Акт выявленных недостатков в содержании дорог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт выявленных недостатков в содержании дорог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

4.4.1 Подготовительные работы включают:

— определение местоположения автодороги/дорог;

— определение, а по заданию заказчика, согласование с ним, точек начала и конца обследуемых дорог;

— определение характерных участков дорог (сегментов дорожной сети);

— определение местоположения транспортных развязок (где фиксировать начало развязки, конец), необходимо указать, как формировать отчетные данные в случае, если направления по титулу и обратно разной протяженности, либо протяженность транспортной развязки превышает протяженность участка, на котором проводится диагностика;

— планирование полевых работ с учетом данных о проводимых и намечаемых ремонтных работах.

— получение разрешений и согласование схем производства работ.

— подготовка оборудования.

4.4.2 Составляют схему обследуемых автомобильных дорог. Оценивают объемы дорожно-полевых работ. Определяют базовые места дислокации лабораторий и бригад на время производства полевых работ, устанавливают последовательность и сроки проведения обследований как по видам работ, так и по участкам с учетом календарного плана работ, содержащегося в контракте (договоре) на проведение диагностики дорог.

5.2.1 Общие положения

5.2.1.1 Оценка параметров и характеристик конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений на них выполняется с целью определения степени соответствия фактических значений параметров и характеристик конструктивных элементов нормативным значениям.

5.2.1.2 Оценка степени расхождения между фактическими и нормативными значениями параметров и характеристик конструктивных элементов позволяет сделать выводы о необходимости назначения ремонтно-восстановительных мероприятий.

5.2.1.3 Для каждого оцениваемого параметра устанавливается допустимый диапазон отклонения его фактических значений от нормативных, при превышении которых возникает необходимость назначения ремонтно-восстановительных мероприятий.

5.2.1.4 В случае попадания фактического значения параметра в допустимый диапазон, такой параметр считается несоответствующим, но необходимость назначения ремонтно-восстановительных мероприятий не возникает.

5.2.2 Оценка параметров и характеристик конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.

С какой целью формируется акт

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

ЭКСПЕРТИЗА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЭКСКЛЮЗИВНО!

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Читайте также:  Жалоба на пристава в прокуратуру

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

Классификация информационной продукции

Согласно действующей нормативно-правовой базе, все дороги страны находятся в собственности или пользовании:

  • федеральных структур;
  • органов региональной или муниципальной власти;
  • частных лиц или коммерческих структур.

Балансодержатели выполняют работы по поддержанию трасс и улиц в технически исправном состоянии. Общий контроль над безопасностью дорожного движения, в том числе и с точки зрения состоянии дорожного полотна, осуществляет Госавтоинспекция. Административный порядок проведения контрольных мероприятий в вопросах качества дорог установлен приказом МВД №380. Сотрудники полиции проводят плановые инспекционные выезды, в том числе и в составе совместных комиссий с представителями местных органов власти и других структур, а также внеплановые выезды, связанные с поступившими обращениями граждан и юрлиц, или в связи с необходимостью обследовать участок, где произошло ДТП. Кроме того, Федеральное дорожное агентство ведет собственный учет и анализ аварийности на дорогах, для разработки технических мероприятий по совершенствованию дорожной сети.

Под определением «дорожные условия, сопутствующие ДТП» понимается характеристика транспортной магистрали в момент аварии, с учетом технических, погодных и иных факторов. Выехавшие на место аварии сотрудники Госавтоинспекции, или прибывшие на плановую или внеплановую выездную проверку, должны проверить участок дороги с точки зрения:

  • видимости, геометрии дороги и радиусов поворотов;
  • ширины покрытия и обочины, высоты насыпи, уклонов;
  • наличия средств водоотведения, свойств сцепления дорожного покрытия, ровности и ширины колеи;
  • наличия и габаритов и дорожных сооружений, рекламных объектов, элементов дорожной инфраструктуры;
  • объема повреждений дороги, земляного полотна и других элементов.

В холодный сезон в зону внимания инспекторов должны попадать соблюдение организациями, контролирующими дороги, требований по снегоочистке, ликвидации гололеда и прочих норм безопасности. Каждый параметр оценивается по действующим ГОСТам. Например, Р 50597-2017 непосредственно на дорожное полотно, обочины, Р 52289-2004 — на светофоры и знаки, и так далее.

Порядок оформления акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП: бланк

При аварийных ситуациях на дороге, вызванных ненадлежащим качеством дорожного покрытия, в обязательном порядке должен быть оформлен акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, образец которого можно посмотреть на нашем сайте.

Важно! Акт обследования должен быть оформлен в четком соответствии с законодательными нормативами и не содержать никаких ошибок, в том числе и грамматических.

Процедура осмотра дороги регулируется «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации». Этот документ официально вступил в силу 29.05.1998 года после того, как прошел согласование с ГУ ГАИ МВД РФ. До сих пор эти правила являются действительными, и это один из немногих документов, который дошел к нам без огромного количества правок и изменений.

В п.1.4-1.5 указано, что на месте осмотра должны присутствовать представители дорожной структуры, которая обслуживает данный участок дороги. При этом, тут же отмечено, что необязательно плохое качество покрытия могло стать причиной ДТП. Вполне вероятно, что имеющиеся недостатки вкупе могли сопутствовать дорожным происшествиям. Это является ключевым моментом, поскольку иногда ДТП происходят из-за отсутствия дорожных знаков, плохого уличного освещения и т.д.

Чаще всего можно встретить ситуацию, при которой сотрудники ГИБДД не пытаются разобраться в произошедшем, и потому списывают всю ответственность на участников аварийной ситуации. Если вы столкнулись с подобным отношением, то необходимо настаивать на вызове к месту аварии дорожников, и проведении в их присутствии обследования, результаты которого должны быть внесены в специальный акт.
Помните, что, не имея на руках оформленного бланка с перечнем всех действий по обследованию дорожного покрытия, вы не сможет ничего и никому доказать. И, следовательно, выплачивать вам компенсацию никто не будет, что приведет к дополнительным затратам.

Важно! Согласно с текущей законодательной базой, акт осмотра должен быть оформлен в течении 24 часов с момента аварийной ситуации.

Самостоятельно привлечь к обследованию представителей дорожных служб невозможно. Необходимо, чтобы вызов их на место аварии следовал от представителей ГИБДД. Если полицейские отказывают вам в вашем праве на проведение процедуры обследования, необходимо позвонить в УВД (РОВД) и сообщить дежурному об этом факте, указав имена полицейских, которые вам отказали, а также номерной знак их машины и приблизительное время отказа.

Читайте также:  Объект ОС полностью самортизирован: варианты дальнейшего использования

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия. Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

Приложение 2. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

Приложение 2
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 16 октября 2012 года N 7559
«Об утверждении Положения о комиссии
по обследованию технического состояния
автомобильных дорог общего пользования
местного значения города Кургана»

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 07.03.2017 N 1648)

Панасевич
Дмитрий Александрович

заместитель директора, заведующий отделом благоустройства, транспорта, охраны окружающей среды и лесного контроля Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, председатель комиссии

Герасименко
Сергей Александрович

директор муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», заместитель председателя комиссии

Войлошникова
Анна Олеговна

специалист I категории сектора контроля и надзора за качеством производственно-технического отдела муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», секретарь комиссии

Члены комиссии:

Афанасьев
Сергей Юрьевич

ведущий специалист муниципального казенного учреждения «Транспортное управление города Кургана» (по согласованию)

Епанчинцев
Виталий Васильевич

заведующий производственно-техническим отделом муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана»

Жиляков
Дмитрий Анатольевич

ведущий специалист отдела учета, управления и приватизации имущества Управления имущества Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана

Кудрин
Владимир Валерьевич

заместитель начальника отдела, начальник отделения организации дорожного движения и пропаганды ОГИБДД УМВД России по городу Кургану, подполковник полиции (по согласованию)

Кузнецов
Сергей Григорьевич

главный специалист отдела благоустройства, транспорта, охраны окружающей среды и лесного контроля Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана

Мартьянов
Александр Вячеславович

государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области (по согласованию)

Устинов
Кирилл Евгеньевич

заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области (по согласованию)

Все чаще автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда причиной дорожного происшествия становится отнюдь не человеческий фактор, а ненадлежащее качество услуг работников дорожных служб, и как итог — плохое качество дорожного покрытия. Особенно эта проблема актуальна для нашей страны, где как известно имеется две проблемы, и одна из них пытается ремонтировать другую. Каждый человек имеет право доказать свою точку зрения, и для этого необходимо провести акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП. Об особенностях этой процедуры и следует поговорить далее.

Акт закрепления ТС за водителем

Подобные акты относятся к внутриорганизационному документообороту. Шаблон и бланк разрабатывается уполномоченным сотрудником компании. По акту прописывается, что авто закрепляется за определенным водителем, который несет ответственность за состояние машины. Это характерно для закрепления грузового и служебного автомобиля.

Читайте также:  Кто относится к крупнейшим налогоплательщикам в 2022 году

Зачем средства закрепляются: чтобы в случае возникающих неисправностей, попадания в ДТП, поломок и прочего ответственность за машину нес закрепленный сотрудник. В таком случае он либо самостоятельно ее ремонтирует, либо возмещает причиненный ущерб.

Процедура закрепления имеет следующий вид:

  • составления приказа от руководства о закреплении машины за водителем (или несколькими);
  • проведение тщательного осмотра машины;
  • документальное закрепление результатов осмотра;
  • составление акта;
  • проведение инструктажа с ответственным.

ДТП в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии. Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Алгоритм осмотра транспортного средства

Возможный алгоритм составления акта осмотра транспортного средства сотрудниками организации, занимающейся перевозками выглядит так:

  • Сначала указывается название организации и номер документа (учитывая внутренний документооборот компании). Вписывается дата и место проведения осмотра.
  • Указывается состав комиссии с уточнением должности и ФИО сотрудников.
  • Записываются индивидуальные параметры транспортного средства: марка, государственный номер, год выпуска, цвет и прочее.
  • Данные осмотра, которые могут быть как общими, так и с подробными указаниями каждой отдельной детали.
  • Сведения о поломках и неисправностях автомобиля, обобщённое заключение о его состоянии, решение о пригодности его к дальнейшему использованию.
  • Подписать акт необходимо всем членам комиссии.
  • При необходимости возможно внесение в акт других значимых элементов.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2021 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Образец заполнения акта технического осмотра автомобиля — для чего и когда составляется?

Безопасность движения автомобильного транспорта во многом зависит от состояния всех механизмов ТС. Периодический контроль позволяет своевременно выявить небольшие недостатки и серьёзные нарушения технического состояния транспортного средства. Результаты обследования заносятся в акт технического осмотра ТС, который заполняется по определённым правилам.

Цель проведения техосмотра легкового или грузового транспорта одна — убедиться в исправном состоянии автомобиля.

Выявленные во время проверки недостатки и неисправности отражают в специальном бланке установленной формы.

Бланк можно получить в организации, имеющей лицензию на проведение техосмотра, или же самостоятельно скачать образец акта технического осмотра.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *