Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объезд препятствия через сплошную линию разметки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно ПДД объезд препятствия через сплошную линию разметки запрещен (при отсутствии разрешающих дорожных знаков). За нарушение правил, в т.ч. без перемещения на встречную полосу автовладельцу грозят санкции в виде штрафа от 500 руб.

Можно ли объехать остановившийся автобус или троллейбус?

Здесь всё зависит от причины такой остановки. Если речь идёт о неисправном или припарковавшемся общественном транспорте, то актуально всё описанное ранее в этой статье.

Но всё резко меняется, если мы говорим об остановившемся на остановке автобусе или троллейбусе в целях посадки/высадки пассажиров, согласно маршрутному движению. В этом случае единственно правильное действие с вашей стороны – ждать, пока автобус поедет дальше (и да, верно, также ждать его на всех следующих остановках, если вы будете продолжать ехать за ним, а не свернёте на другую дорогу или не обгоните его). Такова практика правоприменения в 2022 году.

Что считается препятствием?

Правила дорожного движения дают четкую формулировку понятию препятствие. Это неподвижный объект или дорожная ситуации, полностью заблокировавший движение по данной полосе. Неправильно припаркованный автомобиль, автобус, совершающий посадку пассажиров, затор или негабаритный транспорт не считаются неподвижными объектами.

Ниже перечислены типы часто встречающихся препятствий для объезда:

  • неисправное транспортное средство, обязательно с включенной аварийной сигнализацией и соответствующим знаком;
  • предмет, находящийся на проезжей части и мешающий проезду. Размер такого объекта не уточняется;
  • повреждение дорожного полотна (яма, открытый канализационный люк или ливневка), пересечение которых может нанести вред автомобилю или создать аварийную ситуацию. Этот пункт наиболее популярен в России и спорен при возможной остановке сотрудниками ГИБДД;
  • работа ремонтных служб. При этом должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Согласно правилам к неподвижному препятствию не относятся:

  1. Транспортные средства, припаркованные с нарушением ПДД.
  2. Временная помеха движению (автобус на остановке или пробка).
  3. Медленно движущееся транспортное средство (аварийный автомобиль или спецтехника).

Объезжать такого рода препятствия с выездом на полосу встречного движения и пересечением сплошной разметки – запрещено. Действия квалифицируется как неправильный обгон и наказываются штрафом.

Действия водителя при составлении протокола

При нарушении ПДД сотрудник ГАИ оформляет протокол для дальнейшего направления документов в суд. В документе стоит обозначить, что водитель просит рассматривать дело по месту проживания. Если факт нарушения не подтвержден фото или видеоматериалами, то протокол должен составляться с привлечением двух свидетелей.

Пока сотрудник будет оформлять бумаги, водителю стоит осмотреться и зафиксировать обстановку на дороге.

Вполне достаточно фото с регистратора или сделанного на телефон. На снимке должны присутствовать: знаки, разметка, участок дороги, автомобиль и прочие важные объекты, отражающие ситуацию. При несогласии с нарушением, стоит отразить его в протоколе. Необязательно указывать факт заезда на разметку и время перемещения по встречной, можно ограничиться отражением снятых замеров и приложить к протоколу фото.

Если имеются доказательства, что водитель действовал согласно ПДД, то меру наказания можно смягчить. Например, объезд слева разрешается при наличии знаков, предупреждающих опасность на дороге при движении прямо.

Чтобы избежать составления протокола и последующего за ним наказания водитель должен обратить внимание на состояние разметки. Если полоса стерта и плохо видна, то данное обстоятельство учитывается как аргумент, доказывающий невиновность. Желательно иметь подтверждение этому факту в виде фото или видеоматериалов. В такой ситуации штраф выписывается не за пересечение сплошной разметки, а за нарушение положения автомобиля на проезжей части и его размер составляет не 5 тысяч, а полторы тысячи рублей.

Даже небольшой заезд на 1 см штрафуется согласно этому правилу.

Пересечение сплошной разметки при выезде из парковки тоже причисляется к спорным моментам. Наказанием в такой ситуации является штраф в 500 рублей. Выезд со двора также попадает под такой случай. Наказание можно смягчить или избежать, если другая возможность объехать препятствие, кроме пересечения сплошной разметки отсутствовала. Помехой может быть повалившееся на проезжую часть дерево, упавший камень, оставленное кем-то авто и так далее. Самой спорной ситуацией является выезд на встречную, чтобы избежать ДТП. Если есть доказательства, что альтернативы объезду не было, то можно ссылаться на КоАП 2.7.

Что может являться помехой движению на дороге

В п. 1.2. Правил четко указано, что может являться преградой:

  • неработающее или поврежденное ТС;
  • дефект дороги;
  • какие-либо посторонние объекты.

При этом указанный выше перечень не является исчерпывающим из-за присутствия в определении, указанном в п. 1.2. Правил, слова “и. т. п.”.

Приведем примеры, что может считаться препятствием на дороге:

  • автомобиль, который совершил вынужденную остановку в связи с лопнувшим колесом или иной технической неисправностью;
  • яма, провал или иной дефект дорожного покрытия;
  • упавшее на проезжую часть дерево;
  • различные туши животных, сбитых другими водителями;
  • ограждения, выставляемые дорожными рабочими в связи с проведением ремонта дорожного полотна и др.

В Правилах также четко указано, что не признается препятствием. При этом перечень является исчерпывающим и состоит из 2-х позиций:

  • затор, то есть автомобильная “пробка”;
  • транспортное средство, остановившееся на полосе движения в соответствии с предписаниями Раздела 12 Правил.

К примеру, не будет являться препятствием два мотоцикла без бокового прицепа, поставленные в два ряда около края проезжей части, даже в том случае, если они мешают проехать по полосе.

Как правильно совершать объезд

Сколько бы ни было стажа у водителя, рано или поздно ему придётся столкнуться с ситуацией, когда необходимо нарушить ПДД и совершить объезд какого-либо препятствия с выездом на встречную полосу.

Массовые аварии, неожиданные поломки посреди активного движения, посторонний предмет, что вдруг оказался на дороге, – всё это обыденно для водителей. Для избегания ДТП либо наказания, подразумевающего лишение водительского удостоверения, следуйте закону:

  • трезво оценивая положение, выяснить, что на дороге расположено препятствие, а не очередной затор, или же автобус решил временно остановиться;
  • рекомендуется объезжать с правой стороны при наличии необходимого места для этого и без наезда на тротуар, иначе придётся отвечать ещё и за это;
  • дорожные госавтоинспекторы говорят, что необходимо обратиться к ним и описать сложившуюся ситуацию, чтобы они приехали и на легальных основаниях разобрались. Они подскажут, как лучше поступить, чтобы не нарваться на штраф или долгосрочное лишение прав;
  • зафиксировав видеосъёмкой препятствие, можно доказать, что по-другому нельзя было поступить, кроме как объехать, совершив выезд на встречную полосу дороги при объезде препятствия;
  • запрещено объезжать автобус,остановившийся на дороге для высадки и посадки граждан, если для этого не выделено определённое место.
Читайте также:  Штраф за тонировку в 2023 году

Объезжаем по правилам

Во избежание разногласий с сотрудниками ГИБДД, и чтобы не лишиться водительских прав, следуйте данному регламенту:

  • Убедитесь в серьезности положения, а именно в том, что перед вами не временный затор. Определите местонахождение и значение установленных знаков.
    В приоритет ставится заход справа, если не грозит езда по пешеходной дорожке и иным запрещающим знакам.
  • При возникновении помех на автотрассе, необходимо осмотреть обочину, позволяет ли она объехать преграду. Данный маневр можно расценивать, как попытку предотвращения аварии при выезде навстречку. Советуем заблаговременно сделать видеозапись или фотографии для защиты собственных прав.
  • Вынужденный объезд через сплошную необходимо зафиксировать на свое электронное устройство. Наезд на двойную сплошную линию также является серьезным правонарушением. Только доказанное безвыходное положение может смягчить решение судьи или полностью оправдать.
  • Не стоит торопиться с объездом рейсового автобуса, совершающего высадку пассажиров. Данная оплошность с выездом навстречку не облагается штрафом. Нарушитель рискует лишиться прав на вождение от 4 месяцев до полугода.

В ситуации, когда на трассе возникает серьезная помеха (не пробка), самым правильным действием станет вызов инспектора ГАИ. Но случаи из жизни доказывают нецелесообразность такого поведения. В действительности ожидание выезда госслужащих может затянуться. Постоянная нехватка штатных сотрудников замедляет разрешение таких вопросов.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что тяжелый неподвижный груз находится в центре дороги на непрерывной черте, разделяющей противоположные направления. Всем известно, что переезд сплошной разметки является нарушением правил ДД, так и заезд на путь, предназначенный для встречного движения сурово наказуем. Обязательно фиксируйте возникшие обстоятельства, чтобы не расплачиваться за чужие ошибки.

Объезд через сплошную НЕ препятствия

Иногда, кажется, что мы объезжаем препятствие, а на самом деле нет. И тогда нам грозит не штраф, а вполне себе реальное лишение водительского удостоверения. А что у нас не считается препятствием?

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть если Вы объезжаете пробку через сплошную, то это не объезд препятствия и наказание там совсем другое – штраф 5000 или лишение от 4 до 6 месяцев.

Если Вы объезжаете автомобиль, который запарковался по всем правилам, но по какой то причине вылетели за сплошную, наказание то же.

И еще одна ситуация с НЕ препятствием, это автобус, который остановился на остановке у правого края проезжей части, но на этой остановке нет заездного кармана.

Что такое препятствие, которые вы собрались объезжать (определение)

Раз уж мы упомянули термин – препятствие, то необходимо обратится к ПДД, где как раз и дано для него четкое определение. Итак, взглянем на пункт 1.2 ПДД

Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п. ) , не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Еще раз то же самое, но своими словами. Все что вы не можете объехать, не меняя полосы движения, является препятствием, за исключением ТС припаркованного по правилам и затора на дороге.
После того, как уже мы вам дважды охарактеризовали, что такое препятствие, можно приступить и к рассмотрению частных случаев, когда это самое препятствие вы хотите объехать. Самый простой и безнаказанный случай, это когда само препятствие находится на полосе движения, при этом вам ничего не мешает перестроиться в соседнюю полосу и совершить объезд или опережение. Под «ничего не мешает» мы подразумеваем безопасность маневра и наличие линии разметки, которая позволяет перестраиваться, то есть совершить этот самый маневр без штрафа и предупреждения. Однако этот вариант не столь интересен, так как по сути не вызывает прения между водителем и законом, а значит рассказывать о нем особо нечего.
Далее же мы разберем случаи объезда препятствия, когда не все так однозначно и просто, то есть когда водителю «светит» штраф.

Что делать если перед вами препятствие, как его объехать, не нарушая правил

На самом деле, если в вашем направлении лишь одна полоса для движения, при этом слева сплошная, а справа обочина, но альтернатив нет! В любом случае вы нарушите правила, если поедите вперед, в объезд. Объезд препятствия, в данной случае, не снимет с водителя ответственности за нарушение. Здесь вы уж сами выбирайте меньшее из возможных зол. Другое дело если вы на мопеде, это единственный вид ТС, когда можно объехать по обочине, не мешая пешеходам, при этом не нарушая ПДД. Для мопеда это допускается пунктом 27.4 ПДД.

Ну, а если уж поступать в полном соответствии с законом, не нарушая его, то единственным вариантом и останется позвонить в инспекцию ГИБДД, сообщить о заторе на дороге из-за препятствия. Далее дождаться представителей власти и дождаться, пока они «разрулят» ситуацию.
Еще одной альтернативой будет съехать на обочину, если это разрешено, напротив самого препятствия, затем остановиться. Для верности можно даже вылезти из авто и подойти к ТС узнать как дела или посмотреть на яму, в зависимости от того что собой представляет препятствие, далее вновь продолжить путь. Тронувшись и выехав на свою полосу. В этом случаи такие действия можно квалифицировать как остановку, и продолжение дальнейшего движения.

Гаи впервые дала разъяснение, когда выезд на встречную полосу не карается лишением прав

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Читайте также:  Перерасчет алиментов за прошедший период: пошаговая инструкция

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.

В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин.

Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом.

Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась.

И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах.

Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии.

Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.

Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.

И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.

За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение.

Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.

Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 стать�� 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6).

Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

Как было упомянуто выше, существует несколько видов препятствий на дороге. При этом их практически невозможно преодолеть, не нарушив действующие правила. Значит объезд должен быть осуществлен таким образом, чтобы в худшем случае водителю грозила административная ответственность в виде штрафа минимального размера.

Если препятствие на дороге создано искусственным образом (примером являются конструкции, установленные в зоне проведения ремонтных работ), на данном участке должны находиться специальные знаки (их изображение представлено ниже).

Символы указывают водителю на то, с какой стороны ему необходимо перемещаться. Например, если установлен дорожный знак «Объезд препятствия слева», человек, управляющий транспортным средством, обязан пересечь проблемный участок только с указанной стороны. При этом не нужно обращать внимание на разметку. Это обусловлено тем, что знаки имеют преимущество перед линиями, нанесенными на дорожное полотно и имеющими как постоянный, так и временный характер. Если водитель объедет препятствие в соответствии с указаниями знака, он избежит административной ответственности.

Читайте также:  Статья 112 ГПК РФ. Восстановление процессуальных сроков (действующая редакция)

Если никаких символов не установлено, необходимо оценить дорожную ситуацию. Первоначально нужно удостовериться в том, что неподвижный объект действительно является препятствием. Для оценки сложившейся ситуации следует остановиться на обочине (что указано в ПДД).

Если объект является препятствием, водителю нужно попытаться освободить проезжую часть самостоятельно или с помощью третьих лиц. Если это невозможно, необходимо его объехать с максимальной осторожностью. В это время опасность как для водителя, так и для иных участников должна быть минимальной.

Если проезжая часть имеет несколько полос, предназначенных для движения в попутном направлении, нужно просто перестроиться на соседний свободный ряд. Это не будет считаться нарушением действующих правил. Важно лишь при этом не выехать на встречный ряд.

В действующих правилах дорожного движения вообще отсутствует понятие объезд, поэтому для его расшифровки и понимания правил совершения стоит обратиться к статьей 12.15 из Кодекса административных нарушений. В ней имеются следующие определения:

12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Получается, что объезд – это маневр, совершаемый водителем транспортного средства, который происходит с выездом из основной полосы. Он возможен только в том случае, если движение по «своей» полосе продолжать нет возможности.

Простыми словами, если автомобиль совершает смену полосы движения по причине возникшего препятствия (первоначально занимаемая полоса кем-то/чем-то заблокирована), то этот маневр может считаться объездом. А в случае совершение таких же манипуляций при активности транспортных средств (они просто едут), то маневр будет расцениваться как обгон, опережение.

Объезд препятствия в нарушение линии разметки (стать 12.16 КоАП РФ часть 1)

Меньший из всех зол, это вариант объезда препятствия в нарушение линии разметки, то есть когда предписано ехать по строго определенной полосе, а водитель использует для объезда другие альтернативы. Скажем это вариант, когда используется островок безопасности. Это также может быть использование полосы для поворота налево. Во всех этих случаях нет выезда на обочину или на встречную полосу движения, о чем мы поговорим далее, но и такие маневры уже запрещены. В этом случае все ограничится статье 12.16 КоАП РФ, часть 1.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Поверьте нам, это не так уж и много, по сравнению с вариантами описанными далее.

Допустимо ли объезжать через сплошную

Чтобы правильно трактовать прописанные в ПДД объезды препятствий через сплошные, важно чётко различать понятие объезда по встречной полосе и объезда по встречке, но через сплошную. Причём даже если соответствующая разметка на дорожном полотне отсутствует, но установлены соответствующие знаки, то выполнение объезда будет классифицироваться как нарушение. В этом случае возможно наложение санкций, предписанных КоАП.

При этом стоит вспомнить важный момент, что в правилах под пунктами 9.2, 15.9 нет указаний относительно дорог двухполосных, которые разделены разметкой 1.1. Поэтому выполнение объезда препятствия в таком случае водители ошибочно могут не признать за нарушение. Конечно, на первый взгляд, разрешение на этот манёвр в правилах также нет, но и прямой запрет отсутствует.

Но здесь необходимо вспомнить особенности самой разметки такого рода: её всегда наносят на участках, предусматривающих только по 1 полосе движения в каждую сторону, где изначально недопустимо выезжать на встречку. То есть вроде как прямой запрет отсутствует, но при определённой трактовке правил это вполне может считаться нарушением. Это — неоднозначная ситуация, поэтому по мере возможности от манёвров такого рода лучше отказаться, во избежание неприятных последствий в виде санкций.

Так как же водителю нужно принимать решение, если на его пути появляется препятствие, вынуждающее пересечь сплошную полосу для его объезда? Обычно при движении по двухполосным дорогам выбор делается в пользу обочины, так как движение по встречной полосе и тем более по тротуару крайне опасно. Но на практике могут сложить иные условия. Не исключено, что действовать придётся по ситуации, иногда даже объезд препятствия через две сплошные может быть оправдан.

Если объезд препятствий через сплошную на дороге ещё может трактоваться актуальными правилами по управлению авто двояко, то когда речь идёт об объезде иных объектов, не относящихся к указанной категории, будь то пробка или нечто подобное, однозначно повлечёт за собой наказание. Оно может быть разным, в зависимости от того, какой путь был выбран водителем:

  • объезд по встречной полосе чреват тем, что суд заберёт права на длительный период до полугода;
  • манёвр по тротуарам, дорожкам для пешеходов, велосипедистов карается штрафом в 2 тыс. рублей;
  • движение по обочине во время объезда влечёт за собой наложение санкции в 1500 рублей.

Штрафы во многих случаях налагаются и за неправильное выполнение манёвра по объезду препятствия.

Особенности маневрирования по знакам

Изредка на дороге могут встретиться препятствия, которые уже обозначены соответствующими знаками. В таких случаях необходимо следовать их указаниям. Водитель должен чётко их трактовать.

Установка знака, обозначающего наличие препятствия, осуществляется в случаях:

  1. Остановки специальных машин коммунальных служб, которые планово или экстренно работают в конкретной области дороги. Тогда непременно определённый участок огораживается, устанавливаются знаки, указывающие на объезд.
  2. ДТП, которое на длительный период времени полностью перекрывает полосу движения на дороге.
  3. Проведение ремонтных дорожных работ.

В каждом из перечисленных случаев нужное направление для объезда укажет установленный знак. Оно может быть разным в зависимости от ситуации. Даже если такой знак покажет путь, предполагающий движение через запрещающую разметку, нарушением это не будет, когда соблюдены его требования. То же касается установки временных знаков, регулирующих дорожное движение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *