Списание денег Букингом с карты после бронирования: условия, сроки

Списание денег Букингом с карты после бронирования: условия, сроки

Онлайн-система Букинг насчитывает около тридцати миллионов мест для временного проживания. Данный сайт популярен у путешественников, подбирающих подходящий вариант размещения по приемлемой стоимости. Чтобы узнать, когда Букинг снимает деньги с платежной карты клиента, стоит ознакомиться с этим материалом.

Почему за отмену бронирования нужно платить штраф

Когда вы бронируете номер, происходит две вещи, которые создают убытки отелю:

  • Во-первых, больше никто не сможет забронировать этот номер на выбранный вами период времени. И если вы отмените бронь и не приедете, то номер будет пустовать, а отель не получит свой доход.
  • Во-вторых, когда дата вашего прибытия близится, номер начинают готовить — делать уборку, наводить порядок, создавать товарный вид. А для этого требуются сотрудники и средства, которые нужно оплатить.

Поэтому при отмене брони вы должны оплатить штраф, чтобы хоть как-то компенсировать полученные убытки. И чем позже вы отменяете бронь, тем больше будет штраф. В большинстве случаев штраф намного меньше, чем убытки, которые несёт отель из-за вашей отмены.

Размер штрафа может быть разным — он может составлять половину стоимости забронированного периода, стоимость одного дня проживания или другое. А также есть отели, которые штраф вообще не накладывают. Как правило, чем экономнее вариант, тем более жёсткие условия штрафования.

Объясняет юрист: списали два раза деньги за отель, что делать?

Что случилось

Один из самых популярных сервисов – Booking.com. В феврале этого года Мария Школьникова* забронировала на две ночи отель в Стамбуле. Полную предоплату списали 8 мая, а потом 14 мая – в день самого заезда в отель. Девушка написала в службу поддержки сервиса и отеля, от Booking.com получила следующее указание:

Средства на счет были возвращены, об этом сообщил владелец отеля, а возврат средств составил несколько рабочих дней.

Что говорит Booking.com?

В правилах сервиса указано, что «компания Booking.com ни при каких обстоятельствах не действует в качестве лица, реализующего продукт или услугу». На сайте пользователи могу внести данные своей банковской карты, это необходимо или для полной оплаты отеля, или для оплаты залога. В правилах сказано, что платеж осуществляется через платежную систему стороннего провайдера сразу на счет поставщика поездки. «Каждый платеж, который мы обрабатываем от имени поставщика поездок и который ему переводится, является оплатой (части) стоимости забронированного вами продукта или услуги и учитывается при окончательном расчете», – указано в правилах.

Что говорят эксперты

Дмитрий Лесняк, руководитель GR практики юридической компании BMS Law Firm, объясняет, что подавать претензию можно как агрегатору, так и отелю, так как первый в данном случае выступает представителем отеля. При этом ответственность за двойное списание зависит от внутренней политики и соглашения между партнерами. «Вопрос в том, имеет ли возможность отель запрашивать двойную оплату через площадку. Если соглашением это не предусмотрено и такой возможности у отеля не было, то ответственность будет нести агрегатор. Поэтому для оценки ситуации надо знать нюансы этого соглашения. Не стоит исключать и вероятность того, что ошибку допустил банк, дважды выполнив запрос», – предположил Лесняк.

По словам руководителя департамента контроля качества Национальной юридической службы Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × Нуриды Ибрагимовой, в представленной ситуации действия владельца агрегатора подпадают под понятие неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК). «По закону о защите прав потребителей ответственность владельца агрегатора предусмотрена за предоставление недостоверных сведений о себе, товаре/услуге/работе или продавце/исполнителе. Во всех остальных случаях необходимо руководствоваться общими правилами возмещения ущерба», – отмечает она. При этом Ибрагимова подчеркивает, что сначала нужно определиться со статусом владельца агрегатора: если он является агентом исполнителя, то обогатившимся за счет потребителя является конечный получатель денег, то есть владелец агрегатора создает правоотношения между отелем и потребителем, а права и обязанности возникают в конечном счете непосредственно у отеля. «Исключением является только предоставление недостоверных сведений о товаре, работе, услуге, продавце, когда ответственность несет непосредственно владелец агрегатора, но этот случай не относится к таковым. Чтобы не ошибиться с выбором ответственного лица, претензии необходимо направить обоим участникам процесса предоставления услуг – владельцу агрегатора и продавцу», – советует Ибрагимова.

Если в период претензионного урегулирования спора не удалось определить виновника, то в исковых требованиях ответчиками необходимо также привлекать обоих – владельца агрегатора и исполнителя. И в судебном процессе при установлении обстоятельств неправомерного списания денежных средств будет понятен статус каждого из привлекаемых к ответственности лиц. В зависимости от того, кто обогатился за счет потребителя, тот и будет ответчиком в дальнейшем споре.

Михаил Осипов, юрист Адвокатское бюро «А2» Адвокатское бюро «А2» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции Профайл компании × , поясняет, что все платежи сервисов проходят через счета самого агрегатора. «Если у вас произошло двойное списание, то необходимо обратиться в службу поддержки сервиса. Крупные агрегаторы оперативно обрабатывают такие заявки, и платежи быстро возвращаются», – советует он. Но предупреждает, что бывают ситуации, когда вы осуществили бронирование, гарантировали его своей картой (то есть указали в системе реквизиты карты), однако оплата при этом не производится. При въезде в отель вас просят предъявить карту для списания средств. Средства списываются отелем, после чего средства списываются еще раз самим агрегатором. «Сервисы объясняют это тем, что средства они не списывают, а «резервируют» на карте, при этом у пользователя операция отражается как списание. После чего они разблокируются (обычно спустя несколько дней). Ранее такие случаи часто встречались в Booking.com. Однако сервису удалось решить данную проблему», – комментирует Осипов.

1) Имейте в виду, что ответственность за двойное списание, как правило, лежит на отеле, а не на агрегаторе.

2) Обратитесь в службу поддержки агрегатора, там вам помогут связаться с отелем. Как правило, спор удается решить в досудебном порядке.

3) Если дело дошло до суда, то иск стоит подавать о незаконном обогащении как в отношении агрегатора, так и в отношении исполнителя. В процессе будут установлены обстоятельства неправомерного списания денежных средств, после чего будет понятно – кто именно будет выступать ответчиком (тот, кто незаконно обогатился).

Букинг. Списание средств с карты. Отмена брони. Возврат средств

Пролистывая странички на букинг , вы увидели тот самый отель и решили поставить на нем бронь. На что стоит обратить свое внимание при бронировании?

Какие бывают условия бронирования на букинге?

Акцентируете свое внимание на стоимость номера. Цены на один и тот же номер могут быть разными, это зависит от условий брони. У букинга их два: есть возможность отмены брони, нет возможности отмены брони. А если указано два варианта, второй всегда дешевле (или цена на номер чисто символическая или скидка в 50 процентов).

Отмена брони при невозвратном варианте.

Если вы выбираете более экономичный вариант, то отель спишет с вас всю сумму (отель, а не букинг) прямо сегодня. Так же из условий будет то, что отказаться от номера станет почти невозможным и даже форс-мажорные обстоятельства в виде болезней, отмены рейса или нелетной погоды не помогут. Но! Часто бывает, что отель может пойти на встречу, решить проблему полюбовно и отменить бронирование (в таком случае можно сослаться на глюк сервиса). Надеяться на такой вариант не стоит и бронировать на условиях «без возможности отмены» рекомендую только тогда, когда вы уверены, что поездка не сорвется.

Но если вы захотите схитрить и заблокировать карточку, то отель имеет право требовать у банка списание с вас этих средств. А если карточка дебетовая, то банк может загнать ее в минус, оперируя договором.

Блокировка средств.

Если вы взяли номер, где в условиях прописано, что деньги со счета не снимутся, отель вполне может их заблокировать. Отели могут проверить карту на валидность и зарезервировать энную сумму денег и в случае незаезда снять ее как штраф. Такой штраф может ровняться цене одной ночи. Но это не обязательно. Отели и вовсе могут не проверить вашу карту. А заблокированная сумма возвращается через 30 дней. Так же можно обратиться в банк и сделать запрос по отмене блока.

На самом деле все отели ведут себя по разному: кто-то блокирует 1 евро, кто-то стоимость одной ночи, а кто-то и всю сумму проживания (а если 20 ночей?). А если вы сделаете бронирование на голую карту, проверив ее, отель может отменить бронь.

Может ли отель списать деньги? Списание средств с карты.

Также отель может не заблокировать средства, а списать полностью, хоть это и не правильно. Такое может быть, но очень нечасто. Если такое произошло, нужно обращаться в поддержку букинга, звонить по русскоязычному номеру, те обяжут отель вернуть деньги. Но если вы, несмотря на такое, мягко говоря, некрасивое поведение все же собираетесь приехать в этот отель, то можно перетерпеть.

Какую карту можно использовать при бронирование отелей?

Бронь на букинге можно делать как на кредитовую, так и на дебетовую карты (это зависит от отеля). Все отели принимают visa, mastercard, american express, не всегда diners club, jcb. Не подойдут карты visa electron, mastercard maestro. Оплатить номер можно в любой валюте. Средства снимают в валюте той страны, куда вы направляетесь по курсу вашего банка + процент от конвертации. Если вы переживаете, что отель может списать все деньги, то пополните карту на сумму двух ночей проживания. Но нужно быть готовым внести на счет необходимую сумму, если отель захочет проверить карту снятием большей суммы.

Какие дополнительные платы могут быть в отеле?

Некоторые государства, а именно Нидерланды, не включают в стоимость номера городской налог. Скажем, в Амстердаме это 5 процентов.

Завтраки тоже оплачиваются отдельно, если они не включены в стоимость номера. Эту информацию всегда можно увидеть при бронировании. Но один раз в немецком городе Целле с нас спросили деньги за уже включенный завтрак (оплачивали онлайн заранее). Кстати, завтрак оказался не дешевым — по 15 евро с человека. Но мы были такие уставшие, что не стали разбираться, а просто заплатили.

В таком случае предъявляйте бронь с букинга.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector