Статистика ГИБДД: в России резко упало число «пьяных» аварий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика ГИБДД: в России резко упало число «пьяных» аварий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автор статьиНаписано статей130 В новостях говорят только о массовых авариях или о случаях с летальным исходом. Статистика ДТП в России за 2022 год отражает итоги профилактической работы государственных служб, изменение менталитета участников движения. Пока еще преждевременно сравнивать цифры, однако уже можно делать прогнозы, и они будут положительными.

  • 1,07% об общего количества жертв ДТП в мире — ежегодно на дорогах погибает около 1,3 миллиона человек.
  • Количество погибших на дорогах планеты за четыре дня — ежедневно на дорогах по всему миру гибнут в среднем 3,5 тыс. человек.
  • Почти на 900 погибших меньше, чем за прошлый год — в 2021-м в ДТП погибло 14 874 жителя России.
  • На 2 152 жертвы меньше, чем в 2020-м — за пандемийный год в России в авариях погибли 16 152 человека.
  • Почти на четверть меньше, чем в 2018 году — тогда на российских дорогах погибли 18 124 человека.
  • На 5 тысяч меньше, чем пять лет назад — в 2017 году жертвами аварий стали 19 088 россиян.
  • Почти на треть меньше, чем в 2016 году — за этот год на дорогах России погибли 20 308 человек.
  • На 9,1 тысячи меньше, чем в 2015-м — с января по декабрь этого года на российских дорогах в ДТП погибли 23 114 граждан.
  • Треть от количества погибших в ДТП в США — за 2021-й жертвами аварий стали 42 915 человек, максимум для страны с 2005-го.
  • Почти в десять раз меньше количества летальных исходов, которые обусловила плохая экология в 2021 году — она повлияла на наступление смерти 136 тысяч человек.
  • Почти в 67 раз меньше количества умерших от сердечно-сосудистых заболеваний — в прошлом году по этой причине скончалось 934 тысячи россиян. В структуре причин смертности эти болезни занимают первое место.
  • Меньше трети от числа смертей, связанных с алкоголем, — в 2021-м их зарегистрировали 47 393.
  • В 237 раз больше количества погибших на пожарах в зданиях общественного назначения — с начала 2022 года жертвами стали 59 россиян.

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:

По причине некачественного покрытия Из-за алкогольного опьянения
30 500 5 435

Сравнение со статистикой других стран

Всемирной Организацией Здравоохранения была сформирована статистика за 2021 год, показывающая уровень смертности в ДТП на 100000 населения. Приводим топ-20 из этой статистики:

Место Страна Смертей на 100000 человек
1 Либерия 35,9
2 Сент-Люсия 35,4
3 Бурунди 34,7
4 Зимбабве 34,7
5 Доминикана 34,6
6 ДР Конго 33,7
7 Венесуэла 33,7
8 ЦАР 33,6
9 Таиланд 32,7
10 Гвинея-Бисау 31,1
11 Малави 31
12 Буркина-Фасо 30,5
13 Намибия 30,4
14 Камерун 30,1
15 Мозамбик 30,1
16 Южный Судан 29,9
17 Гамбия 29,7
18 Руанда 29,7
19 Того 29,2
20 Танзания 29,2

Как видите, России здесь нет – она находится на 72-м месте (остальные развитые страны находятся существенно ниже, на 110-130 позициях). Кстати, меньше всего смертей в ДТП было зарегистрировано в Сан-Марино – 0.

Один из самых важных и заметных статистических показателей аварийности — количество ДТП с участием пьяных водителей. На фоне ряда законодательных инициатив, направленных на ужесточение наказания для этой категории нарушителей, число таких аварий в последние годы также снижается. Тем не менее итоговые цифры за год всё ещё весьма значительны.

Так, в 2021-м на дорогах страны произошло более 15,7 тыс. серьёзных ДТП с участием пьяных водителей и тех, кто отказался от медосвидетельствования, в них погибли 3874 человека и ещё 20 852 получили ранения.

Таким образом, несмотря на то что на долю этой категории приходится чуть более 10% от общего числа тяжких ДТП, в пьяных авариях погибают более 25% всех жертв ДТП.

В то же время даже такие страшные цифры оказались значительно ниже, чем годом ранее. В 2020 году в ДТП с пьяными водителями в России погибли более 4,5 тыс. человек и пострадали ещё почти 25,5 тыс.

Статистика � дорожно-транспортных происшествий в России за текущий год

Поэтому власти делают все возможное, чтобы повлиять на смертность в России от ДТП.

Эта работа приносит результаты: в статистике прослеживаются благоприятные тенденции. Благодаря усиленному контролю ГИББД, ДТП, , случается все реже. Ведется и такая статистика аварий в России.

Разберем выделяемые категории. Здесь также представлено много интересных закономерностей. Число происшествий растет по мере увеличения популярности этого вида транспорта.

Читайте также:  Расчет платы за НВОС (платы за негативное воздействие)

Основным фактором, повышающим статистику ДТП с участием велосипедиста, является отсутствие выделенных полос, велодорожек и прочей инфраструктуры.

Велосипед – это малозаметный транспорт.

К тому же он не развивает скорость потока, поэтому выступает в качестве препятствия. Да и сами пилоты редко учат ПДД – двигаются как хотят.

Все это неизбежно ведет к травматизму.

Только за первое полугодие в Москве сбили 160 велосипедистов, двое из них погибли. Почти все обладатели железных коней не считаются со скоростными ограничениями.

Поэтому даже грамотный водитель не всегда успевает среагировать на внезапно вылетающего ему под колеса гонщика, едущего со скоростью под 200 км/ч.

А поскольку защиты у двухколесного транспорта нет никакой, байкеры пополняют статистику.

Анализ ДТП за 2021 год и начало 2022 года

  • Что делать с рублем в ближайшее время
  • Лечение эпилепсии диетой
  • Психологический портрет Путина
  • Отвар корня солодки
  • Самые посещаемые сайты России 2022
  • Где и почему нас обманывают?

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6

Видео ДТП: Подборка ДТП.Аварии снятые на видеорегистратор за 26.02.2022г.Февраль

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Градус аварий все выше

Количество аварий на дорогах существенно сократилось, так же как и количество погибших в них людей.

Тяжесть последствий снизилась.

Но по-прежнему наблюдается рост аварий по вине водителей автобусов и рост аварий с детьми.

Фото: iStock Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Правда, пока только по оперативным данным. Уточненные данные появятся в середине февраля.

Связано это с тем, что погибшим в аварии считается человек, который умер в течение месяца с момента ДТП. Пока эта цифра не уточнена.Но даже по этим итогам можно судить, что ситуация становится лучше. В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности.

В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек. Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше — 18 094.

Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году. Причем это происходит на фоне прироста автопарка. В прошлом году он вырос на 1,04 процента и составил 57,11 миллиона машин.Всего же, по оперативным данным, за прошлый год зафиксировано 167 220 аварий.

Что на 1,3 процента меньше, чем годом ранее. А количество погибших в них сократилось на 5,2 процента.На 6,2 процента сократилось количество наездов на пешеходов. Всего таких случаев зафиксировано 48 607.

При этом количество погибших пешеходов сократилось на 9,4 процента и составило 5104 человека.Примечательно, что в 2017 году у нас довольно серьезно выросло количество наездов на пешеходов на переходах. Однако в 2023 году ситуация пошла на улучшение. Количество наездов на переходах сократилось на 4,3 процента и составило 18 755 случаев.

Читайте также:  Единовременная социальная выплата (ЕСВ) сотрудникам МЧС в 2023 году

При этом количество погибших в них пешеходов сократилось на 11,6 процента и составило 950 человек.

Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев А вот с автобусами на дорогах наблюдается прямо какая-то беда. Количество аварий с ними растет начиная с 2013 года.

И прошлый год не стал исключением.

Водители автобусов в прошлом году совершили 5740 ДТП.

Это на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Правда, количество погибших в таких авариях сократилось на 17,3 процента. В них погибли 268 человек.Третий год подряд растет количество аварий, в которых страдают дети.

В прошлом году количество таких случаев выросло на 1,4 процента и составило 19 861 ДТП. Правда, на 12,2 процента сократилось количество погибших в таких происшествиях детей. Всего погибли 626 человек.Надо сказать, что с каждым годом снижается количество аварий по вине самих детей.

Чаще всего дети получают травмы или погибают, когда находятся в машине в качестве пассажиров. А это говорит о том, что погибают они по вине взрослых, которым в первую очередь необходимо обеспечивать безопасность своих чад.Снижается количество аварий по вине нетрезвых водителей. Всего в прошлом году таких ДТП произошло 19 625.

Это на 3,1 процента меньше, чем в 2017 году. А количество погибших по вине пьяных водителей сократилось на 6 процентов.

ДТП. Подборка на видеорегистратор за 25.02.2022 Февраль 2022

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:

  • повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;

  • управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;

  • повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Основные причины дтп по статистики за 2022 год

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов.

Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств.

Читайте также:  Материнский капитал в 2022 году

Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Госавтоинспекция посчитала, сколько аварий произошло в длинные новогодние каникулы.

Оказалось, что водители стали аккуратнее по сравнению с прошлыми новогодними праздниками. Фото: Пресс-служба УМВД Оренбургской области Итак по данным Госавтоинспекции с 1 по 8 января на дорогах страны по оперативным данным произошло свыше 1,7 тысячи аварий. В них погибли 227 и получили травмы более 2,5 тысяч человек.

По сравнению с 2023 годом в большинстве российских регионов отмечено снижение показателей аварийности.Практически в два раза меньше, чем в первые восемь дней прошлого года, зарегистрировано ДТП с пешеходами. Было зафиксировано 451 ДТП, в которых погибли 48 и получили ранения 438 человек.Однако крайне актуальной в прошедшие праздничные дни осталась проблема управления автомобилем в состоянии опьянения.За праздничные дни в России было зафиксировано практически 100 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения и 45 автоаварий, при которых водители отказались от медицинского освидетельствования.

Жертвами всех этих ДТП стали 12 человек, свыше 200 получили травмы.Примечательно, что это тоже значительно меньше, чем годом ранее. Напомним, что накануне Нового года, а также в течение всех выходных ГИБДД проводила массовые проверки водителей. 30 и 31 декабря при проведении таких массовых поверок, например, в Подмосковье не было выявлено ни одного нетрезвого водителя.

Самолет номер 1 он существует

Но все-таки, учитывая многочисленные рейтинги, почетный титул «Самый безопасный в мире самолет» с гордостью носит «Боинг 777″. Знаменитые» Боинги» пересекают воздушное пространство по всему миру, но борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Разработано семейство «Боингов 777» в 90-х годах прошлого столетия, но в эксплуатацию они вступили с 1995 года. Самолеты данного класса за время своего существования покрыли около 20 млн км воздушных путей, и все полеты прошли без значительных коллизий. Это первый лайнер в мире, спланированный и созданный полностью с помощью компьютерных технологий. На нем был зафиксирован первый рекорд дальности полетов среди пассажирских воздушных судов. Всего на данный момент построено 748 подобных лайнеров. Практически во всех статистических исследованиях «Боинг» «три семерки» возглавляет рейтинг безопасных самолетов.

Статистика погибших в дтп на мотоцикле 2021

264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).

По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения).

За три месяца 2021 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *