Когда дом становится опасным? Возможные опасные ситуации в доме, квартире, подъезде для ребенка-дошкольника, школьника, встреча с незнакомыми людьми, аварийные ситуации, связанные с водой: признаки, причины возникновения
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
Роза Стеганцова
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами.»
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
3-Развивать умения детей работать с моделями (схемами).
4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».
2-Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
3-Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Ход занятия:
-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиокассета).
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».
-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?
В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?
(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей»).
-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).
-И что произошло? (ответы детей)
-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем, что нам расскажет Саша: (карточка№8)
«Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай,
Но чужим — не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?»— спроси всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не надо открывать!»
-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?
-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?
Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.
Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.
(Сценка по ролям)
-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
-Петя, Петя Иванов.
-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?
-Совсем один?- переспросила тётя.
-Да, совсем один, — ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.
-А где твои мама и папа?
-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.
-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
-До свидания,- сказал Петя и положил трубку.
-Какая приятная тётенька, подумал Петя,- вежливая такая!
-Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).
-Правильно, про такую ситуацию нам расскажет Данила: (карточка№15)
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-и куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?-
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
Быстро трубку положи!»
-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?
А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.
-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
-Правильно, Маша нам расскажет, кА надо поступить в такой ситуации. (карточка№14)
«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми — не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!»
-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.
-Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).
-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!
-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.
-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
— Адель и Рома нам расскажут как надо поступить. (карточка№18); (карточка№28)
«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы
Милые ребята: Вас кататься позовут,
Незнакомым людям К ним в машину не садитесь-
Доверять не надо! Далеко вас увезут!
Если вас с собою И не будет папы, мамы,
В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…
Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,
Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»
Прочь от них скорей
Всех своих друзей….»
-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)
-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?
-Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)
-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут … и …. (карточка№20)
«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы
Ты его не вздумай брать! В руки не бери!
Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты
Должен сразу рассказать. Даже не смотри,
Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,
В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,
Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,
И она взорвётся!» Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты неосторожен,
Жди проблем и бед!»
-Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.
-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?
-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.
-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.
ПАМЯТКА для родителей
Правила безопасности для дошкольников
1. Не выходи на лёд водоёмов.
2. Не играй на стройке.
3. Не подходи близко к фейерверку.
4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.
5. Не открывай двери незнакомым людям.
6. Не ходи с незнакомыми людьми.
7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.
8. Не подбирай чужие вещи.
9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.
10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.
Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Задачи образовательных областей: Безопасность: • Учить детей ориентироваться в окружающей.
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Дома на нашей улице» Дома на нашей улице» (коллективная аппликация) Программное содержание Образовательные задачи: Расширять знания детей о родном.
Конспект НОД по реализации ОО «Безопасность» (поведение с незнакомыми людьми) «Огуречик, не ходи на тот конечик!» подготовила и провела воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №18» Графова Н. А. Тема : поведение с незнакомыми людьми. Название: «Огуречик не ходи на.
Конспект НОД в средней группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные ситуации:.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасные предметы дома» Занятие проводится с подгруппой детей. Тема: Опасные предметы дома Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими.
«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование» Тема: “Дома на нашей улице”.Задачи: Продолжить работу по ознакомлению детей с конструкцией предмета (домов, обучению ориентировке в конструкции.
НОД по ОБЖ в старшей группе «Личная безопасность дома и на улице» Интеграция образовательных областей:Познание, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье Программные.
«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
«Дома на нашей улице». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ручному труду. «Дома на нашей улице» для старшей группы. Задачи: учить детей.
Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка Образовательная деятельность, область познание. Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка. Цель: Учить представлять возможные травматические.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»
Марина Масленникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста
«Опасные ситуации дома»
Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок» Масленникова М. А.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, коммуникативное развитие.
-закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома;
-познакомить детей с номерами аварийных служб;
-развивать моно- и диалогическую речь;
-формировать умение работать в команде.
Ход НОД
В.: Ребята я предлагаю вам стать спасателями. Кто это такие?
В.: Вы правы. Спасатели это люди, которые помогают нам в трудных и опасных ситуациях. Вот о них мы с вами сейчас и поговорим.
Мы с ней очень-очень дружим
Утром моемся под душем. (вода)
В.: Ребята, какая опасность нас может подстерегать при невнимательном отношении к воде?
Как кораблики плывут бабушкины тапки
Кот рассержен «Где уют? Промочил я лапки».
В коридоре ручейки дружно побежали
Может майские деньки, наконец настали.
Коврик у дверей промок – хлюпает водицей
Здесь устроила потоп младшая сестрица
Она куклу в ванной мыла кран с водой закрыть забыла.
В.: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не произошло?
Тихо плещется вода.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
В.: А скажите мне ребята, как одним словом назвать: холодильник, пылесос, утюг, телевизор?
В.: Правильно, это электроприборы. А почему они так называются?
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы-
Ток энергию принёс.
Ток помощник в доме первый,
Друг наш преданный и верный.
В.: Электрический ток помогает людям, но он может быть и опасен. Чем же?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Выберите предмет, который может стать причиной пожара:
-кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;
-ковёр, телевизор, картина, стол;
-стакан, зажигалка, ложка, стол;
-фен, ваза, карандаш, колечко;
-спички, ведро, ранец, кукла.
В.: Ребята, а кто нам поможет при пожаре?
Все дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Шар передаётся по кругу. У кого шар, тот и говорит последнее слово стихотворной строки.
«Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин – это номер – (01?
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай).
В.: Ну что ребята продолжаем? Тогда следующая загадка:
Нам, обед сварить помог (газ)
В.: Запомните ребята, что зажигать газ могут только взрослые. Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения. Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы почувствовав запах приняли необходимые меры. Запомните ребята телефон газовой службы- 04.
Воспитатель показывает детям аптечку.
В.: Ребята, а как вы думаете, что лежит в ящике с красным крестом?
В.: Правильно, это аптечка и в ней лежат лекарства.
Таблетки — не конфетки.
Знают взрослые и детки, если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки, чтоб поправиться быстрее.
Но красивые таблетки, в разноцветной оболочке
Это вовсе не конфетки.
Хоть порой напоминают они сладости на вид,
Но лекарства принимают, если что-то заболит.
В.: Как вы поступите, если найдёте на полу таблетку? Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?
В.: Если вдруг что-то случилось, надо позвонить на станцию «Скорой помощи». Её телефон- 03.
Рефлексия: Понравилось ли вам быть спасателями?
Какие опасные ситуации мы с вами рассмотрели?
Какие телефоны вы запомнили?
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.
«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно — эстетическое,.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я — Белореченская семья» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я – Белореченская семья» Воспитатель И. В. Гнилевская Тема.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.
Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.
Какие опасные ситуации могут случиться дома?
Какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире?
Мне кажется, что в квартире могут возникнуть следующие опасные ситуации:
- Электрическое замыкание и оголенные провода
- Может возникнуть пожар из-за замыкания, неосторожного обращения со спичками, курения в постели, попадания окурка сверху на ваш балкон
- Утечка газа и как следствие — взрыв газа
- Радиационное излучение в следствии аварии или от некачественных отделочных материалов
- Испарения ртути например из разбитого ртутного термометра
- Прорвало трубу
- Засорилась канализация и нечистоты заливают квартиру
- Трещины в стенах, обрушения кровли и стен
- Попадания снарядов или осколков
- Попадание в квартиру отравляющих газов или других отравляющих веществ
- Ну и еще одна опасная ситуация приходит в голову — драка, убийство.
Некоторые из этих ситуаций опасны для человека, некоторые для имущества в квартире.
Привели уже кучу опасных ситуаций, которые могут случиться дома. Добавлю пару несчастных случаев, которые произошли в реальности.
Знакомый, принимая ванну, поскользнулся, ударился головой о ванну. Похоронили.
Уйдя на работу, оставили приоткрытой на проветривание балконную дверь (когда верх двери наклонен в квартиру). Пришли вечером домой — в расщелине между рамой и дверью застряла кошка. Прыгнула в щель, желая попасть на балкон, застряла головой так, что выбраться не смогла, удушилась. Когда пришли, было уже поздно.
Кто бы мог подумать, что, казалось бы, в безопасной квартире, произошли такие нелепые глупые смерти. Будьте осторожны!
Моей маме 90 лет, мы живем вместе, так что у нас были пока не столько опасные, сколько неприятные ситуации:
- мама несколько раз падала на пол. Вообще она ходит с двумя палочками, довольно устойчиво, но когда «бежит» в туалет, иногда их не берет с собой;
- мама открыла дверь людям, которые представились врачами, сказали, что ей осталось жить сутки, а они ее могут спасти. Нас обокрали. Самое главное, мама осталась жива.
Мама не исправляется, иногда открывает дверь посторонним. А просит закрывать себя, поскольку вдруг что. Сейчас потеплело, она с собакой сама ходит на улицу, потому не могу ее принудительно закрыть.
- пришлось удалить маму с кухни, она несколько раз задевала открытие газа в духовке, не замечая того, что могло привести к любым негативным последствиям.
Опасных ситуаций хватает везде, в том числе и дома.
Ведь в квартире/доме есть электричество. Неправильное использование электроприборов может привести не только к пожару, но и к поражению электрическим током.
Газовые приборы — одни из самых опасных, если не уметь ими правильно пользоваться. Газ взрывоопасен.
Бывает так, что дома нужно что-то сделать забравшись повыше. Гвоздик забить для картины или что-то еще. Работа на высоте — опасная работа и надо всегда помнить об этом. Даже со стула можно так упасть, что без врача не вылечится.
Бывают опасные ситуации и с водопроводом, когда кран сломался, а вода льется не переставая. Купаться в ванной тоже небезопасно. Заснул, воды хлебнул и.
Дома или в квартире могут случится следующие опасные ситуации:
- Пожар (причины пожара могут быть различные: замыкание электропроводки, неосторожное обращение с огнем, шалость детей, не потушенная сигарета, оставленноое полотенце (прихватка) рядом с плитой и т.д).
- Взрыв газа (причины взрыва газа обычно является его утечка, а вот утечка газа уже может возникнуть из-за неисправности или же не выключенной плиты).
- Затопление (это, наверно самая распространенная опасная ситуация, которая случается. Причиной затопления может быть незакрытый кран или неисправность труб. В моем случае причиной стал котенок, который лапой повернул капающий кран аккурат между ванной и умывальником).
- Отравление (может быть угарным газом, в домах где есть печки, газом или другими химическими препаратами).
- Удар электрическим током (причины обычно в неисправности электроприборов, но так же причиной является и нарушение правил безопасности).
- Землетрясение и последствие его разрушение.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-poznanie-tema-opasnye-situaci-kontakty-s-neznakomymi-lyudmi-doma-na-ulice.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-detmi-starshego-vozrasta-opasnye-situaci-doma.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2033319-kakie-opasnye-situacii-mogut-sluchitsja-doma.html