Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону

Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону

Если сам отпуск мы долго планируем и начинаем продумывать все детали заранее, то на отпускные наряды времени обычно не остается. За пляжными нарядами, шляпками, сумками и солнечными очками приходится бегать в последние дни. Поэтому часто после примерки дома или уже на пляже оказывается, что вещь не подходит по размеру, по качеству или просто не нравится при ближайшем рассмотрении.

Основные сложности в таких ситуациях возникают с возвратом купальников. В период летних отпусков редакция chtoestchto.ru разобралась, можно ли вернуть купальник или нижнее белье обратно в магазин.

Как вернуть купальник, который устраивает по качеству, но не подходит по размеру?

Согласно Закону «О защите прав потребителей», большинство непродовольственных товаров надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней, не считая даты покупки, и не объяснять продавцу причину. К сожалению, купальники оказались исключением из этого правила.

В перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять, если они устраивают вас по качеству, попадают швейные и трикотажные бельевые изделия. Это предметы нижнего белья, а также купальные костюмы и мужские плавки.

Но есть один нюанс, на первый взгляд незначительный, но на практике важный. Продавая нижнее белье и купальные костюмы, сотрудники торговой точки (продавцы-консультанты, кассиры) обязаны предупредить покупателя о том, что купальники и бельевые изделия надлежащего качества не подлежат обмену и не могут быть возвращены в магазин. Предупреждение может быть как устным, так и письменным (в частности, в виде таблички или объявления, вывешенных в помещении торговой). Поэтому если вас никто не предупредил о том, что купальник вернуть нельзя и вы можете это доказать, вашу покупку должны будут принять обратно.

Как вернуть некачественный купальник?

Если после покупки вы обнаружили брак на изделии, его можно и нужно вернуть продавцу.
В частности, причиной для обмена или возврата денег могут стать следующие моменты:

  • На купальнике имеются внешние дефекты: неравномерный окрас, неровная строчка и др.
  • Вещь полиняла или «села» после стирки или купания
  • На предметах купального костюма разошлись швы или повредились элементы декоративной фурнитуры
  • При намокании изделия просвечивает ткань, что делает его использование невозможным

Обратите внимание: вернуть купальник в магазин можно и в том случае, если его реальный размер не соответствует указанному на бирках или этикетках. Кстати, покупатель имеет право на возврат товара без наличия чека – правда, в этом случае потребуется свидетель, который подтвердит вашу покупку.

Как вернуть купальник из интернет-магазина?

В данном случае споры разрешаются на основании правительственного постановления о «Правилах продажи товаров дистанционным способом».

При этом покупатель имеет право требовать возврата денег не только за бракованные изделия, но и за купальники надлежащего качества. Отказ от покупки возможен в течение 7 календарных дней после получения товара, а дистанционный продавец в этом случае обязан вернуть полную стоимость купальника или нижнего белья.

Как действовать при возврате купальника? Краткая инструкция.

Мы часто говорим о том, на что потребитель имеет право. А теперь подробно разберемся, как действовать в реальной ситуации:

  • Как только вы обнаружили, что изделие некачественное, составьте претензию на имя продавца. Документ пишется в двух экземплярах – в нем нужно подробно описать обнаруженные дефекты
  • Обязательно укажите свои требования — замену товара на качественный аналог или 100% возврат денег
  • Как только вы вручите заявление продавцу, он должен поставить штамп на копию заявления, указать дату, когда принял от вас документ
  • Если продавец сомневается в том, что брак на купальнике производственный, он может провести дополнительную экспертизу. Имейте в виду: экспертиза проводится за счёт продавца, и покупатель имеет право присутствовать при её проведении
  • В случае положительного решения по результатам экспертизы продавец обязан заменить изделие на качественный товар или вернуть деньги покупателю в течение 10 дней с момента получения решения. В большинстве случаев деньги зачисляются на банковскую карту, хотя продавец может вернуть их и в виде наличных – по собственной инициативе и при соответствующей договорённости с покупателем
  • Если магазин, продавший некачественное изделие, упрямо отказывается менять товар или возвращать деньги, заявитель может направить свою жалобу в Роспотребнадзор или обратиться с иском в суд.

Итак, вернуть в магазин купальник можно, если: изделие оказалось бракованным,купальник был куплен через интернет, без возможности предварительного осмотра товара, продавец не предупредил покупателя о том, что купальники и нижнее белье надлежащего качества не подлежат обмену и возврату. В остальных случаях продавец имеет полное право отказать вам в обмене или возврате. Поэтому не торопитесь с покупкой и будьте внимательны во время примерки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector