Постановления Правительства Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановления Правительства Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации (о дополнительном увеличении) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.».

Комментарий Министерства юстиции

Специалисты утверждают, что запрет не коснется установленной за совершение преступления ответственности.

Важно! Как заявляют в Минюсте, проект закона, согласно которому чиновники смогут избежать наказания за случаи «вынужденной коррупции», никоим образом не распространится на действия, квалифицируемые как уголовные.

«Ошибочно полагать, что речь идет об исключении наказания за дачу взятки, подпадающую под статью УК РФ. Говорится о ситуациях, когда гос. служащие не соблюдают установленные законом ограничения, запреты и требования о предупреждении и исключении конфликта интересов или невыполнении обязанностей, прямо предусмотренных антикоррупционными нормами, из-за объективных причин», — заявили в ведомстве.

Изучать каждую деталь нарушения и определять наличие объективных факторов будет отдельная комиссия. Именно в ее полномочиях будет наблюдение за соблюдением требований к служебному поведению и устранение «конфликта интересов».

В ведомстве приведены конкретные примеры действий, которые можно расценивать как «вынужденную коррупцию». В соответствии с законом чиновники должны предоставлять данные, касающиеся как своих доходов и имущества, так и аналогичных сведений по каждому члену своей семьи с обозначением степени родственной связи, а также уведомлять о фактах склонения к совершению коррупционных действий.

Минюст заявил, что в отдельных случаях не получается исключить «конфликт интересов» и заявить о склонении к коррупции, в частности эти моменты затрагивают моногорода, закрытые административно-территориальные образования, районы на Крайнем Севере и иные места.

Кроме того, к «легализированной коррупции» представители гос. структуры относят ситуации, когда гос. служащие не желают предоставлять информацию по доходам (расходам) своих детей. Иногда запрет нарушается гос. служащими в связи с их болезнью, имеющей длительный и тяжелый характер.

За нечаянно бьют отчаянно

Документ вызвал много споров и пересудов. Россияне подозревают, что поправки к антикоррупционному законодательству дадут чиновникам возможность избежать наказания за преступление: якобы взятка, полученная во время урагана, наводнения и другой чрезвычайной ситуации, не будет считаться взяткой, потому что обстоятельства никак не зависели от ее получателя…

Хотя такая ситуация выглядит забавно, не правда ли? Оказывается, чиновник может быть уличен в сокрытии информации о доходах из-за своей капризной половинки. Или, например, в районе, которым он руководит, случилось наводнение (землетрясение, шторм, смерч), и добраться до нужного учреждения, чтобы собрать справки, нет никакой возможности… Чиновник никак не может повлиять на эти обстоятельства, а потому допускает (заметьте, без злого умысла или желания скрыть свои доходы!) задержку в предоставлении нужных сведений.

Впрочем, предоставить их все равно придется — когда закончится ураган, пройдет наводнение или наладятся отношения в семье, но не позже, чем через месяц после того, как все эти “независящие обстоятельства” будут позади. А кроме того, просто “прикрыться” заявлением об отсрочке не получится: специальная комиссия будет проверять каждый случай. Интересно, как на вмешательство какой-то там комиссии в семейные дела, и без того напряженные, будут реагировать супруги чиновников?

Примечательно, что пандемию коронавируса тоже вполне можно считать таким обстоятельством, и когда законопроект готовился к рассмотрению в Госдуме, депутаты предложили придать ему обратную силу — чтобы срок освобождения от ответственности начинался с 1 марта 2022 года. Мол, пандемия помешала чиновникам вовремя подавать сведения о доходах и сообщать о конфликте интересов.

По сути, законопроект, предусматривающий совершенствованиемер ответственности за коррупционные правонарушения, является корректировкой отдельных шероховатостей, которые обнаружили себя в ходе довольно настойчивого и упорного применения антикоррупционного законодательства в последние несколько лет. Под действие поправок попадает очень широкий круг лиц, и они будут внесены в целый ряд профильных законов. Причиной появления поправок я бы назвала постпандемийную рефлексию, потому что до ситуации с распространением коронавируса трудно было представить себе обстоятельства настолько масштабные и способные повлиять на возможность госслужащих исполнить требования по составлению деклараций, по предотвращению конфликта интересов.

Обеспечение размещения на официальном сайте Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об антикоррупционной деятельности Минприроды России, ведение специализированного раздела, посвященного вопросам противодействия коррупции

Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минприроды России и руководителями организаций, находящихся в ведении Минприроды России ограничений, запретов и принципов служебного (должностного) поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются гражданские служащие и руководители организаций, а также применение мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Минприроды России или нарушениях требований к служебному (должностному) поведению гражданскими служащими и руководителями организаций посредством:

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими и руководителями организаций ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, в целях противодействия коррупции.

Постановления Правительства Российской Федерации

Направить в Управление по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента в срок до 30 декабря 2022 г. информацию о реализации плана противодействия коррупции на 2022 год.

Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве. Требования части 1 настоящей статьи распространяются на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Как указано в пояснительной записке, физ.лицо можно освободить от ответственности, если антикоррупционное требование (ограничение, запрет) было нарушено по независящим от служащего обстоятельствам. К ним предлагают отнести эпидемии, пожары, терракты, стихийные бедствия, ограничительные меры принимаемые в России или других странах и прочие ситуации.

Капитализм, это учет и контроль

Павел Уткин, ведущий юрист компании Объединенный юридический центр «Парфенон», обращает внимание на то, что даже нынешней системы отчетности о доходах чиновников и контроля за ней оказалось недостаточно. Госслужащие уже подают декларации доходах и имуществе не только своем, но и родственников. Все источники доходов и так должны быть в распоряжении ФНС и Пенсионного фонда, а значит, и у проверяющих органов. Но теперь и эти контрольные возможности подлежат расширению.

Однозначно правильными он считает шаги по запрету работы на госслужбе коррупционерам, а также разработке механизмов по вычислению держателей цифровых активов, говорит эксперт. Но вторая история может отразиться не только на коррупционерах и тех, кто занимается противозаконной деятельностью благодаря финансированию в криптовалютах, но и на рядовых гражданах — государство получит доступ ко всем активам инвесторов, если, конечно, сможет преодолеть децентрализованную систему блокчейна, говорит он.

Антикоррупционное законодательство в 2022 году, последние изменения, поправки: одобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания, подробности

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

Изменения в антикоррупционном законодательстве

Подробней нарушения с 01.07.2022-28.05.2022 гг смотрите в приложение 1 «Жалоба № 7 ГБУ Жилищник»
3. На данный момент канализация и водоотведение в квартире №1 по адресу Новгородская 37 находится в аварийном состоянии, возникает угроза затопления нижерасположенных квартир, прямой причиной которой является незаконное, несанкционированное внесение изменений в общедомовые сети – установка заглушки канализации
4. Незаконность действий Вашей Управляющей компании выражается в следующих противоправных действиях:
1) Самовольном, самоуправным вмешательстве в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома, реконструкции сетей общего пользования (п.5 ПП РФ 491), либо нарушением права собственности (ст. 209 ГК РФ).
2) Нарушением п.114 ПП РФ 354 (разрешение, согласно данного пункта, опломбирования оборудования, но никак не его переустройства).
3) Причинением ущерба имуществу кв 1, общедомовому имуществу и третьим лицам в прямом следствии установки заглушки (п.122 ПП РФ 354, Ст.15 ЗоЗПП, Ст.15, 151, 1064 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ)
4) Умышленном прекращении работы канализации, нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан и несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п.12,13 ПП РФ 47, п 9.2 СанПиН 2.1.2.2645, Ст.15, 151 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ, Ст.286 УК РФ, Ст.330 УК РФ).
5) Незаконном препятствии и ограничении собственнику помещения по использованию принадлежащего ему на праве общей долевой собственности общего имущества многоквартирного дома. (ст.36 ЖК РФ)
6) установка заглушки происходит в отсеке канализационной трубы, что, согласно ч.11 ст.161 ЖК РФ входит в состав общего имущества, а, следовательно, в силу закона, только общее собрание собственников жилья вправе распоряжаться общим имуществом, но ни ТСЖ, ни УК такого права НЕ имеют».
6) Отказе в приемке и регистрации заявки на ремонт системы водоотведения и канализации, предоставлении услуг ненадлежащего качества (п.31”а,и”,п.104, п.120 ПП РФ 354, Ст.4 ЗоЗПП)
8) Неправомерном требовании об оплате ”услуги” снятия незаконно установленной заглушки и несоразмерностью, неподтвержденностью суммы (Ст.16 ЗоЗПП, Ст.163 УК РФ)
5. В связи с обязанностью выполнения компанией условий договора по предоставлению коммунальных услуг, незаконностью установки заглушки, отсутствием задолженности по коммунальным услугам ТРЕБУЮ В 3-X ДНЕВНЫЙ СРОК, с компенсацией морального вреда.
— Принять, зарегистрировать заявку на ремонт, устранить аварийное состояние канализации и водоотведения в квартире 1 по адресу Новгородская 37
— Предоставить экземпляр Акта установки ограничительного оборудования на систему водоотведения кв 1
— Предоставить копию Акта пломбировки ограничительного оборудования на систему водоотведения кв 1
— Предоставить копии паспорта с техническими характеристиками, разрешительных и сертификационных документов, формуляр разрешённых давлений на использованное при Ограничении оборудование.
— Предоставить обоснование стоимости и калькуляцию затрат “услуги” по демонтажу незаконно установленной заглушки канализации.
— Произвести демонтаж незаконно установленной заглушки канализации.
— Предоставить письменный ответ на пункты данного требования по указанному в реквизитах данного письма адресу.
6. В случае отрицательного ответа на вышеизложенное Требование я буду вынуждена обратиться с Заявлением по данному вопросу в Инспекцию государственного жилищного надзора, Управление Роспотребнадзора, генеральную прокуратуру, а также выставить Вам Претензионное письмо в рамках досудебного урегулирования.
7. Предоставить акты, в какие квартиры были поставлены по моим 2-м стоякам заглушки
8. Предоставить все документы которые я неоднократно запрашивала по 2022-2022 согласно приложению 1
9.Ликвидировать последствия засора в ванной комнате и туалете. (видео съемка по требованию)
Предлагаю Вам дополнительно ознакомиться со следующими нормативно-правовыми документами:-ст.330 УК РФ (самоуправство), ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ст.163 УК РФ (вымогательство), ст.215.1 УК РФ (причинение крупного ущерба вследствие отключения от источников жизнеобеспечения), ст.15, 151, 1064 ГК РФ (причинение материального и морального ущерба, причинное следственные связи).
Кроме того, если в 3-х дневный срок не будет снята заглушка, мне придётся снимать гостиницу на срок пока вы не исправите все нарушения закона РФ, которые вы неустанно нарушаете, так же как и договора и последствие своей незаконной деятельности. Кроме того, придется оплачивать затраты на прачечную. Это будет прямая затрата, которую вы будете обязаны компенсировать ко всем остальным.
Сумма морального мне и материального ущерба имуществу дома от установки заглушки вам придется компенсировать из личных средств.
Мосжилинспекции просьба составить акт о незаконной деятельности руководителя ГБУ Жилищник Манжос В.Н.

Борьба с коррупцией в организации в 2022 году

14. Правительству Российской Федерации подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и до 1 августа 2022 г. представить предложения:

по порядку привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

по установлению временного ограничения права лица, полномочия которого были досрочно прекращены и которое было уволено с государственной (муниципальной) службы или с работы в связи с несоблюдением антикоррупционных стандартов, назначаться на государственные (муниципальные) должности, поступать на государственную (муниципальную) службу, занимать отдельные должности в организациях, учредителями или контролирующими лицами которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, а также в российских организациях, деятельность которых контролируется государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями.

15. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) подготовить с участием Министерства юстиции Российской Федерации и до 20 апреля 2023 г. представить предложения по определению случаев, условий и порядка применения мер ответственности (кроме досрочного прекращения полномочий) за несоблюдение антикоррупционных стандартов к лицам, которые замещают государственные (муниципальные) должности;

б) актуализировать обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение антикоррупционных стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 марта 2022 г.;

в) проанализировать правоприменительную практику, связанную с реализацией Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», по итогам проведенного анализа подготовить методические рекомендации, определяющие порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их доходам. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 апреля 2023 г.

16. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить судебную практику по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях, предусмотренных главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 декабря 2021 г.

17. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г.;

б) ежегодно, до 15 марта, представлять в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о результатах осуществляемой правоохранительными органами деятельности по борьбе с преступлениями коррупционной направленности;

Читайте также:  Процедура оформления и необходимые документы

в) совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов принять дополнительные меры, направленные на обеспечение взыскания ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 августа 2022 г.;

г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая, представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;

д) проанализировать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и заинтересованных федеральных государственных органов следственную и судебную практику в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, и до 25 августа 2023 г. представить предложения о целесообразности выделения из основного уголовного дела в отдельное производство уголовного дела о розыске и аресте доходов, полученных преступным путем, в том числе в случае направления основного уголовного дела в суд, а также в случае приостановления или прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям.

18. Министерству юстиции Российской Федерации подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и до 10 октября 2022 г. представить предложения:

о внесении в статью 289 Уголовного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающего установление квалифицирующего признака незаконного участия в предпринимательской деятельности лица, занимающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, или главы органа местного самоуправления;

о внесении в части первую и четвертую статьи 2041 и часть пятую статьи 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации изменений, направленных на устранение диспропорции в применении уголовных наказаний, заключающейся в том, что за посредничество во взяточничестве или в коммерческом подкупе в значительном размере назначается менее строгое наказание, чем за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.

20. Правительству Российской Федерации:

а) до 10 ноября 2023 г. представить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;

б) до 20 мая 2024 г. представить предложения:

о порядке и сроках хранения полученных или созданных при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и документов, содержащих информацию ограниченного доступа;

о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.

21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2021 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео-конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.

Отдельные нормы, дополняющие антикоррупционное законодательство в вопросе привлечения к ответственности, появились в действующем КоАП РФ:

  • теперь имущество, принадлежащее юр. лицу, выступающему нарушителем, вполне на законных основаниях могут арестовать. Такое происходит, если организация совершила действия, квалифицируемые по статье 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юр. лица). Однако есть нюанс – ценность изъятого имущества юр. лица не должна быть больше суммы, обеспечивающей выплату максимального штрафа по статье – до увеличенной в сто раз суммы денег, стоимости имущества (ценных бумаг), имущественных услуг, имущественных прав, которые были переданы, оказаны, обещаны, предложены юр. лицом (но не меньше 100000000 руб.);
  • если юр. лицо, нарушившее антикоррупционные нормы, не имеет достаточного имущества, арестовывают его счета в банках;
  • существенно сокращен период, на протяжении которого юр. лицо должно оплатить назначенный штраф, – на все дается неделя;
  • в статье предусмотрены случаи, при которых юр. лицо не будут привлекать к админ. ответственности – если компания, имя которой использовалось для передачи или обещания вознаграждения, способствовала обнаружению нарушения и осуществлению расследования, а также если в отношении юр. лица имелся факт вымогательства.

Антикоррупционное законодательство Российской Федерации

  • — максимальная централизация системы управления государственной службой как единым институтом, что позволит исключить практику «двойных стандартов»;
  • — создание механизма взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, а также специализированных комиссий представительных органов исполнительной власти по выявлению коррупции;
  • — введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
  • — укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
  • — обеспечение открытости государственной службы;
  • — обеспечение независимости СМИ;
  • — неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
  • — совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
  • — обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
  • — устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
  • — совершенствование порядка использования государственного имущества;
  • — повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
  • — передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям (аутсорсинг);
  • — сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
  • — повышение ответственности руководителей органов исполнительной власти за непринятие мер по устранению причин коррупции;
  • — оптимизация и конкретизация полномочий работников государственных органов, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
  • — организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе с привлечением общественности;
  • — анализ правоприменительной практики, т.е. выявление нормативных правовых актов, которые способствуют принятию чиновниками незаконных решений, их бездействию или не обеспечивают соблюдение общественного интереса (например, ухудшают положение малообеспеченных граждан);
  • — внедрение институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.

Антикоррупционное законодательство в 2022 году, последние изменения, поправки: одобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания, подробности

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

Также в планах на осень — рассмотрение поправок о совершенствовании антикоррупционной экспертизы законопроектов и законов. В частности, проведение такой экспертизы может стать невозможным для лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Антикоррупционное законодательство рф 2022

40. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции.

а) разработать механизм, позволяющий государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 февраля 2022 г.;

Антикоррупционное законодательство Российской Федерации

  • • требования по проверке сведений, предоставляемых соискателями вакантных должностей в органах государственной власти, и установление дополнительных квалификационных требований к чиновникам, что призвано устранить фаворитизм;
  • • ужесточение требований к открытости чиновников посредством установления обязанности предоставлять сведения не только о собственных доходах и имуществе, но также о доходах членов их семей (супруги и несовершеннолетних детях). За нарушение сроков предоставления сведений или за предоставление неверной информации государственный служащий может быть уволен;
  • • запрет для граждан в течение двух лет после увольнения с государственной службы устраиваться на работу в организации, с которыми они были связаны, будучи чиновниками (например, бывшему сотруднику министерства образования поступать на должность директора школы), что должно устранить стремление служащих использовать свое служебное положение как трамплин для дальнейшего трудоустройства;
  • • введение дополнительного основания для увольнения с государственной службы — «в связи с утратой доверия», вызванного нарушением чиновником запретов и ограничений, налагаемых на служащих;
  • • введение критерия эффективности и безупречности как обязательного фактора карьерного продвижения, что должно сформировать у чиновников стремление добросовестно исполнять свои должностные обязанности и избегать коррупционного поведения, так как это может затруднить им дальнейшее продвижение.
  • — организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе с привлечением общественности;
  • — анализ правоприменительной практики, т.е. выявление нормативных правовых актов, которые способствуют принятию чиновниками незаконных решений, их бездействию или не обеспечивают соблюдение общественного интереса (например, ухудшают положение малообеспеченных граждан);
  • — внедрение институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.

Новое В Антикоррупционном Законодательстве 2022

Постановление издано в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2022 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» и от 28.12.2022 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе РФ».

вступление в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

Уточнения в антикоррупционном законодательстве на государственной и муниципальной службе

Данное исключение было конкретизировано. Теперь гражданский служащий может представлять на безвозмездной основе интересы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале). Муниципальный служащий может представлять на безвозмездной основе интересы муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале).

План мероприятий противодействия коррупции на 2021 год и период 2022, 2023

Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:

  1. обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
  2. проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
  3. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
  4. ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
  5. проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
  6. предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.

Все организации обязаны участвовать в работе по предупреждению коррупции, к какой бы отрасли они ни относились, кому бы ни принадлежали: государству либо частным лицам. Не имеет значения и организационно-правовая форма явления (статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Работа по предупреждению коррупции включает в себя разработку, принятие и внедрение определенных мер, среди которых:

  • разработка и установление антикоррупционных стандартов и регламентов;
  • внедрение кодекса служебного поведения работников, направленного на неприятие противоправного поведения.

Все мероприятия прописывают либо в отдельных документах, либо в разделах положения, определяющего антикоррупционную политику компании.

Локальный нормативный акт начинается с общих положений, в которых:

  • излагается нормативно-правовая основа разработки документа;
  • определяются должностные лица, ответственные за соблюдение положений ЛНА;
  • закрепляются категории работников, обязанных подчиняться нормам этого документа;
  • разъясняются используемые определения и термины;
  • устанавливается порядок разработки и утверждения документа.

Следующий раздел — цели и задачи. Какова цель проводимой в вашей организации антикоррупционной политики? Какие задачи вы собираетесь решить, чтобы добиться этой цели? Обязательно укажите это в ЛНА.

Не забудьте и об основных принципах:

  • политика организации обязана соответствовать общепринятым нормам и действующему законодательству;
  • руководству следует подавать личный пример в борьбе с коррупцией и взяточничеством;
  • в деятельность активно вовлекаются рядовые работники.

Положение распространяется на всех работников, заключивших трудовые договоры с работодателем. Но область применения ЛНА разрешено расширять на иные физические лица и даже на организации-контрагентов. В последнем случае необходимо отразить выдержки из положения антикоррупционной политики в договорах с деловыми партнерами.

5. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

5.1. Настоящая Политика предназначена для использования работниками Общества, ответственными за реализацию мер по противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящей Политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

Кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из действующего законодательства.

В ЛНА следует закрепить организационные основы противодействия коррупции в рамках предприятия, указав зону ответственности и полномочия конкретных должностных лиц, их права и обязанности в этой области. Рекомендуется продублировать антикоррупционные оговорки в должностных инструкциях и(или) трудовых договорах работников, замещающих указанные должности.

Читайте также:  Путин подписал закон об индексации пенсий на 8,6%

Еще один раздел, который допустимо включить в антикоррупционную политику, — ответственность должностных лиц, совершивших правонарушения, связанные с коррупцией. Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность. Поэтому в разделе следует привести ссылки на соответствующие статьи нормативно-правовых актов.

К положению рекомендуем оформить приложение в виде конкретного плана мероприятий с указанием названия реализуемых мер, сроков исполнения, ответственных лиц.

Антикоррупционная политика образец

Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

Министерство юстиций вместе с остальными правительственными ведомствами уже подготовили полный пакет поправок, которые хотят внести в соответствующий закон. Такие изменения относятся только к закону о противодействии коррупции.

Основной целью антикоррупционной агитации должно выступать формирование антикоррупционного поведения через формирование устойчивого мотивированного антикоррупционного мировоззрения для сдерживания коррупционного поведения в обществе. Достижение этой цели антикоррупционной агитации может способствовать решению основной цели государственной антикоррупционной политики — снижению уровня коррупции в обществе и повышению эффективности противодействия ей.

В Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база противодействия коррупции. В частности приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2021 г. №273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2021 г. №172 — ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03 декабря 2021 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», реализовывается Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2021 годы.

Сотрудники частных компаний чаще всего сталкиваются с коммерческим подкупом со стороны поставщиков товаров с целью их скорейшего сбыта. Они также должны сообщать о каждом подобном случае своему руководителю.

  1. Политика компании не может противоречить законодательству;
  2. Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
  3. Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
  4. Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
  5. Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
  6. Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
  7. Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.
  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Региональный проект «Чистая вода»
  • О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2021-2023
  • Уведомление о подготовке проекта постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2021-2023 годы»
  • Информация о реализации ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЭК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2017-2020 годы в 2020 году
  • Информация о выполнении в 2020 году плана мероприятий по противодействию коррупции в архивном управлении Курской области
  • Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021 — 2023 годы в комитете архитектуры и градостроительства Курской области
  • Отчет о реализации Плана противодействия коррупции в Курской области на 2017-2020 годы в 2020 году
  • Справочно-аналитическая информация о реализации плана за 2020 год
  • Уведомление о разработке проекта постановления Администрации Курской области «Об утверждении областной антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области на 2021-2023 годы»
  • Контактная информация
  • Написать обращение (жалобу)
  • Приём граждан
  • Вопросы и ответы

Администрация Дмитриевского сельского поселения

Заволжского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.12.2020 № 59

с. Колшево

Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Дмитриевском сельском поселении на 2021-2023 годы

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», распоряжением Губернатора Ивановской области от 30.08.2013 № 143-р «Об утверждении плана отдельных мероприятий по противодействию коррупции в Ивановской области» , в целях обеспечения комплексного подхода к реализации мер по противодействию коррупции в Дмитриевском сельском поселении , администрация Дмитриевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в Дмитриевском сельском поселении на 2021-2023 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном стенде администрации и размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Дмитриевского сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Сотрудники частных компаний чаще всего сталкиваются с коммерческим подкупом со стороны поставщиков товаров с целью их скорейшего сбыта. Они также должны сообщать о каждом подобном случае своему руководителю.

  1. Политика компании не может противоречить законодательству;
  2. Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
  3. Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
  4. Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
  5. Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
  6. Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
  7. Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.

Мероприятия но минимизации и ликвидации последствий коррупции в антикоррупционном законодательстве не обозначены, но в УК РФ содержатся положения о возможности по решению суда конфискации имущества, полученного преступным путем, а также возможность наложения штрафа:

  • — за коммерческий подкуп — в размере от 10- до 50-кратной суммы подкупа;
  • — за получение взятки — от 10- до 100-кратного размера взятки (в зависимости от квалифицирующих обстоятельств);
  • — за дачу взятки — штраф от 5- до 90-кратной суммы (в зависимости от квалифицирующих обстоятельств).

Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2019 так и в 2020 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.

Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2019-2020 включает:

  1. Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
  2. Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
  3. Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
  4. Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
  5. Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
  6. Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
  7. Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
  8. Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.

Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2018 г. и уже реализована.

На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции.

Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.

Среди мер, реализация которых предусмотрена в 2019 году, определены следующие:

  1. Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
  2. Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
  3. Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
  4. Обеспечение объективности судебных разбирательств;
  5. Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
  6. Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
  7. Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
  8. Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
  9. Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.

3.1. Политика отражает приверженность ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в Организации, а также поддержанию репутации на должном уровне.

Организация ставит перед собой цели:
— минимизировать риск вовлечения ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», руководства Организации и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;
— сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в Организации;
— установить обязанность работников ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.

5.1. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» и все работники должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учетом изложенного, всем работникам Организации, строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.

10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, генеральный директор, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.

10.2. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящей политики вступят с ней в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

11.2. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
— организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организации (ее работникам) стало известно.
— необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной Организации.

11.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:
— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

11.4. Руководству Организации и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

11.5. Руководство Организации и ее работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.

1. Правительству Российской Федерации:

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить
предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации,сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее- антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10;

д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

з) до 10 ноября 2021 г. представить предложения:

    • по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

    • по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

7. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных;

Читайте также:  Возврат НДС при экспорте товара из России

б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам
проведенного анализа представить предложения:

    • по уточнению понятий “конфликт интересов”, “личная заинтересованность”, “лица, находящиеся в близком родстве или свойстве”, “иные близкие отношения”, содержащихся в Федеральном законе “О противодействии коррупции”;

    • по включению в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность лица, на которое возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, бывшего супруга (бывшей супруги) этого лица, юридических лиц, в которых это лицо занимало руководящие должности, учредителем
      или контролирующим лицом которых это лицо являлось, в интересах которых это лицо выполняло работы (которым оказывало услуги) на условиях гражданско-правовых договоров в течение определенного периода до занятия должности, замещение которой связано с обязанностью принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

    • Доклад о результатах исполнения подпунктов “а” и “б” настоящего пункта представить до 20 марта 2023 г.;

в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих
более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.

8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления,
требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

Национальный план по противодействию коррупции на 2021-2024 годы

Настоящая Программа разработана в целях совершенствования системы противодействия коррупции в Министерстве, профилактики коррупции, создания условий, препятствующих коррупции в Министерстве, формирования у сотрудников Министерства нетерпимого отношения к коррупции.

Программа представляет собой систему комплексных мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, воспитательных, организационных и иных мероприятий, осуществляемых Министерством, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации коррупционных правонарушений в Министерстве.

(абзац введен Приказом МЮ РТ от 17.05.2016 N 01-02/193)

В Программе учтены требования Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, Государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 — 2022 годы» и положительный опыт реализации Антикоррупционной программы Министерства на 2012 — 2014 годы, утвержденной Приказом Министерства от 15.12.2011 N 01-02/80 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства от 03.09.2012 N 01-02/65), и Антикоррупционной программы Министерства на 2014 год, утвержденной Приказом Министерства от 25.03.2014 N 01-02/27 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства от 24.06.2014 N 01-02/193).

(в ред. Приказов МЮ РТ от 17.05.2016 N 01-02/193, от 29.08.2018 N 96од, от 02.10.2018 N 116од, от 20.09.2019 N 128од)

В результате реализации указанных программ в Министерстве выстроена и успешно проводится антикоррупционная работа.

Созданы и функционируют:

Комиссия при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции;

Комиссия Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

В Министерстве назначено и осуществляет работу лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, определен четкий круг вопросов, курируемых каждым из перечисленных выше субъектов профилактики коррупции.

В Министерстве проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, обеспечиваются условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, для лиц, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы, проводятся обучающие семинары, также принят ряд других мер в рамках противодействия коррупции.

Благодаря реализации мероприятий предыдущих ведомственных антикоррупционных программ отмечается повышение роли общественности в антикоррупционной деятельности Министерства. Члены Общественного совета при Министерстве включены в состав Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции и Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Общественный совет при Министерстве рассматривает проекты нормативных правовых актов, которые в соответствии с законодательством Республики Татарстан не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях Общественного совета.

Несмотря на положительные результаты деятельности Министерства в сфере противодействия коррупции, остаются риски коррупционных проявлений в следующих сферах:

Целями Программы являются совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве, профилактика коррупции, создание условий, препятствующих коррупции в Министерстве, формирование у сотрудников Министерства нетерпимого отношения к коррупции.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции в Министерстве;

выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;

проведение мониторинговых исследований, выявление и устранение причин и условий, которые могут способствовать проявлению коррупции в деятельности государственных гражданских служащих Министерства;

антикоррупционное обучение и антикоррупционная пропаганда в Министерстве;

обеспечение открытости, доступности для граждан деятельности Министерства, взаимодействие с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности;

обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и аппаратов мировых судей Республики Татарстан, повышение эффективности использования государственного имущества;

  • Новости
  • Об архиве
    • История архива
    • Наш дворец
    • Устав архива
    • Результаты проведения специальной оценки условий труда
    • Характеристика фондов
    • Структура архива
    • Противодействие коррупции
    • Контактная информация
    • Схема проезда
  • Научно-справочный аппарат
    • База данных электронных описей архива
    • Путеводители
    • Внутриархивные справочники
    • Тематические перечни
  • Пользователям
    • Генеалогические и биографические исследования
    • Тематические запросы
    • Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах РФ
    • Временный порядок организации работы читальных залов РГВИА в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
    • Информация для пользователей читальных залов РГВИА
    • Прейскурант работ и услуг
  • Публикации
  • Выставки
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • О наличии документов
    4 года 27 недель назад
  • О наличии документов
    4 года 27 недель назад
  • Об оцифровке описей
    4 года 27 недель назад
  • О наличии документов
    4 года 27 недель назад
  • Об оцифровке описей
    4 года 27 недель назад
  • О наличии документов
    4 года 27 недель назад
  • О запросе
    4 года 36 недель назад
  • Метрические книги Терской области
    4 года 37 недель назад
  • Прием запросов
    4 года 38 недель назад
  • Об оцифровке описей
    4 года 39 недель назад

Антикоррупционная политика организации. Основные положения.

10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ», либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, генеральный директор, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.

10.2. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящей политики вступят с ней в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

11.2. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
— организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организации (ее работникам) стало известно.
— необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной Организации.

11.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:
— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

11.4. Руководству Организации и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

11.5. Руководство Организации и ее работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.

1. Правительству Российской Федерации:

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить
предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации,сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее- антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10;

д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

з) до 10 ноября 2021 г. представить предложения:

    • по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

    • по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

7. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных;

б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам
проведенного анализа представить предложения:

    • по уточнению понятий “конфликт интересов”, “личная заинтересованность”, “лица, находящиеся в близком родстве или свойстве”, “иные близкие отношения”, содержащихся в Федеральном законе “О противодействии коррупции”;

    • по включению в перечень граждан и юридических лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность лица, на которое возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, бывшего супруга (бывшей супруги) этого лица, юридических лиц, в которых это лицо занимало руководящие должности, учредителем
      или контролирующим лицом которых это лицо являлось, в интересах которых это лицо выполняло работы (которым оказывало услуги) на условиях гражданско-правовых договоров в течение определенного периода до занятия должности, замещение которой связано с обязанностью принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

    • Доклад о результатах исполнения подпунктов “а” и “б” настоящего пункта представить до 20 марта 2023 г.;

в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих
более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.

8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления,
требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *