Сочинение на тему «Какова роль надежды в жизни человека»: аргументы, примеры из литературы

МОУ СОШ №6


356835


Буденновский район


ул. Совхозная, 4


Эл. почта schoоl-6-26rus@yandex.ru

Итоговое сочинение(изложение) 2019-2020 учебный год

Методические рекомендации по подготовке к написанию

итогового сочинения в 2019/20 учебном году для учителей русского языка и литературы. /Скачать/

Приказ МОСК от 19 октября 2019 года № 1548-пр «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2019/20 учебном году» /Скачать/

ПОРЯДОК проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2019/20 учебном году /Скачать/

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА

Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР

Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО

Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

· обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

· обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

· обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут .

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

  • На столе во время изложения/сочинения могут находиться только ручка, документы и бланк, на котором будет писаться сочинение. В случае проблем со здоровьем комиссия разрешает присутствие на столе лекарственных препаратов. В случае нехватки одного бланка экзаменуемый должен попросить у комиссии дополнительный бланк, номер которого нужно будет указать на основном бланке. Комиссия обязана оповестить учащихся за 30 и за 5 минут до окончания итогового теста об оставшемся времени.
  • После истечения отведенного времени времени (3 ч 55 мин.), комиссия собирает бланки и передает их председателю комиссии. Досрочно сдавшие изложение/ сочинение должны покинуть учебное заведение, в котором проходит тестирование, не дожидаясь результатов. Помимо тем сочинений и правил их сдачи, также было объявлено, что минимальный объем сочинения должен равняться 300-ам словам. По заявлению специалистов, этого объема должно хватить учащимся, чтобы изложить свои мысли на заданную тему в полном объеме. При этом пока не говорится, что будет с сочинениями, не перешедшими порог в 300 слов.

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения). Ознакомиться.

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения).

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения). Ознакомиться.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения). Ознакомиться.

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Ознакомиться.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения). Ознакомиться.

8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду 4 декабря, первую среду 5 февраля и первую рабочую среду 6 мая.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) по желанию:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки

проводится в местах, определяемых министерством.

Сроки, места и порядок ознакомления участников с результатами итогового сочинения (изложения)

Днем официального опубликования результатов итогового сочинения (изложения) считается день официального размещения на сайте министерства информации о проведении заседания ГЭК, на котором утверждены результаты итогового сочинения (изложения).

После получения протокола ГЭК об утверждении результатов итогового сочинения (изложения) РЦОИ оперативно (в течение шести часов) направляет протоколы с результатами итогового сочинения (изложения) в МОУО по защищенному каналу связи, результаты итогового сочинения (изложения) с учетом соблюдения информационной безопасности размещаются на официальном сайте РЦОИ.

Руководители МОУО в день получения результатов итогового-сочинения (изложения) направляют, с соблюдением информационной безопасности, протоколы с результатами итогового сочинения (изложения) в образовательные организации, расположенные на территории муниципального района/городского округа Ставропольского края, и в установленные сроки информирую т участников итогового сочинения (изложения), зарегистрированных для участия в итоговом сочинении (изложении) в МОУО.

Руководители образовательных организаций после получения протоколов с результатами итогового сочинения (изложения) незамедлительно информируют участников итогового сочинения (изложения) о результатах. Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными ими результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. Ознакомление с результатами сдачи итогового сочинения (изложения) может быть осуществлено участником итогового сочинения (изложения) самостоятельно. 25 по паспортным данным на сайте РЦОИ (http://stavrcoi.ru).

Обучающиеся знакомятся с результатами итогового сочинения (изложения) в образовательной организации, в которой они допущены к итоговому сочинению (изложению). Выпускники образовательных организаций прошлых лет, имеющие документ об образовании, о профессиональном образовании, а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств, знакомятся с результатами ГИА в МОУО.

Срок действия итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА — бессрочно.

Места регистрации для участия в написании итогового сочинения

Пример итогового сочинения на тему: Какова роль надежды в жизни человека?

Пример итогового сочинения по направлению «НАДЕЖДА и ОТЧАЯНИЕ» 2019-2020.

Сочинение по теме: Какова роль надежды в жизни человека?

Надежда. Несет ли она счастье человеку? Помогает ли пережить сложные времена? Или наносит вред, превращаясь в иллюзию, которой не суждено претвориться в жизнь? Я считаю, что надежда способна спасти человека. Спасти от необдуманных поступков и отчаяния. Конечно, она не решает существующей проблемы, однако дает силы и терпение, чтобы сделать это самому или дождаться чьей-то помощи.

Именно надежда помогла героине романа Достоевского Соне Мармеладовой не погибнуть. Девушка, оказавшись в нищете, не имея никакой поддержки от отца-пьяницы, вынуждена «жить по желтому билету», чтобы спасти от голодной смерти маленьких детей. Ее жизнь – это унижения, горе и слезы. Однако Соня не только не падает духом, но еще и находит в себе силы, чтобы помочь Родиону Раскольникову. Если внимательно посмотреть на ее жизнь, то становится понятно, что спасает Соню именно надежда – надежда на то, что Бог позаботится о ней. Она верит, что в жизни каждого есть глубокий, важный смысл, который задуман Господом. Соня оставляет свою безнравственную жизнь и уезжает с Раскольниковым на каторгу, не утратив своей духовной чистоты. Она получает второй шанс на счастье – быть рядом с Родионом и заботиться о нем.

Надежда могла бы дать второй шанс и герою пьесы Горького «На дне». Актер – пьяница, который живет в ночлежке с такими же брошенными жизнью людьми. Однажды он узнает от странника Луки о больнице, в которой его могут бесплатно вылечить от пьянства. Актер обретает надежду на избавление от своей болезни. Он уже мечтает о новой жизни и собирается в путь. Если бы слова Луки не были ложью, Актер, возможно, смог бы измениться и даже покинуть ночлежку. Этот пример говорит о том, что надежда не должна быть построена на откровенной лжи, иначе она теряет свой смысл.

Все мы хотим надеяться на лучшее. Для человека надежда – это порой спасательный круг. Когда все идет не так, лишь она помогает держаться на плаву и бороться. Если же надежда все-таки рушится, человек вынужден смириться с неизбежным поражением и идти дальше. Но идти нужно всегда в поисках новой надежды, ведь без нее невозможно достичь успеха. (324 слова)

Автор сочинения: Татьяна Городецкая

А знаете ли Вы, что.

. к ЕГЭ допускаются лишь обучающиеся, успешно написавшие итоговое сочинение.

Итоговое сочинение 2019/2020: направления и возможные темы, комментрий от ФИПИ

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

Комментарий ФИПИ

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

Возможные темы

Согласны ли вы со словами Л.Н.Толстого: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?
Что такое настоящая семья?
Прав ли Л.Н. Толстой, утверждавший, что народный патриотизм – это великая сила?
Как проявляется героизм на войне?
Как война влияет на человека?
Что помогает победить на войне?
Способно ли чувство патриотизма повлиять на исход войны?
Как вы понимаете значение слов : «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну»?
Согласны ли вы с утверждением: сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил его выиграть?
Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Почему говорят, что на войне не бывает победивших?

Надежда и отчаяние

Комментарий ФИПИ

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

Возможные темы

Какова роль надежды в жизни человека?
Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?
Надежда — лучший врач из всех, какие известны.
Почему надежда помогает человеку в трудных ситуациях?
Без чего надежды оказываются пустыми?
Как вы понимаете фразу: кто живёт надеждой, рискует умереть голодной смертью.
Как вы понимаете смысл пословицы: «На бога надейся, а сам не плошай!»
Как вы понимаете смысл фразы: «Там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние»?
Может ли надежда привести к отчаянию?
К чему может привести отчаяние?
На какие поступки толкает человека отчаяние?
Что может помочь справиться с отчаянием?
Как связаны отчаяние и слабость?
Почему отчаяние разрушительно?

Добро и зло

Комментарий ФИПИ

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

Возможные темы

В чём заключается сила добра?
Почему человек должен быть добрым?
Кого можно назвать добрым человеком?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Какими качествами обладает добрый человек?
Согласны ли вы с мнением Г.Гейне о том, что «доброта лучше красоты»?
Доброта – это проявление силы или слабости?
Что может сделать человека добрее?
Что помогает верить в добро?
Может ли доброта принести человеку разочарование?
Нужно ли сдерживать в себе доброту?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Может ли доброта причинить вред человеку?
Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
Может ли злой человек быть счастливым?
Чем опасна злость?
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
Почему зло разрушительно?
Что помогает противостоять злу?

Гордость и смирение

Комментарий ФИПИ

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

Возможные темы

Гордость — это положительное или отрицательное чувство?
Чем отличается гордость от гордыни?
Каким поступком можно гордиться?
Согласны ли вы с мыслью о том, что бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость?
Согласны ли вы со словами М.Жанлис, утверждавшей, что «гордость нередко бывает препятствием к истинному величию»?
Согласны ли вы с утверждением: «Смирение — вот противоядие от стыда»?
Что приводит человека к смирению?
Как вы понимаете смысл высказывания «Смиряясь, несчастный лишь довершает своё несчастье»?
В чём разница между смирением и равнодушием?

Он и она

Комментарий ФИПИ

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Возможные темы

Согласны ли вы с утверждением: «У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
Может ли любовь изменить человека?
Согласны ли Вы с утверждением А. Камю: «Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье»?
Согласны ли вы с высказыванием С.Левина о том, что ум разбивает мир на тысячу осколков, любовь склеивает их воедино?
Как вы понимаете смысл высказывания: «Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть»?
Как вы понимаете выражение «неразделённая любовь»?
Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
В чём залог гармоничных отношений?
Можно ли простить предательство любимого?
Что помогает влюблённым преодолевать трудности?
Всегда ли любовь приносит счастье?
Могут ли любящие люди быть несчастными?

Источники:

http://www.26209s017.edusite.ru/p86aa1.html
http://rustutors.ru/primersoch/primersochitog/2110-primer-itogovogo-sochinenija-na-temu-kakova-rol-nadezhdy-v-zhizni-cheloveka.html
http://egerus.ru/composition/napravleniya_tem_2019_2020.html

Читать еще:  Как правильно носить нательный православный крест: церковные правила, советы. Что нельзя делать с нательным православным крестиком, какие крестики нельзя носить: правила, приметы
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector