Регулируемый перекресток, правила проезда в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регулируемый перекресток, правила проезда в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разделительная полоса на перекрестке является дорожным элементом, который выделяют конструктивным образом, используя разметку 1.2.1, она имеет предназначение о разделении проезжей части и согласно статье 1.2 ПДД автотранспортные средства не имеют права производить движения и останавливаться.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой

Разделительную полосу на перекрестке могут заменять выступающие трамвайные пути или тротуар, которые не имеют отношение к проезжей части, следовательно, являются краем проезжей части. Если есть разделительная полоса, то дорога будет оснащена не одной, а двумя проезжими частями. Согласно пункту 8.6 ПДД — осуществление поворота должно происходить таким образом, чтобы выезжая с пересечения проезжей части автомобильное средство, не выехало на сторону встречного движения. Водитель может лишиться прав за несоблюдение четких поворотов на перекрестке.

Если разделительная полоса на перекрёстке отсутствует, то траектория поворота А (рис.1) может в достаточной мере соответствовать ПДД, и, если навстречу будет двигаться автомобиль по траектории С, то автомобили разойдутся правыми бортами. Если встречному автомобилю вздумается проехать через центр перекрестка, то несомненно произойдет пересечение путей обоих авто на пересечении точек 1 и 2. Здесь нужно руководствоваться правилами правой руки, где в точке 1 уступает водитель, движущийся по траектории В и соответственно, водитель, который движется по траектории А, уступает в точке 2.

Итак, мы определили, что разворот по меньшему радиусу является нарушением, теперь осталось лишь понять, какое наказание предусмотрено за этот маневр.

Необходимо найти статью в 12 главе кодекса об административных правонарушениях, которая бы предусматривала наказание за выезд на сторону встречного движения при повороте налево или развороте с нарушением правил дорожного движения. При этом дополнительных нарушений разметки или требований дорожных знаков не происходит.

Как бы это не было странно, но только единственная статья подходит под все вышеприведенные требования — часть 4 статьи 12.15:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Так что изменение правил дорожного движения и КоАП не привело к изменению наказаний за рассматриваемое нарушение.

А какие возможные варианты по оправданию проезда по малому радиусу в рамках ПДД известны Вам?

Удачи на дорогах!

Разворот непростой маневр, особенно для тех, кто за рулем недавно — разберем правила разворота на перекрестке. Неточность при движении и незнание некоторых моментов приводят к нарушению ПДД с предсказуемыми последствиями, вот почему важно знать, как правильно разворачиваться на перекрестке.

Как правильно проводить маневр

Сложный маневр, особенно для водителей с небольшим опытом. Придется поворачивать одновременно с автомобилями, движущимися в противоположном направлении — мимо будут проплывать их правые борта.

Для разворота нужно выехать на перекресток, но не на середину — лучше немного не доехать. Лучше не спешить завершать маневр, особенно если много машин, которые движутся навстречу.

Читайте также:  Ликвидация ООО в 2022 году: пошаговая инструкция

Вот приблизительный алгоритм выполнения маневра по правилам дорожного движения:

  • сначала пропускаются встречные автомобили
  • когда загорится нужный сигнал светофора, нужно немного помедлить, чтобы автомобили на траектории закончили маневр
  • представить себе свою траекторию: приблизительно в виде диагонали и стараться продвигаться по ней.

После завершения маневра оптимально встать в тот ряд, из которого было начато движение.

Правильный разворот на регулируемом перекрестке

Выставляются знаки, которые разрешают проводить маневр:

  • «движение налево» — обычно висит над левой полосой (для дорог с двумя и более полос для каждого направления); может располагаться на разделительной полосе
  • «двигаться прямо или налево»
  • «двигаться направо или налево».

Для понимания, как можно и как нельзя разворачиваться, полезно будет посмотреть видеоурок.

Движение по главной дороге или на зеленый свет

При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:

  • Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
  • Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
  • Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.

Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.

В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.

Общие принципы проезда

Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.

Более подробно о том, каковы правила разворота на перекрестке, вы сможете прочитать в информативной статье нашего специалиста.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает об обгоне на перекрестке.

Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

Если на примыкании путей образовалась пробка, а водителю нужно выехать с пересечения именно на эту территорию, то не стоит въезжать, пока движение не отрегулируется, и не появится свободное место для осуществления движения в заданном направлении.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
Читайте также:  Адвокат по ст. 315 УК РФ Неисполнение решения суда

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Однако бывает и так, что два попутных ТС хотят перестроиться одновременно — одно с левой полосы вправо, а другое — с правой полосы влево. В этом случае действует правило помехи справа — у кого есть помеха с правой стороны, тот и должен уступить дорогу.

Если справа от вас помехи нет, значит, вы должны перестроиться в первую очередь и освободить полосу второму ТС.

Важно знать!

Правило помехи справа действует не только при одновременном перестроении. Это универсальное правило, при помощи которого регламентируется очередность движения во всех случаях, когда траектории двух участников движения пересекаются, и оба они находятся в равных условиях — на равнозначном перекрестке, автостоянке, во дворе и т.д.

Однако пользоваться этим правилом ни в коем случае нельзя, если условия, в которых оказались участники движения, заведомо неравные — например, когда одно ТС движется по главной дороге, а другое — по второстепенной, или когда одно ТС выезжает с прилегающей территории, а другое едет по дороге.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников движения оказался справа, а кто — слева, поскольку другие пункты Правил четко оговаривают, кто кого должен пропустить.

Следует учитывать, что наказания за ДТП при развороте налево вне перекрестка и на нем отличаются. В данном вопросе все зависит от тяжести происшествия, наличия пострадавших и характера совершенного водителем нарушения. При разборе аварии зачастую обнаруживается, что ПДД не соблюдалось обеими сторонами. Однако ответственность в любом случае понесет один из автомобилистов.

Важно знать! При ДТП без пострадавших виновнику грозит административный штраф. Если водитель был задержан за рулем пьяным, его могут лишить прав. Также его обязывают возместить материальный ущерб потерпевшей стороне. Если в результате ДТП другие участники движения получили тяжелые телесные повреждения, против виновника могут возбудить уголовное дело. В случаях с летальными последствиями суд назначит наказание в виде ограничения либо лишения свободы.

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  1. Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  2. Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  3. Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  • водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  • далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
  • проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  • выровняйте машину после завершения разворота;
  • выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.

ОСТОРОЖНО! ПОВОРОТ НАЛЕВО И РАЗВОРОТ!

Готовясь к повороту налево, развороту нельзя исключать того случая, что вас кто-то не попытается обогнать в этот момент. Если дорога впереди свободна, то этот случай очень даже возможен. Перед поворотом налево, разворотом убедитесь, что никто не собирается вас обгонять. Не факт, что кто-то обязательно пойдет на обгон, но быть готовым к этому нужно. Особое внимание на мотоциклистов. Автомобиль заметить легче, а вот быстро приближающийся мотоцикл удается заметить не сразу. Поэтому, перед поворотом налево или перед съездом с дороги налево, разворотом, сначала нужно убедиться, что никто в этот момент не обгоняет ваш автомобиль. Т.е. смотреть в зеркала заднего вида, и, если необходимо, то быстро повернуть голову и посмотреть влево назад, как говорится, для контроля. Если же заметили обгоняющего вас участника дорожного движения, то дайте ему завершить обгон, затем, поворачивайте.

Когда предстоит развернуться в разрыве разделительной полосы, имеется в виду, в отведенном для разворота месте (не на перекрестке) то безопасность разворота зависит, скорее, от площади места, отведенного под разворот, от загруженности данного участка дороги и интенсивности движения на нем. Опасность ситуации может быть в следующем.

На дороге с интенсивным движением иногда желающих развернуться может быть много, а длина участка в разрыве разделительной полосы, порой, может позволить свободно разместиться до 2-3-х машин. В этой ситуации, выезжая на дорогу, важно не зацепить стоящего слева, так как тот может попытаться под вашим прикрытием выехать на дорогу чуть раньше перед вашей машиной.

Приготовления перед началом выполнения разворота

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Таким образом перед разворотом нам необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части (не только крайнюю левую полосу, но и ее левую часть).

Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:

  • На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
  • На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.
  • Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.

При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:

  • бордюрный камень;
  • зебру, расположенную в непосредственной близости от пересечения проезжих частей;
  • сплошную линию, вплотную подведённую к перекрёстку.

Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *