Что дает человеку познание самого себя кратко: аргументы для эссе, сочинения

«Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер)

Познание и жизнь неотделимы» — Л. Фейхтвангер утверждает, что жизнь тесно взаимосвязана с таким процессом, как познание.

С этим высказыванием можно только согласиться. Познание – процесс, при котором человек узнает об окружающем мире. Человек с самого рождения приобретает новую информацию о том, что находится рядом с ним. Сначала познание находится на элементарном уровне, когда ребенок познает окружающие его предметы быта, семейные и общественные ценности. Затем познание выходит на более высокий уровень, когда человек учится понимать самого себя, размышляет о смысле жизни в целом. Человек всегда находится в процессе познания, потому что каждый день человек, пусть даже неосознанно, получает новую информацию о мире. Получение образования, развитие профессиональных навыков – это тоже составляющие познания, с которыми сталкивается человек на протяжении всей жизни.

Подтверждающим данную точку зрения фактом может быть жизнь М.В. Ломоносова. Этот великий человек прославился на весь мир благодаря разнообразию своей деятельности. Он постоянно стремился к познанию окружающего мира во всем его многообразии. М.В. Ломоносов был талантлив не в одной сфере жизнедеятельности, а во многих, причем эти сферы совершенно не связаны друг с другом: это и химия, и астрономия, и физика, и история, и литература, и искусство. М.В. Ломоносов в течение всей своей жизни стремился открыть новые знания как для себя, так и для окружающих людей. Особенность заключается в том, что процесс познания у М.В. Ломоносова связан не с познанием уже готовых и добытых кем-то знаний, этот великий человек самостоятельно доходил до истины и уже позже доказывал свои предположения. Судьба М.В. Ломоносова показывает, что человеческая жизнь неотрывно связана с процессом познания в любой его форме.

Еще одним примером может послужить судьба одного из героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор особое внимание уделяет судьбе Андрея Болконского. На протяжении всей жизни он познает окружающую его действительность, кардинально меняет свое мнение по поводу смысла жизни, по поводу определенных проявлений жизни. Если в начале произведения князь Андрей уважает Наполеона и стремится оказаться на войне, чтобы получить славу и известность, то после понимает, что война – это самое жестокое и бесполезное на свете явление, что смысл жизни заключается в родных и близких. Совершая собственные ошибки, Андрей Болконский понимал истину и неосознанно познавал действительность. Л.Н. Толстой демонстрирует духовные искания Андрея Болконского, становление его личности. До самой своей смерти князь Андрей пытался понять собственное «я» и предназначение человека в целом.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать вывод о том, что жизнь человека невозможна без познания, потому что человек с каждым днем развивается и прогрессирует благодаря той информации об окружающем мире, которую он получает.

Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

Сегодня беспрецедентная тема: о том, как подбирать аргументы к эссе по обществознанию, задания 29. Мы уже разбирали вопрос о том, как писать само эссе по обществознанию . Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с той статьей, прежде чем читать эту! В том посте я не затронул вопрос о том, как подбирать аргументы к эссе. Сейчас настало время! Да, дорогой друг, если тебе понравился пост, лайкни его: тебе, может быть, всё равно а мне приятно!

Итак, задание 29 оценивается в 6 первичных баллов. В самом демотесте вообще ничего не говорится о том, как писать эссе, и нет примеров. Чтобы убедиться в этом, посмотрите разбор КИМах ЕГЭ по обществознанию . На нашем же сайте вы получаете информацию практически из первых рук!

Читать еще:  Как делать УЗИ предстательной железы трансректальным и трансабдоминальным способами, для чего УЗИ нужно делать, как нему подготовиться? В каких случаях врач назначает УЗИ предстательной железы? Какие результаты можно узнать по УЗИ предстательной железы?

Итак, вы прочитали тему, как же подобрать аргументы к эссе?

Вот примеры

Шаг 1. Для начала поймите, о чем говорить автор высказывания! С какой сферой жизни общества связано высказывание?

Людвиг Фейербах говорит о том, что является подлинной (истинной) человеческой сущностью (человеческой природой): стремление к познанию окружающего мира. Искусство, религия и философия объясняют окружающий мир со своей точки зрения. При этом их объяснительный потенциал направлен на окружающий мир: человек с помощью искусства познает мир через чувства, эмоции, отражение реальности в виде образов. Человек с помощью религии пытается объяснить не постигаемые вещи: формы божественного проявления в реальности. С помощью философии человек пытается понять законы и основы бытия, мироздания!

Шаг 2. Поняли смысл высказывания и выстроили тезисы по каждой стороне проблемы. О том как это делать написано здесь=>>. Далее ваши тезисы надо доказать аргументами, которые лучше всего строить на фактах общественной жизни, так как очень часто абитуриенты подменяют знание курса обществознание своей корявой (уж не обижайтесь!) логикой, которая не выдерживает элементарной критики, не говоря уже о проверке.

Какие аргументы к эссе могут быть приведены по указанному высказыванию Л. Фейербаха?

Искусство — отражение мира с помощью образов. Аргумент к эссе в виде примера: (1) художник рисует пейзаж, чтобы передать окружающим своё чувственное восприятие окружающей его природы. (2) В художественной галерее мы может ощутить мировосприятие людей прошлого. (3) Древние палеолитические охотники в пещерах рисовали животных, себя, чтобы понять своё место в окружающем мире. До нас эта деятельность дошла в виде так называемого палелитического искусства.

Пожалуйста три аргумента. Чтобы их приводить, надо хотя бы знать, что есть художники, художественные галереи и что там находятся картины. Если не верите есть классный проект google art . Ну а то, что были палеолитические охотники знают все толковые ребята, которые хоть немного обладают любознательностью.

Доказываем тезис, что религия также является формой познания окружающего мира человеком: в древности человек был более зависим от природы (урожая, неурожая, стихии), поэтому верил что эти природные явления управляются божествами: возникает язычество. Например наши предки древние славяне были язычниками. Вообще, чтобы привести аргументы по этой теме, рекомендую тебе свою статью о том, что такое религия , которая «заточена» под ЕГЭ.

Доказываем, что философия связана с познанием мира человеком: объектом философии является бытие — законы мироздания, поэтому она направлена на познание окружающего мира и отражает познавательную сущность (природу) человека. Обратите внимание, что в этом аргументе я использовал знание курса «обществознание», а не факты общественной жизни.

Шаг 3. Если ты понимаешь, что твоя голова бедна фактами общественной жизни, поищи их заранее в Интернете! Почитай газеты, официальные новостные сайты. Выпиши себе в тетрадь по 10-20 фактов общественной жизни по каждой сфере жизни общества (экономической, социальной и пр.) и выучи их! Также рекомендую свой Пакет Подготовки к ЕГЭ по обществознанию , в котором в видеоуроках «накидал» кучу примеров по каждой сфере, а кроме того есть возможность под моим руководством попрактиковаться в решении тестов ЕГЭ.

Читать еще:  Как убрать жир на животе и избавиться от живота женщине после 50 лет: упражнения, диета, рекомендации диетолога и тренера, отзывы

После приведения аргументов к эссе, необходимо сделать выводы. Как их делать, тоже рассказано в прошлой статье, ссылка на которую привел ранее.

Приведем аргументы к эссе по другим темам:

Суть высказывания в том, что реклама с минимумом издержек позволяет продавать товары, в которых нет особой потребности у населения. И бывает даже так, что реклама рождает спрос.

Аргументы к этому эссе:

1. В 90-е годы в Россию хлынул поток западных товаров: шоколад, техника, еда, газировка, кино. Население в России жило как-то 70 лет и без них, между тем реклама позволила создать на них огромный спрос, внушая мысль, что «надо попробовать неизведанное».

2. Каждый год компания Apple зарабатывает огромные деньги на телефонах (iphone) и планшетах (ipad), хотя по данным опросов население как правило редко в жизни пользуется возможностями смартфонов. Смартфоны просто стали в моде, благодаря рекламе.

3. Аргумент к тому что реклама — дешевый способ продавать товары: сегодня есть возможность сделать рекламу в сети Интернет с минимальными затратами. Например через сеть Яндекс-директ, Google Adwords. При этом эта реклама может быть очень красочной и создавать спрос на новые товары. Например недавно вышла компьютерная игра World of Warplanes, о которой мои сверстники узнали из сети Интернет.

Другой пример темы эссе из реального теста ЕГЭ:

Думаю, высказывание итак всем понятно. Если нет, пишите в комментариях!

Аргументы к эссе на эту тему:

1. При демократии народ изъявляет свою волю на выборах Президента, депутатов парламента, тем самым определяя направление политики своего государства (доказывает управление народа!)

2. Многие органы государственной власти ответственны перед народом, а именно перед парламентом, который избрал народ. Например в Российской Федерации правительство и министры ответственны перед Государственной Думой РФ — нижней палаты Федерального Собрания (доказывает тезис «для народа» ).

3. Одной из форм прямой демократии является референдум, когда народ голосует за решение наиболее важных проблем в жизни общества: принятие Конституции, распад или сохранение государства — например референдум в апреле 1991 года, когда большинство населения высказалось ЗА сохранение СССР (правление народа!)

Шарль Монтескьё говорит, о том, что безграничная власть одного человека (тирания), если она опирается на закон, — самая опасная для общества форма правления.

Аргументы к эссе по этой теме:

1. Гитлеризм в Германии опирался за законность и идеи справедливости. В результате по законам Третьего рейха в концентрационных лагерях погибли миллионы невинных людей.

2. Массовые репрессии в СССР при Сталине опирались на законность — статью 58.

3. В Камбодже при Пол Поте было уничтожено 3 млн. человек из 6-миллионного населения Камбоджи — тоже на основе понятий справедливости и законности красных кхмеров.

Ну а к следующему высказыванию постарайтесь сами подобрать аргументы:

На этом мы завершим эту статью! Проработайте ее: поучитесь сами подбирать аргументы к эссе на основе изложенных мной рекомендаций. Не забудьте поставить лайк на эту статью!

Как написать эссе по обществознанию

Структура эссе, как раскрыть проблему и аргументировать свою позицию

Эссе — обязательная часть ЕГЭ по обществознанию. Чтобы написать сильное эссе, вам нужны теоретическая база по предмету, начитанность, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы, а также навык изложения своих мыслей в письменном виде.

Читать еще:  Чай для похудения слабительный. Применение чая для похудения. Имбирный чай: рецепт для похудения

Структура эссе

  1. Раскрытие проблемы
  2. Аргументация за или против — теоретическая и фактическая
  3. Вывод

Возьмём в качестве примера темы для эссе следующее высказывание: «Общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть» (П. Бергер).

Раскрытие проблемы

Это самое главное условие успешного написания эссе. Вы должны правильно определить проблему, которая обозначена в теме, и чётко изложить, в чём она состоит.

Раскрыть проблему — значит определить, что хотел сказать автор цитаты.
Чтобы это понять, поставьте себя на место автора и предположите, что это сказали вы. А потом спросите себя, почему вы это сказали, из каких соображений, и что именно вы хотели донести этим высказыванием.

В данном случае автор говорит о такой проблеме, как социализация. Это процесс формирования личности, усвоения культуры и ценностей того общества, в котором человек существует. Автор обращает наше внимание, что без общества, которое нас окружает, мы не можем стать полноценными людьми. То, кем мы становимся в процессе социализации, во многом определено обществом. И в этом смысле общество – это то, что мы есть.

Чтобы раскрыть проблему, можно порассуждать о многообразии систем и ценностных установок в различных типах общества. Из курса обществознания мы знаем, что в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе могут быть приняты различные ценности, которые, в свою очередь, оказывают определяющее влияние на развитие и формирование личности. То, что нормально в данном конкретном обществе, становится нормой и для каждого её члена. Всё это подойдёт для раскрытия проблемы.

Аргументация

Теоретическая аргументация. Это те теоретические положения обществознания, которые вы используете для пояснения вашего взгляда на проблему.

В качестве теоретических аргументов можно использовать также мысли, изречения, идеи мыслителей прошлого, которые соотносятся с проблемой.

В данном случае вы можете написать, что, согласно теории обществознания, человек — биосоциальное существо. Человек имеет как биологическую, так и социальную природу. Биологическая часть сближает нас с животными, социальная — то, какими нас делает общество. Следовательно, человек становится личностью в процессе социализации.

Ещё один вариант теоретического аргумента: «Древнегреческий ученый Аристотель называл человека политическим, то есть общественным животным. Человек может жить только в обществе, вне общества — он никто. Общество создает человека».

Фактическая аргументация. Это конкретные примеры из различных сфер общественной жизни, средств массовой информации, из вашего личного опыта, из кино или из литературы.

В данном случае можно использовать в качестве аргумента пример детей-маугли. Это известное и хорошо изученное явление, задокументировано несколько десятков случаев, когда детей по каким-то причинам с младенчества выращивали дикие животные. Дети выживали, но людьми в полном смысле слова не становились: у них не было членораздельной речи, они не освоили хождение на двух ногах, не были способны к социальной коммуникации. Другими словами, у них не была развита личность. Этот пример иллюстрирует проблему, которую вы сформулировали в начале эссе — человека формирует то общество, в котором он живет.

Хорошо, если вы приведете пример из литературы, раскрывающий проблему. В данном случае подойдут романы-антиутопии: Джордж Оруэлл «1884» или Евгений Замятин «Мы».

Вывод

В качестве вывода подойдут рассуждения о значимости проблемы, ее актуальности и о последствиях игнорирования разных аспектов проблемы. Можно призвать общество отнестись к проблеме внимательнее или оценить важность ее изучения.

Источники:

http://www.sochinyashka.ru/obshestvoznanie/poznanie-i-jizn-neotdelimy.html
http://ege59.ru/2014/01/25/kak-privodit-argumenty-k-esse-po-obshhestvoznaniyu-s9/
http://media.foxford.ru/social-studies-essay/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector