Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится для водителей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Внесённый законопроект, по сути, позволяет лишь привести в соответствие с нормами законодательства ту практику, которая реально разумно используется инспекторами при проверке ТС. Проводить техническую экспертизу каждой потенциально неисправной машины на практике нереально – и новые нормы позволят инспекторам выполнять свою работу, не отвлекаясь на дополнительные меры фиксации доказательств.
Обязательность подтверждения спецмероприятий
Уже давно одним из оснований для остановки транспорта и проверки документов являются спецмероприятия или рейды ГИБДД. Камнем преткновения было то, что фактически инспектор после остановки, к примеру, не мог подтвердить наличие такого рейда соответствующим документом и был попросту не обязан этого делать – не было такого требования для него. Как итог, водителя могли остановить и без причин, просто указав выдуманное мероприятие.
Теперь всё изменилось, но сложностей для автолюбителей прибавилось. В новом Приказе прописали право водителя ознакомиться с документами о таких рейдах. Но иметь эти документы на месте остановки инспектор ДПС не обязан. А своё право водитель может реализовать в подразделении ГИБДД по месту дислокации – пункт 29 нового Приказа.
Стандартная проверка водителя на состояние опьянения
Цель «плохого» сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку.
Поэтому обычно общение с «плохим» инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы «решить вопрос на месте». Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.
Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: «Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель». Данная фраза не должна сбить Вас с толку. Лучше всего сразу же после нее зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и записать данные его служебного удостоверения.
Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю предлагают подуть в алкотестер непонятного происхождения, который может быть подложным или настроенным на выдачу результатов в интересах инспектора.
По результатам проведенного измерения начинается «собеседование» по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь довольно проблематично.
Как оспорить лишение водительских прав за пьянку?
Начинать оспаривать лишение прав за пьянку можно начиная с ходатайства в автоинспекцию. Ходатайство в 2022 году должно быть обоснованным, с доказательствами нарушений инспектора при оформлении документов или проведения процедуры.
В случае отклонения ходатайства дело будет рассматриваться в суде. Решение городского суда можно оспорить в районном и областном, в течении 10 дней после получения постановления. Для оспаривания лишения прав следует выбрать линию защиты, чаще всего используются три направления.
Первое — независимое освидетельствование. Используется, когда инспектор и врач поликлиники подтвердил опьянение. Для удачной защиты необходимо, чтобы экспертиза была быстрой (не позднее часа-двух после государственной), со взятием анализа крови, клиника должна иметь специальную лицензию.
Второе — неправомерность действий сотрудников. Любые ошибки и незаконные действия трактуются в вашу пользу. К примеру, если у сотрудника неправильно заполнен протокол, то он становится недействительным, не считаясь судом за документ.
Третье — доказательства того, что машина никуда не ехала. Если автомобиль находится на обочине и не участвует в движении, опьянение водителя не является нарушением.
На этапе повторного обжалования рекомендуется обращаться к адвокату, которой поможет оформить дело и найти в нем новые нюансы, пропущенные судом низшей инстанции.
Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.
Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.
ГИБДД начнет конфисковать автомобили россиян
Вот уже много лет в России существует такое понятие, как опасная езда. Это значит бессмысленное перестроение, несоблюдение дистанции до других автомобилей, а также маневры, которые создают угрозу ДТП на дороге. Однако даже несмотря на то, что определение опасной езды есть в ПДД, никакого реального наказания за такие опасные для общества действия не предусмотрено. В связи с этим инспекторам ДПС при выявлении подобных случаев приходится ограниваться лишь штрафами.
В России вводят новый закон, который был разработан ГИБДД. Теперь водители, которые используют дороги как гоночную трассу, могут лишиться автомобилей. Если опасная езда будет зафиксирована сотрудником ГИБДД, водителя обяжут заплатить крупный штраф. В случае повторного нарушения в течение года россиянина лишат водительских прав. Если и после этого водитель продолжит нарушать, его лишат транспортного средства.
Старые водительские продолжат действовать
Обладателям водительский удостоверений с окончанием срока действия с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года документ можно не менять. В Госавтоинспекции после согласования с Минюстом добились продления возможности использования старых прав ещё три года.
Чтобы посчитать, сколько права ещё могут действовать, нужно прибавить ещё три года в дате истечения срока действия документа. В качестве примера: если десятилетний срок использования права закончился 1 июля 2022 года, то документы на новые права нужно получить до 1 июля 2025 года. Если права действуют до 31 декабря 2023 года, их можно не менять до 31 декабря 2026 г.
На обладателей таких прав не будут накладывать штраф, потому что все изменения будут отражены в электронной базе ГИБДД.
История образования дня ГАИ.
В 1920 году появились первые московские светофоры, которые регулировали движение людей и транспорта.
Через 2 года на перекрестках появились женщины регулировщики.
В 1925 году был учрежден отдел по регулированию уличного движения (ОРУД).
В 1936 году СНК Советской Республики издает указ о формировании первой организации, называемой ГАИ, которая разрешала аварийные дорожные ситуации.
В их обязанности входит:
- контроль и регулирование движения транспорта на дорогах;
- проверка прав вождения и технического паспорта автомобиля;
- контроль и обучение на водителя;
- поиск украденного транспорта;
- уменьшение риска аварий.
Уже в июне 1998 году Борис Ельцин поменял название ГАИ на ГИБДД. Ее обязанности остались прежними. Через 4 года название дорожного патруля вернули на ГАИ.
Официально день ГАИ, как праздничный день, утвердили 3 июля в 2009 году. Главный министр внутренних дел Российской Федерации принял приказ о назначении праздника службы дорожного движения. Этот день отмечают во всех частях страны, хотя его не признали официальным выходным на государственном уровне.
В это же время была создана автомобильная инспекция, которая обучала водителей, следила за исправностью и состоянием транспорта.
Предсказания Сидика Афгана: центром зарождения Нового Мира станет Украина
Нумеролог, экстрасенс, рунический мастер, финалист проекта «Битва экстрасенсов» Григорий Кузнецов и журналист Игорь Буккер в эфире программы «Точка зрения» видеостудии Pravda. Ru обсудили предсказания легендарного Мохаммада Сидика Афгана для России на 2025 год.
Мохаммад Сидик Афган — ученый-математик, автор алгоритма, который помогает заглянуть в будущее не только отдельного индивидуума, но и целых народов и стран. Ему принадлежат следующие предсказания:
- распад СССР,
- августовский путч 1991 года,
- авиа-таран башен-близнецов в США,
- приход к власти Барака Обамы,
- государственный переворот на Украине в 2014 году.
— Григорий, что вы думаете о предсказаниях вашего, можно сказать, коллеги известного Сидика Афгана.
Многие его важные предсказания, которые казались совершенно немыслимы, сбылись со страшной точностью. Он спрогнозировал не только распад СССР, но и августовский путч с ГКЧП, детали Майдана и всей так называемой революции на Украине.
Согласно его пророчеству Россия станет основой для нового объединения и в 2025-м году объединится с соседними странами, причем СССР возродится вроде как в новом формате, начнется это с Украины, именно с города Чернигова, а затем это союзное государство будет расти.
Официальное остановка сотрудниками ДПС в 2021 г
Постановление Правительства России № 716 от 19.08.2013 года прописывает условия и алгоритм остановок автомобилей, права и обязанности властных структур, наделенных этим полномочием, во сколько осуществляется пересменка работников ДПС, а также правовая защита лиц, управляющих ТС.
Итак, транспортное средство вправе остановить:
- Регулировщик;
- Представитель Федеральной службы по надзору за транспортом;
- Инспектор ГИБДД;
- Полицейский.
Для остановки должен быть весомый повод – одной проверки документов недостаточно.
Остановить ТС без причины представитель властных структур не вправе. Это прямое нарушение нормы закона. Сотрудник, остановивший машину, обязан разъяснить автовладельцу основание для остановки транспортного средства. В это время водитель вправе не выходить из салона авто (статья 67 Приказа МВД №185).
Законные причины остановки:
- Нарушение ПДД (Правил Дорожного Движения);
- Подозрения о нахождении в государственном (или международном) угрозыске водителя или его пассажиров;
- Подозрение на то, что машина числится угнанной;
- Водителя (пассажира) просят засвидетельствовать ДТП или нарушения ПДД;
- Если действует «план-перехват», в связи с побегом осужденного из колонии.
Все остальные аргументы считаются остановкой без причины.
Порядок исполнения обязанностей сотрудниками автоинспекции прописан в Приказе МВД №185. Многие автовладельцы задают вопрос, имеет ли право представитель инспекции требовать от водителя покинуть салон машины? Сотрудник вправе попросить об этом, но выполнять просьбу или нет – право водителя, а не его обязанность.
Приказ остановиться подается инспектором при помощи громкой связи или жезла со свистком. В обязанность сотрудника инспекции вменяется точное указание жезлом на авто. Если на машину жезл не указывает, водитель вправе продолжить движение.
Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м
Непосредственно после остановки сотрудник должен сразу представиться, обратиться к водителю, сообщить причину остановки. Важно, что предъявлять удостоверение инспектор не обязан, если этого не требует водитель.
Представившись водителю, первое, что делает практически любой инспектор ДПС – просит предъявить документы: водительское удостоверение и «пластик». Зачастую, проверив эти документы, сотрудник полиции возвращает их водителю, желает счастливого пути и продолжает свою работу.
Сегодня мы расскажем, какие причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС имеются в соответствии с законом, а также вы узнаете, имеет ли право инспектор ГИБДД останавливать водителей без причины.
- Установленные нарушения ПДД;
- Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
- Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
- Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
- Привлечение водителя в качестве понятого;
- Для использования ТС в экстренных целях;
- Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
- Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
- Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
- В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
- При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
- Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
- Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
Да, имеет. Такое право инспектору даёт Административный регламент в редакции 2021 года, введённый Приказом №664, в пункте 31, где прямо говорится о том, что в числе административных функций по надзору за безопасностью значится остановка пешеходов.
Да, может. Пункт 5 регламента Приказа №664 даёт право сотруднику полиции осуществлять надзор в том числе и за пассажирами. Это значит, что он может к ним обращаться и имеет над ними власть (по части исполнительных функций).
- если нужно привлечь пассажира к помощи другим участникам дорожного движения (п. 84.10),
- если есть мотивированные основания полагать, что пассажир находится в розыске (п. 84.14),
- если есть мотивированные основания полагать, что пассажир совершил нарушение ПДД (например, если вы не пристёгнуты ремнём безопасности) или преступление (п. 84.14),
- если нужно привлечь вас в качестве свидетеля или понятого (п. 89).
В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.
Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.
- водитель находится в нетрезвом состоянии или своим поведением угрожает безопасности инспектора или других лиц;
- для устранения тех. неисправности или нарушения правил перевозки крупногабаритных грузов;
- для автоосмотра, проверки номеров двигателя и рамы авто;
- для заполнения документов.
Новый регламент призван помочь взаимодействию водителей и пешеходов с сотрудниками ДПС
14:54 – 31 августа 2009
С 1 сентября вступает в силу новый административный регламент МВД России по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения
С 1 сентября вступает в силу новый административный регламент МВД России по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения. Принят регламент в рамках проводящейся в стране административной реформы. По словам Алексея Азовцева, заместителя начальника ГИБДД по Мурманской области, новый документ охватывает всю сферу контактов сотрудников УВД (ДПС, ППС) с водителями и пешеходами.
Документ состоит из двух частей – собственно Административного регламента (с текстом можно ознакомиться на официальном сайте УВД и в «Российской газете», где он был опубликован в июле этого года) и Наставления по ДПС, являющегося документом внутреннего пользования, не предназначенным для публикации. В регламенте учтены все процессуальные тонкости, вплоть до схем жестов сотрудников ДПС в приложении.
Как пояснил на сегодняшней пресс-конференции Алексей Азовцев, документ не несет в себе каких-то кардинальных изменений, но он объединяет и упорядочивает множество норм, прежде разбросанных по разным источникам. Основная часть регламента состоит из перечня и описания административных процедур, таких как контроль за движением, остановка, осмотр и досмотр транспортных средств, учет номерных знаков, и т. д. Новый регламент, в частности, позволяет водителям грамотно отстаивать свои права. Например, прописано, что не только инспектор, но и водитель может использовать в процессе контакта записывающие устройства, для предъявления в последующем своих записей как доказательной базы в случае возникновения спорных моментов.
Принятие нового регламента коснулось и самих сотрудников ДПС. В августе проводилось дополнительное обучение личного состава ГИБДД с последующей сдачей зачета. Кстати, не смогли сдать зачет с первого раза около 20 процентов личного состава. Эти сотрудники были направлены на повторное обучение с пересдачей. По результатам проверки знаний два человека уволены, несколько переведены на должности, не связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.
Алексей Владимирович привел несколько примеров конкретных изменений, принятых в регламенте. Например, теперь запрещено скрывать цветографическую маркировку экипажей ДПС, что часто практиковалось ранее. Четко определена приоритетность выявления правонарушений, и теперь инспектор не вправе игнорировать серьезное правонарушение, работая с менее серьезным. В числе приоритетов – групповые правонарушения; нарушения, совершённые лицами в состоянии опьянения за рулем; оказание доврачебной помощи пострадавшим при ДТП. Стало официально разрешено в особых случаях (остановка легкового транспорта, представляющего опасность для других участников дорожного движения) использовать грузовой транспорт для перекрытия проезжей части. Однако, в ходе своего сообщения Алексей Азовцев несколько раз отметил, что основная цель Административного регламента – все же облегчение диалога водителей и пассажиров с работниками дорожно-постовой службы. Еще Алексей Владимирович напомнил собравшимся, что завтра – День знаний. К этой дате на многих участках дорог Мурманска и области обновлена дорожная разметка, знаки, установлено несколько лежачих полицейских. Заместитель начальника ГИБДД призвал журналистов, чтобы они помогли лишний раз напомнить жителям региона, чтобы перед 1 сентября родители лишний раз рассказали детям о важности соблюдения правил дорожного движения, а водителям – быть особенно осторожными в эти дни.
В завершение встречи с журналистами Алексей Азовцев сообщил, что автомобили, оставляемые на территории школ, будут устраняться с помощью эвакуаторов.
Когда могут выписать штраф за аптечку?
Во время обычной проверки сотрудники ГИБДД могут запросить у водителя лишь стандартный набор документов (водительские права, ОСАГО и СТС). Требование предъявить аптечку является незаконным. Это уже считается самоуправством со стороны госавтоинспектора и может наказываться по ст. 19.1 КоАП. Такому любопытному инспектору можно напомнить, что проверка аптечки и огнетушителя проводилась во время ТО.
Тем не менее, водителю нельзя ездить без аптечки. Это предмет обязательно должен присутствовать в багажнике автомобиля наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки. Если во время аварии или досмотра выяснится, что аптечки у водителя нет, ему грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ст. 12.5 КоАП). Такое же наказание грозит водителю, который сам сознается, что аптечки у него нет.
Требования, предъявляемые к автоаптечке
Аптечка должна присутствовать в следующих транспортных средствах:
- легковые и грузовые авто;
- автобусы;
- колесные тракторы;
- мотоциклы с боковым прицепом.
Без нее транспорт использовать запрещено. Более того, без аптечки не пройти техосмотр, не получить диагностическую карту, и соответственно не оформить ОСАГО.
Сегодня аптечка содержит только изделия медицинского назначения:
- лейкопластыри;
- медицинские маски;
- медицинские перчатки;
- бинты (стерильные и нестерильные, различной длины);
- марлевые салфетки;
- устройство для сердечно-легочной реанимации (типа Рот-Устройство-Рот);
- кровоостанавливающий жгут;
- ножницы;
- футляр;
- инструкция.
Что разрешат ГИБДД: полный список нововведений
А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.
В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.
Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.
«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.
Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.
Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.