Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «со скольки лет можно водить машину в разных странах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это конечно же США, а именно – штаты Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас. Так, по исполнении 14 лет молодой человек может прийти в местный Отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения, проявить элементарные навыки вождения и получить водительское ученическое удостоверение, позволяющее перемещаться на автомобиле в присутствии в машине взрослых до момента достижения совершеннолетия. Впрочем, нередко молодыми автомобилистами совершается аренда автомобилей без водителя надолго, однако брать пример с таких ситуаций не стоит, ведь они зачастую оканчиваются неблагополучным образом, включая в себя ряд правонарушений. Получить стационарное удостоверение в США можно после 18 лет, повторно сдав усложненный экзамен по вопросам ПДД и навыкам вождения.
Получение прав в 14 лет
Получение прав в 14 лет
Это конечно же США, а именно – штаты Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас. Так, по исполнении 14 лет молодой человек может прийти в местный Отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения, проявить элементарные навыки вождения и получить водительское ученическое удостоверение, позволяющее перемещаться на автомобиле в присутствии в машине взрослых до момента достижения совершеннолетия. Впрочем, нередко молодыми автомобилистами совершается аренда автомобилей без водителя надолго, однако брать пример с таких ситуаций не стоит, ведь они зачастую оканчиваются неблагополучным образом, включая в себя ряд правонарушений. Получить стационарное удостоверение в США можно после 18 лет, повторно сдав усложненный экзамен по вопросам ПДД и навыкам вождения.
Будущий автомобилист должен пройти медицинское обследование и обратиться в полицию. Там кандидата проверяют по базам, после чего он получает разрешение и допускается к обучению, которое состоит из трех этапов: обычный курс, зимний и экстремальный (четыре часа теоретических занятий и четыре часа вождения в опасных условиях).
Кроме основной программы будущий водитель занимается самообразованием (обязательный минимум — 20 часов), выполняя задания на сайте автошколы. Прогресс ученика фиксируется в электронном дневнике.
Желающему получить водительские права в Японии прежде всего придется проверить зрение и слух. Далее кандидату предстоит пройти двухмесячный курс ПДД (минимум 120 часов) в автошколе и после — экзамен в префектуре по месту жительства.
Минимальный возраст в Японии для получения водительского удостоверения составляет 18 лет.
На 100 вопросов допускается не больше 10 ошибок. Успешно сдав теорию, начинающие водители переходят к «площадке» — специализированному закрытому полигону. Удивительная особенность этого теста в том, что ошибки во время экзамена не допускаются.
Будущему водителю до экзамена по вождению нужно будет отработать определенное количество часов практики с инструктором.
Заключительный этап испытаний соискатель встретит в префектуре. Там ему дадут прослушать курс лекций по оказанию первой медицинской помощи и проведут отдельное тестирование по этому блоку знаний.
Минимальный возраст для получения водительских прав в странах мира
В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Таких новичков называют «временными водителями» и для них устанавливают ряд ограничений, например, на количество несовершеннолетних пассажиров и на вождение в темное время суток.
Водительское удостоверение можно получить в местном Отделе транспортных средств, в котором проверяют знания ПДД и начальные навыки вождения автомобиля. Экзамен по теории состоит из 20 вопросов по ПДД. Пересдавать теорию можно бесплатно неограниченное количество раз. Если экзамен сдан успешно, то без пяти минут водителю выдают «ученические» права, с ними можно выезжать на дороги для тренировок и обучения с опытным водителем. После получения навыка, будущий водитель записывается на практический экзамен для получения полноценного водительского удостоверения.
А вот если вы живете в провинции Нью-Брансуик, что в Канаде, можете не заботиться о получении прав, так как их правовое поле вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.
В большинстве других стран также не установлен предел в возрасте.
Например, в Англии даже не нужна медсправка — всё на совести самого водителя. А в Германии нужно проверять только зрение.
Но в некоторых странах на законодательном уровне людей старше определённого возраста обязывают продлевать права намного чаще, чем молодым людям. Например, в Италии до 50 лет права продлевают 1 раз в 10 лет, после 50 лет водитель должен продлевать права (вместе с прохождением медкомисии) раз в 5 лет, а после 75 лет — уже раз в 3 года. А в Испании после 65 лет права продлеваются каждые 5 лет. То есть фактических ограничений нет, но практически нужно иметь соответствующее здоровье.
Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.
Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.
Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2022 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.
Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.
Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.
Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.
В Италии есть четыре основных типа дорог со следующими ограничениями скорости:
Тип дороги | Ограничение скорости |
Автомагистраль (автострада) | 130 км / ч (80 миль в час) |
Главная магистраль (Strade Extraurbane Principali) | 110 км / ч (68 миль / ч) |
Secondary Road (Strade extraurbane secondarie) | 90 км / ч (56 миль / ч) |
Зона застройки(городская дорога) | 50 км / ч (31 миль / ч). |
В целом итальянцы — агрессивные, уверенные и быстрые гонщики, но есть некоторые региональные различия. Это более расслабленное и неторопливое вождение автомобиля в холмистой местности по сравнению с безумием вождения в городах, и это немного более законопослушный север Италии, чем юг, где правила дорожного движения, похоже, игнорируются.
Не забудьте всегда ехать по правой полосе, если не указано иное, уступать дорогу движению справа от вас.
На автостраде и проезжей части с двусторонним движением левая полоса всегда предназначена для обгона. Не задерживайтесь на этой полосе.
Как получить международные права
Категория | Обучение в автошколе | Сдача экзамена | Получение удостоверения |
М — мопеды А1 — мотоциклы до 125 см3 |
16 | 16 | 16 |
А — мотоциклы | 18 | 18 | 18 |
B — легковые автомобили C — грузовые автомобили |
16 | 17 | 18 |
D — автобусы | 20 (18 — для военных водителей) |
21 (19 — для военных водителей) |
21 (19 — для военных водителей) |
Tm — трамваи Tb — троллейбусы |
20 | 21 | 21 |
BE, CE, DE — составы транспортных средств | после 1 года стажа | после 1 года стажа | после 1 года стажа |
Международное водительское удостоверение – документ, выдаваемый ГИБДД как дополнение к национальным правам. Поэтому в странах Женевской конвенции МВУ будет недействительным без прав национального образца – они предъявляются вместе. С оформлением международных прав проблем нет: они выдаются водителю в день обращения без дополнительной сдачи экзамена. Потребуется лишь оплатить госпошлину в размере 1,6 тысячи рублей, представить сотруднику национальные права, заявление, фото и паспорт. Форма удостоверения утверждена Приложением № 1 к Приказу МВД № 206 от 18.04.2011. С образцом МВУ можно ознакомиться ниже.
Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.
Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.
В каких странах получают права раньше 18 лет?
Водительские права имеют возможность получить лица в возрасте 15 лет в Сальвадоре и на Северных Марианских островах. Интересный факт, что на Марианских островах за чертой города нет ограничений по скорости. Вне зависимости от характера дорог можно гнать на полную катушку! Вероятно для 15-ти летнего водителя это серьезное искушение, однако местные власти все же включили здравый смысл и разрешили молодым водителям ездить на авто только в присутствии более опытного водителя, не первый год имеющего права.
Это конечно же США, а именно – штаты Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас. Так, по исполнении 14 лет молодой человек может прийти в местный Отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения, проявить элементарные навыки вождения и получить водительское ученическое удостоверение, позволяющее перемещаться на автомобиле в присутствии в машине взрослых до момента достижения совершеннолетия. Впрочем, нередко молодыми автомобилистами совершается аренда автомобилей без водителя надолго, однако брать пример с таких ситуаций не стоит, ведь они зачастую оканчиваются неблагополучным образом, включая в себя ряд правонарушений. Получить стационарное удостоверение в США можно после 18 лет, повторно сдав усложненный экзамен по вопросам ПДД и навыкам вождения.
Читать далее:
Езда на летней резине в зимнее время
- США
В некоторых американских штатах получить права и начать управлять автомобилем можно уже с 14 лет. Такая возможность существует у подростков из Аляски, Арканзаса, Айовы, Канзаса, Южной Дакоты и Вайоминга. Спустя полгода после 14-летия получить права можно в штатах Айдахо, Монтана, Северная Дакота, а за два месяца до 15-летия — в Мичигане. Однако в большинстве случаев речь идет о получении временного «ученического» удостоверения, которое выдается на срок до нескольких лет. Так, в штате Аляска в автомобиле с 14-летним водителем обязательно должен находиться взрослый в возрасте от 21 года с опытом вождения не менее одного года.
Достигнув 16-летия и имея шесть месяцев опыта вождения, юные водители могут получить новые права, которые содержат несколько ограничений. С таким удостоверением нельзя перевозить других пассажиров, не достигших 21-летнего возраста (за исключением родных братьев и сестер). Также подросткам запрещается управлять автомобилем ночью — с часа ночи до пяти утра. Эти правила не применяются в случае, если нужна поездка на работу либо если в машине также находится взрослый опытный водитель.
Что касается остальных штатов, то в большинстве из них впервые сесть за руль можно в 15 лет, а получить полное водительское удостоверение — в 17-18 лет.
- Канада
- Новая Зеландия
Получить первые «ученические» права в Новой Зеландии можно в 16 лет. В машине такого «ученика» всегда должен находиться более опытный водитель, а на самом транспортном средстве должны иметься опознавательные знаки, которые позволят выделить неопытного водителя на дороге. Перевозить пассажиров разрешается, но только с согласия опытного водителя, поскольку ответственность за жизнь этих людей ложится на его плечи.
Спустя шесть месяцев после успешного вождения «ученик» может заменить свое удостоверение на «ограниченные» права. Они позволят подростку управлять машиной самостоятельно с пяти утра до 10 вечера. В остальное время ему также понадобится более опытный наставник. Если же молодой водитель находится в машине без него, он не сможет перевозить пассажиров, исключение делается для родителя, родственника, который проживает вместе с ним, и некоторых других.
В каких странах можно получить права в 16 лет или даже в 14?
В Турции водительское удостоверение на право пользования автомобилем выдается гражданину не моложе 18 лет. Для получения водительских прав кандидату необходимо получить сертификат об окончании автошколы и успешно сдать экзамены: теоретическую и практическую часть (в 2019 году стоимость составляет 110 турецких лир или $19). После этого он должен предоставить (можно в электронной форме) документ удостоверения личности, медицинскую справку, справку о несудимости и квитанцию об оплате экзамена.
В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:
- объединение площадки и города;
- время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
- экзамен будет заснят на видео;
- в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
- не будет обнародован маршрут сдачи города.
В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.
В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.
Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.
В Мексике права можно получить в 15 лет. Правда, придется заплатить за год вождения 100 долларов и ездить только под присмотром взрослых. После 16 лет сумма налога уменьшается до 30 долларов, а с восемнадцати уже можно претендовать на полноценные права без наценок и надзора. А вот в США и Европе к новичкам (стаж до года) относятся очень строго: для начинающих допустимая норма алкоголя в крови ниже, а в случае серьезных нарушений их могут лишить прав и отправить обратно в автошколу.
Далеко не все знают, с какого возраста можно сдавать на права, и когда допускается проходить курсы подросткам, хотя этот вопрос достаточно актуальный. Запрета на изучение ПДД до момента достижения совершеннолетия не существует. Поэтому начинать знакомиться с правилами, значениями знаков, особенностями движения и регулирования потоков на дороге, можно с любого возраста. Для этого предлагаются самые разные варианты:
- Книги, брошюры и наглядные пособия в книжных магазинах.
- Билеты ПДД в виде приложения на телефоне.
- Сайты с подробной информацией и видеороликами для наглядного изучения конкретных ситуаций.
- Электронные книги, которые можно скачать на телефон или планшет.
Там же можно уточнить, со скольки лет выдают права на машину, скутер или мотоциклы. Изучение теории до прохождения курсов даже приветствуется, так как позволит полностью освоить важные знания в комфортном темпе, а не за пару лекций. Чем раньше начато знакомство с правилами, тем легче будет во время прохождения экзамена. Детям в возрасте от 7-8 лет их можно преподносить в игровой форме, для более простого запоминания.
Для справки! Раннее обучение теории не дает гарантии, что тестирование будет пройдено успешно. Так как вопросы билетов, различные нюансы и моменты могут меняться один раз в 2-4 года. Поэтому периодически их лучше пересматривать.
Со скольки лет можно водить мопед?
Раньше права на мопед были не нужны. На мопедах шныряли по улицам подростки, начиная лет с 12-13. Но это было давно. Со временем в городах улицы стали настолько переполнены транспортом, что без определенных знаний и умений выезжать туда стало очень опасно. Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей участились. Поэтому с 2013 года в законодательстве появился новый пункт, который гласит о том, что на мопед или скутер теперь также нужны права. Сейчас все мопеды и скутеры должны быть зарегистрированы. Каждому из них присваивается номерной знак.
Кстати, управление мопедом или скутером без шлема или в незастегнутом шлеме влечет за собой денежный штраф в размере 1000 рублей. Административную ответственность за нарушение правил несут лица, достигшие 16 лет на момент правонарушения. Если правонарушитель не может самостоятельно оплатить штраф, то он оплачивается родителями нарушителя. Кроме этого, родители, которые допустили управление скутером или мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, понесут административную ответственность в соответствии со статьей 5.35 Административного кодекса Российской Федерации.
Так что, достигнув 16 лет, можно смело идти на обучение в мотошколу и получать права на мопед, скутер или малокубатурный мотоцикл. А потом с этими правами и со знанием дела можно и на дорогу выезжать.
Особенности вождения в США
Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:
- Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
- Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
- Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
- Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
- Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
- Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
- Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
- Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.
Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.
Водительские права 2021 можно получить с 17 лет
Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов.
По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например.
Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.
В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.
Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.
Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.
Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.
Законодательство РФ разграничивает 16 категорий и подкатегорий транспортных средств, каждая из который имеет свои особенности эксплуатации.
Для минимизаций риска и сокращения количества ДТП введены категории водительских удостоверений, действующих для каждого ТС в отдельности:
Категория | Описание |
А и подкатегории | Категория дает право на управление мотоциклом с 18 лет и мопедом с 16 лет.
С 18 лет водитель имеет право управлять любым мотоциклом без ограничения по мощности двигателя. |
В и подкатегории | Категория подразумевает возможность управления легковыми автомобилями общей массой до 3, 5 тонн. При этом число пассажиров не должно быть более 8 человек.
Управлять легковым авто разрешено с 18 лет. |
С и подкатегории | Категория дает право управления грузовым транспортом и легковым транспортом массой более 3,5 тонн.
Получить такое удостоверение можно не раньше 20 лет. |
D и подкатегории | Категория позволяет управлять пассажирским транспортом. При этом стаж управления другими категориями должен быть не менее 1 года. Получить разрешение можно только с 21 года. |
Tm и Tb | Категория дает возможность управлять троллейбусами и трамваями. Обучение в данном случае будет длиться чуть дольше и может составлять 5-6 месяцев. Если водитель не управлял данным транспортом в течение последнего года, то он обязан пересдать экзамен. |
Е | Категория является дополнительной к остальным и подразумевает управление транспортом с прицепом, масса которого превышает 750 кг. |
С какого возраста можно получить удостоверение
Изучать теорию вождения и правила дорожного движения можно в любом возрасте. К тому же, чем раньше претендент начнет учить, тем легче пройдет его последующее обучение и сдача экзамена.
При получении прав действует возрастное ограничение. В большинстве случаев это период совершеннолетия. Но есть и другие варианты.
Проходить обучение на машину и управление транспортом группы В и С также можно с 16 лет, а вот самостоятельно управлять им только с 18. Только после достижения 17 лет можно сдавать на права.
При этом независимо от даты сдачи экзамена водительское удостоверение претенденту будет выдано только при достижении совершеннолетия.
В отличие от остальных групп права на категорию D могут быть выданы только по достижению 21 года, а удостоверение категории Е также выдается в 21, но при условии водительского стажа на другой категории (С, В или D) не менее 1 года.
Какие есть ограничения для получения водительских прав
Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД.
Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.
Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре.
Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».
В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.
Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.
Медицинскую справку в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях:
Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:
- возрасте;
- состоянии здоровья.
Использование водительских прав как удостоверения личности и доказательство возраста
Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.
Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) в связи со случаями мошенничества (кража идентичности).
В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, то есть имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).
Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.
Так как в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980-х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).
Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.
Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.
Междурядье и мотоциклисты в США
Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов
Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.
На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».
Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.
Старые рекомендации в наглядном виде:
- Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
- Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
- На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
- Не сплитить между грузовиками и автобусами.
МВУ для проката автомобилей
Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.
Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.
Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2023 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2023 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.