Когда дом становится опасным? Возможные опасные ситуации в доме, квартире, подъезде для ребенка-дошкольника, школьника, встреча с незнакомыми людьми, аварийные ситуации, связанные с водой: признаки, причины возникновения

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе

Роза Стеганцова
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

3-Развивать умения детей работать с моделями (схемами).

4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2-Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций

3-Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиокассета).

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей»).

-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).

-И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша: (карточка№8)

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим — не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»— спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

(Сценка по ролям)

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Петя, Петя Иванов.

-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

дома кто-то есть?

-Совсем один?- переспросила тётя.

-Да, совсем один, — ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

-До свидания,- сказал Петя и положил трубку.

-Какая приятная тётенька, подумал Петя,- вежливая такая!

-Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

-Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Данила: (карточка№15)

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

Быстро трубку положи!»

-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

-Правильно, Маша нам расскажет, кА надо поступить в такой ситуации. (карточка№14)

«Если квартира твоя высоко

Читать еще:  ТОП-10 самых скандальных браков звезд российского шоу-бизнеса

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми — не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

-Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).

-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

— Адель и Рома нам расскажут как надо поступить. (карточка№18); (карточка№28)

«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы

Милые ребята: Вас кататься позовут,

Незнакомым людям К ним в машину не садитесь-

Доверять не надо! Далеко вас увезут!

Если вас с собою И не будет папы, мамы,

В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…

Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,

Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»

Прочь от них скорей

Всех своих друзей….»

-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

-Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут … и …. (карточка№20)

«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать. Даже не смотри,

Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,

И она взорвётся!» Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

-Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

ПАМЯТКА для родителей

Правила безопасности для дошкольников

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.

Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Задачи образовательных областей: Безопасность: • Учить детей ориентироваться в окружающей.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Дома на нашей улице» Дома на нашей улице» (коллективная аппликация) Программное содержание Образовательные задачи: Расширять знания детей о родном.

Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность» (поведение с незнакомыми людьми) «Огуречик, не ходи на тот конечик!» подготовила и провела воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №18» Графова Н. А. Тема : поведение с незнакомыми людьми. Название: «Огуречик не ходи на.

Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные ситуации:.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома» Занятие проводится с подгруппой детей. Тема: Опасные предметы дома Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими.

Читать еще:  Как правильно попросить прощения у мужчины, женщины, жены, мужа, любимой, любимого, родителей, детей, подруги, друга? Красивые слова прощения в стихах, прозе, СМС, своими словами

«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование» Тема: “Дома на нашей улице”.Задачи: Продолжить работу по ознакомлению детей с конструкцией предмета (домов, обучению ориентировке в конструкции.

НОД по ОБЖ в старшей группе «Личная безопасность дома и на улице» Интеграция образовательных областей:Познание, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье Программные.

«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

«Дома на нашей улице». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ручному труду. «Дома на нашей улице» для старшей группы. Задачи: учить детей.

Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка Образовательная деятельность, область познание. Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка. Цель: Учить представлять возможные травматические.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»

Марина Масленникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Опасные ситуации дома»

Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок» Масленникова М. А.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, коммуникативное развитие.

-закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома;

-познакомить детей с номерами аварийных служб;

-развивать моно- и диалогическую речь;

-формировать умение работать в команде.

Ход НОД

В.: Ребята я предлагаю вам стать спасателями. Кто это такие?

В.: Вы правы. Спасатели это люди, которые помогают нам в трудных и опасных ситуациях. Вот о них мы с вами сейчас и поговорим.

Мы с ней очень-очень дружим

Утром моемся под душем. (вода)

В.: Ребята, какая опасность нас может подстерегать при невнимательном отношении к воде?

Как кораблики плывут бабушкины тапки

Кот рассержен «Где уют? Промочил я лапки».

В коридоре ручейки дружно побежали

Может майские деньки, наконец настали.

Коврик у дверей промок – хлюпает водицей

Здесь устроила потоп младшая сестрица

Она куклу в ванной мыла кран с водой закрыть забыла.

В.: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не произошло?

Тихо плещется вода.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В.: А скажите мне ребята, как одним словом назвать: холодильник, пылесос, утюг, телевизор?

В.: Правильно, это электроприборы. А почему они так называются?

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы-

Ток энергию принёс.

Ток помощник в доме первый,

Друг наш преданный и верный.

В.: Электрический ток помогает людям, но он может быть и опасен. Чем же?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Выберите предмет, который может стать причиной пожара:

-кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;

-ковёр, телевизор, картина, стол;

-стакан, зажигалка, ложка, стол;

-фен, ваза, карандаш, колечко;

-спички, ведро, ранец, кукла.

В.: Ребята, а кто нам поможет при пожаре?

Все дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Шар передаётся по кругу. У кого шар, тот и говорит последнее слово стихотворной строки.

«Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин – это номер – (01?

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай).

В.: Ну что ребята продолжаем? Тогда следующая загадка:

Нам, обед сварить помог (газ)

В.: Запомните ребята, что зажигать газ могут только взрослые. Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения. Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы почувствовав запах приняли необходимые меры. Запомните ребята телефон газовой службы- 04.

Воспитатель показывает детям аптечку.

В.: Ребята, а как вы думаете, что лежит в ящике с красным крестом?

В.: Правильно, это аптечка и в ней лежат лекарства.

Таблетки — не конфетки.

Знают взрослые и детки, если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки, чтоб поправиться быстрее.

Но красивые таблетки, в разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки.

Хоть порой напоминают они сладости на вид,

Но лекарства принимают, если что-то заболит.

В.: Как вы поступите, если найдёте на полу таблетку? Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

В.: Если вдруг что-то случилось, надо позвонить на станцию «Скорой помощи». Её телефон- 03.

Рефлексия: Понравилось ли вам быть спасателями?

Какие опасные ситуации мы с вами рассмотрели?

Какие телефоны вы запомнили?

Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

Читать еще:  Никогда не бегайте за мужчиной, пусть он бегает за вами: советы для девушек и женщин, влюбить в себя и удержать парня, мужчину. Почему настоящая женщина не бегает за мужчиной, почему мужчины не любят, когда за ними бегают? Как перестать цепляться за мужчину: советы

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно — эстетическое,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я — Белореченская семья» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я – Белореченская семья» Воспитатель И. В. Гнилевская Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Какие опасные ситуации могут случиться дома?

Какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире?

Мне кажется, что в квартире могут возникнуть следующие опасные ситуации:

  1. Электрическое замыкание и оголенные провода
  2. Может возникнуть пожар из-за замыкания, неосторожного обращения со спичками, курения в постели, попадания окурка сверху на ваш балкон
  3. Утечка газа и как следствие — взрыв газа
  4. Радиационное излучение в следствии аварии или от некачественных отделочных материалов
  5. Испарения ртути например из разбитого ртутного термометра
  6. Прорвало трубу
  7. Засорилась канализация и нечистоты заливают квартиру
  8. Трещины в стенах, обрушения кровли и стен
  9. Попадания снарядов или осколков
  10. Попадание в квартиру отравляющих газов или других отравляющих веществ
  11. Ну и еще одна опасная ситуация приходит в голову — драка, убийство.

Некоторые из этих ситуаций опасны для человека, некоторые для имущества в квартире.

Привели уже кучу опасных ситуаций, которые могут случиться дома. Добавлю пару несчастных случаев, которые произошли в реальности.

Знакомый, принимая ванну, поскользнулся, ударился головой о ванну. Похоронили.

Уйдя на работу, оставили приоткрытой на проветривание балконную дверь (когда верх двери наклонен в квартиру). Пришли вечером домой — в расщелине между рамой и дверью застряла кошка. Прыгнула в щель, желая попасть на балкон, застряла головой так, что выбраться не смогла, удушилась. Когда пришли, было уже поздно.

Кто бы мог подумать, что, казалось бы, в безопасной квартире, произошли такие нелепые глупые смерти. Будьте осторожны!

Моей маме 90 лет, мы живем вместе, так что у нас были пока не столько опасные, сколько неприятные ситуации:

  1. мама несколько раз падала на пол. Вообще она ходит с двумя палочками, довольно устойчиво, но когда «бежит» в туалет, иногда их не берет с собой;
  2. мама открыла дверь людям, которые представились врачами, сказали, что ей осталось жить сутки, а они ее могут спасти. Нас обокрали. Самое главное, мама осталась жива.

Мама не исправляется, иногда открывает дверь посторонним. А просит закрывать себя, поскольку вдруг что. Сейчас потеплело, она с собакой сама ходит на улицу, потому не могу ее принудительно закрыть.

  1. пришлось удалить маму с кухни, она несколько раз задевала открытие газа в духовке, не замечая того, что могло привести к любым негативным последствиям.

Опасных ситуаций хватает везде, в том числе и дома.

Ведь в квартире/доме есть электричество. Неправильное использование электроприборов может привести не только к пожару, но и к поражению электрическим током.

Газовые приборы — одни из самых опасных, если не уметь ими правильно пользоваться. Газ взрывоопасен.

Бывает так, что дома нужно что-то сделать забравшись повыше. Гвоздик забить для картины или что-то еще. Работа на высоте — опасная работа и надо всегда помнить об этом. Даже со стула можно так упасть, что без врача не вылечится.

Бывают опасные ситуации и с водопроводом, когда кран сломался, а вода льется не переставая. Купаться в ванной тоже небезопасно. Заснул, воды хлебнул и.

Дома или в квартире могут случится следующие опасные ситуации:

  1. Пожар (причины пожара могут быть различные: замыкание электропроводки, неосторожное обращение с огнем, шалость детей, не потушенная сигарета, оставленноое полотенце (прихватка) рядом с плитой и т.д).
  2. Взрыв газа (причины взрыва газа обычно является его утечка, а вот утечка газа уже может возникнуть из-за неисправности или же не выключенной плиты).
  3. Затопление (это, наверно самая распространенная опасная ситуация, которая случается. Причиной затопления может быть незакрытый кран или неисправность труб. В моем случае причиной стал котенок, который лапой повернул капающий кран аккурат между ванной и умывальником).
  4. Отравление (может быть угарным газом, в домах где есть печки, газом или другими химическими препаратами).
  5. Удар электрическим током (причины обычно в неисправности электроприборов, но так же причиной является и нарушение правил безопасности).
  6. Землетрясение и последствие его разрушение.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-poznanie-tema-opasnye-situaci-kontakty-s-neznakomymi-lyudmi-doma-na-ulice.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-detmi-starshego-vozrasta-opasnye-situaci-doma.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2033319-kakie-opasnye-situacii-mogut-sluchitsja-doma.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector