Развивающие игры для детей от 5 лет для развития внимания, памяти, логики, речи, слухового восприятия, умения воспринимать цвета. Игры на развитие математических навыков и творческого мышления. Игры для детей 5 лет для формирования положительной модели поведения. Активные игры для ребенка 5 лет

Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.

1.«Разнеси письма». (с 5 лет )

Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:

«почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,

«что-то долго он идет, домик нужный не найдет»,

«хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,

«будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»

«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».

«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»

2. «Потерянные вещи». ( с 5 лет )

«В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т.д. Сегодня у нас открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь».

  • Полностью описываются все признаки предмета;
  • не расслышал, что пропало, но оно круглое, красного цвета резиновое (мяч);
  • найти вещи, совпадающие с приметами имеющихся вещей только частично, дети решают, есть такая вещь или нет;
  • названы несущественные приметы: «потерялся теплый и красивый шарф». Можно ли по таким приметам найти вещь, (ведущий помогает задать уточняющие вопросы, затем по точным данным вещь находится).

3. «Слово заблудилось». ( с 5 лет)

Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.

  • На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),
  • На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
  • Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).
  • На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).
  • «Испеки мне утюжок!» — просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)

4. «Будь внимателен к словам». ( с 5 лет)

Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок- должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово.

5. «Игра в кругу» (аналогична №4) ( с 5 лет)

Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны присесть, если растение — поставить руки на пояс.

8. Игры на восприятие звука. ( с 4 лет)

  • Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.
  • Научить слышать разные шумы, прислушиваться.
  • Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины.

9. «Угадай, по описанию,о чем я расскажу тебе?» ( с 5 лет)

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят

друг в дружке, а всего одна игрушка.

10. «Понимание текста». ( с 6 лет )

Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял

портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.

11. Двигательный диктант (по шагам).( с 5 лет )

Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.

12.Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т.д.

13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные

и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол.( с 6 лет )

Читать еще:  Общий белок в крови: норма у женщин, причины отклонения, способы нормализации показателей

14. «Расставь знаки» ( с 6 лет )

«Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от второй — сверху, от третьей — справа, от четвертой — слева. Аналогично с двумя разными знаками (+ ; -).

15. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх. Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.

Игры и упражнения с детьми 5–6 лет для развития слухового внимания

Валентина Лунегова
Игры и упражнения с детьми 5–6 лет для развития слухового внимания

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что, человеку,обладающему хорошей памятью, вниманием, мышлением, воображением, легко было не только легко учиться в школе, но и в дальнейшей жизни.

Работая с детьми более 35 лет и сделав не один выпуск в школу, я с уверенностью могу сказать, что эти психические процессы, нужно начинать развивать с дошкольного возраста.

Поэтому я разработала и много лет использую в работе с детьми игры и игровые упражнения, которые не только удовольствие для ребёнка, что само по себе очень важно, они помогают старшим дошкольникам развивать активный словарный запас, навыки разговора, творческие способности, умение слушать и слышать друг друга.

Игры и упражнения с детьми 5-6 лет

На развитие слухового внимания.

Задание№1 «Каскад слов»

Петух, мячик, цветок.

Огонь, солнце, вода, часы.

Хлеб, шапка, девочка, брат, стакан.

Ход: Ребёнок за взрослым повторяет слова: сначала одно, потом второе и так до пяти слов.

«Повтори предложение слово в слово».

Ворона села на дерево.

Я проснулась и увидела за окном снег.

Лена играет с красивой куклой.

У Саши очень интересная книга про животных.

Мишка пошёл в лес и насобирал много спелой малины.

«Слушай и запоминай»

Указания; Раскрась кружки так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый рядом с синим.

На листочке — большой кружок, маленький, большой, большой.

Брать любые варианты с разными цветами.

Задание сообщается один раз.

«Запомни и нарисуй»:

• солнышко, цветок, мячик, карандаш, треугольник.

• Снежинка, кукла, листик, круг, облако, мяч.

Слова, говорятся один раз.

«Нарисуй, чего не стало»

Читается два варианта набора слов. Во втором варианте какое-то слово отсутствует. Ребёнок должен его определить и нарисовать.

*кошка, дом, трава, луна, треугольник.

*кошка, дом, трава, треугольник.

«Запомни стихотворение и нарисуй его»

Читаю детям стихотворение, затем предлагаю содержание перенести на рисунок.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Наступила осень. По небу плывут тёмные дождевые тучи. С деревьев облетают последние листья. Птицы улетают в тёплые края. Трава пожелтела. Дует сильный ветер.

Красиво в лесу летом. В небе светит яркое солнышко. Деревья и трава зелёные. В лесу можно увидеть зайчика или медведя. На полянке много – много разных цветов.

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадёт

И не куда я не пойду

Можно рисовать отгадки к любым загадкам.

Нарисовать пять (шесть – семь) бусинок разного цвета так, чтобы первая была жёлтая, вторая – синяя, третья – красная, четвёртая- коричневая, пятая- оранжевая и т. Далее.

Задание проговаривается один раз.

Варианты дидактических игр: «Волшебные картинки»

Эти картинки можно использовать при индивидуальной работе с одним ребёнком и несколькими детьми.

Материал: предметные картинки, картинки отражающие времена года.

развивать память, внимание, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, логическое мышление.

• Называть слова на заданный звук, находить слова с твёрдым, мягким согласным, гласным звуком.

• Закреплять времена года и их приметы.

• Воспитывать самостоятельность и интерес к обучению через игру.

1. «Не пропусти картинку»

Раскладываю 5 картинок, ребёнок смотрит 10 секунд, убираю, предлагаю повторить.

2. «Составь предложение с 1- 2-3 картинками»

Материал: Предлагаю ребёнку три разные картинки — не объединёнными одним сюжетом.

Например: карандаш, медведь, мальчик.

ПРЕДЛАГАЮ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ.

3. «Придумай рассказ по предложенным картинкам.»

4. Найди и назови предмет на заданный звук»

Материал: предметные картинки.

Читать еще:  Что такое небулайзер? Какой небулайзер лучше? Как пользоваться небулайзером?

Предлагаю детям найти картинку, чтобы слово начиналось на звук «К»

Подбирать карточки на последний звук в слове.

Игровой материал: картинки с изображение времён года.

Ведущий загадывает загадку, а ребёнок отгадывает, и показывает картинку, объясняя свой выбор, дополняя его приметами.

Разложить картинки по порядку.

7. Какой предмет лишний?»

На столе картинки: морковь, лук, редис, груша.

Ребёнок должен назвать предмет, который не соответствует данному понятию (груша, и объяснить — почему.

Аналогично проводиться с другими понятиями.

8.»Какого предмета не стало?».

Карточки вывешиваю на доске, дети смотрят 10-15 секунд, предлагаю закрыть глаза, убираю 1 карточку, дети должны сказать какой карточки не стало.

Мои достижения Уважаемый администратор сайта! Хочу поблагодарить Вас за свидетельства о публикации. Готовлюсь к защите 1 категории, и это большая поддержка.

Пальчиковые игры в развитии речи малышей Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью.

Картотека «Игры на развитие внимания ребенка 5–6 лет»

Юдина Ирина Анатольевна
Картотека «Игры на развитие внимания ребенка 5–6 лет»

Как развивать внимание дошкольников? Конечно же, в игре. Предложенные игры помогут вам развивать внимание детей. Развивающие игры для детского сада.

Количество играющих: 1-6 человек

Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.

При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Количество играющих: от 3 человек.

Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

Количество играющих: 1-8 человек.

Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.

Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.

Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.

По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.

Количество играющих: 1-6 человек

Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.

По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.

Количество играющих: 1 — 6 человек.

Дети (ребенок) сидят или стоят.

Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.

Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.

Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо — нос, ухо — нос» и т. д.

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: игрушки или другие предметы.

Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.

Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.

Последний обнаруживший предмет становится ведущим.

Прибеги в свой дом

Количество играющих: 1-6 человек

Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.

При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».

Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.

Читать еще:  Как и когда рассказать о беременности мамы первенцу, другим детям в семье: подготавливаем, играя, советы

Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».

Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).

Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».

Количество играющих: 2—6 человек.

Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.

Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.

Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.

Наблюдай за телом

Количество играющих: от 3 человек.

Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.

Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д., а затем снова стоять совершенно неподвижно.

Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.

Количество играющих: 1 6 человек.

Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.

Доброе утро, Пятачок!

Количество играющих: 3—6 человек.

Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.

Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».

Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».

Инвентарь: бумага, ручка или цветные карандаши.

Нанесите точки на лист бумаги.

Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.

А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.

Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.

Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.

Консультация «Игры и упражнения на развитие слухового внимания» Игры и упражнения на развитие слухового внимания1. Что звучало? Демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Ребенок.

Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях Дидактические игры на развитие речи: «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать.

Игры для развития слухового внимания детей 4–5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться.

Картотека игр на развитие слухового внимания и памяти Игры на развитие слухового внимания и памяти. 1. «Что исчезло?» Выставляется ряд картинок, дети называют их, запоминают, закрывают глаза,.

Игры на развитие внимания в дошкольном возрасте Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Таким.

Игры на развитие зрительного внимания «У кого такие же синие глаза?» Чему учится ребенок:[ находить одинаковые синие глаза; проверять однородность путем наложения; понимать.

Подвижные игры на развитие внимания Внимание — один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. Как известно, дети-логопаты.

Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста Подвижные игры широко используются для решения образовательных (Совершенствование и закрепление естественных навыков движений, воспитательных.

Развитие внимания у детей 4–5 лет в процессе дидактической игры Дошкольный возраст является ответственным периодом жизни человека, когда формируются и совершенствуется наиболее фундаментальные способности,.

Консультация «Развитие внимания у ребенка» Часто ребенок сосредоточенно смотрит мультфильм, наблюдает за муравьями, рассматривает трактор и абсолютно не слышат, что мы ему говорим.

Источники:

http://www.b17.ru/article/aural_impression/
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-i-uprazhnenija-s-detmi-5-6-let-na-razvitie-sluhovogo-vnimanija.html
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-razvitie-vnimanija-rebenka-5-6-let.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector