Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

В 2022 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.

Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.

Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.

Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:

  • неоформление документа;
  • езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
  • отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
  • фальшивый бланк;
  • вождение вне срока действия ОСАГО;
  • непредъявление действующей страховки;
  • просроченный страховой полис.

Внимание! В 2022 водитель будет оштрафован за непредъявление распечатки электронного ОСАГО!

Если кроме ОСАГО у шофера отсутствует карта диагностики и выясняется факт непрохождения процедуры ТО, размер взыскания возрастет в разы. Однако несмотря на вид нарушения, снять с машины госномер и забрать авто на штрафстоянку, ГИБДД не вправе.

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Что делать, если страховка оформлена, но полиса при себе нет

По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Штраф ГИБДД за отсутствие ОСАГО при себе в 2023 году составляет 500 рублей.

Обратите внимание, что можно избежать штрафа, если водитель предоставит сотруднику ДПС серию и номер страхового полиса для проверки наличия страховки в базе.

Те, кто оформил электронный полис ОСАГО, также должны иметь подтверждающий документ при себе. Например, его можно распечатать или же скачать на смартфон e-ОСАГО. В противном случае за отсутствие ОСАГО на легковой автомобиль можно получить штраф.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2023 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2023-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Последствия езды без страховки

Заранее не знаешь, как сложится ситуация на дороге, поэтому покупка страховки помогает собственной безопасности автовладельца. Любой непредвиденный случай приводит к тому, что не только новые штрафы за отсутствие страховки принесут водителю существенные траты, но и возможна серьезная материальная ответственность за порчу чужого имущества.

Изменения штрафов за отсутствие страховки стимулируют людей, управляющих транспортным средством, приобрести страховой полис, и тогда в случае аварии ремонт поврежденной машины происходит за счет страховой компании, а не за собственные средства водителя. Сумма за ремонт пострадавшего автомобиля часто намного превосходит стоимость полиса. По этой причине своевременная его покупка является выгодной для всех автовладельцев.

Какими бывают штрафы?

  1. Штрафные санкции могут ждать человека, если у него нет ОСАГО и никогда не было. В 2022-м году придётся заплатить восемьсот рублей штрафа без эвакуации транспортного средства.
  2. Штраф за просроченный полис обойдётся забывчивому автомобилисту в пятьсот рублей.
  3. Полис, который заполнен с ошибками, также влетит в копеечку. Ошибки в тексте договора, опечатки, неверные данные о владельце автомобиля и прочие оплошности обойдутся в пятьсот рублей.
  4. Если не распечатан электронный вариант полиса, штрафа не будет. Если водителя транспортного средства остановил инспектор ГИБДД, достаточно показать полис на экране мобильного телефона. Альтернативным вариантом является демонстрация номера полиса, который представитель правоохранительных органов может проверить по информационной базе.
Читайте также:  Как оформить задаток при покупке квартиры

В каких случаях предусмотрен штраф

Контролировать наличие действительной страховки обязаны все владельцы автотранспорта. Автомобилист, обнаруживший, что срок действия полиса истек, по закону не имеет права ездить с просроченной страховкой. При отсутствии ОСАГО в 2022 году действуют наказания за следующие виды нарушений:

  • эксплуатация автомобиля осуществлялась без обязательного полиса автомобильной гражданской ответственности;
  • полис ОСАГО отсутствует ввиду того, что он не был оформлен вообще;
  • машиной управлял гражданин, чья фамилия не была вписана в действующий полис;
  • транспортное средство использовалось в тот период времени, который не указан в ОСАГО.
  • срок договора страхования за ОСАГО истек.

Как оспорить постановление о штрафе за езду без страховки

Если вы считаете, что постановление о штрафе было выписано без оснований (например, вы забыли страховку дома, а инспектор ГИБДД наказал вас за ее отсутствие), подавайте жалобу в течение 10 дней с его получения. В некоторых случаях срок продлевается, но к заявлению придется приложить бумаги, доказывающие обоснованность промедления: больничный или командировочный лист.

Чтобы постановление отменили, адресуйте жалобу вышестоящему должностному лицу или суду. Формально вы должны составить бумагу на имя сотрудника, который и выписал штраф, а тот обязан передать ее руководству. На практике водители предпочитают отправить документ по почте или передать лично, записавшись на прием. В тексте излагайте суть проблемы и перечисляйте доказательства, подтверждающие вашу позицию. Например, если у вас есть ОСАГО, а вас оштрафовали за его отсутствие, укажите информацию о документе.

В 2022 году повысят штраф за отсутствие ОСАГО и пьяное вождение

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

После покупки нового автомобиля, согласно действующему законодательству, автовладельцу дается три дня для оформления страхового полиса ОСАГО. Некоторые источники утверждают, что этот период равняется 10 или 15 дням. Увы, это не соответствует действительности: согласно информации от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, автовладельцы могут приобрести краткосрочные договоры страхования гражданско-правовой ответственности на указанный срок.

  • Владельцы авто, которые еще не прошли процедуру государственной регистрации, заключают договор страхования на срок до регистрации
  • Для временно зарегистрированных авто – на срок до постоянной регистрации
  • Для тех автовладельцев, чей автомобиль зарегистрирован в другой стране, которая не является участником программы «Зеленая карта», — выдается полис на срок пребывания в Украине

При покупке автомобиля в одном месте, а постановке на учет – в другом, водителю придется совершить поездку на автомобиле с транзитными номерами. По этому вопросу многие автомобилисты также спорят, высказывая противоположные мнения. Одни говорят, что при транзитных номерах страховка не обязательна, другие утверждают обратное.

В этом вопросе ответ только один – страховка ОСАГО при транзитных номерах обязательна. Транзитные номера не являются оправданием для отсутствия полиса ОСАГО, а это означает, что новоиспеченный автолюбитель вынужден рискует быть оштрафованным.

В этом смысле стоит помнить, что каждый, кто садится за руль, должен иметь «автогражданку» и нести гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. В этом и состоит смысл страховки ОСАГО, это же и обусловило ее обязательность.

Выше упоминалось о том, что при пересечении государственной границы при въезде в Украину сотрудники Пограничной службы имеют право потребовать у автомобилиста полис автострахования. Следует иметь в виду, что иностранцы, въезжающие в страну из стран-участников международной программы «Зеленая карта» (Green Card), имеют право не приобретать «автогражданку», которая действует на территории Украины. Это означает, что при общении с пограничниками или в случае ДТП иностранец предъявит полис «Green Card», но не внутренний полис ОСАГО. Это обстоятельство не является основанием для квалификации факта отсутствия ОСАГО как правонарушения.

Многие автолюбители считают «автогражданку» чем-то сродни дополнительному и никому не нужному налогу. Это мнение в корне неверно, поскольку, владелец полиса может рассчитывать на страховую защиту в виде финансового или материального возмещения ущерба при аварии.

Согласно распоряжению Нацкомфинуслуг (полномочия которой переданы в Национальный банк Украины) №538 от 9 апреля 2019 года, утверждены новые лимиты страховых выплат по ОСАГО, которые начали действовать 21 сентября 2019 года. Согласно новым правилам, лимит страховых выплат за вред, причиненный имуществу потерпевшего, увеличен до 130 тыс. грн вместо 100 тыс. грн ранее. Лимит страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, увеличен до 260 тыс. грн вместо 200 тыс. грн ранее.

Читайте также:  Безалкогольное пиво за рулем — что будет, если остановит ГИБДД?

Все это только подтверждает тезис о необходимости «автогражданки», которая не зря носит название «обязательной.

Как быть в случае, если результат проверки показал, что страховка поддельная или оформлена на утерянном (недействительном) бланке? Об этом, к сожалению, не упоминается на официальных веб-сайтах МТСБУ или МВД. Ответа на этот вопрос также не нашлось на «автомобильных» форумах, как дело обстоят на практике – непонятно.

Если исходить из принципа «незнание закона не освобождает от ответственности», то незнание того, что полис фальшивый, вероятно, не является защитой автовладельца от уплаты штрафа. Чтобы не произошел такой досадный конфуз, автовладельцу рекомендуется приобретать страховые полисы в официальных представительствах страховых компаний, которые работают на рынке Украины. Порой, желание сэкономить на страховке приводит к более крупным финансовым потерям.

В завершение статьи напомним автолюбителям, что по окончании срока действия страховки ОСАГО следует обратиться в свою страховую компанию для продления договора страхования или заключения нового. Это позволит избежать ряда неприятностей при общении с представителями правоохранительных органов, а также убережет от более крупных расходов в виде штрафов. Аналогичным образом следует поступить в случае утери страхового полиса: обратиться к страховщикам за дубликатом полиса.

  1. Почему важно иметь страховку?
  2. Какие виды ОСАГО бывают?
  3. Штраф за страховку в Украине
  4. Кому не нужна страховка на авто: льготы ОСАГО
  5. От чего зависит стоимость ОСАГО?
  6. Нужно ли страховать автомобиль на транзитных номерах?
  7. Имеет ли право полиция проверять страховку?
  8. Можно ли купить полис онлайн?
  9. Нужен ли полис ОСАГО для иностранцев?
  10. Нужно ли клеить талон страховки на лобовом стекле машины?
  11. Штрафы за вождение без страховки ОСАГО в Беларуси

Согласно п. 2.1. правил дорожного движения водитель должен иметь с собой страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки или наличие нарушений в документе грозит административной ответственностью и штрафами.

Важно понимать, что страховка – это не «деньги не ветер», а защита при ДТП, и возможность сэкономить не только на отсутствии штрафов, но и покрытие расходов по аварии при Вашей вине.

Так, в 2020 году в Украине ОСАГО покрывало:

  • до 100 тыс грн – для компенсации материального ущерба
  • до 200 тыс грн – для возмещении физического ущерба
  • до 50 тыс грн – при урегулировании происшествия по европротоколу

На страховом рынке Украины можно выделить следующие типы полисов ОСАГО:

  1. Страхование одного автомобиля, которым может управлять одно или несколько физических лиц. Такой полис будет самым дешевым
  2. Одно физическое лицо оформляет страховой полис на несколько машин
  3. Страховой полис распространяется на целую группу людей или даже неограниченное количество водителей. Стоимость такой страховки будет максимальной, но по ней даже можно ездить на машине если страховка оформлена на другого человека

Согласно ст. 126 кодекса Украины об административных правонарушениях, при ДТП полицейский в зависимости от тяжести нарушений может установить штраф за отсутствие страховки в размере от 25 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 425 до 850 грн).

Стоит отметить, что водитель может быть наказан не только в случае отсутствия ОСАГО, но и, если страховка просрочена или автомобилем управляет лицо, не вписанное в полис.

Так, например, водителю нужно будет заплатить:

  • 425 грн — забыл полис дома (покажите фотокопию или попросите кого-то подвезти документ – можете отделаться лишь предупреждением)
  • 850 грн — страховой полис просрочен (штрафы за просроченную страховку)
  • 850 грн — документ не оформлялся вообще (штраф за отсутствие ОСАГО)

Будьте внимательным при покупке страхового полиса и оформляйте его только у проверенных агентов и известных страховых компаний. Нередки случаи, когда приобретается фальшивый полис по низкой цене, что чревато не только штрафом, а и уголовной ответственностью. Ведь Моторно транспортное страховое бюро Украины (далее — МТСБУ) и Национальная полиция обмениваются информацией, поэтому достоверность полиса легко проверить, а доказать, что это не водитель подделал документ – достаточно сложно.

Не обязаны приобретать страховой полис ОСАГО следующие категории лиц:

  • инвалиды войны
  • участники боевых действий
  • инвалиды первой группы
  • водители за рулем автомобиля, принадлежащего инвалиду 1 группы.

Если такой попадет в аварию или станет виновником ДТП, компенсацию пострадавшей стороне выплатит МТСБУ.

Если вы пригнали машину для перепродажи, не забудьте воспользоваться страховкой, ведь авария может произойти на «любых» номерах. В этом случае можно взять краткосрочную страховку, например, на 15 дней. Однако учтите, что если авто зарегистрировано в стране – участнике системы «Зеленая карта», нужно иметь полис «зеленая карта», если нет – достаточно будет внутреннего полиса ОСАГО.

Патруль имеет право потребовать страховой полис для проверки только в определенных случаях:

  • водитель является виновником ДТП, по которому составляется протокол
  • попали в аварию не по Вашей вине, и полицейский оформляет материалы по ДТП
  • при пересечении границы

В любом другом случае требования полицейского предъявить полис ОСАГО будут незаконными, поэтому водитель может отказать в проверке.

Однако учтите, что в Украине может быть внедрена система электронного контроля, когда видеонаблюдение будет фиксировать номера машины и идентифицировать водителя автотранспортного средства. Если полис ОСАГО отсутствует – водителю будет отправлен штраф, а остановка полицейским будет необязательна!

Даже если полис зарегистрирован — это не гарантия защиты от штрафа. Документ обязательно должен быть на руках, и в случае проверки его необходимо продемонстрировать. Если ОСАГО оформлено в электронном виде, его нужно показать сотруднику ГИБДД на телефоне или другом носителе (планшете, ноутбуке). Если этого не сделать, можно получить штраф в размере 500 рублей.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО

Проверку наличия страховки осуществляют инспекторы ГИБДД, выборочно останавливая машины в ходе плановых рейдов. Нормы закона пока не включают фиксацию таких нарушений автоматическими камерами слежения.

Но подобные меры запланированы к вводу в ближайшее время. Предполагается, что такой способ фиксации отступлений от норм закона будет проходить тестирование в отдельных регионах. И решение о необходимости всеобщего ввода данной системы примут по итогам предварительного опробования.

Читайте также:  Омским ветеранам вернули надбавку к пенсии

По плану, назначение указанных штрафных санкций автоматическими фиксирующими средствами будет возможно в отношении одного водителя за езду без полиса не более раза в сутки.

Уведомление о назначении наказания будет отослано нарушителю по почте. Водитель может зарегистрироваться на ОСАГО и воспользоваться специализированным сервисом ГИБДД о применении мер воздействия. В этом случае при назначении штрафных санкций соответствующее уведомление поступит на мобильный телефон нарушителя.

Регрессное требование

В некоторых случаях страховая компания имеет право потребовать от клиента возмещение страховой выплаты. Это значит, что виновник ДТП обязан возместить страховой компании средства, которые она потратила на выплату потерпевшим. Регрессное требование регулируется статьей 1081 ГК РФ и распространяется, в том числе, и на страховщиков.

Применяться оно может, если виновник:

  • причинил вред жизни или здоровью потерпевшего вследствие умысла;
  • вел машину в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования для проверки на это состояние или употребил алкоголь, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен;
  • не имел права на управление машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • скрылся с места ДТП;
  • не включен в договор ОСАГО как водитель, допущенный к управлению машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • использовал ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (если договор заключен с условием использования ТС в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • до истечения 15 календарных дней (за исключением праздников) со дня аварии оформил документы о ДТП в упрощенном порядке, начал ремонт или утилизировал машину, и (или) не представил ее по требованию страховщика для осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • при покупке полиса ОСАГО предоставил страховой компании недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
  • ездил с диагностической картой, срок действия которой на момент ДТП истек. (Этот пункт относится только к определенным типам ТС: легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов);
  • причинил вред, управляя машиной с прицепом, но не упомянул о нем при заключении договора ОСАГО (действует для водителей всех автомобилей, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям).

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Система видеофиксации нарушений ПДД в России действует успешно не первый год. Денежные взыскания, которые автоматически «выписывают» снимающие цифровые устройства, существенно поддерживают региональные бюджеты. Видя такую эффективность, правительство активно разрабатывает все новые способы обеспечения безопасности граждан на дорогах.

Среди профессиональных водителей и автолюбителей муссируются слухи о том, что отсутствие автогражданки и техосмотра будут также отслеживать в автоматическом режиме, по номеру автомобиля. Если камера зафиксирует машину без действующего полиса ОСАГО на дороге, то штрафная квитанция будет сформирована автоматически, по аналогии с наказанием за превышение скорости.

Желание ввести автоматический контроль наличия автогражданки власти озвучили еще в 2015 году. Пилотный проект планировали опробовать на дорогах столицы, но за три последующих года существенных подвижек не оказалось. В конце 2018 г. вице-премьер Максим Акимов поставил перед МВД и объединением страховщиков задачу запустить тестирование с 1 февраля 2022 года.

На момент выхода этой статьи обстоятельства следующие:

  • Чтобы система видеофиксации могла по номеру автомобиля найти его ОСАГО (или его отсутствие) в базе страховщиков, необходимо как минимум свести базы данных ГИБДД и страховых компаний в единую систему.
  • На сегодняшний день корректного объединения добиться не удалось.
  • Автоматический штраф за отсутствие страховки в 2022 году автомобилистам России не грозит. Маловероятно, что система будет создана и заработает по всей стране до конца 2022 года.

Технически базу данных страховщиков ввести в программное обеспечение работы системы видеофиксации не сложно. Проблема заключается в том, что полис разрешено оформлять до регистрации автомобиля на свое имя – достаточно для этого идентификационного номера машины (VIN-код).

Регрессное требование

В некоторых случаях страховая компания имеет право потребовать от клиента возмещение страховой выплаты. Это значит, что виновник ДТП обязан возместить страховой компании средства, которые она потратила на выплату потерпевшим. Регрессное требование регулируется статьей 1081 ГК РФ и распространяется, в том числе, и на страховщиков.

Применяться оно может, если виновник:

  • причинил вред жизни или здоровью потерпевшего вследствие умысла;
  • вел машину в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования для проверки на это состояние или употребил алкоголь, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен;
  • не имел права на управление машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • скрылся с места ДТП;
  • не включен в договор ОСАГО как водитель, допущенный к управлению машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • использовал ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (если договор заключен с условием использования ТС в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • до истечения 15 календарных дней (за исключением праздников) со дня аварии оформил документы о ДТП в упрощенном порядке, начал ремонт или утилизировал машину, и (или) не представил ее по требованию страховщика для осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • при покупке полиса ОСАГО предоставил страховой компании недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
  • ездил с диагностической картой, срок действия которой на момент ДТП истек. (Этот пункт относится только к определенным типам ТС: легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов);
  • причинил вред, управляя машиной с прицепом, но не упомянул о нем при заключении договора ОСАГО (действует для водителей всех автомобилей, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *