Какой будет штраф ГИБДД, если перестроиться без «поворотника». Пояснение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой будет штраф ГИБДД, если перестроиться без «поворотника». Пояснение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф за невключенный поворотник в 2023 году предполагает довольно лёгкое наказание. На нарушителя могут наложить денежное взыскание в размере 500 руб или ограничиться устным предупреждением. Вероятность избежать штрафа напрямую зависит от действия водителя. Важно убедить инспектора в присутствии смягчающих обстоятельств. Для этого можно изобразить раскаяние и попытаться заверить инспектора, что ситуация больше не повторится.

Когда нужно пользоваться поворотником

Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:

Какой манёвр Какой поворотник
перед началом движения в основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги
перед поворотом правый или левый в зависимости от направления поворота
перед разворотом левый
перед перестроением на соседний ряд левый или правый, зависит от направления манёвра
перед остановкой в основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением

Избежать ответственности возможно с помощью наличия смягчающих обстоятельств. При остановке за неиспользование сигналов поворота водитель для снижения меры ответственности может:

  • признать свою вину;
  • указать на отсутствие штрафов за последние полгода (при наличии положительной истории вождения).

Если уполномоченный сотрудник не воспринимает данные обстоятельства в качестве смягчающих, водитель получает штраф с возможностью уплаты со скидкой. Данное положение закона регламентируется статьей 32.2 Кодекса об административных нарушениях.

При наличии неисправного поворотника автомобилист избежит ответственности только в случае правильного использования жестов, предназначенных для обозначения маневров.

Водитель должен знать следующее:

  • вытянутая левая рука в левую или правую сторону — автомобилист будет поворачивать в указанном направлении;
  • согнутся в локте рука (угол 90 градусов) — водитель будет поворачивать в направление, противоположное выставленной руке (если сигнал показан правой рукой, согнутой в локте, водитель повернет налево);
  • рука, вытянутая вверх — водитель собирается совершить остановку.

Стоит заметить, что движение вперед не сопровождается жестами. Если водитель ошибочно применит какой-либо из сигналов, он спровоцирует аварийную ситуацию. За подобную невнимательность инспектор ГИБДД также привлечет собственника ТС к ответственности.

Что делать при неисправных поворотниках?

Пунктом 8.1 ПДД предусмотрены действия автомобилиста при неисправных световых сигналах либо их отсутствии. Он должен предупредить о выполнении определенного маневра рукой. Конечно, эксплуатировать автотранспорт, имеющий неисправности запрещено.

В список таких неисправностей и условий входит, в том числе, неработающие световые сигналы. Но никто не может быть застрахован от мелкого ДТП, в результате которого они выйдут из строя, а доехать до СТО или гаража надо.

Поэтому, всем автолюбителям очень важно усвоить, как подаются сигналы руками. Такие знания будут полезны каждому. Возможно, придется самостоятельно показывать рукой о своём желании совершить поворот. Не исключена ситуация, когда нужно будет расшифровывать чужие жесты руками. Не поняв их правильно, можно создать аварийную ситуацию или еще хуже спровоцировать ДТП.

Включение поворотника: нюансы

Подача сигнала поворота имеет определенные нюансы, с которыми должен считаться каждый участник движения. Нельзя использовать поворотник только в соответствии с личными убеждениями и представлениями.

Важно помнить следующее:

  • Сигнал поворота подается вне зависимости от наличия или отсутствия на дороге других транспортных средств. Это объясняется тем, что водитель может попросту не заметить других участников движения. Согласно правилам даже при движении по лесной дороге автомобилист должен подавать сигналы поворота.
  • Включать нужно именно поворотник, который соответствует направлению движения автомобилиста. Нельзя подавать сигнал наобум, это вводит прочих собственников ТС в серьезное заблуждение, которое может привести к ДТП. Подача неверного сигнала приравнивается к полноправному нарушению. В некоторых случаях дезориентация является куда более серьезным проступком, чем полное отсутствие предупреждающего сигнала. В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение водители получают штраф без предупреждения.
  • Включать поворотник стоит не позднее, чем за 6-9 секунд до совершения маневра. Такого временного промежутка вполне достаточно для заблаговременного информирования автомобилистов и пешеходов. Однако важно помнить, что эти значения являются усредненными. Конкретная ситуация может потребовать более ранней или поздней подачи сигнала.

Эти три негласных правила позволят водителю своевременно проинформировать других водителей о дальнейших действиях и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Стоит помнить, что перед включением поворотника водитель каждый раз должен анализировать дорожную обстановку и действовать в соответствии с ПДД.

Избежать ответственности возможно с помощью наличия смягчающих обстоятельств. При остановке за неиспользование сигналов поворота водитель для снижения меры ответственности может:

  • признать свою вину;
  • указать на отсутствие штрафов за последние полгода (при наличии положительной истории вождения).
Читайте также:  Сколько длится отпуск у сотрудников МВД

Если уполномоченный сотрудник не воспринимает данные обстоятельства в качестве смягчающих, водитель получает штраф с возможностью уплаты со скидкой. Данное положение закона регламентируется статьей 32.2 Кодекса об административных нарушениях.

При наличии неисправного поворотника автомобилист избежит ответственности только в случае правильного использования жестов, предназначенных для обозначения маневров.

Водитель должен знать следующее:

  • вытянутая левая рука в левую или правую сторону — автомобилист будет поворачивать в указанном направлении;
  • согнутся в локте рука (угол 90 градусов) — водитель будет поворачивать в направление, противоположное выставленной руке (если сигнал показан правой рукой, согнутой в локте, водитель повернет налево);
  • рука, вытянутая вверх — водитель собирается совершить остановку.

Стоит заметить, что движение вперед не сопровождается жестами. Если водитель ошибочно применит какой-либо из сигналов, он спровоцирует аварийную ситуацию. За подобную невнимательность инспектор ГИБДД также привлечет собственника ТС к ответственности.

Сопутствующие нарушения

Вождение без использования указателей поворота может привести к ДТП.

Например, водитель едет по главной дороге, которая уходит влево, соответственно прямо идет второстепенная. Водитель без поворотного указателя уходит влево. Встречный водитель на второстепенной дороге ехал прямо и думал, что первый поедет прямо (так как поворотник не моргал). В результате случилась авария.

Хоть первый водитель и нарушил правила, и возникло ДТП, он всё равно ответит только за «поворотник».

Лишь в редких случаях незадействованный указатель поворота станет поводом для дополнительной ответственности. Такой случай чаще бывает с наездом на пешехода (ст. 12.24 административного кодекса).

Когда назначается штраф за невключенный поворотник в 2021 году?

Обычно денежное взыскание за невключение поворотного сигнала назначается, если человек выполнил манёвр, о котором нужно оповещать других участников движения в соответствии с положениями пунктов 8.1-8.2 ПДД РФ, не включив поворотник до начала осуществления действия. Когда произошла поломка, избежать ответственности помогает указание направления рукой.

Вменить денежное взыскание в 2021 году могут и в ситуации, когда поворотник был включён неправильно. Допустим, водитель использовал правый сигнал, однако автомобиль повернул налево. Действие считается нарушением. Оно приравнивается к неиспользованию поворотника. Дополнительно сотрудник ДПС может интерпретировать подобные действия, как введение в заблуждение других участников движения. Манипуляция может быть намеренной или неумышленной. Доказывать, что действие произошло случайно, придётся водителю.

Прежде чем определиться с тем, как же правильно выполнить такой маневр, стоит определиться, что же кроется под данным определением. Под перестроением подразумевается смена полос движения транспортного средства.

Как правило, для совершения перестроения, автомобилисту необходимо выполнить сразу несколько маневров: обгон, разворот. Из-за сложности такого перестроения, многие автолюбители считают, что это – неплохой способ показать свой стиль вождения и стаж в данной области.

Конечно же, на уровне законодательства четко определены правила выполнения данного маневра. Однако некоторые автомобилисты считают, что четкое соблюдение правил дорожного движения в этом случае не принципиально, и благодаря их опыту вождения, они смогут избежать ответственности.

Обоюдное перестроение по ПДД

Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

  • Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.

Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее. В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила. Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения. Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД:

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

  • Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:

Штрафная санкция считается наиболее эффективной мерой борьбы с нарушениями в сфере ПДД. Так, после 2020 года размер штрафа за не включенные указатели был пересмотрен. Часть первая статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует: официальный размер штрафа за неиспользованный поворотник составляет 500 рублей.

Водители имеют право пользоваться скидкой при уплате штрафа за подобного рода правонарушения. Если автомобилист успеет внести сумму в течение 20 суток с даты вынесения постановления, размер штрафа сократится на половину и составит 250 рублей.

Если собственник транспортного средства будет затягивать с уплатой штрафа, размер административного взыскания может увеличиться втрое. По истечению 70 дней с момента вступления постановления в законную силу, водитель будет обязан внести уже 1500 рублей. Эта сумма делится на две составляющие: 500 рублей — размер штрафа, 1000 рублей — взыскание за упущение срока уплаты.

Читайте также:  Помощь в оформлении и получении вида на жительство (ВНЖ) РФ в Москве и области

Включение поворотника: нюансы

Подача сигнала поворота имеет определенные нюансы, с которыми должен считаться каждый участник движения. Нельзя использовать поворотник только в соответствии с личными убеждениями и представлениями.

Важно помнить следующее:

  • Сигнал поворота подается вне зависимости от наличия или отсутствия на дороге других транспортных средств. Это объясняется тем, что водитель может попросту не заметить других участников движения. Согласно правилам даже при движении по лесной дороге автомобилист должен подавать сигналы поворота.
  • Включать нужно именно поворотник, который соответствует направлению движения автомобилиста. Нельзя подавать сигнал наобум, это вводит прочих собственников ТС в серьезное заблуждение, которое может привести к ДТП. Подача неверного сигнала приравнивается к полноправному нарушению. В некоторых случаях дезориентация является куда более серьезным проступком, чем полное отсутствие предупреждающего сигнала. В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение водители получают штраф без предупреждения.
  • Включать поворотник стоит не позднее, чем за 6-9 секунд до совершения маневра. Такого временного промежутка вполне достаточно для заблаговременного информирования автомобилистов и пешеходов. Однако важно помнить, что эти значения являются усредненными. Конкретная ситуация может потребовать более ранней или поздней подачи сигнала.

Эти три негласных правила позволят водителю своевременно проинформировать других водителей о дальнейших действиях и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Стоит помнить, что перед включением поворотника водитель каждый раз должен анализировать дорожную обстановку и действовать в соответствии с ПДД.

Штраф за отсутствие сигнала

Правда, бывают случаи, когда неработающие поворотники являются доказательством более серьезного нарушения. В пункте 2.7. ПДД дается определение так называемого опасного вождения и отмечается, что оно выражается «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия…, препятствовании обгону»

Тем самым, опасное вождение часто совершается без подачи сигналов «поворотниками», однако их отсутствие в других ситуациях не означает, что водитель «ездит опасно» и виновен в какой-либо аварии.

Согласно п. 8.1 ПДД «поворотник» нужно включать при смене полосы движения, перед поворотом направо, налево или разворотом, перед остановкой у края проезжей части, перед началом движения от края проезжей части.

Признают ли виновным, если не включил «поворотник» и спровоцировал ДТП?

Мы не знаем кто и когда придумал указатели поворотов на автомобиле, но сделано это было не спроста и не ради прихоти «ездока управляющего повозкой» — когда хочу, тогда и использую! Очевидно сложившиеся на то время дорожные обстоятельства просто вынудили изобрести что-то подобное, чтобы сигнализировать таким образом другим участникам движения о том, что машина сейчас будет совершать соответствующий маневр, будь то перестроение, поворот или разворот. И в наше время эта очевидность в сигнализировании, путем включения световых сигналов поворотов, в народе называемых поворотниками, до сих пор актуальна и необходима.

Достаточно взглянуть на потоки машин в час пик, которые меняются местами, обгоняют, перестраиваются из полосы в полосы, для того чтобы понять, что без указателей поворотов пришлось бы туго, а иногда просто опасно и невозможно. А раз так, то использование указателей поворотов при маневрировании, должно быть обязательным. В принципе в этом и сомнений нет, так как это прописано в ПДД. Здесь хочется обратить внимание на второй аспект, если есть правило и возможность его нарушить, то обязательно найдутся и такие. Так вот как раз о штрафе за поворотники (указатели поворотов) мы и расскажем в нашей статье.

Итак, прежде о законе, потом о штрафе за его нарушение. Здесь необходимо процитировать несколько фраз из раздела ПДД 8 «Маневрирование».

8.1. Перед началом выполнения маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

8.2. … Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения…

Теперь об ответственности, вернее пока вскользь о статье, по которой могут выписать штраф, за неприменение или неправильное применение указателей поворотов на машине. Такой статье является статья 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования». Еще точнее часть 1, которую мы подробнее и разберем далее.

Гибдд напоминает водителям правила проезда перекрестков

Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых, требует от каждого водителя дополнительной концентрации внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения

Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП.

Читайте также:  Виза в Танзанию для россиян в 2022 году: особенности посещения страны

При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным.

Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль.

Во избежание дорожно-транспортных происшествий напоминаем основные правила, которыми следует руководствоваться при проезде перекрестков:

  • — запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения;
  • — при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета;
  • — на регулируемом перекрестке при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;
  • — при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;
  • — при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
  • — на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;
  • — в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам;
  • — на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;
  • — при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
  • За нарушение Правил проезда перекрестков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. За повторное правонарушение — в размере пяти тысяч или лишение права управления на четыре-шесть месяцев.

Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП.

При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным.

Штраф за невключенный указатель поворота

Главная В соответствии с указаниями Правительства РФ в настоящее время идет активная разработка термина «агрессивное вождение». Государственной думой сформулированы предложения о существенном повышении штрафных санкций за опасное вождение, к которому относится и езда без включенных сигналов поворота при совершении определенных маневров. Планируется увеличить штраф за невключенный поворотник до 10 000 рублей. Однако в настоящее время осуществление транспортным средством (ТС) маневра без обязательного включения светового указателя подлежит административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей.

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 рублей.

Наказание за то, что водитель ТС не включил поворотник, полагается денежный штраф, на оплату дается 70 дней, из которых 10 предоставляются написать о пересмотре дела. Для доказательства невиновности необходимо предоставить фото- и видеоматериалы с места нарушения. Форма на пересмотр наказания указана на официальном сайте ГИБДД. Также можно подать заявление в судебном порядке.

Избежать штрафа за езду без поворотников можно при чистой водительской истории, а также езды на исправном ТС. На оплату или обжалование полагается 70 дней. При отказе выплаты судом назначаются более строгие меры пресечения.

*Цена актуальна на июль 2020 года.

В 2020 году в Госдуме претерпели изменения многие пункты, касающиеся правил дорожного движения. Сегодня ужесточения наказания являются своевременными и актуальными, так как ситуация на дороге меняется и становится всё более опасной. Это связано с огромным количеством автомобилей, и, конечно с человеческим фактором.

Не соблюдение правил дорожного движения можно наблюдать сплошь и рядом, почему – то некоторые горе — водители не считают обязательным придерживаться строгих правил и ведут себя как попало. Неуважение водителей, переходящее порой в хамство, становится вопиющим и повсеместным.

Среди многих нарушений со стороны автомобилистов, можно выделить наиболее распространённое – не включение поворотников при совершении маневра. Какие опасные ситуации могут произойти на дорожном полотне из-за отсутствия вовремя поданного сигнала, чем могут закончиться такие случаи и какое наказание ждёт нарушителей? На все эти вопросы найдутся ответы в данной статье, изучив которые, вы, возможно поменяете отношение к данной проблеме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *