Установление отцовства ребенка, родившегося вне брака

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установление отцовства ребенка, родившегося вне брака». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мне 37 лет. Я не замужем. В раннем возрасте я осталась без родителей, и некому было позаботиться обо мне. Я прошла через многое, но смогла получить хорошее образование, сейчас работаю. Все эти годы пыталась найти того мужчину, который бы согласился взять меня в жёны, с которым я смогу создать семью и родить детей.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

[3]

Нередко мусульмане интересуются, дозволено ли вообще усыновлять детей или это категорически запрещено. С помощью Аллаха мы ниже приведём религиозную точку зрения относительно этого вопроса.

Существуют формы отношений, напоминающие усыновление, но не являющиеся запретными в Исламе. Само же слово «усыновление» в Исламе не имеет никакого конкретного значения и смысла, так как это подмена действительности и объективности, поскольку невозможно постороннего человека сделать близким и родным, чужой ребёнок не становится ни сыном, ни дочкой для тех, кто его воспитывает, так же как не является он (или она) продолжателем именно их рода и потомства.

Мусульмане могут брать в дом сироту или подкидыша на воспитание. Они обеспечивают его кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как со своим собственным ребёнком, но при этом не считают его родным. Такой поступок восхваляется в Исламе. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Я и обеспечивающий сироту будем в раю, вот так», – и показал свой средний и указательный палец, между которыми был небольшой разрыв.

Чье имя должен носить ребенок, рожденный вне брака?

Вопрос:

У меня следующая проблема. Я родилась вне брака, моя мама не была замужем за моим биологическим отцом (мои родные немусульмане). Моя мама дала мне свою фамилию, но поскольку в нашей стране в документах нужно указывать также имя отца (отчество), мама записала имя моего биологического отца. Шесть лет назад я приняла Ислам, когда я стала получать знания по религии, мне сказали, что у незаконных детей нет отца – так что я могу считаться дочерью своей матери, но не отца. Меня интересует вопрос – чье имя мне нужно указать в моих документах?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ребенок, рожденный вне брака считается валяд аз-зина (незаконнорожденным) в шариате. Есть следующие правила, которые касаются отношений между внебрачным ребенком и отцом:

а) ребенок будет не носить имя отца (его фамилию и отчество).

б) отец не наследует от ребенка, и ребенок не наследует от отца.

в) отец не будет иметь права опеки над ребенком.

г) отец не обязан финансово обеспечивать ребенка или участвовать в его воспитании.

По умолчанию, право опеки над ребенком будет у матери, ребенок будет относиться к семье матери (носить ее имя, относиться к ее родословной). Аналогично, ребенок наследует от матери, а мать будет наследовать от ребенка.

Сподвижники Али и Абдулла бин Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали:

عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته

«Семья ребенка, рожденного от женщины, обвиненной в прелюбодеянии, это семья его матери. Мать будет наследовать от ребенка. Если у ребенка нет матери, его семьей будут родные его матери. И то же самое относится и к незаконнорожденному ребенку» (Сунануль Кубра, имам Байхаки, #: 12870).

قال رحمه الله ( ويرث ولد الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) ؛ لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به

Так как вы были зачаты и рождены вне брака, вы не будете относиться к семье вашего биологического отца, поэтому будет неуместным использовать его имя в документах. Вы можете указать в качестве второго имени (отчества) имя вашего деда по матери, или, если, закон позволяет, просто указать имя матери.

Хукм незаконнорожденных (валяду-зина)

В нашем сегодняшнем обществе, в том числе и среди отдельных мусульман вопрос о прелюбодеянии остаётся открытым и актуальным. Многие из наших собратьев находятся далеко от своих жён или не имеют возможности вступить в брак. Из-за естественного влечения некоторые из наших собратьев начинают придумывать для себя оправдания. Пытаются выискивают хадисы о разрешённости временного брака или говорят, что в «полевых» условиях половой акт разрешён или же приравнивают проституток к рабыням или заключают брак быстренько, без свидетелей, махра и т.д. Но всё это заблуждения, по причине которых человек, уверовавший в это, становится вероотступником, потому что разрешает то, что запретил Аллах.

Последствием всего этого часто бывают случаи, что после таких происшествий остаются незаконнорожденные дети, в Хабаровске такие случаи тоже есть. Сами женщины с детьми, уже несколько раз обращались в Мечеть с жалобами на покинувших их «мужей». Так же многих интересует вопрос, что же делать с незаконнорожденными детьми (валяду-зина), зачатыми вне брака.

Попробуем ответить на этот вопрос.

Пред Аллахом такой ребёнок занимает такое же место, что и зачатый в браке, так как Аллах смотрит только на богобоязненность. А пред мусульманским законом они не равны лишь в одном. В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается для отца родным, следова­тельно, не имеет права на наследство отца (но имеет право на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прелюбодеянии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным, не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство), не называется его отчеством. Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п.

Иное дело, если между родителями неверными был заключен брак, принятый в об­ществе на тот момент (например, регистрация в загсе, православное венчание), и если даже в последствии они принимают Ислам то, чтение никаха таким супругам уже не требуется, а их дети будут считаться законнорожденными. Ведь мы все знаем, что родители Пророка Мухаммада (сав) тоже не были мусульманами в момент зачатия Посланника Аллаха (сав) и исповедовали язычество.

Так же надо сказать, что многие наши братья не совсем правильно понимают этот вопрос, говоря, что валяду-зина является каким-то ущербным или низшим существом, не имеет права вставать имамом в намазе и т.д. Такими утверждениями эти люди творят великий поклёп на мусульман, и отдаляют от принятия Ислама местных жителей, тем самым нанося вред своим душам и нашей религии.

Многие Сподвижники Посланника Аллаха (сав) были незаконнорожденными (валяду-зина), а по мнению многих учённых из числа таковых был и сам Умар-асхаб (ра) – второй праведный халиф. И они, не смотря на это, были лучшими из людей после пророков (ас)

Сообщяется от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незаконнорожденный ребенок не несет (ответ) за грех родителей» и «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (6:164)

Читайте также:  Губернаторские выплаты при рождении ребенка в Нижнем Тагиле в 2022 году

Учённые Ислама говорят: «Если незаконнорожденный ребенок уверовал и совершает праведные деяния, то он войдет в Рай, иначе он будет наказан за свои дела, также как и другой. Наказание будет за дела, а не за родословную.

Если незаконнорожденный ребенок умирает в Исламе (как мусульманин), то он войдет в Рай, и то, что он незаконнорожденный никак не влияет на это, потому что это не произошло по причине его действий, а стало следствием действий других.

Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе» (6:164)

И Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21)

И существуют другие подобные аяты.

Обычаи и правила для взятия куньи

1. Можно брать кунью до того,как у человека родился ребёнок.
2. Человек у которого есть дети берёт себе кунью по имени старшего из детей.
Пророк (сас) ответил вот что на вопрос о сыновьях,который задал ему один человек.

Мужчина сказал:»У меня три сына,Шурайа,Маслама и Абдулла».Посланик Аллаха (сас) спросил:»Кто из них старший?»Мужчина ответил:»Шурайа»На это Пророк (сас) ответил ему:»Тогда ты будешь Абу Шурайа».

Однако,нет ничего страшного если человек берёт кунью по имени среднего или младшего из сыновей.

3. Для тех у кого есть дети,также можно брать кунью не обязательно связанную с именами детей,так было в случае Абу Бакра,Абу Дарра,Абу Сулеймана,ни у кого из них не было детей с именами Бакр,Дарр или же Сулейман.

4. Для мужчин,как и для женщин возможно брать также кунью по имени своих дочерей.Например:Абу Дарда,Абу Зухра,УммЗухра,Ум Дарда и т.п.

5. Не обязательно что бы кунья обязательно содержала в себе имя,это может быть качество или же какое-то другое имя (собственное) или же им подобные.Например:Абу аль-Фадль,Абу Хурайра,Абу Хафс и т.д.

Кунья может быть собственно и именем само по себе,и начинаться с Абу. и Умм. однако это встречается очень редко.

Ответы на вопросы по теме

У меня двое детей, между ними разница год. Есть ли в Коране четкое условие, что между детьми должен быть интервал в два года. Я хочу много детей, и моя жена не против. Есть ли в Сунне или в Коране четкое указание по этому поводу? Или это желательно? Хаким, 28 лет.

В Коране есть упоминание, что мать кормит ребенка своим материнским молоком в течение двух лет[53], а потому желательно, чтобы такой перерыв имел место быть, тем более что женскому организму после родов и кормления следует восстановиться. Нам, мужчинам, этого не понять.

Не торопитесь быстро увеличивать количество детей — важно не только количество, но и качество. Уделяйте должное внимание уже имеющимся (в том числе изучая книги по детской психологии), ведь дети — это далеко не взрослые, а сломать или испортить что-либо не составляет особого труда. Они быстро растут, не успеете и оглянуться. Чем они старше, тем больше следует в них вкладывать: любить, прислушиваться, уважать мнение; водить на занятия (спорт, интеллект, духовность), разъяснять жизненные ситуации и т. д. Поэтому не торопите события, делайте паузы, развивая взаимопонимание в семье, гармонизируя отношения с самим собою и близкими.

Можно ли мужу присутствовать при родах? Быть прямо рядом с женой, когда она рожает.

Можно, если жена не против.

Можно ли беременной женщине слушать музыку?

Отвечу словами психологов и исследователей-медиков: «Новорожденный ребенок вспоминает песни и музыку, которые напевала или слушала во время беременности мать, — прислушиваясь к ним, он затихает или лучше засыпает. Некоторые дети даже, похоже, способны описать или нарисовать то, как выглядела их внутриутробная жизнь»[54].

Если у ребенка (девочки) отец мусульманин, а мать христианка, и мать уже ее крестила, то она считается мусульманкой или христианкой? Умар.

Вера не передается по наследству от отца. Она прививается родителями. На данном этапе маленькая девочка — христианка, раз ее крестили в церкви. Если вы в разводе со своей супругой, то ваша дочь больше относится к христианской традиции, и это до того момента, пока не повзрослеет и сама не определит для себя, кем ей быть.

Может ли мусульманин быть крестным отцом для ребенка-христианина?

Возможно, ведь они — христиане, люди Писания, заслуживающие с нашей стороны особого внимания. Но только как исключение, а не правило.

Будет ли ребенок, рожденный вне брака, мусульманином? Абдул, 31 год.

Смотря в какой религии и с привитием каких ценностей его будут воспитывать.

У меня скоро родится ребенок (инша Аллах), я хочу, чтоб ему прочитали азан на ухо. Проблема в том, что в роддом муж не может прийти. Могу ли я записать на телефон азан и дать послушать?

Можно. Можете и сами прочитать, причем нет необходимости делать это громко и во всеуслышание.

У моей подруги двое сыновей и им после рождения не читали азан. Недавно они ходили в мечеть для этого, но им не стали читать, так как у старшего сына имя Марат, а это не мусульманское имя по их мнению. Вот так они и ушли ни с чем. Что делать? Гузаль, 28 лет.

Может быть, причина отказа была в другом? Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Вам обязаны прочитать азан в любой из мечетей вашего города, хотя вы и сами можете это сделать.

Скажите, если ребенку не сделать обрезание и не читать азан и икамат на ушко при рождении, но воспитать в Исламе, он будет мусульманином? Аишат.

Да, конечно, вне всяких сомнений. Те три вещи, которые вы перечислили, являются желательными после рождения ребенка[55] и никак не относятся к основам веры или религиозной практики.

Если мальчик родился в понедельник, когда будет правильнее сделать обрезание — в конце недели, в воскресенье, или через неделю, в понедельник? Адыль.

Можете как в воскресенье, так и в понедельник. Каждый из этих дней в определенной степени является седьмым. Тем более что делать обрезание на седьмой день после рождения — желательно, но не обязательно. Рассчитайте так, чтобы было удобно и вам, и врачу.

Если человек родился с обрезанием, что это значит? Алишер.

У меня недавно родился сын, и у него как будто естественным образом сделано обрезание, то есть получается, что он родился уже обрезанным. Еще нам сказали, что ему не надо будет делать обрезания, как другим мальчикам, а просто нужно сделать небольшой надрез, чтобы пустить кровь. Они сказали, что рождение обрезанным — это особая милость Всевышнего по отношению к ребенку. Буду признателен, если вы ответите, насколько это достоверно. Магомет, 38 лет.

Если с медицинской точки зрения нет необходимости делать обрезание, тогда незачем и «пускать кровь» — что за глупость?! Тем более что это очень чувствительный орган человеческого организма, а случайное занесение инфекции или недостаточная квалификация — вещи распространенные на сегодняшний день.

Нет ничего необычного в том, что ребенку нет нужды делать обрезание. Эта процедура является больше гигиенической и не определяет уровня избранности человека пред Всевышним. Определяющим же явится воспитание, окружение, приобретенные навыки, реализованные возможности и достигнутые цели. А все это — кропотливый труд на протяжении десятилетий.

Читайте также:  Установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка

У меня год назад родился сын, и когда он был совсем крохотным, во сне часто смеялся. Иногда, когда не спал, смотрел в какой-нибудь угол, по-своему что-то бубукал и улыбался. Сейчас он так уже не делает. На это мне кто-то сказал, что во сне младенцев ангелы смешат и наяву они их тоже видят, могут с ними в какой-то степени общаться. Это правда?

Возможно. Но вот что по этому поводу говорят светские у��еные: «Во сне новорожденный безмятежно улыбается — это рефлекторный признак его физического благополучия, не имеющий никакой цели и предназначенный для него самого»[56].

Моей дочери две недели от роду. Я собираюсь посетить мечеть, чтобы имам прочитал азан для нее. Причина моего беспокойства заключается в том, что она часто пугливо просыпается ночью и плачет сильно, возможно, что ей снятся кошмары. Что вы думаете об этом? Что посоветуете предпринять? Елдос, 27 лет.

Это нередкое явление у детей. Думаю, постепенно пройдет. Успокаивайте ребенка, отвлекайте его от плача. Если же не получится, спросите совета у опытного врача-педиатра.

В Сунне также упоминается мольба-ду‘а, читаемая перед сном, когда ребенку или взрослому снятся страшные сны, ужасы: «бисмил-ля, а‘уузу би кялимяятил-ляяхит-таамма мин гадабихи ва ‘икаабихь, ва мин шарри ‘ибяядихь, ва мин хамазаатиш-шаяятыын ва ай-яхдуруун»[57].

У меня две дочери, но мы очень хотели мальчика (просил у Аллаха мальчика после каждого намаза, после каждого пятничного намаза в мечети, а родились дочки). Хотел бы узнать: есть ли молитва для рождения мальчика? И правильно ли вообще просить у Аллаха этого? Руслан.

1. В Коране есть аят:

«Когда кому-то из них передают радостную весть о рождении дочери, его лицо становится черным [багровеет], и он [ожидавший мальчика] опечален (полон сдержанного гнева)» (Св. Коран, 16:58).

Испокон веков люди чаще радуются рождению в семье мальчика, нежели девочки, хотя для верующего человека это должно быть одинаково радостным. И если говорить точнее, то рождение дочери должно стать более светлым праздником. Ведь с точки зрения мусульманской культуры, воспитание дочери более ответственно, но и более вознаграждаемо пред Богом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто воспитывает двух дочерей[58], делая это благородно и терпеливо, для того они станут защитой от адского наказания[59]«[60].

Великая мудрость заключена в словах Священного Корана:

«Аллаху (Богу, Господу) принадлежит вся власть над небесами и землей! Он творит (создает) то, что пожелает. Дарует, кому пожелает, [только] дочерей, а кому пожелает — [только] сыновей. Или же в семье рождаются и сыновья, и дочери. А кого пожелает, делает ‘акым (бездетным, бесплодным). Воистину, Он Всезнающ [обо всем осведомлен до мельчайших подробностей] и Всемогущ [Он может сделать или сотворить все, что пожелает; Его могущество ничем не ограничено]» (Св. Коран, 42:49, 50).

Незащищенность и презрение

Кавказские женщины часто попадают в сложные ситуации из-за правовой безграмотности, считает юрист центра Светлана Пирбудагова. Она помогает женщинам разобраться с пособиями и регистрацией, составлять обращения в различные службы, рассказывает, какая помощь от государства положена им как матерям-одиночкам или многодетным матерям.

— Когда выслушиваешь их истории, становится просто страшно за них и жалко. Незащищенность женщин на Кавказе просто какая-то повальная, они даже боятся использовать саму возможность себя защитить и не рассказывают о своих проблемах до последнего. Непонятно, то ли люди здесь такие, то ли их так растят: ты женщина, забейся в угол и молчи. Придут в отчаянии за консультацией, получат четкий алгоритм действий, вроде даже обрадуются, а потом ничего не делают. Это именно местная история, тут особенно сильно это «что скажет родня, люди, если я начну отстаивать что-то свое».

В центре женщины получают только консультацию — для судебных дел они нанимают адвокатов.

Не менее важной оказывается психологическая помощь. Женщины, ставшие постоялицами дома, получают 10 консультаций психолога.

— Такие женщины обычно доверчивые, у них плохо сформированные или вообще не сформированные связи с родственниками, нет друзей. Они боятся не справиться с ситуацией самостоятельно, этот страх и загоняет их в подпольные варианты материнства, вплоть до юридического оформления детей на других женщин, — объясняет гештальт-терапевт Лариса Алиева.

Психолог работает с чувствами стыда, злости, обиды, разочарования, сожаления по поводу не сложившихся отношений, помогает женщинам разбираться со страхами и внутренними конфликтами и наметить план действий. Если это возможно, постоялицам помогают наладить отношения с родственниками, но при этом учат брать ответственность за свою жизнь на себя.

— Ситуация с подпольным материнством изменится, когда общество будет не осуждать и презирать, а стремиться понять, что привело человека в ту точку, где он есть, — говорит психолог. — Никто не хочет специально быть плохим.

Первым словом, которое слышит мусульманский младенец, бывает слово «Бог». Как только малыш рождается, в его уши проговаривают слова восхваления Всевышнего: в правое ухо — так называемый азан (призыв к молитве), а в левое — икамат (т.е. второй призыв к молитве). Как правило, это делает отец.

ќтот обряд полон глубокого смысла. Согласно исламу, Сатана, враг людей, с нетерпением ожидает появления на свет каждого нового человека, дабы совратить его с пути истинного. Поэтому очень важно, чтобы призыв к Богу коснулся слуха младенца раньше, чем зов Сатаны. Слова веры в Бога и верности Ему будут сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

Выбор имени необычайно важен для мусульманина.

Относительно срока наречения имени существуют некоторые разногласия. Одни настаивают на том, что имя дается ребенку на седьмой день после рождения. Другие утверждают, что имя может даваться и в день рождения ребенка.

Важен не столько день, сколько отношение к этому серьезнейшему в жизни человека событию. Известны, например, такие слова Пророка: «Поистине, в день Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!».

Мусульманам рекомендуется нарекать детей именами пророков и ангелов. Вполне естественно, что особым почетом пользуется имя первого (не по времени, а по значению) из пророков, Мухаммада. Говорят, что дом, где есть имя Мухаммад, наделяется особым уделом.

Усечение крайней плоти, или обрезание, — обычай очень древний и присущий не только исламу. Мусульмане совершают над мальчиками этот обряд в знак того, что родители, сами полностью покорившись Аллаху, предают Его воле и свое дитя.

Обрезание совершается человеком, имеющим медицинское образование и религиозно грамотным в этом вопросе. Обрезание может проводиться как на дому с выездом врача, так и в любой больнице, где работает хирург.

Относительно сроков обрезания единого мнения нет. Большинство специалистов в области исламского права считают, что обрезание лучше всего совершать в тот же день, что и бритье волос младенца, т.е. на седьмой день после рождения. В некоторых странах (например в Турции) обрезание по традиции совершается над 7-10-летними мальчиками. И уж во всяком случае, обряд обрезания должен быть выполнен до достижения ребенком совершеннолетия.

В понимании мусульман способность иметь детей — величайшая Божия благодать, а в брак вступают не только и не столько для удовлетворения на законных основаниях своих плотских потребностей, сколько для того, чтобы родить и вырастить достойных детей. Основное бремя — столь же почетное, сколь и ответственное — воспитания детей ложится, конечно, на мать. Мусульмане говорят: «Мужчина — глава своей семьи, и в Судный день ему предстоит держать ответ за то, что возложено на него. Женщина — глава в доме мужа своего, и в Судный день ей предстоит держать ответ за то, что возложено на нее». Поэтому муж и жена в мусульманстве — не повелитель и раба, их отношения строятся на взаимном уважении и заботе о благе семьи.

Читайте также:  Поверка счётчиков по новому ГОСТу. Что изменилось с 1 ноября

Нежелательные имена делятся на две категории.

ЗАПРЕЩЁННЫЕ ИМЕНА

1.Имена указывающие на то,что их обладатель является рабом или слугой кого-то,помимо Аллаха.Например:Абд-аннаби (слуга Пророка),Абд-аррасуль (раб Посланника),Абд-альМутталиб и тому подобные.

2.Нельзя брать ни одно из имён Аллаха.

3.Имена кафиров.

4.Имена тиранов и деспотов,а также врагов Ислама,например,Фираун (фараон),Абу Джахль и т.д.

ИМЕНА НЕ ОДОБРЯЕМЫЕ ШАРИАТОМ

1. Имена,имеющее неблагоприятное значение для их обладателя,такие как Харб (война),Химар (осёл),Кальб (собака) и им подобные,так как значение их действует отрицательно на личность человека,носящего их.

2. Нескромные имена, такие как, Хайам (страстный в любви), Нухад (девушка с полными грудями), Сахам (летняя жара), Гада (нежная девушка), Шадийа (певунья) и т.п.

3. Имена обозначающие жалость или же сожаление, например, Барра и подобные им. Посланник Аллаха (сас) поменял имя одной из своих жён,чьё имя было Барра, на имя Зайнаб.

4. Имена Ангелов, особенно это касается женщин, так как это имитирует язычников, практикующих присвоение женщинам имён Ангелов.

5.Называть названиями сур из Священого Корана, такими как Та Ха, Ясин и т.д.

6. Не следует давать имена,такие как Ясар (лёгкость), Рабба (выгода), Наджих (удачливый), Афла (процветающий), Яла, Барака (благословение). Пророк (сас) запретил называть детей подобными именами:

Не называйте ваших сыновей именами Ясар, Раба, Наджих, Афла, потому как, если кто спросит «Здесь ли он?», ответом может быть «Нет»…» (Муслим, Абу Дауд, Тирмиди)

Запрет других двух имён нашёл своё отражение в другом хадисе.

Можно ли отцу взять к себе своего внебрачного ребенка?

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! По шариату, внебрачный ребенок считается валяд-уз-зина.

В отношении связи между незаконнорожденным ребенком и его отцом действуют следующие положения: а) Ребенок не будет носить имя отца.

б) Отец не будет наследовать у ребенка имущество, а ребенок не будет наследовать имущество у отца. в) У отца нет права попечительства над ребенком.

г) Отец не будет обязан содержать и обеспечивать ребенка. По умолчанию, мать ребенка будет осуществлять попечительство над ним, и ребенок будет приписан к матери.

Аналогично, ребенок будет наследовать имущество у матери, а она – у него. عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته Саидуна Али и Абдулла ибн Масуд (радиаллаху анху) говорили: Семьей ребенка женщины, обвиненной в прелюбодеянии, является его мать. Мать будет наследовать у ребенка.

Если матери нет, семья матери станет семьей ребенка.

И то же самое относится к незаконнорожденному ребенку. (Байхаки. Сунна кубра. – № 12870) قال رحمه الله ( ويرث ولدا ( ( ( ولد ) ) ) الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به ومن جهة الأم ثابت فيرث به أمه وأخته من الأم بالفرض لا غير وكذا ترثه أمه وأخته من أمه فرضا لا غير (Бахр раик.

– Том 8, стр. 574) Вы, как биологический отец ребенка, можете увеличить ей финансовую поддержку, если пожелаете. Это будет совершенно добровольным шагом с Вашей стороны, так как, по шариату, Вы не обязаны содержать ее.

Чего следует избегать

Мусульманину недопустимо совершать действия, которые могут вести к зина, например, целоваться, будучи одиноким, прикасаться или смотреть на недозволенное, потому что все это – харам, который ведет к большему злу, к греху прелюбодеяния.

Согласно Корану, верующие мужчины и женщины должны опускать взгляд и защищать свое целомудрие. Свободное разглядывание, или зина глазами в исламе, может стать причиной аморальных действий, тогда как опускание взгляда является одним из способов защитить себя от этого.

Мусульманин должен публично избегать того, что Аллах запретил: находиться наедине с представителем противоположного пола, смотреть, пожимать руки, целовать и совершать другие запрещенные действия, которые приводят к аморальному акту прелюбодеяния.

Одним из способов защиты себя от вступления в незаконную связь является заключение брака.

Также предотвратить грех можно, соблюдая пост, который помогает ограничить свои желания. Срок его соблюдения зависит от желания и возможностей человека.

Грешнику не следует обманываться, думая, что он не совершит зина и что он остановится на этих действиях, и харам не зайдет так далеко. В исламе нет наказания для таких запрещенных действий, как поцелуи и т. д. Таким образом, наказание (хадд) предназначено только для полового акта (зина), но судья может применить тазир, назидательное наказание, чтобы удержать его и других, подобных ему, от совершения греха.

Тяжесть греха в исламе

Прелюбодеяние в обоих значениях является запрещенным действием (харам). Однако совершение этого греха (в юридическом смысле) приводит к серьезному наказанию, тогда как совершение чего-либо, что приближает человека к греху, считается плохим делом, за которое он подотчетен перед Аллахом и, как правило, не может подвергаться каким-либо конкретным физическим наказаниям, изложенным в исламском праве.

Прелюбодеяние считают одним из главных грехов ислама. Основная цель шариата (исламского права) заключается в служении интересам людей. Одним из таких интересов является сохранение семьи. В первую очередь это заключается в том, чтобы обеспечить признание законной семейной ветви, благодаря чему не только сам род, но и общество сохраняют свою стабильность. Также это препятствует распространению в обществе болезней, передаваемых половым путем.

В исламе семья и родство сохраняются двумя способами:

  • посредством законного брака и признания детей от этого брака;
  • устранением причин нарушений путем запрета и введения наказаний за зина.

Ранее было отмечено, что дозволенным никах-мут’а считают шииты, придерживающиеся джафаритского мазхаба. Эта богословско-правоведческая школа доминирует в Иране. В последние несколько лет в стране идёт активное обсуждение того, как эффективно бороться с проституцией. Некоторые иранские богословы предлагают использовать для этого положение о никахе-мут’а в отношении всех представительниц «древнейшей профессии». На их взгляд, временный брак позволит немного улучшить ситуацию с проституцией в стране, потому как он обладает некоторыми отличительными от обычной торговли телом особенностями.

Речь идёт, прежде всего, о таком положении, как идда – это срок, в течение которого женщина не может выходить замуж после развода либо гибели мужа. Он составляет 4 месяца и 10 дней. В этот временной промежуток должно выясниться, является ли женщина беременной, или нет. Реализация положения об идде в рамках временного брака, по мнению иранских богословов, позволит сократить максимально возможное число вступления в половую связь женщины до 3-4 в течение года.

Однако такая инициатива представляет собой типичный пример подмены понятий, когда предлагают бороться не с причиной проблемы, а с её последствиями, либо – что ещё хуже – побочными эффектами. В подобной риторике полностью вымывается вся суть ислама, направленная на преобразование мира в лучшую сторону, а не на легализацию однозначно негативного явления, сущность которого – прелюбодеяние (зина).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *