Первоначальное обучение бортпроводников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Первоначальное обучение бортпроводников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

XVI. Требования к обладателю свидетельства бортоператора

16.1. Обладатель свидетельства бортоператора (далее — бортоператор) должен:

а) быть старше 18 лет;

б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства; соответствующей практики и правил;

влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна;

возможности человека применительно к бортоператору, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

оборудования воздушных судов;

аварийных ситуаций — безопасность и выживаемость;

организации авиационных работ и воздушных перевозок;

выполнения других специальных обязанностей;

в) пройти стажировку в рейсовых условиях в объеме не менее 30 ч и если необходимо, подготовку на тренажере;

имеет опыт работы, полученный при выполнении функций бортоператора под контролем обладателя свидетельства бортоператора по действиям:

в нормальных условиях;

в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;

в аварийной обстановке;

выполнения других специальных обязанностей;

г) продемонстрировать способность выполнять в качестве бортоператора обязанности и правила, указанные в подпункте «в» пункта 16.1 настоящих Правил, а также уметь:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;

использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа;

д) бортоператор должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.

16.2. Обладатель свидетельства бортоператора при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 — 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортоператора на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 настоящих Правил.

Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортоператора обладатель свидетельства бортоператора должен иметь соответствующую квалификационную отметку.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

Как и где получить удостоверение бортпроводника?

Иерархия в этой профессии такова: начав с бортпроводника III класса, последовательно через II и I классы можно стать сначала инструктором, а затем – начальником службы. Большинство стюардесс достигают максимально I класса.

Трудоустроиться легко, особенно если вы проходите полное обучение при авиакомпании. От вас требуется знание минимум двух языков, среди которых английский, отсутствие проблем со здоровьем, привлекательная внешность и желательно – 45-й размер одежды. Стюардесса обязательно должна быть милой, приветливой и улыбчивой, миниатюрной девушкой. После успешного прохождения курсов вы гарантировано получите эту работу.

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия “Стюардесса” ваше призвание – не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и
работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите
онлайн-тест на профориентацию
или закажите консультацию “Карьерный вектор”.

На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:

  1. Курсы от авиаперевозчиков.
  2. Самостоятельные курсы в различных школах.

Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).

Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”. На данный момент они работают на базе:

  • технического университета гражданской авиации (Москва);
  • авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
  • университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ “Школа Бортпроводников”;
  • Jet Service.

Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.

Обратите внимание: авиаперевозчик никогда не потребует с вас оплату за обучение или за размещение анкеты. На рынке трудоустройства очень много мошенников, которые возьмут с вас деньги за бесплатные услуги или просто обманут

Обязательно изучите отзывы о “школе” или работодателе.

Обучение на стюардессу занимает 2-6 месяцев, после чего нужно сдать экзамены

Так как стать стюардессой? Школа стюардесс – это следующий шаг после прохождения собеседования и медкомиссии. Курс обучения рассчитан на месяц или два. Затем следует тридцатичасовая стажировка уже на борту самолета.

Принято считать, что от стюардесс требуют модельной внешности. Требования к фигуре стюардессы продиктованы вовсе не эстетикой, просто слишком маленький рост может помешать помочь пассажирам доставать вещи с верхних полок, а большой вес нежелателен, дабы не перегружать самолет.

В целом практически все авиакомпании устанавливают достаточно строгие требования к парням и девушкам, желающим работать бортпроводниками. По большей части они универсальны. Аэрофлот в этом смысле не исключение – для будущих стюардесс существует такой перечень требований:

  • при первичном трудоустройстве соискателю должно быть не менее 18 и не более 26 лет;
  • наличие среднего или профессионально-технического образования (вузовский диплом – преимущество);
  • безукоризненное здоровье;
  • рост от 1,58 метра до 1,9;
  • девушка должна носить 46 размер, а парень – 54;
  • отсутствие татуировок, шрамов и пирсинга;
  • умение плавать – обязательно;
  • отсутствие проблем с законом;
  • загранпаспорт;
  • опыт работы в сфере обслуживания;
  • приличный английский;
  • идеальная дикция;
  • устойчивость к стрессам;
  • сообразительность.

Не обладая данными навыками и способностями, не стоит и пытаться стать одной из стюардесс в такой серьезной компании, как Аэрофлот.

Авиационный учебный центр S7 Training с 2004 года готовит настоящих асов профессии бортпроводника. В отличие от других центров, программа здесь на 70% состоит из практики. Слушатели — не только сотрудники авиакомпании S7 Airlines, но и те, кто сам пришел в учебный центр благодаря желанию путешествовать, развивать себя и работать с людьми.

Многие думают, что для работы стюардессой достаточно иметь крепкое здоровье и более-менее знать английский. На самом деле эта профессия требует большого объема навыков, а также постоянного самообразования.

Для начала, чтобы поступить в школу бортпроводников, необходимо пройти конкурс. Критерии могут быть разными, но, как правило, они касаются возраста, состояния организма, качества речи, отсутствия судимостей, и — в некоторых случаях — внешнего вида (например, к учебе обычно не допускают людей с татуировками и пирсингом на лице). Отбор почти всегда включает в себя собеседование, общение с психологом и медкомиссию.

2.2.1. Для допуска к выполнению обязанностей и функций члена кабинного экипажа и с целью поддержания требуемой квалификации членов кабинного экипажа предусматривается наземная подготовка и практическая подготовка на ВС в полёте.
2.2.2. Наземная подготовка в соответствии с целями и задачами конкретного вида, этапа подготовки проводится по форме очных индивидуальных или групповых занятий, и/или тренировок, и/или дистанционной подготовки.
2.2.3. В зависимости от формы устанавливается максимально допустимая численность группы, проходящей подготовку. Установленная численность группы учитывается при планировании инструкторского состава, оборудования, помещений.
2.2.4. Практическая подготовка на ВС в соответствии с целями и задачами конкретного вида подготовки проводится посредством выполнения тренировок и/или проверок (контроля) навыков членов кабинного экипажа на ВС в полёте или на тренажерном устройстве.

Читайте также:  Порядок отбора проектов развития сельского туризма

2.3.1. При выполнении видов, этапов подготовки предусмотрена промежуточная и итоговая оценки (контроля) знаний и навыков членов кабинного экипажа.
2.3.2. Промежуточная оценка (контроль) знаний проводится методом письменного или устного опроса и/или тестирования по задачам наземной очной (аудиторной) подготовки в ходе проведения такой подготовки. Промежуточная оценка (контроль) навыков проводится посредством отработки функциональных обязанностей члена кабинного экипажа при проведении тренировок навыков на ВС в полёте (если применимо).
2.3.3. Итоговая оценка (контроль) знаний проводится методом контрольного тестирования по видам наземной подготовки реализуемым посредством дистанционной подготовки. Итоговая оценка (контроль) навыков проводятся посредством выполнения функциональных обязанностей члена кабинного экипажа при проведении проверки (контроля) навыков ЧКЭ на ВС в полёте и посредством выполнения практических упражнений, заданий, тренажей при проведении наземной практической тренировки.
2.3.4. Оценка (контроль) знаний в рамках периодической подготовки старшего бортпроводника, периодической подготовки FAI, периодической подготовки по клиентскому сервису проводится в процессе проведения подготовки (промежуточная оценка знаний). Итоговая оценка (контроль) знаний и навыков по вышеуказанным видам подготовки проводится при выполнении функций и обязанностей ЧКЭ на ВС в полете в рамках проверки (контроля) навыков FA, PU, FAI с периодичностью, установленной настоящей программой.
2.3.5. Критериями оценки знаний членов кабинного экипажа и их профессиональных навыков (умений) является:

  1. своевременность выполнения операций;
  2. безошибочность выполнения операций;
  3. правильная последовательность выполнения операций.

2.3.6. Приоритетное значение имеют оценки, определяющие практическую подготовку члена кабинного экипажа, его умение действовать своевременно и безошибочно.
2.3.7. Оценка профессиональных знаний и навыков (умений) ЧКЭ дается при проведении тестов, тренировок и проверки (контроля) навыков — по бинарной системе.
2.3.8. Оценка по бинарной системе знаний и умений, поддающихся количественным критериям, определяется исходя из величины обобщенного количественного критерия, который рассчитывается как отношение количества правильного выполнения операций (ответов) к общему количеству операций в задании (общему количеству вопросов). При этом оценка определяется значением обобщенного критерия:

  1. от 0,8 до 1,0 (от 80% до 100%) — оценка «Прошёл/Сдал/Pass»;
  2. менее 0,8 (менее 80%) — оценка «Не прошёл/Не сдал/Fail».

2.3.9. Оценка по бинарной системе знаний и умений, не поддающихся количественным критериям:

  1. оценка «Прошёл/Сдал/Pass» ставится в том случае, когда ЧКЭ правильно ответил на большинство вопросов, допущенные незначительные ошибки исправил самостоятельно, показал глубокое знание предмета, грамотно излагал свои мысли и при этом применил свои знания при решении практических задач (заданий) в соответствии с требованиями нормативных документов;
  2. оценка «Не прошёл/Не сдал/Fail» ставится в том случае, если ЧКЭ неправильно ответил на большинство из заданных вопросов, допустил грубые ошибки и после дополнительных вопросов их не исправил, не мог применить свои знания при решении практических задач, показал лишь начальные знания предмета.

2.4.1. Общие методические рекомендации по проведению наземной очной подготовки (очные индивидуальные и групповые занятия):

  1. провести краткий обзор тематики подготовки;
  2. зачитать методический материал, разъяснить прочитанный методический материал, убедиться, что все понятно;
  3. продемонстрировать выполнение в строгом соответствии с установленными процедурами;
  4. проконтролировать выполнение, скорректировать ошибочные действия;
  5. провести промежуточный контроль знаний и навыков на предмет усвоения материала;
  6. оценить результаты, разъяснить ошибки.

2.4.2. Общие методические рекомендации по проведению наземной очной практической подготовки (тренировки):

  1. провести общий краткий обзор всех упражнений;
  2. разъяснить сценарий упражнения;
  3. продемонстрировать выполнение в строгом соответствии с установленными процедурами;
  4. проконтролировать выполнение, скорректировать ошибочные действия;
  5. провести контроль знаний и навыков на предмет усвоения материала;
  6. оценить результаты, разъяснить ошибки.

2.4.3. Общие методические рекомендации по проведению практической подготовки на ВС в полёте — тренировки навыков:

  1. разъяснить порядок действий, убедиться, что все понятно;
  2. продемонстрировать выполнение в строгом соответствии с установленными процедурами, убедиться, что все понятно;
  3. проконтролировать выполнение, скорректировать ошибочные действия;
  4. оценить выполнение, разъяснить ошибки, объяснить/продемонстрировать повторно (при необходимости);
  5. провести устный опрос при наличии сомнений относительно теоретических знаний по какому-либо элементу тренировки.

2.5.1. Оборудование, тренажёры и иные средства обучения, требующие определённых документов по их применению для подготовки членов экипажей эксплуатанта, должны быть одобрены в установленном порядке уполномоченным органом РФ в области ГА. Оборудование, тренажёры и иные средства обучения, принадлежащие иностранным организациям, осуществляющим подготовку авиационного персонала эксплуатанта на основе договоров, должны быть одобрены Уполномоченным органом РФ в области ГА.
2.5.2. Оборудование и тренажёры, применяемые при подготовке членов кабинного экипажа, должны адекватно и реалистично обеспечивать имитацию реальных обязанностей и функций члена кабинного экипажа действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях.
2.5.3. Необходимое оборудование, тренажеры и иные средства обучения, применяемые для подготовки членов кабинного экипажа, прошедших процедуру одобрения в порядке, установленном законодательством РФ, при заключении договора проверяются эксплуатантом посредством проведения аудитов на предмет соответствия требованиям эксплуатанта, требованиям воздушного законодательства и далее с установленной эксплуатантом периодичностью.
2.5.4. Тренажерные устройства, отвечающие требованиям настоящей Программы, описаны в Приложении В.
2.5.5. Организация наземной теоретической (дистанционной) подготовки.

  1. Наземная дистанционная подготовка реализуется с применением информационно-телекоммуникационных сетей путем дистанционной работы ЧКЭ и включает:
    1. электронные курсы, разработанные ответственными специалистами эксплуатанта (методические материалы, вопросы для самоконтроля и пробного тестирования, тематический план, список рекомендуемой литературы);
    2. электронную библиотеку с нормативными документами ГА РФ, документами ИКАО, документами эксплуатанта, конспектами, презентационными материалами, методическими документами производителей авиационной техники;
    3. систему контроля знаний.
  2. Материалы наземной дистанционной подготовки размещаются в информационно –телекоммуникационной среде для осуществления непрерывного доступа членов кабинного экипажа.
  3. Материалы наземной дистанционной подготовки разрабатываются и поддерживаются в актуальном состоянии ответственными специалистами эксплуатанта, по специальным видам подготовки, специалистами, прошедшими соответствующую подготовку и назначенными организационно-распорядительным актом эксплуатанта.
  4. Контроль за актуальностью материалов наземной дистанционной подготовки ЧКЭ осуществляется назначенным специалистом по закреплённой за ним теме на постоянной основе, в случае изменения нормативных актов (выхода поправки, отмены), выхода новых или отмене действующих нормативных актов, но не реже одного раза в год для каждого вида наземной дистанционной подготовки.
  5. Время для дистанционной работы с материалами электронных курсов неограниченно. Количество попыток и время для работы с вопросами для самоконтроля неограниченно.
  6. Вопросы для самоконтроля включают 100% вопросов по каждой теме электронного курса без ограничения времени ответа на вопрос и количества попыток. Пробное тестирование проводится по аналогии с контрольным тестированием: произвольным выбором фиксированного количества вопросов по темам, ограничением времени ответа на вопрос. Количество попыток пробного тестирования неограниченно

2.8.1. К прохождению всех видов подготовок, указанных в настоящей программе, допускаются только обладатели свидетельства бортпроводника ГА РФ, прошедшие подготовку по утверждённой программе и соответствующие требованиям Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 147.
2.8.2. Обладатель свидетельства бортпроводника ГА РФ должен:

  1. быть старше 18 лет;
  2. пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
  1. правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства бортпроводника;
  2. практика и правила обслуживания пассажиров воздушных судов;
  3. влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики ВС;
  4. возможностей человека применительно к бортпроводнику, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
  5. оборудования воздушных судов;
  6. аварийных ситуаций и выживаемости;
  7. организации воздушных перевозок;
  8. авиационной медицины и оказания первой помощи.
    1. иметь опыт по действиям:
  1. в нормальных условиях;
  2. в аварийной обстановке;
  3. в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;
  4. выполнения других специальных обязанностей.
    1. демонстрировать способности:
  1. распознавать и контролировать факторы угроз и ошибки;
  2. использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений ВС;
  3. принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
  4. выполнять обязанности членов кабинного экипажа;
  5. осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа.

2.8.3. Член кабинного экипажа допускается до выполнения своих обязанностей и функций если он является обладателем свидетельства бортпроводника ГА РФ и проходит подготовку после которой должен:

  1. исполнять связанные с обеспечением безопасности обязанности и функции, которые необходимо выполнять члену кабинного экипажа воздушного судна при возникновении аварийной обстановки или в ситуации, требующей аварийной эвакуации;
  2. уметь пользоваться находящимся на борту аварийно-спасательным оборудованием (спасательные жилеты, спасательные плоты, аварийные трапы и желоба, аварийные выходы, переносные огнетушители, кислородное оборудование и комплекты первой помощи и т.п.);
  3. знать о последствиях недостатка кислорода, о физиологических явлениях, вызываемых разгерметизацией;
  4. знать обязанности и функции других членов экипажа воздушного судна в аварийной обстановке в части, необходимой для выполнения обязанностей члена кабинного экипажа воздушного судна;
  5. знать типы опасных грузов, которые разрешены и запрещены к перевозке в пассажирской кабине, и пройти программу подготовки по опасным грузам;
  6. знать возможности человека применительно к обязанностям по обеспечению безопасности в салоне воздушного судна, включая вопросы координации действий между членами летного экипажа и членами кабинного экипажа воздушного судна.
Читайте также:  Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

3.1.1. Подготовка членов кабинного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей проводится в целях поддержания уровня профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов кабинного экипажа в штатных условиях и особых ситуациях, обеспечивающий требуемый уровень безопасности полетов.
3.1.2. Члены кабинного экипажа не допускаются до выполнения своих обязанностей и функций, если они не прошли подготовку по настоящей главе (Табл. 2-1), которая обеспечивает надлежащую подготовку членов кабинного экипажа для выполнения, возложенных на них обязанностей.
3.1.3. Виды подготовки (Табл. 2-1) разделены на курсы, что позволяет избирательно подходить к прохождению такой подготовки с определенной периодичностью, необходимой для поддержания квалификационных требований к обладателю свидетельства бортпроводника. Каждый курс представляет собой завершенный этап подготовки.
3.1.4. Подготовка членов кабинного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей реализуется посредством наземной подготовки.
3.1.5. После прохождения настоящей подготовки член кабинного экипажа должен подтвердить знания в следующих областях:

  1. правил и положений, касающихся обладателя свидетельства бортпроводника;
  2. практики и правил обслуживания пассажиров воздушных судов;
  3. влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна;
  4. возможностей человека применительно к бортпроводнику, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
  5. оборудования ВС;
  6. аварийных ситуаций и выживаемости;
  7. организации воздушных перевозок;
  8. оказания первой помощи.

3.1.6. После прохождения настоящей подготовки член кабинного экипажа должен продемонстрировать способность:

  1. действовать в нормальных условиях и в аварийной обстановке;
  2. выполнять другие специальные обязанности;
  3. распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
  4. использовать бортовые системы и оборудование с учетом характеристик и ограничений воздушного судна;
  5. принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
  6. осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа.

3.4.1. Факт прохождения всех видов подготовки члена кабинного экипажа и результат — оценка или заключение — фиксируются в установленном порядке (как пример):

  1. прохождение периодической наземной теоретической подготовки (контрольное тестирование) – в форме Результата контрольного тестирования;
  2. прохождение практической очной подготовки (тренировки) в области авиационной безопасности – в Задании на тренировку;
  3. прохождение тренировки по человеческому фактору и управлению ресурсами экипажа (очно) – в Задании на тренировку;
  4. прохождение тренировки по оказанию первой помощи на борту ВС (очно) – в Задании на тренировку;
  5. прохождение тренировки процедур аварийной эвакуации на суше (очно) — в Задании на тренировку;
  6. прохождение тренировки процедур аварийной эвакуации на воде (очно) — в Задании на тренировку.

Приказ Минтранса РФ от 10.02.2014 N 32

У данной профессии, как и любой другой, имеются свои достоинства и недостатки:

Плюсы:

  • Возможность увидеть мир.
  • Бортпроводникам и их семьям предоставляется 50% скидка на авиабилеты.
  • Высокая заработная плата.
  • Возможность практиковать языки с их носителями.

Минусы:

  • Быстрое ухудшение здоровья.
  • Ненормированный график.
  • Отсутствие личной жизни или проблемы в ней.
  • Ранний уход на пенсию.

Как видно, стать стюардессой не так сложно, как представляется на первый взгляд. Если вы соответствуете первоначальным требованиям, выдвигаемым авиакомпаниями, то вы уже на пути к успеху. Главное преданность своему выбору и упорство.

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.
В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Можно пройти конкурсный отбор, поступить и окончить специальные курсы, продолжительность обучения на которых составляет примерно 4-6 месяцев. Такие курсы могут существовать при различных авиакомпаниях. Что касается требований, то они могут отличаться, поэтому информацию об условиях поступления и обучения следует получать непосредственно на таких курсах.

Высшее образование, полученное в авиационном вузе, открывает перед выпускником более широкую перспективу в плане карьерного роста. Здесь речь идет о получении любой авиатехнической специальности, близкой к профессии бортпроводника. Перечень вступительных экзаменов в этом случае будет зависеть от выбранного факультета и, как правило, это будут математика и русский язык.

В России подготовкой стюардесс занимаются следующие учебные заведения:

  1. Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище гражданской авиации им. маршала А. Новикова.
  2. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), в рамках которого действует факультет управления на воздушном транспорте. При университете существует коммерческая «Школа проводников», подготовка в которой основана на стандартах лучших авиакомпаний мира – Люфтганза, Австрийских авиалиний и т. д. В рамках обучения в «Школе проводников» возможно получить редкую специализацию в плане организации обслуживания VIР-пассажиров на чартерных рейсах и самолетах корпоративной авиации.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
  4. Авиационный учебный , действующий на коммерческой основе. Центр имеет разветвленную сеть в городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Самара, Красноярск и Краснодар). «Школа бортпроводников» имеет несколько программ обучения:
  • первичная подготовка,
  • повышение квалификации,
  • переподготовка.

Федеральное государственное унитарное предприятие Росавиации «Учебно-тренировочный центр» в Санкт-Петербурге. На данном этапе предприятие переживает трансформацию в бюджетное образовательное заведение.

Какие дисциплины придётся изучать в школе бортпроводников

Обучение на курсах делится на две части: теоретическую и практическую. В процессе теоретического обучения слушатели осваивают следующие дисциплины:

  • Федеральные авиационные правила (ФАП).
  • Воздушное право.
  • Устройство самолёта и назначение оборудования.
  • Аварийно-спасательная подготовка (включая водную подготовку).
  • Основы имиджа, визажа. Создание делового образа стюардессы.
  • Разговорный и письменный английский язык. Изучение стандартных фраз, связанных с обслуживанием пассажиров и разрешением конфликтных ситуаций.
  • Медпомощь на борту.
  • Сервисное обслуживание.
  • Психология.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

«Аэрофлот» – одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в «Аэрофлоте» престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

  • среднее образование;
  • для тех, у кого нет опыта, верхняя возрастная граница – 26 лет, опытные стюардессы могут попытать счастья в «Аэрофлоте» и в старшем возрасте;
  • рост от 160 до 175 см;
  • размер одежды до 48-го;
  • хороший уровень английского языка;
  • гражданство Российской Федерации;
  • регистрация в Москве или Московской области;

Подробно узнать, как стать стюардессой «Аэрофлота», можно на сайте авиакомпании. Если вы соответствуете всем их требованиям, то можно смело заполнять размещенную здесь же анкету, которую обязательно нужно сопровождать хорошей фотографией с аккуратным дневным макияжем и прической.

Приглашаем бортпроводников!

КОМПЛЕКС СЕРВИСА НА БОРТУ

Если вы молоды, привлекательны, образованы, владеете иностранным языком, трудолюбивы
и общительны, приглашаем Вас на вакантную должность БОРТПРОВОДНИКA

Читайте также:  Как по-новому считать командировочные расходы

Требования к кандидатам без свидетельства бортпроводника

  • владение иностранным языком, уровень intermediate (предпочтение – английский)
  • девушки/юноши 18 — 30 лет
  • рост от 160 до 177, размер одежды до 46 (для девушек)
  • рост от 170 до 185, размер одежды до 52 (для юношей)
  • наличие документа воинского учета (для юношей)
  • российское гражданство
  • регистрация в Москве или Московской области

Прохождение медицинской комиссии и обучение c последующим трудоустройством за счет авиакомпании!

Требования к кандидатам, имеющим действующее свидетельство
бортпроводника:

  • владение иностранным языком, уровень intermediate (предпочтение – английский)
  • девушки/юноши до 35 лет
  • наличие двух и более допусков на типы ВС (ТУ-134; ТУ-154; Ил-86; Ил-96)
  • российское гражданство
  • регистрация в Москве или Московской области
  • наличие свидетельства бортпроводника, летной медицинской книжки

Работникам гарантированы:

  • заработная плата от 30 тыс. руб. на начальном этапе
  • профобучение за счёт компании
  • бесплатное медицинское обслуживание
  • санаторно-курортное лечение
  • два отпуска в год ( общая продолжительность от 72 дней)
  • льготные билеты на рейсы Аэрофлота для сотрудников и членов семьи
  • и другие преимущества этой уникальной профессии.

Какие учебные заведения готовят бортпроводниц

Про другие компании не знаю, но при устройстве на «Аэрофлот» необходимо заполнить анкету, сдать тест на знание английского языка и пройти устное собеседование. Никакие экзамены не нужны, нужно только пройти собеседование. Уже через 3 месяца, после обучения на бортпроводника, для получения свидетельства бортпроводника нужно будет сдать ряд экзаменов. Для поступления в такую школу вам необходимо пройти собеседование. При трудоустройстве экзамены не сдают, максимум тестирования.

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в «Аэрофлоте», нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу «Аэрофлота». За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте.

Для работы в авиакомпании – загранпаспорт. Берем справку от нарколога, что вы не наркоманка.

У данной профессии, как и любой другой, имеются свои достоинства и недостатки:

Плюсы:

  • Возможность увидеть мир.
  • Бортпроводникам и их семьям предоставляется 50% скидка на авиабилеты.
  • Высокая заработная плата.
  • Возможность практиковать языки с их носителями.

Минусы:

  • Быстрое ухудшение здоровья.
  • Ненормированный график.
  • Отсутствие личной жизни или проблемы в ней.
  • Ранний уход на пенсию.

Как видно, стать стюардессой не так сложно, как представляется на первый взгляд. Если вы соответствуете первоначальным требованиям, выдвигаемым авиакомпаниями, то вы уже на пути к успеху. Главное преданность своему выбору и упорство.

Плюсы и минусы профессии

В работе есть весомые плюсы:

  1. высокий уровень оплаты труда;
  2. путешествия (если это «командировочный» полет с долгой остановкой в городе прилета, можно немного отдохнуть);
  3. незаменимый навык принятия сложных решений в экстренных ситуациях;
  4. повышение навыков общения с незнакомыми людьми, знание основ психологии;
  5. выход на пенсию в 45 лет.

Есть у этой профессии и свои минусы:

  1. работа на ногах, для женщин – в обуви на каблуках, которая вызывает проблемы с сосудами через несколько лет;
  2. вылеты проходят в любое время суток: неважно, что за окном — график работы измеряется продолжительностью рейса;
  3. большая ответственность;
  4. требования к стюардессам, стюардам при приеме на должность очень строгие;
  5. в любом недочете – задержке рейса, когда пассажиры рассажены по местам, неисправной мультимедийной системе – будут винить бортпроводника;
  6. стресс во время полета вызван не аэрофобией, а постоянным напряжением, перепадами давления, сменой климата, часовых поясов;
  7. независимо от своего психологического состояния приходится всегда быть доброжелательным с пассажиром.

Требования Аэрофлота к стюардессам

Не каждый сможет пройти собеседование и работать в Аэрофлоте. Но если знать, какие требования в Аэрофлоте к стюардессам и бортпроводникам предъявляют на собеседовании, есть шанс подготовиться.

Авиакомпания «Аэрофлот» — самый крупный российской авиаперевозчик с богатейшей историей. Когда-то это была единственная авиакомпания в России.

«Летайте самолетами Аэрофлота» — призывала реклама и других вариантов, в общем-то, и не было. Сейчас конкурентов на рынке авиаперевозок предостаточно, но, тем не менее, «Аэрофлот» остается самой раскрученной и известной компанией, и многие хотят в ней работать бортпроводниками, а чтобы это сделать, нужно знать, каковы требования Аэрофлота к стюардессам.

Количества желающих поступить на работу бортпроводниками хватает с избытком. Эта профессия безумно популярна у молодых людей, особенно, конечно, у девушек. Ведь эта профессия имеет массу интересных преимуществ и, кроме того, сформировавшийся в информационном пространстве, крайне привлекательный образ.

И, конечно, там, где сильна конкуренция, выше и требования. Доподлинно известно, что требования к бортпроводникам Аэрофлота одни из самых жестких среди авиакомпаний.

О стюардессах слагают песни, снимают фильмы, они считаются образцом элегантности, обаяния и красоты. Когда произносят «стюардесса», все представляют сногсшибательную длинноногую красотку в идеально сидящей, стильной форме.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Если ваше резюме написано идеально, а фотографии безукоризненные – шансы получить работу резко возрастают. Обычно таких соискателей приглашают на собеседование. Как правило, сотрудники кадровой службы такой крупной компании, как Аэрофлот, довольно строго относятся к своим обязанностям, и поэтому не стоит надеяться, что отбор стюардесс происходит легко и непринужденно.

Следовательно, идя на встречу, необходимо продумать все детали. Одежда на собеседование выбирается максимально строгая. Прическу лучше сделать простую и практичную. Позаботьтесь о ногтях. Улыбаться следует при любых обстоятельствах.

Как правило, специалисты по отбору кадров задают очень сложные вопросы и стараются вынудить соискателя покинуть зону комфорта

Это обычная практика, и поэтому важно сохранять равновесие и вести себя естественно. В процессе собеседования стюардесс обязательно тестируют

Им предлагают ответить на ряд вопросов, ответы на которые дают возможность определить скорость реакции, сообразительность и адекватность.

При подготовке к интервью стоит познакомиться с историей компании, выяснить, в какие страны летают ее авиалайнеры, и что за машины используются. Такие знания показывают серьезность ваших намерений и произведут хорошее впечатление на кадровика. Потребуется также рассказать, по какой причине работа бортпроводника кажется вам привлекательной, и что побудило обратиться именно в данную компанию.

Провал собеседования не должен вас расстраивать. Как правило, на одно место претендуют до 12 соискателей. В Аэрофлот конкурс еще жестче. Потому после отказа стоит немедленно обратиться в другую организацию. Никто не помешает вам вернуться и предпринять повторно попытку устроиться, к примеру, спустя 6 месяцев.

Если вы по всем вышеприведенным критериям подходите, можно смело приступать к поиску работы. Сразу стоит отметить, что устроиться непосредственно в Аэрофлот достаточно нелегко. Поэтому правильно будет выбрать несколько авиакомпаний. Наличие опыта работы впоследствии станет несомненным преимуществом.

Все основные данные находятся на официальных сайтах авиаперевозчиков. Там же, как правило, есть и доступная к заполнению анкета соискателя.

Обычно большие организации постоянно нуждаются в персонале и поэтому стюардесс набирают круглогодично, чтобы иметь возможность жестко отсеивать претендентов и обеспечивать себя лучшими кадрами. Маленькие авиакомпании наборы организовывают дважды в год – осенью и весной.

Перед обращением необходимо составить собственное резюме. К нему стоит присовокупить фотокарточки лица и тела. Снимки лучше всего сделать специально в фотоателье. На них вам необходимо максимально походить по образу на бортпроводника, то есть следовать следующим правилам:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *