Кейс Lamoda: как немцы построили в России одну из самых дорогих интернет-компаний

2010 год. Электронная коммерция развивается за рубежом стремительно: количество пользователей eBay и Amazon растет каждый день на тысячи, категории товаров расширяются от книг и безделушек для дома до одежды и электроники. Молодой управленец Флориан Янсен, который на тот момент работал консультантом в консалтинговой компании McKinsey & Company, начинает замечать стремительный рост интернет-торговли в сфере моды — все больше людей покупают одежду и аксессуары по интернету.

Знакомый инвестор познакомил Янсена с тремя немцами, которыми двигало желание открыть магазин по продаже обуви. Стремительный рост электронной коммерции пришелся как нельзя кстати — по расчетам Янсена, выйти на точку безубыточности на этом рынке при продаже одежды можно было всего за 2-4 года вместо десятка лет, как раньше.

Четверо основателей решили не медлить и поскорее запуститься, пока рынок активно растет. Анализ потребительского спроса, законов в области регулирования торговли и других факторов показал, что лучшая страна для начала нового бизнеса — Россия. Плюсом было и то, что один из основателей — Буркхард Биндер — достаточно хорошо знал русский язык, так как защищал диплом в МГИМО и даже учился в российской аспирантуре.

Решение было принято довольно быстро и уже в середине 2010 года генеральный директор будущей модной компании Нильс Тонзен отправился в Россию строить бизнес.

Сегодня основатели Lamoda вышли из бизнеса. Нильс Тонзен и Доминик Пикер покинули маркетплейс еще в 2018 году, чтобы сфокусироваться на других бизнес-задачах. Флориан Янсен ушел в начале пандемии (в апреле 2020 года), чтобы стать исполнительным директором «Магнита». А теперь он — в составе совета директоров девелопера Glorax. Последним пост покинул Буркхард Биндер — он заявлял, что займется развитием собственного проекта в сфере электронной коммерции.

Но вернемся к истокам маркетплейса и разберемся, какими принципами руководствовались при его создании четыре смелых немца.

Основатели бренда

Основателями нового проекта стали менеджеры из Германии – Н. Тонзен, Ф. Янсен, а также Б. Биндер и Д. Пикер. Оценив весь потенциал рынка и все риски, они предложили жителям России хорошие условия приобретения разнообразных брендовых вещей высокого качества.

Lamoda открыла оперативный доступ к новой одежде как людям из мегаполисов, так и жителям отдаленных российских регионов. Магазин Lamoda вскоре стал одним из самых крупных отечественных ритейлеров.

Развитие торговой платформы не замедлялось даже в непростое время 2014-2016 годов. Партнерство с брендами, товары которых можно купить исключительно онлайн, обеспечило большое количество покупателей.

В 2018 году гендиректор Т. Нильс Тонзен и Д. Пикер покинули компанию. В 2020 году из команды выбыл и Ф. Янсен.

Уход из компании ее основателей был объяснен занятостью в каких-то иных проектах. С 2020 года компанию возглавил Джери Калмис, который сделал отличную карьеру в компаниях Metro Cash&Carry и Tele2.

Немецкая модель, итальянское название

В 2011 году четыре немецких предпринимателя Нильc Тонзен, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Доминик Пикер решили заняться интернет-торговлей в России. До этого Янсен работал в McKinsey & Company, а трое его партнеров занимались стартапами в инкубаторе Rocket Internet. «Тогда Россия была одним из самых вероятных кандидатов для запуска интернет-магазина. Рынок фэшн-ретейла оценивался в 60 миллиардов евро, и на нем не хватало игроков», — вспоминает Янсен. На нем работали два крупных магазина — KupiVIP и Wildberries, в то время как в Азии уже было много конкурентов. Поэтому, поразмыслив, немцы решили открываться в России. За основу они взяли бизнес-модель торговой платформы Zalando, которая также входила в Rocket Internet: за 2010 год его доход вырос на 240 % до 500 миллионов евро. При поддержке инкубатора предприниматели начали делать то же самое, но в России.

Сначала они зарегистрировали фирму под названием ООО «КупиШуз». Это была первая идея, которая пришла в голову сооснователям, но они вовремя поняли, что ошиблись. На сайте с таким именем пришлось бы продавать только обувь, а в ассортименте Lamoda сейчас более 5 миллионов товаров от одеяла до губной помады. Вариант «Ламода» показался наиболее удачным: его легко запомнить, написать кириллицей и латиницей, а еще он вызывает ассоциации с Италией — страной, обладающей у россиян абсолютным авторитетом в вопросах стиля.

Современный складской комплекс компании находится в подмосковном поселке Быково. Его площадь составляет около 40 000 кв.м, что позволяет компактно хранить около 10 млн товарных артикулов.

Складские работники трудятся в 4 смены, обеспечивая круглосуточную сборку онлайн-заказов. В обработке заявок участвует логистическая программа. Она определяет, где находятся артикулы нужного размера и оттенка, и указывает сотрудникам путь к нужному стеллажу.

Рекламные съемки для каталога интернет-магазина, лукбуков и соцсетей выдержаны в едином лаконичном стиле. Фотосессии проходят в собственной студии полного цикла, площадь которой составляет 2500 кв.м.

Ежедневно для каталога создается около 15 тыс. фото, а обрабатывается 3,5 тыс. снимков. Проводится предметная съемка аксессуаров и косметических товаров, а также сеты с участием моделей.

Осенью 2019 г. совместно с оператором Russ Outdoor компания разместила в центре Москвы 16 интерактивных баннеров для виртуальной примерки одежды.

Во встроенных камерах была использована технология нейросетей, которая позволяла управлять интерфейсом с помощью ладони. На выбор предлагалось несколько модных комплектов. Отсканировав QR-код моделей, пользователи могли приобрести их в интернет-магазине. Баннеры были доступны в течение сентября.

С июня 2019 г. каждый месяц в сообществе «Ламода» во «ВКонтакте» публикуются выпуски онлайн-шоу о стиле Lamoda TV. Программы ведет блогер Ида Галич. Каждый ролик посвящен обзору модных трендов и подбору образа для приглашенных знаменитостей.

Зрители могут почерпнуть интересные идеи или заказать продемонстрированные вещи в интернет-магазине. Дополнительно каждую неделю выходят эфиры со стилистами «Ламода на диване».

Тематическая маркетинговая компания «Мам, я в школу!» позволяет родителям школьников подобрать нужные вещи в игровой форме конструктора. Удобный интерфейс напоминает о необходимых принадлежностях, помогает быстро составить практичный и модный гардероб.

Под управлением опытных менеджеров интернет-магазин «Ламода» постоянно развивается и предлагает удобные условия покупки стильных вещей. Благодаря его оперативной и профессиональной работе продукция знаменитых торговых марок доступна в любом уголке России.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector