Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
Закон – на стороне автовладельца
Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.
Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.
Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.
Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.
Когда дилеры пытаются снять с гарантии?
Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.
Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.
Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.
Плюсы обращения в сторонний сервис
:
- Выбор сервисного центра, до которого легко добраться. Дилерские сервисы не всегда расположены в удобных местах, поэтому для обслуживания проще найти исполнителя, который находится вблизи транспортных развязок и недалеко от места хранения автомобиля.
- Техническое обслуживание с минимальными затратами. В неофициальном сервисе стоимость замены расходников, ремонта и других работ ниже расценок дилера. Да и оригинальные или неоригинальные запасные части в официальном центре обойдутся намного дороже.
- Выполнение технологических операций в соответствии с рекомендациями производителя. В неофициальном сервисе техническое обслуживание предлагают в том же объеме, что и у дилера: осмотры, компьютерная диагностика, регулировка автоматики, замена масла, фильтров, спецжидкостей, неисправных деталей. Проверку агрегатов и конструкции автомобиля осуществляют на аналогичных по функциональности стендах.
- Контроль владельцем авто всех этапов технологических операций по заправке маслом и спецжидкостями, замене деталей.
- Гарантия сервиса на выполненные виды техобслуживания.
При выборе неофициального сервисного центра появляется полная свобода действий в поиске исполнителя работ для первого, второго, сезонного и других видов техобслуживания.
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.
По каким причинам отказываются от ТО у дилера
Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:
Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.
Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.
Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.
Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.
Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.
Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.
Стоимость и расходы на ТО
Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль, который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.
На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей. Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка.
Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.
Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера – каждый решает самостоятельно.
Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:
- сколько по времени был осмотр;
- какие документы вам потребовались;
- получилось пройти проверку с первого раза или нет.
Свой опыт вы можете описать в разделе «добавить комментарий», который находится сразу после статьи.
Дополнительно будем рады предложить всем услуги опытного страхового эксперта, который грамотно и максимально быстро подготовит ответ на любой вопрос. Наш сотрудник работает круглосуточно, даже в праздники и выходные.
Ну и конечно, ставим лайки, чтобы ваши друзья в социальных сетях смогли тоже узнать как можно больше информации о страховании и задать вопросы опытному эксперту, совершенно бесплатно.
Когда дилеры пытаются снять с гарантии?
Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.
Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.
Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.
Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:
- Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
- Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
- установили парктроники,
- иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
- провели развал-схождение колёс,
- провели кузовной ремонт после ДТП,
- меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
- и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.
Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?
Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:
- оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
- специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
- возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
- наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
- наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
- оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.
Часто задаваемые вопросы
Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра?
- Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно.
Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля?
- Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин).
На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это?
- При внесении изменений, связанных с устройством автомобиля, официальный дилер, по согласованию с производителем, может снять с гарантийного ремонта только конкретные участки. В вашем случае могут убрать гарантию для подвески. Но для этого дилерам необходимо с помощью экспертизы доказать, что это отрицательно влияет на эксплуатацию, безопасность или конструкцию автомобиля.
Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено
Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.
«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.
Теряется ли гарантия на автомобиль, если его обслуживание производится не у официального дилера?
В самом начале необходимо заметить, что обеспечивает покупателя автомобиля гарантийными обязательствами не дилер, а производитель. Другими словами, дилер является официальным посредником, берущим на себя ответственность по обслуживанию транспортного средства исходя из рекомендаций производителя. Поэтому получается, что выполнять или не выполнять гарантийные обязательства в конечно итоге хотя и принимает непосредственно дилер, однако он опирается на установленные производителем условия.
Об этом многие владельцы автомобилей Toyota могут не знать. Кроме этого, важно отметить, что самого понятия «снятие с гарантии» вообще не существует. Потенциальному владельцу очень важно познакомиться с гарантийным обязательством и понять, на что конкретно распространяется гарантия, а на что нет. Например, водителям Toyota нужно знать, что к расходным материалам гарантийные обязательства вообще не распространяются. Получается, что «избавить владельца машины Toyota от гарантийных обязательств по причине замены масла в неофициальном сервисе» никому не получится.
Почему гарантия и обслуживание у официального дилера никак не связаны
Развеем миф о необходимости обслуживания у официалов для сохранения гарантии на автомобиль.
С правовой точки зрения необходимо обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Согласно его нормам гарантийный период – временной промежуток, в течение которого в случае обнаружения неисправности производитель или его официальный представитель (то есть дилер) должен безвозмездно ее устранить. Помимо этого 16 статья вышеупомянутого закона запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а также обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Из сказанного следует, что дилерский центр не имеет оснований обязывать клиентов новых авто проводить обслуживание исключительно у них для сохранения гарантийных обязательств производителя.