Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СП 2.4.3648-20 для детских садов, школ и т.д. в 2022 году (СанПиН)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
- минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
- заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
- одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2023 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
- игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
- спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Переуплотнение опасно повышенной вероятностью распространения контагиозных заболеваний (как инфекционных, так и паразитарных). Поэтому существуют санитарные требования к наполняемости групп:
- согласно п. 1.9 для воспитанников до 3хлетнего возраста нужно не менее 2,5 кв.м./чел., а после 3х лет – не менее 2х кв.м. (до 2014 года это правило распространялось на фактический состав, а после 2014 расчёт следует производить по списочному составу);
- для групп коррекционной направленности нормируется наполняемость по количеству в зависимости от сложности дефекта и особенностей развития детей (она варьирует от 5 до 15 человек – п. 1.11);
- для комбинированных групп (где присутствуют воспитанники с особенностями развития вместе с детьми без особенных потребностей) – 10 – 17 человек.
В случае наличия детей с особенными потребностями требования к наполняемости предусмотрены, в том числе с целью снижения нагрузки на воспитателей и дефектологов с тем, чтобы они могли больше уделить внимания каждому воспитаннику.
Гигиенические нормы по СанПиН в 2022 году
Параметры, рассмотренные в новых гигиенических нормативах по СанПиН в 2022 году, касаются сразу нескольких разделов. Достаточно большой объём предложен к выполнению при организации естественного и искусственного освещения на рабочих местах, расположенных в образовательных и лечебных учреждениях, в промышленных и общественных зданиях. Причем в 2022 году обозначены необходимые величины не только в индексе цветопередачи, но и коэффициенте пульсации.
Также утверждённые требования коснулись необходимых объёмов площадей помещений, расстановки мебели в учреждениях, предназначенных для отдыха и обучения, и, в целом, к организации образовательного процесса (время начала и окончания занятий, продолжительность перемен, учебных часов, дневной суммарной учебной нагрузки и т.д.).
Изменились требования к печатным изданиям и электронным носителям информации (интерактивная доска, ноутбук, планшет), используемым в учебном процессе ― закреплены условия оформления изображений и текстовой информации для образовательных изданий.
СанПиН в 2022 году установлены следующие гигиенические условия к помещениям, расположенным в хозяйственных, административных и производственных зданиях, распределяющихся на две категории:
- Содержащие рабочие места.
- Не содержащие рабочих мест.
Первая категория рассматривает требования к микроклимату на месте деятельности, работы и в целом нормирует направление охраны труда для сотрудников ― величины параметров, характеризующих микроклимат (вибрацию, освещённость, температуру и влажность, ЭМИ и т.д.). С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.
Вторая категория аналогичные параметры СанПиН предъявляет к микроклимату помещений жилых. Отдельно для зимнего (средняя наружная температура, в течении суток не выше +10° С) и летнего периода (средняя наружная температура выше +10° С), а также вспомогательных пространств (лифтовых, коридоров, холлов, чердаков и т.д.) С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.
К факторам физическим, характеризующим микроклимат в жилых помещениях, кроме показателей освещения, как естественного, так и искусственного, СанПиН предъявлены требования, разделённые прежде всего с учётом холодного или тёплого периода года (по сезонности) и назначению помещения. Кроме непосредственно жилых комнат, учтены оптимальные и допустимые, температура и скорость движения воздуха, а также его влажность в:
- межкомнатных коридорах,
- ванных,
- учебных комнатах,
- лестницах,
- кладовках,
- кухнях.
Дополнительно, к уже указанным гигиеническим параметрам жилых помещений многоквартирных домов в СанПиН в 2022 году, установлены нормы для шума, проникающего в жилые помещения в многоквартирных домах, как постоянной, так и кратковременной продолжительности, а также предельно допустимые излучения электрических, магнитных и электромагнитных полей. С подробными данными по указанным параметрам вы можете ознакомиться в таблицах далее в статье.
В летний период оптимальная температура для офисных помещений составляет около 24 ° ― 25° С, а в зимнее время 21° ― 24° С. Гигиенические нормативы температуры по СанПиН в 2022 году указывают на пограничные цифры, при выходе за которые рекомендует уменьшение продолжительности рабочего времени:
Период года | Категория помещения | Температура воздуха, °С | |
---|---|---|---|
оптимальная | допустимая | ||
Холодный | 1 категория | 20-22 | 18-24 |
2 категория | 19-21 | 18-23 | |
3а категория | 20-21 | 19-23 | |
3б категория | 14-16 | 12-17 | |
3в категория | 18-20 | 16-22 | |
4 категория | 17-19 | 15-21 | |
3б категория | 14-16 | 12-17 | |
3в категория | 18-20 | 16-22 | |
4 категория | 17-19 | 15-21 | |
5 категория | 20-22 | 20-24 | |
6 категория | 16-18 | не ниже 14 | |
Ванные, душевые | 24-26 | 18-28 | |
Теплый | Помещения с постоянным нахождением людей | 23-25 | 18-28 |
СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)
139. Допускается функционирование ДО вместимостью до трех групп с минимальным набором помещений.
При отсутствии возможности выделения дополнительных площадей допускается:
1) совмещение в одном помещении игровой и спальни из расчета не менее 3,0 м2 на 1 ребенка, при этом в спальной зоне устанавливаются трансформируемые (встроенные откидные, выдвижные, выкатные) кровати;
2) организация общей раздевальной, оборудованной индивидуальными шкафчиками для одежды и обуви, скамейками;
3) организация питания в группах без оборудования буфетных-раздаточных или в общей столовой по графику;
4) организация централизованной моечной для столовой посуды и приборов вне группы;
5) в туалетных установить 1 унитаз и 1 раковину на 10 детей;
6) одна туалетная в ДО с расчетным количеством не более 30 детей;
7) сокращение набора помещений пищеблока и технологического оборудования, при условии обеспечения безопасности готовой продукции:
приготовление пищи допускается на площадях помещений не менее 21 м2 при соблюдении зонирования (раздаточная, для обработки сырой продукции, готовой продукции, для мытья кухонной посуды);
кладовая с выделением зон для хранения овощей и сыпучих продуктов; помещение (отведенное место) для персонала;
для мытья сырой продукции и рук персонала устанавливаются отдельные мойки, для мытья кухонной посуды – одна мойка объемом, достаточным для полного погружения используемой посуды;
в ДО вместимостью до трех групп размещаемых, на первых двух этажах многоквартирного жилого дома с расчетным количеством не более 30 детей приготовление пищи допускается на площадях помещений не менее 12 м2 при соблюдении зонирования (раздаточная, для обработки сырой продукции, готовой продукции, для мытья кухонной посуды). При отсутствии кладовых для продуктов питания закуп осуществляется не более чем на неделю;
уменьшение площади помещений для приготовления пищи не более чем на 10%;
8) для хранения запасов белья складские помещения или отведенное место со шкафами;
9) использование для организации прогулок игровых площадок с ограждением на придомовой территории (допускается организация прогулок по графику);
10) устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года, с обеспечением безопасности их конструкции (сборки, установки) для детей.
140. При отсутствии медицинского работника допускается осуществлять медицинское обеспечение территориальной организацией первичной медико-санитарной помощи. При этом предусматривается оборудование медицинского кабинета площадью не менее 6 м2.
В ДО вместимостью до трех групп, размещенных на первых двух этажах многоквартирного жилого дома с расчетным количеством не более 30 детей – выделение отдельного рабочего места для медицинского работника.
Оснащение проводится согласно оказываемых медицинских услуг.
Также, в каждой группе для детей должна быть оборудована мойка для посуды с наличием не только холодной воды, но и горячей. Посуду детям необходимо мыть правильно, соблюдая порядок обработки:
- очистка от остатков еды;
- мытье с использованием соды и горчицы;
- мытье с использованием хлорки;
- полоскание посуды;
- ежедневная обработка в кипятке;
- сушка на специальных решетках.
Карантин в детском саду отдельная тема. Каждого из родителей волнует тема здоровья своего ребенка. Длительность карантина в детском саду зависит от разновидности болезни. Объявление карантина также зависит от того чем болеют воспитанники. К примеру, для закрытия садика из-за гриппа необходимо, чтобы заболело двадцать процентов детей. В иных ситуациях достаточно одного случая заболевания. Длительность карантина составляет от семи до двадцать одного дня. Предупреждать родителей обязаны в день определения диагноза. А также о возможности заболевания (то есть о подозрениях на болезнь). Не обязательно на время карантина закрывают детское дошкольное учреждение. Возможно простое ограничение контактов больных детей с группами, где заболевших нет. То есть здоровых воспитанников не пускают гулять на общий двор или не водят в спортивный зал, где могут находиться заболевшие дети. А кушают ребятишки в своей группе, где должен быть свой пищеблок.
Водить детей в детское дошкольное учреждение во время карантина нельзя, если вы твердо уверены, что контакта с заболевшими у вашего ребенка не было. В остальных случаях ограничений нет, все на усмотрение родителей.
Например, некоторые мамы и папы считают, что чем раньше ребенок переболеет ветрянкой, тем лучше. При этом необходимо ограничить общение вашего ребенка, если он заболел, со здоровыми детьми. Вина воспитателя в распространении заболеваний в группах детских дошкольных учреждений обычно минимальна, если при этом им были выполнены все санитарно – гигиенические требования, установленные в подобных ситуациях. А именно санминимум для воспитателя.
В детских садах должна использоваться высококачественная мебель, по габаритам соответствующая возрасту воспитанников. Все изделия можно разделить на две группы — предметы общего пользования (например, крупногабаритные столы, игровое оборудование) и индивидуальные (шкафчики, кровати). Основные требования по ГОСТу:
- Отсутствие острых углов, выступающих крепежных элементов.
- Надежная фиксация фурнитуры.
- Безопасное лакокрасочное покрытие без посторонних запахов.
- Тщательно обработанные кромки.
- Компактность, многофункциональность.
При выборе изделий необходимо учитывать соблюдение требований безопасности, практичность предметов обстановки. Имеет значение внешний вид. Если применяется мебель-трансформер, конструкции должны быть простыми, легко подлежащими починке в случае поломки.
Для детей старшей, подготовительной группы допускается использование мебельных изделий, предназначенных для учащихся начальных школ. Это парты, классные доски, учительские столы. Игровое оборудование постепенно усложняется, в зависимости от возраста воспитанников.
Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.
Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:
- Раздевалок — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
- Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
- Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов;
- Спален — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.
Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.
Размеры мебели в детском саду должны соответствовать стандартам ГОСТ. Также важно, чтобы габариты конструкций подходили конкретной возрастной группе детей. Столы для малышей до 5 лет могут быть двухместными и четырехместными. Для учебного кабинета устанавливают изделия с выдвижными ящиками для тетрадей и книг, напоминающие школьные парты.
Маркировка, номер мебели (мм) |
Высота ребенка (мм) |
Высота от пола до столешницы (мм) |
900 |
400 |
|
1 |
1050 |
460 |
2 |
1200 |
520 |
3 |
1350 |
580 |
Стулья, предназначенные для приема пищи, также делятся на несколько категорий. Эта классификация не применима к игровой мебели и трансформерам. Глубина поверхности сиденья должна составлять не менее 100 мм.
Новые требования к детскому питанию
3.1. В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
3.2. В общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).
Общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).
Проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен.
При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:
составление графика явки обучающихся на аттестацию обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии;
условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при входе в помещение для проведения аттестации;
соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой;
использование членами экзаменационной комиссии, присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров — в соответствии с инструкцией по их применению.
3.3. Отдых детей и их оздоровление за пределами субъекта Российской Федерации, в котором они проживают, должны быть организованы с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах Российской Федерации или их заместителей.
Количество детей в отрядах (наполняемость) должно быть не более 75% от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.
Принятие решения о работе палаточных лагерей осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации.
Перед открытием каждой смены должна проводиться генеральная уборка.
В организациях отдыха детей и их оздоровления должна быть определена схема организации медицинской помощи и маршрутизации больных с указанием медицинских организаций инфекционного профиля или перепрофилированных организаций для оказания медицинской помощи, функционирующих в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей (с учетом планируемой наполняемости) и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации, а также резервного коечного фонда для организации обсервации.
Перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.
Перед началом каждой смены работники пищеблоков должны пройти обследования на наличие норо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.
Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.
Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.
Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.
В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.
Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.
Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.
№ | Возраст ребенка | Продолжительность сна в сутки | Количество дневного сна |
1 | От 3 до 7 лет | 12 часов | 1 раз до 3 часов |
2 | От 1,5 до 3 лет | 12,5 часов | 1 раз не менее 3 часов |
3 | От 1 до 1,5 лет | 12,5 часов | 2 раза до 3,5 часов |
Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.
Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе. Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.
Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия. СанПиН закрепляет их длительность. Продолжительность занятий зависит от возраста детей.
Правила мытья игрушек в ДОУ по санпин в 2022 году
Наконец, действующий СанПиН для ДОУ в 2020 году определяет строгие нормы, которым должна отвечать территория дошкольного учреждения. Так, ДОУ должно быть расположено в пределах ЖК или спального микрорайона – поблизости не допускается наличие промышленных предприятий и объектов, создающих повышенный уровень шума. Уличные игровые площадки должны иметь хорошую естественную освещенность. В регионах Крайнего Севера участки дополнительно оснащаются заграждениями от снега и ветров.
На участке ДОУ должно быть расположено достаточное количество зеленых посадок – не менее 1\5 от площади должны занимать деревья и кустарники. Также новый СанПин ужесточил требования к уличным игровым площадкам ДОУ. Теперь обязательным является наличие безопасных спортивных снарядов и навесов для защиты от солнца и дождя. Покрытие детской площадки должно быть мягким – либо травянистым, либо специализированным (например, резиновая крошка). Общая площадь игровых площадок рассчитывается, исходя из численности групп, и должна составлять не менее 7 кв. м на ребенка.
Условия пребывания дошкольников в образовательном учреждении регулируются САНПиН 2.4.1 3049-13, принятых в 2013 году.
Последние изменения в документ вносились в 2015 году.
Правила регулируют такие моменты, как:
- местонахождение организации и обустройство прилегающей к ней территории;
- требования к коммуникационным системам;
- соблюдение режима дня дошкольниками;
- частота и порядок проведения санитарных обработок;
- требования к персоналу;
- питание детей;
- правила комплектации групп и зачисления несовершеннолетних.
За нарушение установленных норм руководитель детского сада несет административную ответственность.
САНПиН в детском саду в группе предусматривает максимальную наполняемость, которая зависит от площади помещения.
В соответствии с правилами на ребенка до 3 лет должно быть не менее 2,5 кв. м.
Если возраст дошкольников от 3 до 7 лет, то допускается снижение нормы до 2 кв. м.
В группах коррекционной направленности зачисляется от 5 до 15 человек.
Последние изменения в САНПин предусматривают следующее:
- допускается открывать окна на режим проветривания даже если дети присутствуют в помещении, но только в сухую безветренную погоду;
- для каждого ребенка должен быть предусмотрен отдельный набор мебели (в том числе шкафчик для верхней одежды);
- установление норм пищевой ценности блюд для каждого возраста.
В правилах рекомендуется избегать использования двухъярусных кроватей. Все эти нормы не распространяются на домашние детские сады.
В САНПиН установлены требования к помещению детского сада и территории, которая к нему прилегает.
Дошкольные образовательные учреждения должны располагаться в пределах жилого комплекса. Рядом не должно находиться крупных промышленных объектов.
Уровень шума в помещениях и на территории не должен быть выше нормы. Двор в обязательном порядке должен быть огорожен.
Территория детского сада должна соответствовать следующим требованиям:
- наличие естественного освещения на площадках для игр;
- наличие зеленых насаждений не менее 1/5 части;
- не допускается посадка ядовитых растений и фруктовых деревьев;
- наличие навесов от осадков и солнечных лучей.
Детские сады располагаются в зданиях не выше 3 этажей. При этом младшие группы размещаются в нижней части.
Каждая комната для размещения группы оборудуется шкафами для верхней одежды. Мебель выбирается в соответствии с установленными нормами.
ДОУ могут функционировать:
- до 5 часов в день — в режиме кратковременного пребывания,
- 8 — 10-часового пребывания — режим сокращенного дня,
- 10,5 — 12-часового пребывания — режим полного дня
- 13 — 14-часового пребывания — режим продленного дня
- 24 ч. – режим круглосуточного пребывания детей.
При организации режима пребывания детей в ДОУ более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон.
При организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.
- Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
- Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
- По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
- По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
- Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
- В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.
СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)
Карантин в детском саду отдельная тема. Каждого из родителей волнует тема здоровья своего ребенка. Длительность карантина в детском саду зависит от разновидности болезни. Объявление карантина также зависит от того чем болеют воспитанники. К примеру, для закрытия садика из-за гриппа необходимо, чтобы заболело двадцать процентов детей. В иных ситуациях достаточно одного случая заболевания. Длительность карантина составляет от семи до двадцать одного дня. Предупреждать родителей обязаны в день определения диагноза. А также о возможности заболевания (то есть о подозрениях на болезнь). Не обязательно на время карантина закрывают детское дошкольное учреждение. Возможно простое ограничение контактов больных детей с группами, где заболевших нет. То есть здоровых воспитанников не пускают гулять на общий двор или не водят в спортивный зал, где могут находиться заболевшие дети. А кушают ребятишки в своей группе, где должен быть свой пищеблок.
Водить детей в детское дошкольное учреждение во время карантина нельзя, если вы твердо уверены, что контакта с заболевшими у вашего ребенка не было. В остальных случаях ограничений нет, все на усмотрение родителей.
Например, некоторые мамы и папы считают, что чем раньше ребенок переболеет ветрянкой, тем лучше. При этом необходимо ограничить общение вашего ребенка, если он заболел, со здоровыми детьми. Вина воспитателя в распространении заболеваний в группах детских дошкольных учреждений обычно минимальна, если при этом им были выполнены все санитарно – гигиенические требования, установленные в подобных ситуациях. А именно санминимум для воспитателя.
Давайте рассмотрим еще несколько моментов из санитарно – гигиенических норм, которые могут заинтересовать родителей:
- санитарно – гигиенические правила регулируют и культуру поведения ребенка во время завтрака, обеда или ужина. Сюда входит общение во время приема пищи, правила сервировки и поведения за столом, умение пользоваться приборами… Сервировка и уборка посуды со стола, конечно же, ложится на плечи воспитателя или нянечки, в общем, на взрослых;
- обработка игрушек по инструкции должна проводиться каждый день, после того, как всех детей заберут родители. Новые игрушки из магазина необходимо также обрабатывать до того, как они попадут к детям. Мягкие игрушки обычно обрабатываются методом кварцевания;
- помещение, в котором занимаются дети необходимо проветривать по несколько раз в день, в тот момент, когда воспитанники детсадов находятся на улице или в другом помещении. Летом допускается проветривание в присутствии детей, если при этом исключен сквозняк;
- белье, на котором воспитанники спят необходимо менять по степени загрязнения, но никак не реже, чем один раз в неделю;
- обязательно необходимо вести журнал кварцевания;
- оптимальная температура для помещения, в котором дети играют и занимаются, составляет не меньше 21 градуса и не больше 24;
- оптимальная температура для помещения, в котором дети спят, составляет не меньше 18 градуса и не больше 21.
Если у вас возникли вопросы относительно санитарно – гигиенических норм в детском саду вы можете самостоятельно изучить новый СанПиН для ДОУ 2013 с изменениями на 2019 год.
А можете совершенно бесплатно получить консультацию у опытных юристов через форму обратной связи на сайте.
- Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
- Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
- Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
Предприятия, которые своевременно не обратились в Роспотребнадзор с целью установления СЗЗ, получат предписание о несоблюдении санитарного законодательства. Если юрлицо не даст разъяснительный ответ Роспотребнадзору, то в соответствии с КоАП РФ будет произведено наложение административного штрафа. Самое неприятное в этой ситуации, что согласно кодексу, существует большая вероятность приостановки деятельности предприятия до 90 суток. Этот строгий метод административного регулирования часто использует Роспотребнадзор. В случае, если Вы уверены, что осуществляемая деятельность не оказывает негативного влияния на близлежащую территорию, то все равно нужно доказать данный факт. Так как бездействие по данному вопросу тоже влечет за собой административный штраф.
СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)
139. Допускается функционирование ДО вместимостью до трех групп с минимальным набором помещений.
При отсутствии возможности выделения дополнительных площадей допускается:
1) совмещение в одном помещении игровой и спальни из расчета не менее 3,0 м2 на 1 ребенка, при этом в спальной зоне устанавливаются трансформируемые (встроенные откидные, выдвижные, выкатные) кровати;
2) организация общей раздевальной, оборудованной индивидуальными шкафчиками для одежды и обуви, скамейками;
3) организация питания в группах без оборудования буфетных-раздаточных или в общей столовой по графику;
4) организация централизованной моечной для столовой посуды и приборов вне группы;
5) в туалетных установить 1 унитаз и 1 раковину на 10 детей;
6) одна туалетная в ДО с расчетным количеством не более 30 детей;
7) сокращение набора помещений пищеблока и технологического оборудования, при условии обеспечения безопасности готовой продукции:
приготовление пищи допускается на площадях помещений не менее 21 м2 при соблюдении зонирования (раздаточная, для обработки сырой продукции, готовой продукции, для мытья кухонной посуды);
кладовая с выделением зон для хранения овощей и сыпучих продуктов; помещение (отведенное место) для персонала;
для мытья сырой продукции и рук персонала устанавливаются отдельные мойки, для мытья кухонной посуды – одна мойка объемом, достаточным для полного погружения используемой посуды;
в ДО вместимостью до трех групп размещаемых, на первых двух этажах многоквартирного жилого дома с расчетным количеством не более 30 детей приготовление пищи допускается на площадях помещений не менее 12 м2 при соблюдении зонирования (раздаточная, для обработки сырой продукции, готовой продукции, для мытья кухонной посуды). При отсутствии кладовых для продуктов питания закуп осуществляется не более чем на неделю;
уменьшение площади помещений для приготовления пищи не более чем на 10%;
8) для хранения запасов белья складские помещения или отведенное место со шкафами;
9) использование для организации прогулок игровых площадок с ограждением на придомовой территории (допускается организация прогулок по графику);
10) устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года, с обеспечением безопасности их конструкции (сборки, установки) для детей.
140. При отсутствии медицинского работника допускается осуществлять медицинское обеспечение территориальной организацией первичной медико-санитарной помощи. При этом предусматривается оборудование медицинского кабинета площадью не менее 6 м2.
В ДО вместимостью до трех групп, размещенных на первых двух этажах многоквартирного жилого дома с расчетным количеством не более 30 детей – выделение отдельного рабочего места для медицинского работника.
Оснащение проводится согласно оказываемых медицинских услуг.
Также, в каждой группе для детей должна быть оборудована мойка для посуды с наличием не только холодной воды, но и горячей. Посуду детям необходимо мыть правильно, соблюдая порядок обработки:
- очистка от остатков еды;
- мытье с использованием соды и горчицы;
- мытье с использованием хлорки;
- полоскание посуды;
- ежедневная обработка в кипятке;
- сушка на специальных решетках.
Карантин в детском саду отдельная тема. Каждого из родителей волнует тема здоровья своего ребенка. Длительность карантина в детском саду зависит от разновидности болезни. Объявление карантина также зависит от того чем болеют воспитанники. К примеру, для закрытия садика из-за гриппа необходимо, чтобы заболело двадцать процентов детей. В иных ситуациях достаточно одного случая заболевания. Длительность карантина составляет от семи до двадцать одного дня. Предупреждать родителей обязаны в день определения диагноза. А также о возможности заболевания (то есть о подозрениях на болезнь). Не обязательно на время карантина закрывают детское дошкольное учреждение. Возможно простое ограничение контактов больных детей с группами, где заболевших нет. То есть здоровых воспитанников не пускают гулять на общий двор или не водят в спортивный зал, где могут находиться заболевшие дети. А кушают ребятишки в своей группе, где должен быть свой пищеблок.
Водить детей в детское дошкольное учреждение во время карантина нельзя, если вы твердо уверены, что контакта с заболевшими у вашего ребенка не было. В остальных случаях ограничений нет, все на усмотрение родителей.
Например, некоторые мамы и папы считают, что чем раньше ребенок переболеет ветрянкой, тем лучше. При этом необходимо ограничить общение вашего ребенка, если он заболел, со здоровыми детьми. Вина воспитателя в распространении заболеваний в группах детских дошкольных учреждений обычно минимальна, если при этом им были выполнены все санитарно – гигиенические требования, установленные в подобных ситуациях. А именно санминимум для воспитателя.
В детских садах должна использоваться высококачественная мебель, по габаритам соответствующая возрасту воспитанников. Все изделия можно разделить на две группы — предметы общего пользования (например, крупногабаритные столы, игровое оборудование) и индивидуальные (шкафчики, кровати). Основные требования по ГОСТу:
- Отсутствие острых углов, выступающих крепежных элементов.
- Надежная фиксация фурнитуры.
- Безопасное лакокрасочное покрытие без посторонних запахов.
- Тщательно обработанные кромки.
- Компактность, многофункциональность.
При выборе изделий необходимо учитывать соблюдение требований безопасности, практичность предметов обстановки. Имеет значение внешний вид. Если применяется мебель-трансформер, конструкции должны быть простыми, легко подлежащими починке в случае поломки.
Для детей старшей, подготовительной группы допускается использование мебельных изделий, предназначенных для учащихся начальных школ. Это парты, классные доски, учительские столы. Игровое оборудование постепенно усложняется, в зависимости от возраста воспитанников.
Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.
Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:
- Раздевалок — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
- Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
- Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов;
- Спален — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.
Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.
Правила мытья игрушек в ДОУ по санпин в 2022 году
Не позднее, чем через 2 часа после выявления необходимо сообщить в территориальный орган санэпиднадзора о:
- возникновении групповой инфекционной или неинфекционной болезни;
- аварийных ситуациях в системе электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования. (п. 1.10)
Про гигиену:
- Организация должна обеспечивать контроль за соблюдением правил личной гигиены. (п. 2.9.5)
- Необходимо создать условия для мытья рук воспитанников и обучающихся. (п. 2.9.7)
Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. (п. 2.4.3)
Проветривание в присутствии детей не проводится. (п. 2.7.2)
Лица с признаками инфекционных заболеваний в организации не допускаются. Если заболевший обнаруживается на территории организации, его необходимо разместить в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. (п. 2.9.3)
После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). (п. 2.4.9)
Обязательное, если дети находятся на объекте более 4 часов. (п. 1.9)
Объем единовременно приготавливаемых блюд должен соответствовать количеству непосредственно принимающих пищу лиц. (п. 2.4.6.2)
Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости промышленного производства, или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. При использовании бутилированной воды должен быть обеспечен запас чистой посуды. (п. 2.6.6)
Про электронные средства обучения:
- Длительность непрерывного использования экрана (п. 2.10.2):
- для детей 5-7 лет — 5-7 минут,
- для учащихся 1-4-х классов — 10 минут,
- для 5-9-х классов — 15 минут.
- Занятия с электронными средствами обучения для детей до 5 лет не проводятся (п. 2.10.2)
Гимнастика для глаз должна проводиться (п. 2.10.2):
- при использовании электронных средств обучения – во время занятий и перемен;
- при использовании книжной продукции – на переменах.
Про физкультуру и спорт:
- Спортивные занятия и мероприятия не проводятся на мокрых и и/или имеющих дефекты площадках. (п. 2.2.2)
- Во время спортивных соревнований и на занятиях в бассейнах должен присутствовать медицинский работник. (п. 2.10.3)
- В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в зале. (п. 2.10.3)
Новые требования к детскому питанию
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
- знакомство с цифрами и буквами;
- художественные занятия;
- музыка и хореография;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из естественных материалов;
- развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
Организация питания 2021-2022 у.г
Назад
- Вакансии
- Заполнить анкету
Назад
- Вопрос-ответ
- Задать вопрос
Назад
- Платные образовательные услуги
- Порядок оказания платных образовательных услуг
- Цены на платные услуги
- Перечень платных услуг
Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.
Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.
Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.
В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.
Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.
Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.
№ | Возраст ребенка | Продолжительность сна в сутки | Количество дневного сна |
1 | От 3 до 7 лет | 12 часов | 1 раз до 3 часов |
2 | От 1,5 до 3 лет | 12,5 часов | 1 раз не менее 3 часов |
3 | От 1 до 1,5 лет | 12,5 часов | 2 раза до 3,5 часов |
Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.
Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе. Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.
Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия. СанПиН закрепляет их длительность. Продолжительность занятий зависит от возраста детей.
Роспотребнадзора от 22.07.2021 N 02/14750-2021-24
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
- знакомство с цифрами и буквами;
- художественные занятия;
- музыка и хореография;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из естественных материалов;
- развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)
Состав сухого пайка для детей с ОВЗ
В городе Бор Нижегородской области перечень продуктов сухого пайка для детей с ОВЗ установила местная администрация в приложении 3 к постановлению от 04.12.2020 № 5651. Перечень состоит из 16 продуктов. По каждому установлена единица измерения. Например, гречку предоставляют пачкой, которая должна весить 0,8–1 кг. Набор продуктов рассчитан на одну неделю питания ребенка (п. 2.4 Порядка, утв. постановлением от 04.12.2020 № 5651).
- ЕГЭ и ОГЭ
- Основной государственный экзамен
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийская проверочная работа
- Учреждения образования
- Электронная очередь в детский сад
- Нормативные документы
- Конкурсы отдела образования
- Всероссийская олимпиада школьников
- Приказы отдела образования
- Общая информация
- Мониторинг трудоустройства выпускников
- Независимая оценка качества
- Объявления отдела образования
- Психолого-медико-педагогическая комиссия
- Информация об отделе образования
- Профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни
- Повышение качества образования
- Цифровая образовательная среда
- Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- Функциональная грамотность
- Муниципальная методическая служба
- Методическое объединение учителей
- Целевая модель наставничества