Годовой отчет по закупкам у СМСП за 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Годовой отчет по закупкам у СМСП за 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.

Инструкция по заполнению

Форма документа содержит в себе три раздела. Пошаговая инструкция по отчету по СМП по 223-ФЗ в 2022 году включает следующие этапы:

Шаг 1. Заполняем информацию о заказчике (указываем полное наименование, ИНН, КПП, организационно-правовую форму, контактные данные: адрес электронной почты, телефон, адрес местонахождения).

Шаг 2. Заполняем информацию о закупках (общая стоимость и количество сделок по закупкам; указываем особенные лоты: гособоронзаказ, тендеры по атомной энергии, заказы у естественных монополий).

Шаг 3. Заполняем информацию о годовом объеме закупок (доля у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем стоимостном объеме сделок за год).

Шаг 4. Подписываем отчет усиленной квалифицированной подписью и отправляем.

«Сведения о годовом объеме закупки у СМСП» — это второй раздел годовой отчетности по 223-ФЗ в 2022 году, заполняем в процентном соотношении. К сведениям, требующим такого указания, относятся: доля объема закупок за год у СМСП, заказы в совокупном годовом стоимостном объеме контрактов, закупки у малого бизнеса по тендерам.

Шаг 3, который содержит инструкция по годовому отчету по 223-ФЗ, выполните, обратив внимание, что для исчисления годового объема учитывается объем оплаты в текущем году. Это относится к сделкам, по которым исполнение обязательств составляет более года. Разъяснения по этому вопросу раскрываются в письме Минфина России от 17.01.2020 № 24-01-08/1945.

В отношении отдельных заказчиков производится мониторинг соответствия. Категории таких субъектов определены в п. 4 Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169. В этом случае для соответствия требованиям законодательства об участии в закупках соответствующее уведомление направляют контролирующему органу. Отправление производится в автоматическом режиме.

Инструкция по составлению отчета

Новая форма отчета о закупках у малых предприятий по 44-ФЗ, действующая с 2019 года, содержит дополнительный блок, куда заносится информация по сделкам с единственным поставщиком, заключенным после несостоявшихся конкурсных процедур.

В 2020 году бланк отчета об объеме закупок у СМП включает 3 раздела:

  • раздел I — информация о покупателе;
  • раздел II — данные о сумме закупок;
  • раздел III — сведения о заключенных контрактах.

Заказчикам нет необходимости предварительно составлять отчет в электронной и бумажной форме, всю информацию можно сразу вносить в поля формы в ЕИС. При желании уже готовый документ можно напечатать.

Ниже подробно расскажем об электронной форме отчета о закупке у СМП по 44-ФЗ и как ее заполнять.

1. Все действия выполняются из личного кабинета заказчика на сайте ЕИС. Заходим в раздел отчетов и открываем новый отчет о закупках у СМП.

2. Информация в раздел I вносится системой в автоматическом режиме. Надо только заполнить данные по ОКТМО и указать отчетный период.

3. Затем заполняем поля раздела II по объемам заказов. Единица измерения – тысячи рублей, здесь важно не ошибиться.

Значение совокупного объема закупок за отчетный год указывается в первом поле и рассчитывается по правилам п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Сюда не входят сделки, информация о которых относится к государственной тайне. Под аббревиатурой СГОЗ понимают объем денежных средств, который выделяется заказчику из бюджета на год для различных закупок.

4. Во второе поле вносится значение суммы заказов по контрактам, заключенным в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, то есть объемы, которые не учитываются в целях расчета норм сделок с СМП и СОНКО. Сюда также не включаются данные по тем договорам, информация в которых содержит государственную тайну. Сведения о суммах закупок разбиваются на пять групп:

  • контракты из сферы обороны и безопасности РФ;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • сделки в сфере атомной энергетики;
  • закрытые процедуры (конкурсы, аукционы);
  • контракты с единственным поставщиком (за исключением подписанных после того, как конкурентная процедура признана несостоявшейся — п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

Изменения в законодательстве относительно обязанности заказчика составлять и обнародовать годовой отчет по закупкам по 44-ФЗ внесены законом № 71-ФЗ, принятым 12 мая 2019 года. В настоящее время покупатель не должен отчитываться по каждому исполненному контракту (или по его отдельным этапам) и публиковать эти сведения в ЕИС.

Напомним, что до введения новых правил каждый заказчик должен был заполнять табличную форму, куда заносилась информация по каждому контракту: даты начала и окончания работ, сдачи объектов, количество поставленного товара (выполненной работы), их цена, выплаченные авансы. Понятно, что упразднение этого участка работы облегчает жизнь бухгалтерии заказчиков. Но по другим отчетам изменения не принимались, поэтому их нужно составлять в том же объеме.

Закон 44-ФЗ устанавливает необходимость готовить отчеты для экономических агентов, которые на основании указанного нормативного акта признаются заказчиками и ведут соответствующую закупочную деятельность. Сведения обобщаются за годовой промежуток времени. Данная информация подлежит публикации в Единой информационной системе. Для экономических агентов, ведущих деятельность на основании требований закона № 223-ФЗ, предусмотрена обязанность составлять отчеты один раз в месяц.

Кто и сколько обязан закупать у СМП по 223-ФЗ

В законе о госзакупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц № 223 от 18.07.2011 не приводится определения, что такое малая закупка по 223-ФЗ, — заказы маленького объема (до 600 000 рублей) проводят только по 44-ФЗ. Но в 223 законе и в различных подзаконных актах строго регулируют объем заказов, которые необходимо проводить среди представителей малого и среднего бизнеса.

Читайте также:  Тонкости оформления совмещения: как избежать рисков

Минимальный размер закупок у СМП по 223-ФЗ равен 20% (постановление правительства № 1352 от 11.12.2014). Такой объем товаров, работ и услуг заказчик приобретает у поставщиков из числа субъектов малого предпринимательства в течение года. Этот процент рассчитывается, исходя из общей стоимости договоров, заключенных по результатам торгов.

В ПП РФ № 1352 закреплено, кто обязан осуществлять закупки у СМП по 223-ФЗ, — все заказчики, работающие по нормам закона № 223. Доля сделок, заключенных по итогам процедур только для СМП, составляет не менее 18% от указанной величины. Аналогичный объем закладывают и в план закупок. Список тендеров, которые не учитывают при расчетах, указан в п. 7 положения об особенностях ПП № 1352.

Стоит отметить и заказчиков, которые обязаны приобретать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у поставщиков из числа СМП. Вот как планировать долю закупок у СМП по 223-ФЗ в этом случае — годовой объем инновационных приобретений равен общей стоимости аналогичных сделок за предыдущий год + 5%. Такое же количество необходимо учесть и на этапе планирования госзакупок.

Годовой объем заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства включает договоры, которые были заключены по результатам закупок:

  • только для СМП;
  • для всех участников, в том числе и для СМП;
  • для поставщиков, которые для исполнения контракта должны привлечь СМП в качестве субподрядчика.

Для правильного составления отчета об объеме заключенных договоров с СМП заказчик проверяет категорию поставщика в соответствующем едином реестре на сайте ФНС.

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Отчётность сдают в территориальный орган Росводресурсов РФ. Порядок заполнения документов регулирует приказ Росстата № 815 от 27.12.2019 года. В форме указывают общий объём использованной воды.

Важно!

При заполнении сведений необходимо учитывать изменения в форме, внесённые приказом Росстата №118 от 12.03.2020 года.

Какие действия предпринять пролетевшим мимо реестра

Одной из самых распространенных причин невключения субъекта МСП в реестр МСП ранее являлась несдача одного из самых простеньких отчетов – сведений о среднесписочной численности (тут сразу вспоминается пословица «мал золотник, да дорог»).

С этого года отчет о ССЧ отменили, включив эту единственную цифру из него в расчет по страховым взносам. Конечно, вероятность того, что бухгалтер забудет сдать ССЧ более высока, чем в случае с РСВ. Но и здесь случаются проколы.

Например, налоговики сетовали, что некоторые страхователи сдали годовой РСВ по старой форме, где нет данных о ССЧ. Кто-то сдал по новой форме, но не отразил численность. Кто-то просто забыл сдать.

С БухСофт вы никогда не забудете о сдаче отчета — календарь бухгалтера и настроенные напоминания подскажут, когда приближается дедлайн. Сервис подскажет и сроки уплаты налогов. А если запутаетесь — когда и что вам нужно сдавать — на связи наши эксперты. Помогут, подскажут, настроят вместе с вами программу через удаленный доступ.

Например, 6-НДФЛ бухгалтерам сдавать позже в июле, хотите узнать дату? оставьте заявку на гостевой доступ к БухСофт на 2 недели и посмотрите календарь отчетности.

Узнать срок сдачи 6-НДФЛ в БухСофт

Все эти ошибочные и несданные отчеты – причина для исключения из реестра МСП с 1 июля 2022 года.

Сложности в подготовке отчета о закупках среди СМП и СОНО за 2020 год

Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.

Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).

В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).

При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.

Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.

При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.

Читайте также:  Получить вид на жительство в РФ в 2023 году

Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.

По каким формам отчитываться в Росстат в 2021 и 2022 годах

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ

Какие компании не будут проверять в 2022 году по мораторию на проверки

  1. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА 2020
  2. ПОРЯДОК РАСЧЁТА НМЦК ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА В РАМКАХ ЗАКОНА № 44-ФЗ
  3. ДОПУСК СРО В ЗАКУПКАХ
  4. РУ ПРИ ЗАКУПКАХ МЕДИЗДЕЛИЙ
  5. 223-ФЗ ЧТО МЕНЯЕТСЯ В ЗАКУПКАХ С 2020 ГОДА
  6. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКАХ: ВАЖНОЕ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА
  7. ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
  8. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ 44 ФЗ
  9. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
  10. ПОДГОТОВКА ФОРМЫ 2

Календарь бухгалтера на январь 2022 года

Какую отчетность сдаем в феврале 2020: сроки сдачи

Срок сдачи отчетности в марте 2020 года

Календарь бухгалтера на декабрь 2021 года

Изменения в отчетности в 2021 году

Сроки сдачи отчетности в 2022 году необходимо отслеживать с учетом переносов выходных дней, совпадения крайних дат представления деклараций и другой отчетной документации с нерабочими днями. Большая часть отчетов подается в ИФНС, данные по персонифицированному учету направляются в ПФР, а информация о взносах на «травматизм» — в ФСС. Дополнительно надо учитывать, что не всегда доступна возможность представления конкретного отчета на бумажных носителях. В некоторых случаях для такого формата подачи данных устанавливаются особые сроки сдачи отчетности, 2022 год в этом вопросе не исключение.

Крайний срок сдачи

Вид отчета

Период

Комментарий

17 января

СЗВ-М

Декабрь 2021 года

Сдается ежемесячно в Пенсионный фонд

СЗВ-ТД

Декабрь 2021 года (при наличии кадровых мероприятий)

Если имело место увольнение или прием работника, форма направляется в ПФР не позднее следующего рабочего дня после даты издания соответствующего приказа

20 января

4-ФСС (на бумаге)

2021 год

Ежеквартальный отчет, подаваемый работодателями в ФСС по страховым взносам на травматизм

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

4 квартал 2021 года

Подается в ИФНС застройщиками, посредниками, экспедиторами, не являющимися плательщиками НДС

Единая упрощенная налоговая декларация

2021 год

Подается налогоплательщиками в ИФНС при отсутствии налогооблагемых объектов и движения по кассе и расчетным счетам

Декларация по водному налогу

4 квартал 2021 года

Ежеквартально в ИФНС подают налогоплательщики водного налога, использующие водные объекты

Декларация по налогу на игорный бизнес

Декабрь 2021 года

Ежемесячная форма отчета в ИФНС для субъектов хозяйствования, специализирующихся на игорном бизнесе

ДСВ-3

Собрали в таблицу, какие есть отчеты по 44-ФЗ для заказчика в 2021 году и когда необходимо отчитаться:

Какие отчеты по 44-ФЗ нужно делать в 2021 году Нормативное регулирование Сроки предоставления
Об объеме госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО

Ч. 4 и 4.1 ст. 30 44-ФЗ и Постановление Правительства №238 от 17.03.2015.

Подробнее о правилах составления этого отчета — в статье «Отчитываемся о закупках у СМП и СОНО»

Годовой отчет по ст. 30 44-ФЗ с последними изменениями сдают до 1 апреля следующего года. За 2020-й необходимо отчитаться до 01.04.2021
О закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта С 31.07.2019 документ не составляется на основании 71-ФЗ от 01.05.2019
О завершении выполнения обязательств по контракту или по этапу сделки Ежегодный отчет о заключенных контрактах не составляется с 12.05.2019 из-за изменений, которые внес 71-ФЗ от 01.05.2019

Правительство опубликовало постановление №2014 от 03.12.2020 об обязательном представлении новой информации — о выполнении минимальной доли. С 2022 года госзаказчики начнут составлять годовой отчет по закупкам 44-ФЗ об объеме закупок товара российского происхождения в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным (ч. 2, 3 ст. 30.1 44-ФЗ). А если не достигнут минимальной доли госзакупок, то вместе с отчетной документацией придется обосновать причины недостижения.

ВАЖНО! В ч. 7 Постановления Правительства №2014 указано, что сроки сдачи отчета по закупкам по 44-ФЗ о выполнении минимальной доли — не позднее 01.04.2022. Подробнее о других реформах в национальном режиме: «Правила национального режима: что изменят в 2020 году».

В перечень контрольных регистров по закупкам входит не только отчетность по 44-ФЗ в 2021 году, но и отчетные документы по нормам гражданского законодательства. Информацию об использовании сырья и материалов заказчику представляет подрядчик или исполнитель сразу же по окончании исполнения госконтракта или отдельного этапа работ.

Пример отчета СМП (СОНО) новые правила

По указу президента № 206 от 25.03.2020 неделя с 30 марта по 03 апреля объявлена нерабочей. Такая мера понадобилась для борьбы с коронавирусом.

Для некоторых организаций сделали исключение, в их числе органы госвласти. Они обязаны определить, сколько служащих продолжат работу в первую апрельскую неделю. Эти заказчики сдают отчет по СМП за 2019 год до 1 апреля, срок не переносится.

Для тех заказчиков, которые не попали под исключения (а это все бюджетные организации), сроки переносятся. Поскольку неделя с 30 марта по 03 апреля для них нерабочая, сдать отчетность можно до 6 апреля.

Всем организациям, ведущим закупочную деятельность, необходимо провести не менее 15% от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. По результатам проведенных заказов сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых торгов среди таких организаций.

Законом 44-ФЗ предусмотрено, что в течение 3 месяцев с момента окончания отчетного периода заказчик обязан по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить такой отчет в Единой информационной системе до 1 апреля. В 2020 году организации отчитываются за 2019 год. Результирующую форму надлежит подготовить и опубликовать в ЕИС до 01.04.2020. Это будний день, переносов нет.

Для итоговой отчетности о закупках у СМП по 223-ФЗ предусмотрены другие сроки — годовую форму необходимо опубликовать до 1 февраля. Срок для подготовки документов по 44-ФЗ больше.

ВАЖНО! Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 рублей, юридическим лицам — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ). А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% от СГОЗ — штраф в 50 000 рублей (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП

Ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ обязывает государственных и муниципальных заказчиков как минимум 15 % от объема закупок в год проводить у СМП и СОНКО. К закупкам данные субъекты привлекаются двумя путями:

  1. Объявляется тендер только для СМП. Это возможно, если НМЦК не превышает 20 млн рублей.
  2. Конкурсная процедура проводится на общих основаниях, но в ее условиях прописана обязанность для исполнителя осуществлять работы по контракту с привлечением субподрядчиков из категории СМП.

Даже если организованные таким образом торги признаны несостоявшимися, в результате чего заказчик в итоге заключает сделку с единственным поставщиком, то считается, что закупка произведена у СМП.

По факту проведения сделок с субъектом малого предпринимательства заказчик составляет годовой отчет по закупкам у СМП по 44-ФЗ, в который включает следующие данные:

  • Информация о покупателе: адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКПО и пр.
  • Сумма сделок, проведенных с СМП и СОНКО.
  • Процентное соотношение закупок у СМП и общего их объема.
  • Сведения о несостоявшихся конкурсных процедурах, к которым привлекались СМП.
  • Объем закупок по конкретной категории исполнителей.

Новые годовые формы с отчета за 2022 год.

Так, приказ вводит новые годовые формы:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *