Взаимодействие библиотекаря с педагогическими работниками и родителями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимодействие библиотекаря с педагогическими работниками и родителями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Средняя зарплата, по данным статистики за 2019 год составляет примерно 10 000 рублей. При этом библиотекари сельских и провинциальных библиотек получают ещё меньше – их труд оценивается в 9 000 рублей. А вот частные школы предлагают повышенные ставки: размер месячного оклада от 12 до 15 тысяч рублей. Самая высокая оплата труда зафиксирована в Москве и на Камчатке. Она превышает 21 000 рублей.
Многие считают подобные суммы несоразмерными требованиям, которые обязаны выполнять библиотечные работники, они должны быть образованными, вежливыми, способными подсказать читателю, какую книгу выбрать, то есть – обладать обширными познаниями.

Имею ли я право занимать должность классного руководителя?

  • Поясните мне, пожалуйста, имеет ли права администрация школы поставить классным руководителем 7-го класса учителя русского и литературы, который у них не преподает? Или это не имеет значения? Раньше с этим не сталкивалась, как-то показалось это не корректным или норам сейчас? И еще вопрос: до сих пор не работает электронный дневник, до сих нет расписания на вторую четверть (на первую четверть сделали после двух недель временного) — вот что они делали на осенних каникулах? В 7-м классе 6-ти дневная рабочая неделя по 6-ть уроков в день (6 день — по 4), т.е. в принципе можно раскидать. Директор отказал в этом, сославшись на решение управленческого совета. От нашего класса представителя там не было (класс новый только созданный). Хотелось бы не куда не идти, а пожаловаться анонимно возможно куда-нибудь? Если начну активно бороться в открытую, боюсь последствий для ребенка.
  • у дочери в 6 классе классный руководитель — учитель химии, к-ый у нас ничего не ведет. Никого это не напрягает. Детей он видит, каждый день к ним приходит. Классный час проводит. Проблемы решает.
  • Анонимные жалобы не рассматриваются.У нас тоже кл.рук. учитель биологии, который не ведет у детей этот предмет. И не ведет вообще ни одного урока. Но вместе с тем, детей знает, за успехами-поведением следит.
  • Не знаю как сейчас, а в мое время у меня в старших классах классной руководительницей была как раз учитель русского и лит. которая у нас не вела. Это никому не мешало, как преподаватель она нашему классу совершенно не подходила, зато как классный руководитель была абсолютно восхитительна! класс дружит до сих пор.
  • Это не имеет значения, ведет ли у ваших детей предмет. Недавно слышала, что библиотекарь классный руководитель, сильно удивилась, но коль у человека есть педобразование, то может быть и классным.
  • В 8-ом классе у дочери классным руководителем была учитель экономики, которая (экономика) началась у них как предмет только в 9-ом классе. Класс тоже был на 30% новый, и вообще в нашей школе 8-миклассники первый год учатся в здании старшей школы. Где другие порядки, учителя и вообще всё другое.Прекрасно вырулили

    . Одна из лучших учителей, с которыми пришлось иметь дело, оказалась наша «экономичка».

  • У дочкиного класса классный руководитель-завуч по внешкольной работе. Никаких уроков не ведет. Свои плюсы в этом есть.
  • 1. Да. С учителями русского такое редко бывает, а вот с химиками-физиками часто.2. Разве во 2 четверти расписание меняется?3. Это, правда, решение управляющего совета. Если перейти на пятидневку, то часов в неделю будет меньше, чем при шестидневке и что-то из предметов придется сокращать (обычно это русский и математика).

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»; Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

Классное руководство.Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой. Классный руководитель — это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации. В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», законодательными актами Российской Федерации и Чувашской республики, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ и Чувашской Республики, регулярно читают методическую литературу.

Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.

Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем. Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц.

педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с. по. с доплатой к должностному окладу.%.

Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

Классный руководитель – это не должность.

Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности. Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.

  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • — обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
  • — установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся…;
  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • — ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся).
  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. Это может быть необходимо для:— Организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;взаимодействия с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;Для осуществления коммуникативных функций:регулирования межличностных отношений между обучающимися;установления взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;оказания помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуетсяУчитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
  • Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).Данная информация собирается для деятельности социального педагога.оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам. Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы;
раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях), так как он будет нарушать закон о персональных данных;
в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей). Требуется в обязательном порядке написать заявление на имя директора о том, куда и когда вы выходите с детьми с приложением списка учащихся.

Если классного руководителя (да и вообще учителя) волнует то, что родители звонят в любое время дня и ночи, то можете опираться на ваш трудовой договор.

Классное руководство — это дополнительная обязанность, которая выполняется в основное рабочее время.

А так как рабочий день у учителей по сути ненормированный, то лучше договоритесь, в какое время родители могут вам позвонить по личному вопросу (за исключением экстренных случаев).

Формулировки как всегда размыты и не разъясняют истинное положение классного руководителя в школе.

Да, отражено, что он должен контактировать с родителями, быть «мостиком» между ними и другими работниками школы, должен организовывать воспитательную работу и стремиться развивать личность своих подопечных, решать конфликты, контролировать оценки и посещение.

Но опять ничего не сказано про навязанные функции — сбор денег и организация питания учащихся своего класса ( на уровне своего муниципалитета я видела документ, в котором это прописывалось как обязательная функция классного руководителя). Почему он не должен это делать, я попыталась доказать в данной статье.

Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется руководителю учреждения.

На должность классного руководителя назначается лицо, [u]имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст.

331 ТК РФ назначается лицо: — не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; — не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением , клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; — не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; — не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке; — не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Таким образом, если библиотекарь соответствует всем этим требованиям, он может быть классным руководителем, независимо от того, ведет он предметы или нет.

  • Поясните мне, пожалуйста, имеет ли права администрация школы поставить классным руководителем 7-го класса учителя русского и литературы, который у них не преподает? Или это не имеет значения? Раньше с этим не сталкивалась, как-то показалось это не корректным или норам сейчас? И еще вопрос: до сих пор не работает электронный дневник, до сих нет расписания на вторую четверть (на первую четверть сделали после двух недель временного) — вот что они делали на осенних каникулах? В 7-м классе 6-ти дневная рабочая неделя по 6-ть уроков в день (6 день — по 4), т.е. в принципе можно раскидать. Директор отказал в этом, сославшись на решение управленческого совета. От нашего класса представителя там не было (класс новый только созданный). Хотелось бы не куда не идти, а пожаловаться анонимно возможно куда-нибудь? Если начну активно бороться в открытую, боюсь последствий для ребенка.
  • у дочери в 6 классе классный руководитель — учитель химии, к-ый у нас ничего не ведет. Никого это не напрягает. Детей он видит, каждый день к ним приходит. Классный час проводит. Проблемы решает.
  • Анонимные жалобы не рассматриваются.У нас тоже кл.рук. учитель биологии, который не ведет у детей этот предмет. И не ведет вообще ни одного урока. Но вместе с тем, детей знает, за успехами-поведением следит.
  • Не знаю как сейчас, а в мое время у меня в старших классах классной руководительницей была как раз учитель русского и лит. которая у нас не вела. Это никому не мешало, как преподаватель она нашему классу совершенно не подходила, зато как классный руководитель была абсолютно восхитительна! класс дружит до сих пор.
  • Это не имеет значения, ведет ли у ваших детей предмет. Недавно слышала, что библиотекарь классный руководитель, сильно удивилась, но коль у человека есть педобразование, то может быть и классным.
  • В 8-ом классе у дочери классным руководителем была учитель экономики, которая (экономика) началась у них как предмет только в 9-ом классе. Класс тоже был на 30% новый, и вообще в нашей школе 8-миклассники первый год учатся в здании старшей школы. Где другие порядки, учителя и вообще всё другое.Прекрасно вырулили . Одна из лучших учителей, с которыми пришлось иметь дело, оказалась наша «экономичка».
  • У дочкиного класса классный руководитель-завуч по внешкольной работе. Никаких уроков не ведет. Свои плюсы в этом есть.
  • 1. Да. С учителями русского такое редко бывает, а вот с химиками-физиками часто.2. Разве во 2 четверти расписание меняется?3. Это, правда, решение управляющего совета. Если перейти на пятидневку, то часов в неделю будет меньше, чем при шестидневке и что-то из предметов придется сокращать (обычно это русский и математика).
Читайте также:  Как замерить уровень шума от соседей и доказать, что соседи шумят?

Классный руководитель

  • Поясните мне, пожалуйста, имеет ли права администрация школы поставить классным руководителем 7-го класса учителя русского и литературы, который у них не преподает? Или это не имеет значения? Раньше с этим не сталкивалась, как-то показалось это не корректным или норам сейчас? И еще вопрос: до сих пор не работает электронный дневник, до сих нет расписания на вторую четверть (на первую четверть сделали после двух недель временного) — вот что они делали на осенних каникулах? В 7-м классе 6-ти дневная рабочая неделя по 6-ть уроков в день (6 день — по 4), т.е. в принципе можно раскидать. Директор отказал в этом, сославшись на решение управленческого совета. От нашего класса представителя там не было (класс новый только созданный). Хотелось бы не куда не идти, а пожаловаться анонимно возможно куда-нибудь? Если начну активно бороться в открытую, боюсь последствий для ребенка.
  • у дочери в 6 классе классный руководитель — учитель химии, к-ый у нас ничего не ведет. Никого это не напрягает. Детей он видит, каждый день к ним приходит. Классный час проводит. Проблемы решает.
  • Анонимные жалобы не рассматриваются.У нас тоже кл.рук. учитель биологии, который не ведет у детей этот предмет. И не ведет вообще ни одного урока. Но вместе с тем, детей знает, за успехами-поведением следит.
  • Не знаю как сейчас, а в мое время у меня в старших классах классной руководительницей была как раз учитель русского и лит. которая у нас не вела. Это никому не мешало, как преподаватель она нашему классу совершенно не подходила, зато как классный руководитель была абсолютно восхитительна! класс дружит до сих пор.
  • Это не имеет значения, ведет ли у ваших детей предмет. Недавно слышала, что библиотекарь классный руководитель, сильно удивилась, но коль у человека есть педобразование, то может быть и классным.
  • В 8-ом классе у дочери классным руководителем была учитель экономики, которая (экономика) началась у них как предмет только в 9-ом классе. Класс тоже был на 30% новый, и вообще в нашей школе 8-миклассники первый год учатся в здании старшей школы. Где другие порядки, учителя и вообще всё другое.Прекрасно вырулили

    . Одна из лучших учителей, с которыми пришлось иметь дело, оказалась наша «экономичка».

  • У дочкиного класса классный руководитель-завуч по внешкольной работе. Никаких уроков не ведет. Свои плюсы в этом есть.
  • 1. Да. С учителями русского такое редко бывает, а вот с химиками-физиками часто.2. Разве во 2 четверти расписание меняется?3. Это, правда, решение управляющего совета. Если перейти на пятидневку, то часов в неделю будет меньше, чем при шестидневке и что-то из предметов придется сокращать (обычно это русский и математика).

Классное руководство материал по теме

Цель его работы с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.

Задачи классного руководства:Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

Организация всех видов коллективной и индивидуальной , деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

Коррекция индивидуального развития учащихся класса, I способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.

Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя — развитие личности каждого обучающегося закрепленного класса (учебной группы), обеспечение прав и свобод обучающихся; коллегиальность в организации воспитательного процесса: участие в нем обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников; системность: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса; природосообразность: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентации коллектива образовательного учреждения, объективных условий его жизнедеятельности.

Основные направления классного руководства:Аналитико-прогностическое: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; выявление специфики, определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

Организационно-педагогическое: организация и стимулирование творческой деятельности обучающихся; установление связей семьи и образовательного учреждения; координация педагогических работников в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе (учебной группе), индивидуальная работа с обучающимися; формирование классного коллектива.

Коммуникативное: развитие и регулирование межличностных отношений между обучаююимися и педагогическими работниками, содействие развитию общего благоприятного психологического климата в коллективе.В процессе своей деятельности классный руководитель:получает регулярную информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников, их успеваемости и поведении; по мере необходимости обращается за методической и организационно-педагогической помощью к руководству образовательного учреждения, методическим объединениям, работающим в нем; выносит на рассмотрение администрации, педагогического совета или совета образовательного учреждения предложения, направленные на улучшение жизнедеятельности детского коллектива закрепленного класса, отдельных обучающихся; по согласованию с администрацией образовательного учреждения приглашает родителей (законных представителей) для оказания

Кто может быть классным руководителем

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (см. Письмо от 28.05.2020 № ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

  • для органов исполнительной власти субъектов РФ;

  • для органов местного самоуправления;

  • для руководителей общеобразовательных организаций;

  • для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Кто может быть классным руководителем в общеобразовательной школе?

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»; Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Имеет ли право учитель отказаться от участия в ЕГЭ в качестве организатора?

статусные вопросы по новой должности. 1. Порядок введения в штат учреждения должности педагога-библиотекаря Появление новой должности служащих и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означает, что из штатных расписаний учреждений должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.

Педагогические технологии, профильное обучение, предпрофильная подготовка, организация внеклассной работы, работа с «трудными» — все эти материалы предназначены учителям-предметникам, социальным педагогам, педагогам-психологам, работающим в образовательном учреждении. Особая помощь должна быть оказана классному руководителю, получившему не знакомый ему класс. Роль классного руководителя велика, именно он объединяет детей, узнает их родителей, превращает их в своих союзников и помощников, создает одну большую и дружную семью.

Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.

Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем.

Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц. педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с.

по. с доплатой к должностному окладу.%. Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

Классный руководитель – это не должность. Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности.

Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.

Библиотекарь – это хранитель знаний, привратник мира книг. С развитием интернета, предлагающего электронные книги, профессия не самая популярная, но она и по сей день остаётяся актуальной.

С распространением электронных книг бумажные носители информации, казалось бы отмирают, но это не означает, что библиотеки не будут нужны будущим поколениям. Их работники отвечают за хранение, поиск, выдачу книг и за порядок в «Храме знаний». Круг обязанностей библиотекаря достаточно широк. Простой обыватель, посещавший хотя бы школьную библиотеку не представляет, какой титанический труд стоит за аккуратными книжными полками и приветливой улыбкой работника библиотеки.

Сейчас эта профессия, говоря откровенно не популярная из-за низкой заработной платы, но свет знаний, который эти люди озаряют наши души, бесценен. Кто же стоит по ту сторону обложки волшебной книги? Рассмотрим поближе этого редкого специалиста познакомимся с его рабочими буднями.

Есть два понятия: библиограф и библиотекарь, в чем разница, спросите Вы. В общем её нет: «библио» + «граф» означает «описывать книги». Библиотекарь и занимается этим: технической документацией, картами, рукописями, диссертациями, электронными файлами. Чтобы работать по специальности, достаточно филологического или библиотечного образования — это профстандарт. Педагогическое образование для работы не котируется — нужна переподготовка, для этого лучше пройти дополнительные обучающие курсы по профессии педагог библиотекарь.

Чтобы приступить к своим обязанностям нужно получить соответствующее образование. Библиотекарями становятся выпускники гуманитарных специальностей: «документоведение», «филология», «культурология», «литературоведение».

После того, как диплом получен, путь в профессию и страну книг открыт, но отнюдь не лёгок. Повседневные обязанности библиотекаря – это:

  • сортировка, поиск, выдача, хранение книг библиотечного фонда;
  • тесное взаимодействие с читателями (консультация по поиску литературы и другой необходимой информации по запросам посетителей);
  • ведение библиотечного каталога (приём, учёт, занесение информации в базу данных новых книг; оформление электронного каталога);
  • оформление заказов для покупки новых книг для библиотечного фонда по читательским запросам;
  • организация литературных мероприятий на базе библиотеки (например, чтобы привлечь внимание читателей проводятся встречи с писателями, поэтические вечера, книжные ярмарки, викторины, конкурсы и научные конференции);
  • работа также подразумевает поддержание порядка на рабочем месте;
  • профессиональная аттестация подтверждает профессионализм, её должен проходить библиотекарь, также работающий в школе.
Читайте также:  Какие льготы у ветерана труда в Челябинске в 2022 году

Средняя зарплата, по данным статистики за 2019 год составляет примерно 10 000 рублей. При этом библиотекари сельских и провинциальных библиотек получают ещё меньше – их труд оценивается в 9 000 рублей. А вот частные школы предлагают повышенные ставки: размер месячного оклада от 12 до 15 тысяч рублей. Самая высокая оплата труда зафиксирована в Москве и на Камчатке. Она превышает 21 000 рублей.
Многие считают подобные суммы несоразмерными требованиям, которые обязаны выполнять библиотечные работники, они должны быть образованными, вежливыми, способными подсказать читателю, какую книгу выбрать, то есть – обладать обширными познаниями.

Сколько зарабатывает (получает) библиотекарь зависит от престижа библиотеки в которой он работает, находится она в городе, или сельской местности и от других факторов.

Когда мы задаёмся вопросом, куда пойти работать библиотекарем, на ум сразу приходят воспоминания из детства, студенческой юности. Действительно, школьные библиотеки, а также научные книжные фонды при ВУЗах нуждаются в компетентных работниках. Кроме того, многие гуманитарные специальности (историк, литературовед, журналист) занимаются изучением исторических источников. В библиотечных фондах хранятся подшивки газет, журналов, альманахов за позапрошлый век. Это значит, что бумажная книга не умрёт, несмотря на развитие высоких технологий.

Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).

Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм. Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.

Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.

Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.

Карьерный рост по специальности не высокий, причина её узкая направленность. Конечно, рядовой библиотекарь может «дорасти» до заведующего библиотекой, куратора образовательного проекта или руководителя медиатеки. Ведущий библиотекарь, это самая высокая ступенька карьерной лестницы, а должностная инструкция будет включать пункт — управление младшим персоналом.

  1. Библиотекарь — без категории может работать без стажа.
  2. 2 категории — стаж этой категории зависит от образования, если у человека высшее образование, то могут принять без стажа. Со средним нужен стаж не менее 3 лет.
  3. 1 категории — обязательно высшее образование и стаж более 3 лет.
  4. Ведущий специалист это высшее звено, тут нужен стаж и образование.
  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • — обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
  • — установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся…;
  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • — ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся).
  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. Это может быть необходимо для:— Организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;взаимодействия с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;Для осуществления коммуникативных функций:регулирования межличностных отношений между обучающимися;установления взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;оказания помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуетсяУчитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
  • Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).Данная информация собирается для деятельности социального педагога.оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам. Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы;
раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях), так как он будет нарушать закон о персональных данных;
в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей). Требуется в обязательном порядке написать заявление на имя директора о том, куда и когда вы выходите с детьми с приложением списка учащихся.

Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»; Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Имеет ли право учитель отказаться от участия в ЕГЭ в качестве организатора?

статусные вопросы по новой должности. 1. Порядок введения в штат учреждения должности педагога-библиотекаря Появление новой должности служащих и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означает, что из штатных расписаний учреждений должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.

Педагогические технологии, профильное обучение, предпрофильная подготовка, организация внеклассной работы, работа с «трудными» — все эти материалы предназначены учителям-предметникам, социальным педагогам, педагогам-психологам, работающим в образовательном учреждении. Особая помощь должна быть оказана классному руководителю, получившему не знакомый ему класс. Роль классного руководителя велика, именно он объединяет детей, узнает их родителей, превращает их в своих союзников и помощников, создает одну большую и дружную семью.

Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.

Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем.

Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц. педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с.

по. с доплатой к должностному окладу.%. Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

Классный руководитель – это не должность. Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности.

Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.

Кто такой библиотекарь и чем занимается

Библиотекарь – это хранитель знаний, привратник мира книг. С развитием интернета, предлагающего электронные книги, профессия не самая популярная, но она и по сей день остаётяся актуальной.

С распространением электронных книг бумажные носители информации, казалось бы отмирают, но это не означает, что библиотеки не будут нужны будущим поколениям. Их работники отвечают за хранение, поиск, выдачу книг и за порядок в «Храме знаний». Круг обязанностей библиотекаря достаточно широк. Простой обыватель, посещавший хотя бы школьную библиотеку не представляет, какой титанический труд стоит за аккуратными книжными полками и приветливой улыбкой работника библиотеки.

Сейчас эта профессия, говоря откровенно не популярная из-за низкой заработной платы, но свет знаний, который эти люди озаряют наши души, бесценен. Кто же стоит по ту сторону обложки волшебной книги? Рассмотрим поближе этого редкого специалиста познакомимся с его рабочими буднями.

Есть два понятия: библиограф и библиотекарь, в чем разница, спросите Вы. В общем её нет: «библио» + «граф» означает «описывать книги». Библиотекарь и занимается этим: технической документацией, картами, рукописями, диссертациями, электронными файлами. Чтобы работать по специальности, достаточно филологического или библиотечного образования — это профстандарт. Педагогическое образование для работы не котируется — нужна переподготовка, для этого лучше пройти дополнительные обучающие курсы по профессии педагог библиотекарь.

Библиотекарь и охрана труда

Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).

Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм. Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.

Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.

Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.

Взаимодействие библиотекаря с педагогическими работниками и родителями

Автор: Черевко В.П., методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти Известно, что школьная библиотека является важнейшим компонентом педагогической системы образовательного учреждения.

Ее особенность заключается в многообразии функций, которые она выполняет. В примерном Положении о деятельности школьных библиотек дается перечень функциональных обязанностей, в том числе по работе с педагогами: 1. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области педагогических инноваций и новых технологий; 2.

содействие профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, подготовка к аттестации; 3.создание банка педагогической информации; 4.осуществление текущего информирования педагогов (обзор новых поступлений и публикаций, дифференцированное информирование по различным вопросам); 5.содействие в проведении занятий по информационной культуре.

Деятельность школьного библиотекаря включает два компонента: библиотечный и педагогический.

Зачастую и библиотечный компонент становится педагогическим.

Например, работа по выдаче учебников – библиотечная, но она превращается в педагогическую, когда библиотекарь начинает работать с учебно-методическим комплексом, а именно формирует заказ на основе выбранных программ и учебников. В данной ситуации библиотекарь – консультант, осуществляющий программно- методическое обеспечение для каждой образовательной области, составляющий рекомендательные списки, соответствующие информационным запросам. На заседаниях методических объединений, где определяется выбор учебно-методических комплексов, должно быть информирование о наличии имеющегося учебного фонда.

Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2023 году

Конечно, вопрос обеспеченности учащихся учебниками должен обсуждаться на уровне администрации образовательного учреждения, полное разъяснение – на педагогическом совете с принятием соответствующего решения. И только после этого формируется заказ.

Итак, библиотекарь по роду своей деятельности осуществляет попутное сопровождение учебного процесса, но есть еще опережающее информирование.

Оно может быть эффективным лишь при наличии определенных педагогических знаний, потому что библиотечный специалист выступает как консультант и должен владеть педагогическими терминами, знать программно-методическое обеспечение каждой образовательной области, уметь составлять список рекомендательной литературы, соответствующий информационным запросам читателей, проводить обзор новинок. Библиографические обзоры целесообразнее проводить на заседаниях методических объединений, будет уместно огласить график проведения выставок-просмотров поступившей методической литературы.

Привлечь внимание читателей можно выпуском информационных бюллетеней.

Например: «Прочтите эти книги!» «Книги – юбиляры» «Календарь знаменательных дат» «Новинки учебно-методической литературы» и т.д. Такая информация потребуется педагогам при проведении внеклассных мероприятий по предмету, при подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям и т.д.

Нормативно-правовые документы,

Кто может быть классным руководителем в общеобразовательной школе?

Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.

Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем.

Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц. педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с.

по. с доплатой к должностному окладу.%. Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

Классный руководитель – это не должность. Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности.

Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.

Взаимодействие классного руководителя и библиотеки осуществляется в двух направлениях:

  • совместной деятельности классного руководителя и библиотеки.
  • методической помощи, которую оказывает библиотекарь классному руководителю.

Рассмотрим подробнее каждое направление.

Методическая помощь, оказываемая библиотекой классному руководителю (учителю-предметнику) подразумевает:

  1. Знакомство с методической литературой по самым разным вопросам.

Библиотекарь гимназии систематически информирует классных руководителей о книжных новинках, которые могут вызвать детский интерес и использоваться для приобщения детей к чтению.

  1. Подбор литературы по изучаемой теме (как для детей, так и для классного руководителя.).

Например, при работе с литературными произведениями мы уделяем большое внимание личности автора, поскольку рассматриваем чтение, прежде всего, как общение с другим человеком, а не простое воспроизведение текста.

Это позволяет развивать мотивацию к чтению, как к общению с автором. Большую помощь в этом нам оказывает библиотекарь, который часто советует, какие сведения о писателе могут вызвать у детей эмоциональный отклик.

  1. Осуществление связи с другими библиотеками города и организация их посещения.

Именно от библиотекаря мы получаем информацию о мероприятиях и конкурсах, проводимых другими библиотеками города, и имеем возможность принимать в них участие.

Совместная деятельность библиотеки и педагога:

  • «Библиотечные пятиминутки»- рассказ о новинках детской периодики, художественной литературы с аннотацией.
  • Совместное проведение классных часов, уроков внеклассного чтения, читательских вечеров.
  • Посвящение в читатели в 1 классе.
  • Участие библиотеки во внеурочной деятельности. В нашей гимназии широкий выбор для занятий во второй половине дня. В целях повышения мотивации к чтению создан «Клуб любителей книги».
  • Совместное проведение родительских собраний стало уже традиционным.Примерные темы таких собраний: «Роль семьи в развитии читательских умений», «Как привить любовь к чтению» и другие. Невозможно переоценить роль таких собраний для формирования единой читающей среды вокруг ребёнка.

После того, как дети заканчивают изучать азбуку, проходит «Посвящение в читатели». К этому мероприятию библиотека и классный руководитель тщательно готовятся, ведь необходимо учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. «Посвящение в читатели» становится важным событием для ребенка, с этого момента школьная библиотека становится самым интересным местом в школе.

  • Занятость детей во время каникул.

В каникулярное время библиотека совместно с педагогами организует досуг детей, связанный с читательской деятельностью.

Взаимодействие библиотекаря с педагогическими работниками и родителями

Средняя зарплата, по данным статистики за 2019 год составляет примерно 10 000 рублей. При этом библиотекари сельских и провинциальных библиотек получают ещё меньше – их труд оценивается в 9 000 рублей. А вот частные школы предлагают повышенные ставки: размер месячного оклада от 12 до 15 тысяч рублей. Самая высокая оплата труда зафиксирована в Москве и на Камчатке. Она превышает 21 000 рублей.
Многие считают подобные суммы несоразмерными требованиям, которые обязаны выполнять библиотечные работники, они должны быть образованными, вежливыми, способными подсказать читателю, какую книгу выбрать, то есть – обладать обширными познаниями.

Сколько зарабатывает (получает) библиотекарь зависит от престижа библиотеки в которой он работает, находится она в городе, или сельской местности и от других факторов.

Когда мы задаёмся вопросом, куда пойти работать библиотекарем, на ум сразу приходят воспоминания из детства, студенческой юности. Действительно, школьные библиотеки, а также научные книжные фонды при ВУЗах нуждаются в компетентных работниках. Кроме того, многие гуманитарные специальности (историк, литературовед, журналист) занимаются изучением исторических источников. В библиотечных фондах хранятся подшивки газет, журналов, альманахов за позапрошлый век. Это значит, что бумажная книга не умрёт, несмотря на развитие высоких технологий.

Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).

Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм. Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.

Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.

Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.

Карьерный рост по специальности не высокий, причина её узкая направленность. Конечно, рядовой библиотекарь может «дорасти» до заведующего библиотекой, куратора образовательного проекта или руководителя медиатеки. Ведущий библиотекарь, это самая высокая ступенька карьерной лестницы, а должностная инструкция будет включать пункт — управление младшим персоналом.

  1. Библиотекарь — без категории может работать без стажа.
  2. 2 категории — стаж этой категории зависит от образования, если у человека высшее образование, то могут принять без стажа. Со средним нужен стаж не менее 3 лет.
  3. 1 категории — обязательно высшее образование и стаж более 3 лет.
  4. Ведущий специалист это высшее звено, тут нужен стаж и образование.

Организационные обязанности

Профессия «библиотекарь» предполагает ведение, редактирование справочно-библиотечного аппарата: картотек, каталогов, рекомендательного списка литературы, информационных материалов на машиночитаемых и традиционных носителях. Это должностное лицо несет ответственность за состояние каталогов.

Библиотекарь индивидуально подходит к обслуживанию клиентов в читальном зале и на абонементе. Среди его читателей — педагогические работники, школьники, иные сотрудники образовательной организации.

В должностные обязанности библиотекаря входит развитие информационно-библиографической грамотности учеников и педагогов, поэтому он разрабатывает, проводит специальные занятия и консультации.

В начале каждого учебного года библиотекарем осуществляется перерегистрация читателей. Что еще входит в должностные обязанности школьного библиотекаря?

Он занимается продвижением лучших методических и учебных материалов посредством книжных выставок, тематических стендов, подборок, информационных уголков.

Педагог-библиотекарь:

2.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

2.4. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.7. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

2.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.

2.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательной организации фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

2.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательной организации.

2.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

2.14. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.

2.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

2.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

Педагог-библиотекарь несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *