Lamoda изнутри: зачем интернет-магазину 300 инженеров

Lamoda изнутри: зачем интернет-магазину 300 инженеров

Привет, Хабр! Меня зовут Валентин, я CTO в Lamoda, где работаю почти с момента основания компании. Все эти годы мы всей командой так быстро бежали вперед, что не было возможности немного остановиться и рассказать о себе. Думаю, время пришло.

Может показаться, что Lamoda – один из пионеров российского интернета, но нам всего семь лет. С момента основания в 2011 году по сегодняшний день наша компания выросла с 11 сотрудников до более чем пяти тысяч. Каждый месяц к нам на сайт заходит >10 млн человек. Фактически мы были стартапом-новичком в устоявшемся российском IT, а в итоге за такой короткий срок смогли догнать и превзойти многих заслуженных ребят.

Я надеюсь, что мы понемногу расскажем вам о наших самых полезных и интересных достижениях, неудачах, опыте и том, с какими задачами наша команда сталкивается каждый день. Будем считать этот пост нашим знакомством.

В 2011 году мы самостоятельно развивали только подготовку контента и закупку стока для продажи, все остальное было на аутсорсе. Сейчас мы все делаем сами. Мы курируем эксплуатацию собственного пятиуровневого склада размером с футбольное поле, три контакт-центра и доставку покупателям. Несмотря на то, что в России очень высокая IT-культура, крупные компании только начинают погружаться в то, как выстроить подобную инфраструктуру, а в Lamoda по этому пути успешно идут уже много лет.

Итак, из чего состоит техническое закулисье Lamoda? По сути это пять больших подразделений:

  • департамент разработки (отдел автоматизации бизнес-процессов и отдел разработки онлайн-магазина)
  • отдел сопровождения IT (инфраструктура и безопасность)
  • отдел внедрения и поддержки ERP-системы
  • отдел поддержки сервисов
  • департамент данных и аналитики

Lamoda

Год основания: 2011

Средний чек: порядка 3 000 рублей

Оборот за 1-й квартал 2018 года: 83,6 миллиона евро

Количество покупок в день в среднем: порядка 40 тысяч

Количество посетителей на сайте в июне 2018 года: около 9 миллионов человек

Количество представленных брендов: более 2 800

Количество товаров в каталоге: более 5 миллионов

Количество городов с собственной службой доставки: 600

Плюсы и минусы программы

Программа скидок и бонусов Lamoda Club несет большие преимущества и некоторые недостатки для клиентов.

  • Экономия на покупках;
  • Накопление баллов за траты от 1000 рублей;
  • Возможность одновременно заказа до 30 (иногда более) товаров;
  • Максимальная скидка до 25%;
  • Ограничение на начисления баллов — до 300 за отзывы или до 120 за подписки;
  • Начисление с задержкой в 14 дней и невозможность потратить сразу;
  • Сгорание через год после получения;
  • Ограничения по применению скидки.;

Как видно, потратить подарки Ламода можно почти на все товары интернет-магазина и тем самым сделать покупки более выгодными. В комментариях расскажите, знаете ли вы об особенностях программы лояльности Lamoda и пользуетесь ли вы ее возможностями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector