Физкультминутки в стихах — дошкольников, школьников: лучшая подборка

Физкультминутки в стихах
картотека на тему

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.)

Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)

Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.)

Иль вести машину ввысь — (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.)

Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)

Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)

Листья осенние тихо кружатся, (Дети плавно кружатся на месте.)

Прямо нам под ноги листья ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят (Водят руками по полу.)

Будто опять закружиться хотят (Дети плавно кружатся на месте.)

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Я — чайник, (Дети стоят, одна рука изогнута, как носик чайника, другую — на поясе.)

Ворчун, хлопотун, сумасброд, (Вращают туловищем по круговой оси.)

Я вам напоказ выставляю живот. (Надувают живот.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй люди, я с вами тоже чай пить хочу» (Делают призывные движения правой рукой.)

Руки в стороны — в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)

Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)

Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)

Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)

Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)

Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)

Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Вот закончился полет, (Замедляют бег.)

Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? (Руки разведены в стороны, плечи подняты.)
Это маятник в часах отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, (Приседают.)
Снова спрячется за дверью, (Закрывают лицо руками.)
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. (Вращают туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращают туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходят на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Ходят в замедленном темпе.)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бегут на месте.)
Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Самолеты загудели (Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолеты полетели (Разводят руки в стороны, наклоняются влево и вправо.)
На полянку тихо сели (Приседают, руки к коленям.)
Да и снова полетели. (Дети бегут с разведенными в стороны руками.)

Девочки и мальчики (Хлоп, хлоп, хлоп – дети хлопают в ладоши.)
Прыгают, как мячики (Прыг-скок, прыг-скок – прыгают на месте.)
Ножками топчут (Топ, топ, топ – топают ногами.)
Весело хохочут (Ха, ха, ха – хохочут.)
Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз.)
После отдыхают. (Приседают, руки свободные.)

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Дети прыгают на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)
Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево)
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (Поднимают руки вверх.)
Сядем на дорожку, разомнем мы ножки. (Садятся и гладят колени.)
Согнем правую ножку, согнем левую ножку (Поочередно сгибают ноги в колене.)
Ноги высоко подняли (Поднимают ноги вверх)
И немного подержали. (Удерживают ноги на весу.)
Головою покачали (Качают головой.)
И все дружно вместе встали. (Дети встают.)

Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.)
Начинаем их вращать. ( Вращают плечи вперед и назад.)
Так осанку мы исправим, раз-два-три-четыре-пять! (Выпрямляются.)
Руки ставим перед грудью, (Сгибают руки в локтях перед грудью.)
В стороны разводим. (Рывки руками в стороны.)
Мы разминку делать будем при любой погоде. (Поворачиваются вправо и влево.)
Руку правую поднимем, (Правая рука поднимается вверх.)
А другую вниз опустим. (Левая рука опускается вниз.)
Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. (Меняют положение рук.)
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (Дети шагают на месте.)

Голова чтоб не болела, ей вращаем вправо-влево. (Дети вращают головой.)
А теперь руками крутим —
и для них разминка будет. (Вращают прямые руки вперед и назад.)
Тянем наши руки к небу, (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
В стороны разводим. (Разводят прямые руки в стороны.)
Повороты вправо-влево плавно производим. (Поворачиваются вправо и влево.)
Наклоняемся легко, (Наклоняются вперед.)
Достаем руками пол. (Касаются пальцами пола.)
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке. (Дети садятся на места.)

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Читать еще:  Сочинение, эссе на тему «Что такое доброта?»: аргументы, рассуждения, примеры

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо встать.

Мы — веселые мартышки,
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И направо. И еще

Через левое плечо.

Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.

Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок!
Все, закончилась зapядка.

Мы пройдемся для порядка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево-вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево-вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Головой качает слон

Раз, два, три — вперед наклон.
Раз, два, три — теперь назад. Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Головою три кивка:
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место сесть опять.

Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолет.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Стихотворный текст сопровождается соответствующими движениями детей

Физкультминутки с использованием пальчиковой гимнастики

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки сжаты в кулаки.)

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.)

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз, затем резко расправляют пальцы. Рука как бы подпрыгивает.)

Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
(Вытянуть руки вперед, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук и, не сгибая, сильно прижать их друг к другу, зажать каждый палец между двумя другими, отпустить руки и слегка потрясти.)

Пальчиковая игра «Гусеница»

(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.)

(«Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки.)

По травинкам ползает (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке».)

(И по другой стороне обратно.)

(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.)

(Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются …)

(Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает, держит кулачок, как яблоко.)

(Постепенно расправляем ладони.)

(Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.)

Полетела, полетела, полетела!

(Машем «крыльями» — запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот. Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное название этих упражнений – офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. Проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных.

Физкультминутки для дошкольников Физкультминутка. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялс.

Упражнения для глаз помогут сохранить вам и вашему ребенку хорошее зрение. А сейчас, в наш век высоких технологий, это очень актуально. Не считая учебы, где ребенок много пишет и читает.

«Физкультминутки — детская гимнастика для глаз в стихах».

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них.

Загадки, стихи, физкультминутки на тему «Насекомые».

В данном сборнике представлена картотека физкультминуток в стихах для разных возрастных групп. Их можно использовать в различных режимных моментах.

Физминутки в стихах для дошкольников с движениями

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, не слыхали мы пока».
плечи поднять
***
Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Читать еще:  Вино из клубники: рецепт в домашних условиях. Как сделать домашнее клубничное вино из забродившего клубничного варенья, джема, компота, замороженной и свежей клубники, с водкой: лучшие рецепты

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.
***
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
***
Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На заснеженный лужок.
***
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад сначала
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход.
ходьба на месте

Липы
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!

Облако
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.

Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие![/i]

Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
***

На болоте две подружки –
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Гимнастика в стихах
1
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит — У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели. (обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)
2
Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
6
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

Физкультминутки в стихах

Транскрипт

1 Физкультминутки в стихах Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка. В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища. Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений. Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение. При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре Вот летит ракета ввысь! (1 2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3 4 основная стойка.) Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

Читать еще:  Как купить Gsm систему охранной сигнализации для дома и дачи в интернет магазине Алиэкспресс? Лучшие системы беспроводной Gsm сигнализации с камерой для охраны на Алиэкспресс: обзор, отзывы

2 Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова правою ногою, Снова левою ногою. После правою ногою, После левою ногою. И тогда придешь домой. Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

3 Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

4 МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

5 Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения. Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы) Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И опять писать начнем.

6 Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Раз — руки вверх махнули И при том вздохнули Два — три нагнулись, пол достали А четыре — прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем

7 При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики Звериная зарядка. Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало — Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

8 «Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч. Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Будет всем по калачу (4 прыжка на месте) Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой) Осторожно, горячо (ходьба на месте). Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку. — Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. — Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой правое ухо, правой-кончик носа.

9 4. Микропаузы при утомлении глаз: — Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. — Быстро моргать в течение секунд открыть глаза, отдыхать секунд. Повторять 3 раза. — Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении секунд.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/15/fizkultminutki-v-stihah
http://kladraz.ru/blogs/blog20787/fizminutki-v-stihah.html
http://docplayer.ru/53060800-Fizkultminutki-v-stihah.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector