Правила этикета для детей: в гостях, за столом, в семье, в школе, в театре, поведения на улице, в общественных местах. С какого возраста следует начинать обучение речевому этикету, телефонному, правилам хорошего тона, общения, вежливости?

Содержание

Этикет для детей. Как легко усвоить правила поведения

С какого возраста детей лучше всего приучать к правилам поведения? На самом деле, единого мнения по этому вопросу не существует. Тем не менее, психологи сходятся во мнении: чем раньше родители начнут вводить в жизнь своего ребенка нормы и ограничения, тем легче ему будет привыкнуть к ним в будущем.

Уже в младенчестве ребенок начинает реагировать на голоса, определенным образом отзываться на них и взаимодействуя с родителями и другими родственниками. В годовалом возрасте, когда ребенок начинает активно познавать мир, ему нужны те, кто будет направлять его деятельность. А уже к младшему дошкольному возрасту он готов усваивать те правила и нормы, которые приняты в обществе, в котором он живет.

Для чего нужны правила поведения?

Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать правила поведения на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.

Что включают правила поведения

Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.

С чего стоит начать?

С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности. А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени.

Существенным плюсом режима дня для детей также является максимально точная «настройка» биологических часов ребенка. Что, в свою очередь, позволяет наладить его режим сна и отдыха, оберегая нервную систему от перегрузок.

На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.

Обучение этикету за столом

Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

Простые способы усвоения правил для детей

Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.

Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.

Особенно важно вовлекать ребенка в сюжетно-ролевые игры, время от времени предлагая ему тот или иной сценарий, ту или иную модель поведения с детьми.

Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.

Поведение на улице — правила

Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.

Желательно, чтобы в обыгрываемых вами ситуациях присутствовали как положительные, так отрицательные персонажи: это позволит ребенку отчетливее увидеть разницу между хорошими поступками и плохими, направляя линии своего поведения среди людей.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

    Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

Читать еще:  Как сушить абрикосы на курагу и сухофрукты в домашних условиях? При какой температуре сушить абрикосы?

Правила общения для детей

  • Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло.
  • Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать.

    Любая просьба, адресованная ребенку, должна быть сформулирована предельно четко и в доступной форме. По возможности нужно избегать риторических вопросов.

    Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

    Правила поведения в общественных местах — для детей

  • Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями. Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д.
  • Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение. Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?
  • На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения. Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д.

    Пример взрослых — главный фактор в обучении правилам поведения

  • Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.
  • Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают. Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора.

    Какие существуют правила этикета для детей и подростков

    Этикетом называют правила и нормы поведения, которых необходимо придерживаться в определенных ситуациях и находясь в определенных местах. Важно еще с младенчества обучать своего ребенка этикету, тогда родители не будут попадать в неловкие ситуации, когда им неловко за своего не воспитанного малыша. Даже наоборот, родители услышат много комплементов в адрес своих юных леди и джентльменов.

    Какие есть виды этикета для детей и подростков

    Видов этикета, как известно, есть большое количество. Но к счастью, у детей их немного меньше, нежели у взрослых:

    • Гостевой (как следует вести себя, находясь в гостях)
    • Выходной (как нужно вести себя в особых общественных местах, например, в музее, кино, театре)
    • Пассажирский (как следует себя вести в общественном транспорте)
    • Семейный (как нужно вести себя в кругу семьи)
    • Речевой (как правильно вести вербальное общение)
    • Столовый (как правильно вести себя за столом )
    • Учебный (как правильно вести себя в учебных учреждениях )
    • Телефонный (как правильно вести разговоры по телефону и по переписке)

    Для родителей важно понять, что правильно воспитать ребенка они смогут лишь в том случае, если они сами вежливые и воспитанные люди. Правильный пример — это лучший способ привить хорошие качества для своих детей.

    В каком возрасте следует начинать обучать детей этикету

    Кого-то это удивит, но уже с рождения малыша можно начинать обучать его этикету. Новорожденного следует обучать этикету мягким взглядом, определенными словами, интонацией. Например, перед едой пожелать приятного аппетита, а когда малыш протянет маме погремушку, поблагодарить его. Обязательно надо похвалить ребенка, если ведет себя правильно, а также с помощью интонации в голосе, показать что он ведет себя не совсем как надо.

    Начиная с двух лет, надо активно обучать ребенка приличным манерам и правилам поведения, объяснить, как можно поступать, а как лучше не стоит. Хорошо в обучении помогает мотивация, ну и, конечно, личный пример.

    Для восприятия ребенка лучше всего подойдут игровые формы обучения. Можно смоделировать разные ситуации, прибегать к сюжетным играм также стоит использовать разные стишки и сказки по теме этикета.

    В возрасте от четырех до шести лет ребенок уже сам должен понять необходимость знания этикета. Это здорово поможет ему облегчить общение со своими сверстниками и взрослыми. В этом возрасте важную роль в воспитании ребенка играют не только родители, но и воспитатели в детском саду. В школе тоже будет происходить обучение хорошим манерам, но до этого возраста, ребенок уже должен иметь багаж определенных знаний этикета.

    Как организовать уроки этикета для детей и подростков

    Следует учить детей хорошим манерам постоянно, использовать обучение в форме игры, напоминать, часто приводить примеры – этот процесс должен быть беспрерывным. Частое обсуждение разных ситуаций, положительный пример от взрослых, точно смогут привести обучение ребенка к успеху.

    Для того чтобы в детских садах и школа, обучающий процесс не прерывался, для педагогов разработали специальные уроки и программы. При желании они также могут найти в интернете множество бесплатных уроков и материалов.

    Как обучить ребенка столовому этикету

    Обучать ребенка правилам этикета за столом необходимо с раннего возраста. Ребенку важно понять, что принимать пищу можно только в определенных местах: на кухне или в столовой.

    Читать еще:  Морковь: польза и вред для здоровья мужчин, женщин, детей, беременных, для похудения, зрения, химический состав, витамины и микроэлементы, гликемический индекс, калорийность на 100 грамм, народные рецепты лечения с морковью

    Для самых маленьких существуют самые важные правила этикета за столом:

    • — принимать еду можно только из тарелок и специальными приборами;
    • — по необходимости следует воспользоваться кухонной салфеткой.

    Чем старше ребенок становится, тем больше правил столового этикета он будет знать, но главные правила он должен запомнить пораньше:

    • Начинать трапезу можно, только когда все сели за стол
    • Перед началом приема пищи, нужно обязательно пожелать приятного аппетита, всем кто находиться за столом
    • Кушать нужно молча, ни в коем случае не баловаться у стола
    • Употреблять еду необходимо с закрытым ртом
    • Слишком большие кусочки еды, нужно разделить при помощи столовых приборов, не нужно напихать полный рот
    • Неприлично за столом чавкать, тарабанить приборами, ковыряться между зубами
    • Нельзя облизывать посуду, даже если еда была невероятно вкусной
    • Неприлично тянутся через весь стол к блюду, которое стоит далеко, стоит попросить кого-то, чтобы подал его ближе
    • Нельзя оставлять локти на столе
    • По окончании приема пищи, следует обязательно поблагодарить, сказав «Спасибо!»

    Как вести ребенок или подросток должен вести себя в гостях

    Крайне важно, чтобы ребенок умел как принимать гостей, так и прилично вести себя в гостях. Существует несколько правил гостевого этикета:

    • Самое важное правило похода в гости – это всегда предупреждать о своем везите заранее. Неожиданные гости часто приносят хозяевам лишние хлопоты и беспокойства
    • Идти в гости следует с гостинцем или подарком, прийти в гости без ничего считается неприличным
    • Стучать или звонить в дверь можно не больше двух раз
    • Неприлично без спроса брать вещи хозяев, открывать тумбочки шкафов, заходить в закрытые комнаты
    • Запрещается бегать, прыгать, шуметь, следует вести себя тихо и спокойно
    • Неприлично критиковать обстановку в доме, например, намекать на беспорядок или неприятный запах
    • Если хозяева пригласят к столу, необходимо вести себя аккуратно
    • Засиживать долго в гостях, считается неприличным
    • Перед тем как уйти из гостей, следует обязательно поблагодарить за прием
    • Приглашать к себе в дом гостей нужно заблаговременно
    • Всем приглашенным нужно оказать должное внимание
    • Обязательно поблагодарить гостей, перед тем как они уйдут

    Как ребенок или подросток должен вести себя в общественных местах

    Для того чтобы родителям не пришлось испытывать неловкость за своего ребенка, еще на выходе из дома ему нужно рассказать о некоторых правилах поведения в обществе. Особенно нужно подчеркнуть правила поведения в общественном транспорте:

    • Вначале нужно пропусти выходящих людей из транспорта, а потом только заходить
    • Мальчики и мужчины всегда должны пропускать вперед девочек и женщин
    • Неприлично толкаться локтями, чтобы добраться до свободного места
    • Обязательно нужно уступить свое место старикам, пассажирам с детьми, беременным, и инвалидам
    • При входе в общественный транспорт нужно снимать рюкзаки и ранцы, чтобы не помешать остальным людям
    • Нужно пройти вглубь салона, если не нужно выходить на ближайшей остановке
    • Нельзя в общественном транспорте кушать, чисть одежду от грязи, дождя или снега
    • В общественном транспорте неприлично шуметь и громко разговаривать
    • Некрасиво детально рассматривать остальных пассажиров общественного транспорта
    • Нельзя перевозить животных без специальных сумок, а на собаке должен быть надет намордник
    • Следует заранее готовиться к выходу
    • Обходить любой вид общественного транспорта нужно сзади, впереди обходят только трамвай

    Правила выходного вида этикета

    Очень хорошо, если ребенок развивается культурно. Для этого родителям нужно водить своего ребенка в кино, театры, музеи. Но перед походом, нужно обязательно объяснить ребенку какие есть правила выходного этикета. Например, правила поведения в театре:

    • Нужно иметь опрятный вид, нельзя быть в рваной или грязной одежде
    • Нужно приходить заблаговременно, чтобы до спектакля успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и привести себя в порядок
    • Нужно заранее найти свое место в зале, чтобы потом не пришлось толкаться с остальными зрителями
    • К своему месту нужно продвигаться только вперед лицом к сидящим зрителям, и при этом извиняться за предоставленные неудобства
    • Неприлично во время представления разговаривать и шуметь, поделиться впечатлениями можно во время антракта
    • В зале нельзя пить и есть
    • Необходимо сидеть смирно, дабы не помешать тем, кто сидит позади

    Какие есть правила общения между людьми

    Правила приличного общения с людьми существуют для всех. С раннего детства детей уже нужно учить, что:

    • Знакомых людей нужно обязательно приветствовать
    • К старшим людям нужно говорить на «Вы»
    • Неприлично перебивать разговоры взрослых, или комментировать их
    • Обязательно прощаться при расставании
    • Нужно благодарить за любую оказанную помощь или услугу
    • Если провинился, нужно просить прощение
    • Категорически нельзя обзываться или унижать окружающих
    • Неприлично часто повторять слова-паразиты
    • Не следует ябедничать и жаловаться
    • Если вдруг собеседник стал вести себя неприлично, нужно сделать корректное замечание и ни в коем случае не уподобляться ему
    • Крайне нетактично во время разговора обсуждать или критиковать остальных людей

    Правила этика для школы

    Есть некоторые правила поведения в школе, которые должны знать все дети:

    • Проявлять уважение к учителю
    • Приходить в школу лучше раньше на 15 минут, до уроков
    • У школьника должно быть обязательно выполнено домашнее задание
    • Нельзя забывать школьные принадлежности и спортивную форму
    • Если во время урока у школьника есть необходимость выйти, нужно спросить разрешение у педагога, предварительно подняв руку
    • Пропускать занятие можно лишь в случае крайней необходимости
    • Начинать урок нужно стоят, так приветствуют учителя
    • Если возник вопрос, то следует поднять руку и ждать пока учитель обратит на это внимание
    • Если прозвенел звонок, нужно дождаться пока преподаватель закончит урок
    • Во время перемены не следует бегать, шуметь, нарушать школьный порядок
    • Нужно поддерживать порядок на рабочем столе

    Правила семейного этикета

    В семье тоже существуют правила приличного поведения:

    • Со всеми старшими родственниками следует вести себя вежливо и уважительно
    • Нельзя спорить и повышать голос на родственников
    • Перед тем как войти к родителям в комнату, нужно постучать
    • Нельзя ругаться, драться и ругаться со своими сестрами или братьями
    • Нужно придерживаться и поддерживать все правила и традиции, которые установлены внутри семьи

    Гостевой этикет для детей

    Чтобы ребенок запомнил правила поведения в гостях, можно объяснить: если он будет вести себя плохо, то его перестанут звать в гости и радоваться его визиту. Многие дети, даже воспитанные, не умеют правильно вести себя в гостях. Задача родителей научить своего ребенка основам гостевого этикета.

    Читать еще:  Как часто можно есть фаст-фуд?

    Идем в гости

    1. Перед тем как приходить в гости, нужно договориться с хозяином. Неожиданные визиты нравятся немногим и используются в крайних случаях;
    2. Если после двух звонков или стуков в дверь никто не открывает – значит пора уходить. Не имеет значение, есть кто-нибудь дома или нет. Но точно не надо стоять под дверью и колотить в неё;
    3. Ходить в гости лучше не «с пустыми руками». Желательно перед походом в гости приготовить какой-нибудь презент, возможно даже незначительный, но хозяину дома будет приятно.
    4. То, что при встрече нужно здороваться – это и так понятно. Но когда приходишь в гости, особенно выражай свою радость и благодарность за приём;
    5. В гостях воспитанные дети ведут себя сдержанно. Маленьким детям также необходимо поменьше шуметь или бегать;
    6. Не нужно говорить вслух всё что думаешь. Это касается и оценки квартиры или дома, куда пришёл гость;
    7. Нельзя спрашивать, сколько что стоило из интерьера квартиры. Нельзя трогать всё, что стоит на полках и рассматривать это. Если возникает желание что-то взять – сначала надо спросить у хозяина;
    8. Засиживаться в гостях не стоит, чтобы никого не утомить;
    9. Нельзя самому просить налить чай или приготовить обед;
    10. Перед тем как уйти, обязательно поблагодарите хозяина за хороший приём и попрощайтесь..

    Как дарить подарки

    Существует интересная закономерность, которую легко рассказать детям: люди, которые умеют принимать подарки – чаще их получают. Если человек что-то дарит, то желательно сразу распаковать его подарок и не откладывать в сторону. А с подаренных цветов стоит сразу же снять обёрточную бумагу и поставить их в вазу с водой.

    Человеку, который дарит подарок, очень важна реакция человека, которому он дарит этот подарок. Получателю подарка стоит проявить радость, благодарность и, возможно, восторг. В случае, если получателю не понравился подарок, он не должен этого показывать и тем более говорить об этом подарившему. Человек хотел удивить и порадовать, поэтому не нужно его огорчать тем, что он прогадал со вкусом получателя.

    Получателю не принято сравнивать подарки и выделять из них какой-либо. Такое отношение может обидеть дарителей. Очень важное правило – нельзя спрашивать стоимость подарка.

    Открытку с интересным поздравлением стоит прочитать вслух для всех гостей.

    Случается такое, что несколько людей дарят одинаковые подарки. Но не стоит разочаровывать дарителей и принять все подарки с благодарностью. Главное – не смущать подаривших.

    В случае, когда дарят торт или конфеты, то их делят между всеми гостями за столом.

    Столовый этикет для детей

    И дети, и взрослые любят вкусно поесть, но не все знают правила поведения за столом. Следующие правила помогут маленьким непоседам освоить поведение за столом и научат, как избежать неприятной ситуации.

    Во-первых, посадка за столом. Не нужно класть на стол локти, так как они могут помешать остальным людям. Также нельзя раскачиваться на стуле.

    Во-вторых, нельзя говорить во время еды. Если хочешь что-то сказать, то нужно проглотить и сказать, но никак не с набитым ртом. А во время еды нужно жевать максимально беззвучно и не чавкать. Чтобы жевать было проще, нужно откусывать небольшие кусочки.

    Если обед проходит в фуршетном стиле и все накладывают себе еду сами, то в тарелку стоит положить столько еды, сколько действительно сможешь съесть. Бывает, что на обед подают большой кусок мяса. В этом случае его нужно есть с помощью вилки и ножа.

    Если блюдо можно есть вилкой, а не ложкой, значит его нужно есть вилкой. Нож тоже используется в крайних случаях, в основном его заменяет вилка. Есть блюда, которые отламывают вилкой, не применяя ножа – рыба, котлеты, заливное.

    Бывает, что гарнир сложно собрать при помощи вилки. В таком случае исключительно нельзя использовать пальцы. Для того чтобы собрать гарнир на вилку, достаточно воспользоваться хлебом.

    За столом или на коленях обязательно должны быть салфетки. Они там находятся, чтобы люди могли вытереть руки и губы. Вместо салфеток нельзя использовать скатерть или одежду. Также нельзя вытираться об свои руки.

    Если что-то находится на другом конце стола или вне досягаемости, то не нужно лезть через весь стол. В этом случае нужно обратиться к соседу и попросить передать.

    Для общей посуды должны быть общие ложки или вилки. Нельзя накладывать из общей посуды своим прибором. Десерты принято есть десертными ложками в тарелке, а не руками.

    Важнейшее правило гостевого этикета для детей: обязательно поблагодарить повара или человека, который это всё подавал, сказав «спасибо».

    Правила приема гостей для детей

    Ребёнок должен учиться принимать гостей. Сначала при помощи родителей, а затем сам. Ведь от того, как принимают гостей, зависит, придут ли они ещё.

    Во-первых, любой человек, зашедший в дом, считается гостем и его нужно принять дружелюбно и любезно. Если он пришёл не на несколько минут, то нужно предложить ему снять верхнюю одежду и помочь повесить её на вешалку.

    Во-вторых, нужно чтобы гость почувствовал себя комфортно и уютно в доме, куда пришёл. Для этого предложите ему присесть на самое удобное место. Если гостей несколько, то внимание должно быть распределено на всех гостей одинаково, чтобы никого не обидеть.

    Угощение гостей

    Когда гости пройдут за стол, то хозяин должен вести себя дружелюбно и позитивно. Он не должен показывать своё расстройство или озабоченность. За столом не должно быть скучно или грустно. Нужно завязать разговор с гостем, и желательно, чтобы он сам выбрал тему для разговора.

    Если гость чего-то не хочет, не стоит несколько раз предлагать ему это.

    Прощаемся

    Нельзя оставлять гостя одного. Но если срочно возникла нужда куда-то отойти, то сначала следует извиниться перед гостем. Если гость не собирается уходить, а у хозяина есть ещё дела, то он должен тактично сказать гостю об этом. В ситуации, когда гость сам торопится уйти, не стоит его задерживать. И последнее правило гостеприимства — обязательно попрощаться с гостем и пожелать ему счастливого пути.

    Эти несложные правила гостевого этикета помогут детям с малых лет запомнить, как нужно вести себя в гостях. Такой навык будет полезен в течении всей жизни и поможет человеку обрести друзей и знакомых, которые всегда будут ждать его в гости и с радостью примут.

    Источники:

    http://detki.guru/vospitanie/etiket-dlya-detej-pravila-povedeniya.html
    http://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/kakie-suschestvuyut-pravila-etiketa-dlya-detey-i-podrostkov.html
    http://goodetiket.ru/etiket-dlya-detej/gostevoj-etiket-dlya-detej

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector