Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы разобраться в вопросе налогообложения, важно понимать суть такого вида транспорта. Прицеп — это ТС без мотора, предназначенное для применения в комплексе с другим автомобилем (должен оборудоваться двигателем). Главное назначение прицепа заключается в транспортировке дополнительного груза. Указанное определение также распространяется на полуприцепы и прицепы типа «роспуски».
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.
В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.
Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Начисляется ли транспортный налог к прицепам и полуприцепам?
Итак, прицеп является транспортным средством, но выделяют его в отдельную группу несамоходного наземного транспорта, и к нему не применяются налоговые ставки. Но может быть на него начисляется какой-то налог?
Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к Налоговому кодексу Российской Федерации. Так, статья 358 дает строгий перечень объектов налогообложения. Среди них:
- автомобили
- мотоциклы
- мотороллеры
- автобусы
- другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
- самолеты
- вертолеты
- теплоходы
- яхты
- парусные суда
- катера
- снегоходы
- мотосани
- моторные лодки
- гидроциклы
- несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства
Как видно, в данный список попадают транспортные средства с двигателем, способные осуществлять перевозку людей или грузов. А вот, прицепы и полуприцепы в этот перечень не входят и не являются налогооблагаемыми объектами.
Следовательно, транспортный налог на прицепы платить не требуется.
Повышенный коэффициент для транспортного налогообложения
Для хозяев некоторых видов ТС уплататранспортного налога способна стать более дорогим удовольствием. В особенности это касается дорогих автомобилей, на которые более высокие налоги. Повышенный коэффициент калькуляторрассчитывает по следующей формуле:
Окончательный размер налогообложения =» Сумма налога, согласно стандарту правил × коэффициент для повышения ставки
Он работает только для легковых авто, стоимостью 3 млн. руб. В данном случае налог по повышенному коэффициенту физ.лицу подсчитывать не нужно. Это за него сделают в налоговой. Человеку просто придет уведомление с суммой, которую нужно заплатить.
А вот организации вынуждены самостоятельно высчитывать налог. Кроме того, они обязаны рассчитать авансовый платеж. А поскольку к разным транспортным средствам устанавливается свой налог, его нужно рассчитывать с учетом оригинальной ставки.
Повышенный коэффициент могут убрать, даже если автомобиль стоит дороже трех миллионов. Для этого он должен быть достаточно старым – через три года уплата повышенного коэффициента уже не требуется. Отсчет начнут после выпуска авто. Заканчивается – когда внесли последний платеж.
Для примера рассмотрим таблицу использования высоких ставок на транспортный налог:
Среднестатистическая цена | Сколько лет после выпуска | Используемые коэффициенты |
3—5 млн рублей | До трех лет | 1,1 |
5—10 млн рублей | До пяти лет | 2 |
10—15 млн рублей | До десяти лет | 3 |
15 млн рублей и больше | До двадцати лет | 3 |
Что будет, если не заплатить налог на роскошь
Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.
В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.
Кто является сельскохозяйственным производителем в целях применения льготы?
В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.
Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства[4]. Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193‑ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 % общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70 % общего объема производимой продукции[5].
Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264‑ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193‑ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3, тем более что ранее аналогичным образом высказался Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03‑05‑05‑04/08[6]. Такую же позицию заняли судьи в постановлениях АС ЗСО от 22.11.2016 № Ф04-5171/2016 по делу № А70-932/2016, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 № 15АП-2652/2018 по делу № А53-24381/2015.
То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ[7], и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70 % за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193‑ФЗ;
- крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74‑ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Начисляется ли транспортный налог к прицепам и полуприцепам?
Итак, прицеп является транспортным средством, но выделяют его в отдельную группу несамоходного наземного транспорта, и к нему не применяются налоговые ставки. Но может быть на него начисляется какой-то налог?
Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к Налоговому кодексу Российской Федерации. Так, статья 358 дает строгий перечень объектов налогообложения. Среди них:
- автомобили
- мотоциклы
- мотороллеры
- автобусы
- другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
- самолеты
- вертолеты
- теплоходы
- яхты
- парусные суда
- катера
- снегоходы
- мотосани
- моторные лодки
- гидроциклы
- несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства
Как видно, в данный список попадают транспортные средства с двигателем, способные осуществлять перевозку людей или грузов. А вот, прицепы и полуприцепы в этот перечень не входят и не являются налогооблагаемыми объектами.
Следовательно, транспортный налог на прицепы платить не требуется.
О заполнении декларации.
До 01.01.2021 в соответствии со ст. 363.1 НК РФ организации-налогоплательщики по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено указанной статьей, декларацию по транспортному налогу.
Исходя из Федерального закона от 15.04.2019 № 63‑ФЗ с 01.01.2021 данная статья утрачивает силу, и, соответственно, налогоплательщики, в том числе организации, не должны будут представлять декларацию по транспортному налогу уже и за 2022 год. Но за 2022 год еще надо было представлять декларацию.
При этом согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
На основании сказанного можно понять, что организация, владеющая только транспортными средствами, не признаваемыми объектами обложения налогом исходя из пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не является плательщиком транспортного налога и потому не обязана была представлять декларацию и авансовые расчеты по нему (см. Письмо Минфина России от 12.05.2017 № 03‑05‑05‑04/28799). Очевидно, не должна была она представлять и расчет, подтверждающий, что организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В то же время если помимо подобных транспортных средств у налогоплательщика есть другие (являющиеся объектом обложения транспортным налогом, который он, соответственно, по ним уплачивает), то он должен был представить декларацию. И в этой декларации следовало отразить в том числе транспортные средства, не признававемые объектом налогообложения. Для иного мы не находим оснований ни в НК РФ, ни в Порядке заполнения декларации по транспортному налогу[9] (далее – Порядок).
В пункте 5.1 Порядка говорится, что разд. 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству» декларации заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному согласно законодательству РФ. В строках 020 – 060 этого раздела в общем порядке указываются идентификационные данные по транспортному средству, не являющемуся объектом налогообложения, а в строках с 070 по 180 – данные для расчета налога, как если бы он уплачивался по названному транспортному средству.
В том числе в строке 030 должен быть проставлен код вида транспортного средства, определяемый в соответствии с приложением 5 к Порядку. В данном случае это коды 530 01 (тракторы сельскохозяйственные), 530 03 (самоходные комбайны), 590 15 (специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)).
Но при этом согласно п. 5.20 Порядка в первом поле строки 220 указывается код льготы 20210 (приложение 7 к Порядку). Второе поле, по нашему мнению, тоже надо заполнить, хотя в силу п. 5.20 Порядка она заполняется исключительно в ситуации, если основанием льготы является закон субъекта РФ; в рассматриваемом случае:
2 | 0 | 2 | 1 | 0 | / | 0 | 3 | 5 | 8 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5 |
Причем при заполнении строки 230 «Сумма налоговой льготы» разд. 2 декларации значение в ней должно быть равно указанному в строке 190 «Сумма исчисленного налога». В итоге по строке 300 по данному транспортному средству не будет отражена сумма налога к уплате в бюджет, так как значение в ней должно быть равно разности между строками 190 и 230 (п. 5.27 Порядка).
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Акцизам посвящена глава 22 НК РФ. Бензин — это не единственный подакцизный товар, но именно он интересует всех автовладельцев. Акциз на бензин появился еще в 1994 году. Рассчитывался он по октановому числу, чем оно выше, тем выше ставка.
С 2011 года октановое число было заменено на класс экологической безопасности. Ставки закреплены в ст. 193 НК РФ. Бензин, не соответствующий классу 5, с 1 января 2021 года облагается акцизом по ставке 13 624 рубля за 1 тонну. При этом ставка ежегодно растет, уже установлены значения на 2022 и 2023 года — 14 169 рублей за 1 тонну и 14 736 рублей за 1 тонну соответственно.
Бензин класса 5 более экологичен, поэтому ставка ниже. На 2021 год на 1 тонну бензина приходится 13 262 рубля акциза. Ставка на Евро-5 также вырастет в 2022 и 2023 года — 13 793 рублей за 1 тонну и 14 345 рублей за 1 тонну соответственно.
Ставка акциза на дизельное топливо существенно ниже. 9 188 рублей за тонну — в 2021 году, 9 556 рублей за тонну — в 2022 году, и 9 938 рублей за 1 тонну — в 2023 году.
Зная ставку акциза за 1 тонну бензина, можно посчитать размер акциза в 1 литре топлива. Действующий акциз на Евро-5 — 13 262 рубля за 1 тонну, следовательно, 13,26 рубля за 1 кг топлива.
Однако 1 кг не равен 1 литру бензина, так как плотность бензина меньше плотности воды. Для расчетов принимаем плотность бензина 750 кг/м3. Следовательно, 1 кг бензина соответствует 1,33 литрам.
Ставка акциза в литре бензина составляет 9,97 рублей. При цене бензина примерно в 45 рублей доля акциза в его стоимости составляет 22 %. При этом акциз — это не единственный налог в бензине. В цену включены также НДС и налог на добычу полезных ископаемых.
Ежегодный рост акцизов сказывается и на постоянном росте цен на топливо.
Акциз на автомобиль — это второй сбор, с которым сталкиваются автовладельцы. При этом акциз включен в стоимость как отечественного транспорта, так и иномарок, ввезенных из-за границы.
Ставка акциза зависит от мощности автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Закреплена она в ст. 193 НК РФ. Чем мощнее автомобиль, тем больше сумма акциза. Налоговый кодекс выделяет следующие группы авто по их мощности:
- до 67,6 кВт (90 л.с.) — ставка с 2021 года 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
- свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) — ставка в 2021 году 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 53 рубля, а в 2023 — 55 рублей;
- свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) — ставка в 2021 году 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 511 рублей, в 2023 — 531 рубль;
- свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) — ставка в 2021 году 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 836 рублей, в 2023 — 869 рублей;
- свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) — ставка в 2021 году 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 425 рублей, в 2023 — 1 482 рубля;
- свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 475 рублей, в 2023 — 1 534 рубля;
- свыше 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 464 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 523 рубля, в 2023 — 1 584 рубля.
Разберем расчет суммы акциза на примере двух автомобилей. Например, Иванов И.И. решил купить в Германии BMW X5. У автомобиля 249 лошадиных сил. Следовательно, при прохождении таможни Иванов заплатит по 804 рубля за каждую «лошадь», всего — 200 196 рублей.
Или Иванов купит за границей TOYOTA Corolla, у которой 122 лошадиные силы. На таможне он отдаст гораздо меньше — 51 рубль за каждую «лошадку», то есть 6 222 рубля.
Акцизы в стоимости бензина и топлива — это еще не все. Каждый автовладелец ежегодно платит транспортный налог в региональный бюджет. Ставка налога закреплена в ст. 361 НК РФ.
Порядок расчета очень похож на расчет акциза на автомобиль, так как сумма налога напрямую зависит от мощности двигателя в киловаттах или лошадиных силах. Кроме того, на сумму налога влияет класс машины. В Налоговом Кодексе выделены следующие группы:
- легковые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
- от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля за 1 л.с.;
- от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
- от 200 до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей за 1 л.с.;
- свыше 250 л.с. — 15 рублей за 1 л.с;
- грузовые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
- от 100 до 150 л.с. включительно — 4 рубля за 1 л.с.;
- от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
- от 200 до 250 л.с. включительно — 6,5 рублей за 1 л.с.;
- от 250 л.с. — 8,5 рублей за 1 л.с.
Транспортный налог в 2022 году
Базовая ставка формируется от вида транспорта, его мощности, экологичности. На сайте ФНС представлен перечень базовых ставок. Далее, поскольку налог региональный, то каждый регион сам определяет размер пошлины. Власти на местах могут увеличить или уменьшить сумму, но не более чем в 10 раз.
Какой будет итоговая сумма пошлины – зависит от места проживания. Машину ставят на учет только в том регионе, где зарегистрирован собственник транспорта, выбирать регион по своему желанию нельзя.
Итак, прицеп является транспортным средством, но выделяют его в отдельную группу несамоходного наземного транспорта, и к нему не применяются налоговые ставки. Но может быть на него начисляется какой-то налог?
Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к Налоговому кодексу Российской Федерации. Так, статья 358 дает строгий перечень объектов налогообложения. Среди них:
- автомобили
- мотоциклы
- мотороллеры
- автобусы
- другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
- самолеты
- вертолеты
- теплоходы
- яхты
- парусные суда
- катера
- снегоходы
- мотосани
- моторные лодки
- гидроциклы
- несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства
Как видно, в данный список попадают транспортные средства с двигателем, способные осуществлять перевозку людей или грузов. А вот, прицепы и полуприцепы в этот перечень не входят и не являются налогооблагаемыми объектами.
Следовательно, транспортный налог на прицепы платить не требуется.
Прицепы и полуприцепы не облагаются транспортным налогом, тем не менее они подлежат постановке на учет. Если прицеп регистрируется на ИП или юридическое лицо, то он подлежит прохождению техосмотра и страхованию. Согласно п.4 правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним собственник обязан поставить на учет в ГИБДД прицеп в течение 5 суток с момента приобретения.
Элемент налогообложения
К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:
- автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
- воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
- водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.
От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.
В частности, от транспортного налога освобождены:
- весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
- легковые авто для инвалидов;
- комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
- транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
- некоторые другие.
Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?
Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2022 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.
В завершении рассмотрим вопросы и ответы, которые интересуют автовладельцев, имеющих в распоряжении прицеп:
- Нужно ли регистрировать прицепное устройство? В 2022 году это обязательно. Изделие регистрируется по месту проживания хозяина, но не позже, чем через 5 суток с момента покупки, оформления на таможне или снятия с учета. Если прицеп продается в розницу, на него составляется ПТС и выдается ДКП. В паспорте указываются сведения о марке и модели прицепа, ВИН-код, дата выпуска, вес и номера (рамы и кузова). Правоустанавливающим документом является ДКП. После завершения регистрации владелец получает номер и регистрационное свидетельство.
- Стоит ли проходить техосмотр? Прохождение техосмотра является обязательным для прицепа, а периодичность проверки составляет раз в два года. Это условие актуально, если с момента выпуска изделия прошло до пяти лет. Если больше, то проверка проводится ежегодно.
- Нужна ли страховка? Оформлять страховой полис на прицеп не нужно.
Зная особенности эксплуатации прицепа, можно исключить потерю времени и денег. При этом сведений в статье достаточно, чтобы сделать главный вывод — платить транспортный налог на прицеп не нужно.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ МВД (п. 1 ст. 307-2 НК).
Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства:
1) используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;
2) выпущенные не позднее 1991 г. или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
3) категории M1 или M1G (код 8703 80 000 2 ТН ВЭД), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 г.;
4) у плательщиков-организаций: предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;
5) у плательщиков – физических лиц: специально оборудованные для использования инвалидами.
Пониженные ставки транспортного налога
1. В размере 50% от установленной ставки: в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, родителем (усыновителем, удочерителем) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
2. В размере 75% от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50% от установленной ставки).
Льгота по транспортному налогу предоставляется налоговым органом на основании представленных плательщиком документов, подтверждающих право на такую льготу, а также на основании имеющихся в налоговом органе сведений, представленных государственными органами и иными организациями в порядке, установленном законодательством.
Страховка ОСАГО на прицеп
Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.
Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2023 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.
Ставки транспортного налога (как рассчитывается)
Методика подсчета транспортного налога остается неизменной с 2003 года. В расчет принимается исключительно мощность двигателя: неспроста в народе его называют «налогом на лошадиные силы».
Регионы самостоятельно устанавливают коэффициенты, льготы и скидки. Базовые ставки, согласно Налоговому кодексу, такие: до 100 л.с. — 2,5 рубля за л.с., от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля, свыше 150 и до 200 л.с. включительно — 5 рублей, свыше 200 и до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей и свыше 250 л.с. — 15 рублей. Тарифы могут быть увеличены региональными властями, но не более чем в 10 раз.
Во многих регионах установлены максимально возможные ставки транспортного налога. Например, в Москве при мощности свыше 250 л.с. придется платить 150 рублей за «лошадь». Для сравнения, на Чукотке и в Магаданской области — 30 и 36 рублей соответственно.