торговой платформы не замедлялось даже в непростое время 2014-2016 годов. Партнерство с брендами, товары которых можно купить исключительно онлайн, обеспечило большое количество покупателей.

В 2018 году гендиректор Т. Нильс Тонзен и Д. Пикер покинули компанию. В 2020 году из команды выбыл и Ф. Янсен.

Уход из компании ее основателей был объяснен занятостью в каких-то иных проектах. С 2020 года компанию возглавил Джери Калмис, который сделал отличную карьеру в компаниях Metro Cash&Carry и Tele2.

Основатели бренда

Учредителями компании стали молодые немецкие менеджеры – Нильс Тонзен, Доминик Пикер, Флориан Янсен и Буркхард Биндер. Оценив риски и потенциал рынка, специалисты предложили россиянам удобные условия покупки качественных брендовых вещей.

«Ламода» открыла быстрый доступ к новым коллекциям не только жителям крупных городов, но и отдаленных мест России. Под управлением команды основателей магазин стал одним из крупнейших российских ритейлеров.

Читайте также: продают ли подделки на Вайлдберриз?

Темпы развития не замедлялись в кризисные 2014-2016 гг. Сотрудничество с брендами, продукцию которых можно приобрести только онлайн, обеспечило дополнительный приток клиентов.

Генеральный директор Тонзен и управляющий директор Пикер покинули свои посты в компании в 2018 г. В апреле 2020 г. объявил об уходе Флориан Янсен.

Основатели объяснили уход занятостью в новых проектах за пределами рынка интернет-торговли. С мая 2020 г. новым управляющим директором назначен Джери Калмис, который сделал карьеру в Tele2 и Metro Cash&Carry.

Молодые учредители Lamoda.

Читайте также: Вы точно уверенны что знаете как выглядит значок Гуччи ?

Современный складской комплекс компании находится в подмосковном поселке Быково. Его площадь составляет около 40 000 кв.м, что позволяет компактно хранить около 10 млн товарных артикулов.

Складские работники трудятся в 4 смены, обеспечивая круглосуточную сборку онлайн-заказов. В обработке заявок участвует логистическая программа. Она определяет, где находятся артикулы нужного размера и оттенка, и указывает сотрудникам путь к нужному стеллажу.

Рекламные съемки для каталога интернет-магазина, лукбуков и соцсетей выдержаны в едином лаконичном стиле. Фотосессии проходят в собственной студии полного цикла, площадь которой составляет 2500 кв.м.

Ежедневно для каталога создается около 15 тыс. фото, а обрабатывается 3,5 тыс. снимков. Проводится предметная съемка аксессуаров и косметических товаров, а также сеты с участием моделей.

Осенью 2019 г. совместно с оператором Russ Outdoor компания разместила в центре Москвы 16 интерактивных баннеров для виртуальной примерки одежды.

Во встроенных камерах была использована технология нейросетей, которая позволяла управлять интерфейсом с помощью ладони. На выбор предлагалось несколько модных комплектов. Отсканировав QR-код моделей, пользователи могли приобрести их в интернет-магазине. Баннеры были доступны в течение сентября.

С июня 2019 г. каждый месяц в сообществе «Ламода» во «ВКонтакте» публикуются выпуски онлайн-шоу о стиле Lamoda TV. Программы ведет блогер Ида Галич. Каждый ролик посвящен обзору модных трендов и подбору образа для приглашенных знаменитостей.

Зрители могут почерпнуть интересные идеи или заказать продемонстрированные вещи в интернет-магазине. Дополнительно каждую неделю выходят эфиры со стилистами «Ламода на диване».

Тематическая маркетинговая компания «Мам, я в школу!» позволяет родителям школьников подобрать нужные вещи в игровой форме конструктора. Удобный интерфейс напоминает о необходимых принадлежностях, помогает быстро составить практичный и модный гардероб.

Под управлением опытных менеджеров интернет-магазин «Ламода» постоянно развивается и предлагает удобные условия покупки стильных вещей. Благодаря его оперативной и профессиональной работе продукция знаменитых торговых марок доступна в любом уголке России.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector