Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перегнать машину с Польши в Украину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Качество отечественных машин, мягко говоря, не вызывает желания их приобрести. К тому же их выпуск минимален. Иностранные производители, имеющие производство на территории Украины, предлагают цены ниже импортируемых, но и они доступны далеко не всем.
Преимущества покупки машин на территории Польши
Желание купить машину в Польше у жителей стран СНГ связано с несколькими моментами:
- в Польше, как и в других странах ЕС, автомобили передвигаются по дорогам, качество которых довольно хорошее. По этой причине их техническое состояние намного медленнее подвергается износу;
- большинство транспортных средств собрано на заводах ЕС с соблюдением европейских требований к качеству;
- здесь по выгодным ценам можно найти интересные модели с богатой комплектацией, которые не продаются в странах СНГ;
- наличие сайтов с объявлениями на русском языке, обилие интересных предложений и демократичные цены;
- все автомобили приспособлены для удобной эксплуатации на дорогах России, Украины и Беларуси (нет праворульных моделей, как у японских машин, и поворотников красного цвета, как у американских образцов);
- географическая близость Польши существенно снижает затраты на доставку;
- уровень честности европейских продавцов выше, чем в СНГ, а за уменьшение показаний одометра (скрутка пробега) во всех странах ЕС законодательством предусмотрено наказание.
Процесс растаможивания автомобиля, купленного за пределами ЕС
Список документов, которые вам потребуются, для растаможки авто, приобретенного за пределами Евросоюза выглядит точно так же, как и в предыдущей ситуации. Отличается только величина и способ подсчета сборов, которые вы обязаны будеть заплатить. После определения таможенной стоимости вашего автомобиля, работники управления подсчитают таможенный и акцизный сборы, а затем добавят налог VAT — НДС (ПДВ).
Таможенный сбор Управление подсчитывает надлежащий таможенный сбор в размере 10 % от стоимости авто, на основании счета покупки, который вы предоставите. Но если вы задумаете «договориться» со знакомым, чтобы он «продал» вам Opel Insignia за 2000 PLN, то такой номер не пройдет. Если у работников таможни возникнут сомнения по поводу правдивости предоставленной вами информации о цене, они сверят стоимость автомобиля с ценами каталога на подобные авто в Польше, и возьмут для расчета рыночное значение.
Не стоит также опасаться думать, что за бывшую в употреблении машину таможенная служба установит цену как за новую
Они подкорректируют стоимость, принимая во внимание индивидуальные характеристики машины — степень износа, наличие повреждений, пробег и так далее. . Акцизный сбор и VAT Условия уплаты акцизного сбора такие же, как и в случае с автомобилем из Евросоюза
Существенно отличаются зато условия взыскания подоходного налога VAT — 23% вы заплатите за любой ввезенный автомобиль.
Акцизный сбор и VAT Условия уплаты акцизного сбора такие же, как и в случае с автомобилем из Евросоюза. Существенно отличаются зато условия взыскания подоходного налога VAT — 23% вы заплатите за любой ввезенный автомобиль.
Пример: Представим, что вы приобрели автомобиль за 1000€, таможенный сбор 10% (100€) = 1000€+100€ = 1100€ — основание для подсчета акцизного сбора. Если двигатель до 2.000 ccm, то процент составит 3,1%, если же двигатель свыше 2.000 ccm, процент акцизного сбора составит 18,6%. Представим, что двигатель нашего автомобиля меньше 2.000 ccm, то есть мы обязаны уплатить 3,1% акцизного сбора. Высчитываем величину акциза — в нашем случае это 3,1% от 1100€ = 34,1€. Теперь от всей этой суммы высчитываем VAT (23%). Т.е. от 1134,1€ он составит 260,8€.
Подведем итоги: При стоимости автомобиля в 1000€ таможенные и налоговые сборы составят: 100€ — таможенный сбор 10%; 34,1€ — акцизный сбор 3,1%; 260,8€ — налог VAT 23%; 394,9€ — общая стоимость всех сборов.
Opłata Recyklingowa Не забывайте о специальной оплате — т.н. „opłata recyklinkowa”. Вне зависимости от того, регистрируете ли вы автомобиль, купленный в ЕС или вне ЕС, вы вынуждены оплатить этот сбор, который является стандартным и составляет 500 PLN.
Внимание! Если вы купили автомобиль в Швейцарии, Турции или Молдавии, то, на основании действующих двусторонних договоров, таможенный сбор на такие авто составит 0%.
Надеемся, что наши советы помогли вам понять методы оценки стоимости и порядок растаможивания автомобилей в Польше.
Zdjęcie: UC w Gdyni
ЗаконыТранспорт
Преимущества покупки машин на территории Польши
Желание купить машину в Польше у жителей стран СНГ связано с несколькими моментами:
- в Польше, как и в других странах ЕС, автомобили передвигаются по дорогам, качество которых довольно хорошее. По этой причине их техническое состояние намного медленнее подвергается износу;
- большинство транспортных средств собрано на заводах ЕС с соблюдением европейских требований к качеству;
- здесь по выгодным ценам можно найти интересные модели с богатой комплектацией, которые не продаются в странах СНГ;
- наличие сайтов с объявлениями на русском языке, обилие интересных предложений и демократичные цены;
- все автомобили приспособлены для удобной эксплуатации на дорогах России, Украины и Беларуси (нет праворульных моделей, как у японских машин, и поворотников красного цвета, как у американских образцов);
- географическая близость Польши существенно снижает затраты на доставку;
- уровень честности европейских продавцов выше, чем в СНГ, а за уменьшение показаний одометра (скрутка пробега) во всех странах ЕС законодательством предусмотрено наказание.
Ограничения в Таможенном союзе
К сожалению, сейчас возможность пригона автомобилей в страны Таможенного союза, то есть в Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ограничена, в соответствии с Техническими регламентами.
Так, в Россию нельзя ввезти автомобиль с экологическим классом ниже 5 (Евро-5). То есть ввезти, конечно, можно, на границе Вас не развернут, но ПТС на него не выдадут, если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства не указан экологический класс Евро-5 или выше. В Европе нормы Евро-5 начали действовать в 2009 году, потому автомобиле старше 7 лет поставить на учет не получиться. Следовательно, зарегистрировать и ездить на такой машине по дорогам общего пользования будет невозможно.
В Белоруссии пока что минимальный экологический класс, при котором выдадут ПТС – Евро-4. Это машины приблизительного с 2007 года.
Из этих правил есть исключения. Требования Технического регламента по экологическому классу не распространяются (то есть их можно регистрировать, даже если Евро-0) на:
- легковые автомобили от 30 лет и старше, с оригинальными кузовом (рамой) и двигателем;
- транспортные средства, ввозимые по госпрограмме содействия переселению;
- автомобили физических лиц, ранее зарегистрированные в отделах ГИБДД России, находящихся за пределами РФ;
- автомобили, принадлежащие переселенцам, въезжающим на постоянное место жительство на основании международных соглашений.
Кроме того, с 1 января 2017 года и в России, и в Беларуси, паспорт транспортного средства выдадут только на транспортные средства, с устройством для вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, хотя растаможивать транспортные средства без него можно. Получается, что это касается всех машин, ввозимых из-за рубежа.
Выход один – самостоятельная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре, получение документов в специальной сертификационной организации, что Ваш автомобиль теперь оборудован этой системой, и только после этого получение ПТС и регистрация в ГИБДД.
Особенности перегона в Россию
Перед отправкой за покупкой нужно уплатить таможенный депозит – внести на счет таможни, сумму, равную ожидаемой таможенной пошлине. Если Вы купите не ту машину, которую планировали, при ввозе Вам вернут разницу, или придется доплатить.
Размер таможенных сборов может быть весьма внушительным и при определенных условиях оказаться больше стоимости самой машины. Он зависит от:
- возраста автомобиля;
- типа двигателя;
- мощности;
- объема двигателя.
Таможенные сборы будут минимальны для автомобиля возрастом от трех до пяти лет. Обязательно проверяйте на таможенном калькуляторе стоимость пошлины, чтобы перегон авто из Польши не оказался нерентабельным.
Некоторые торговые площадки в интернете русифицированы, что облегчит поиск.
Вариантов как добраться до Польши много. Это и автобус, и поезд, и самолет. Автобусы, например, идут через Латвию, Литву, Беларусь. Помимо этого, можно ехать с пересадкой, например, в Белоруссии.
При въезде в Россию понадобится таможенное оформление. Для этого надо подать в таможенные органы:
- таможенную декларацию;
- документ, удостоверяющий личность;
- техпаспорт;
- регистрационное удостоверение;
- документы, подтверждающие право собственности.
Преимущества покупки машин на территории Польши
Желание купить машину в Польше у жителей стран СНГ связано с несколькими моментами:
- в Польше, как и в других странах ЕС, автомобили передвигаются по дорогам, качество которых довольно хорошее. По этой причине их техническое состояние намного медленнее подвергается износу;
- большинство транспортных средств собрано на заводах ЕС с соблюдением европейских требований к качеству;
- здесь по выгодным ценам можно найти интересные модели с богатой комплектацией, которые не продаются в странах СНГ;
- наличие сайтов с объявлениями на русском языке, обилие интересных предложений и демократичные цены;
- все автомобили приспособлены для удобной эксплуатации на дорогах России, Украины и Беларуси (нет праворульных моделей, как у японских машин, и поворотников красного цвета, как у американских образцов);
- географическая близость Польши существенно снижает затраты на доставку;
- уровень честности европейских продавцов выше, чем в СНГ, а за уменьшение показаний одометра (скрутка пробега) во всех странах ЕС законодательством предусмотрено наказание.
Особенности перегона в Россию
Перед отправкой за покупкой нужно уплатить таможенный депозит – внести на счет таможни, сумму, равную ожидаемой таможенной пошлине. Если Вы купите не ту машину, которую планировали, при ввозе Вам вернут разницу, или придется доплатить.
Размер таможенных сборов может быть весьма внушительным и при определенных условиях оказаться больше стоимости самой машины. Он зависит от:
- возраста автомобиля;
- типа двигателя;
- мощности;
- объема двигателя.
Таможенные сборы будут минимальны для автомобиля возрастом от трех до пяти лет. Обязательно проверяйте на таможенном калькуляторе стоимость пошлины, чтобы перегон авто из Польши не оказался нерентабельным.
Некоторые торговые площадки в интернете русифицированы, что облегчит поиск.
Вариантов как добраться до Польши много. Это и автобус, и поезд, и самолет. Автобусы, например, идут через Латвию, Литву, Беларусь. Помимо этого, можно ехать с пересадкой, например, в Белоруссии.
При въезде в Россию понадобится таможенное оформление. Для этого надо подать в таможенные органы:
- таможенную декларацию;
- документ, удостоверяющий личность;
- техпаспорт;
- регистрационное удостоверение;
- документы, подтверждающие право собственности.
Далее, уплачивается пошлина и, если никаких препятствий не возникло, представители таможни выдадут Вам паспорт транспортного средства. Остается только поставить его на учет в ГИБДД.
Как пригнать автомобиль в Россию на запчасти
Если у Вас редкая или старая иномарка, наверняка Вы сталкивались с такой проблемой, как трудность поиска запчастей. Может случиться, что в результате ДТП, серьезной поломки, просто от времени нужно будет значительное количество деталей, которые купить на территории России невозможно. Выходом будет покупка за границей аналогичного авто в качестве донора.
Возникает вопрос, нельзя ли сэкономить на таможенных сборах, раз на учет транспортное средство ставить не планируется?
Сэкономить можно, если Вы ввезете автомобиль не как транспортное средство, а как запасные части. В этом случае стоимость растаможки составит 30% от стоимостей деталей, но не менее 4 евро за килограмм. Но для этого потребуется разобрать автомобиль. Как минимум двигатель отделить от кузова.
При этом оформляется отдельно ввоз кузова и двигателя, а также остальных частей. Процесс похож на ввоз целого автомобиля только размер пошлины будет меньше.
Еще один вариант, если авто старое (больше 30 лет), и на учет ее ставить не собираетесь, то можно попробовать ввезти его как историческую ценность. Пошлину на нее платить не надо. Для этого надо подать документы (копии гражданского и заграничного паспорта, техпаспорта, договора купли-продажи, фотографии ТС) в Министерство культуры РФ или Росохранкультуры для получения письма, подтверждающего, что транспортное средство является культурной ценностью, и оплатить экспертное заключение.
Автомобиль могут и не признать культурной ценностью, это зависит от решения экспертов.
Конечно же, если транспортное средство ввозится на запчасти не имеет значения ни год его выпуска, ни экологический класс, ни наличие устройства ЭРА-ГЛОНАСС.
Покупка автомобиля в Польше
Граждане Украины и других стран могут свободно приобрести в Польше как новый, так и подержанный автомобиль. После оформления процедуры купли-продажи транспортное средство нужно зарегистрировать на нового владельца. В течение 30 дней тот должен обратиться в соответствующий отдел в ужонде по месту жительства с пакетом необходимых документов.
Покупая зарегистрированное в Польше авто, вы должны получить от продавца техпаспорт (Dowód Rejestracyjny), так называемую транспортную карту (Karta Pojazdu), договор купли-продажи (если продавец — это частное лицо) или фактуру VAT (если, продавец это фирма, например, как в случае с авто с комиссионной автоплощадке — awtokomis).
В случае с подержанным авто, обязательно должен быть еще и действующий страховой полис ОСАГО (Polis Ubezpieczenia OC). Кроме этого, если покупать у частного лица, то придется заплатить в налоговую сбор в размере 2% от стоимости. На это отводится 14 дней.
При покупке авто за границей и регистрации в Польше, процедура немного другая. Подробно рассмотрена она тут:
Требования для транзита
Для транзита срок пребывания в стране составляет от 5 до 10 дней. Пять, если въезд и выезд будет осуществлен через один и тот же таможенный пункт. При ввозе и вывозе транспортного средства через разные таможни (например, въезд через Ужгородскую, а выезд через Львовскую) ─ десть дней. Обязательным условием транзитного режима является оформление «Зеленой карты» в польской страховой компании.
На указанный период требуется лишь устное декларирование без консульского учета, уплаты таможенных пошлин и налогов. Десятидневный срок пребывания является максимальным как для граждан Украины, проживающих на территории страны, так и украинцев, имеющих вид на жительство в Польше. При невозможности осуществления транзита в указанный срок по уважительной причине – аварии, похищении или повреждении транспортного средства, болезни владельца автомобиля необходимо обратиться с письменным заявлением о продлении срока в отдел таможенного оформления транспортных средств.
Важно! Предварительным действием перед поездкой в Европу для покупки машины является внесение на депозитный счет таможенных платежей.
Их сумму рассчитывают ориентировочно исходя из планируемой покупки. На размер пошлин влияют технические характеристики и стоимость автомобиля. Для расчета платежей можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые есть на различных ресурсах в интернете. Подобные услуги оказывают и брокерские компании. Внеся залог на депозит, автовладелец получает на руки гарантийный сертификат и расписку. При ввозе автомобиля будет рассчитана точная сумма таможенных выплат. Если они окажутся больше внесенного депозита, водитель будет обязан доплатить деньги. При излишней сумме залога разницу вернут на счет отправителя. После прохождения проверки и оплаты таможенной пошлины выдадут удостоверение временного ввоза. Документ оформляют на того человека, который пересекает границу на машине. Сведения о нем заносят в базу данных.
В цивилизованном русле
В конце ноября президент Украины подписал два законопроекта — № 8487 и № 8488, которые должны вернуть автомобильный рынок страны в цивилизованное русло. Подготовка и принятие документов Верховной радой сопровождались акциями протеста, которые устраивали владельцы нерастаможенных автомобилей. Дело дошло до крайностей: общественники блокировали автомобильные дороги и пункты пропуска на границах с Евросоюзом и Беларусью.
Тем не менее многие автовладельцы воспользовались возможностью легализовать свои «евробляхи» и выстроились в многочасовые очереди. Например, львовским таможенникам пришлось перейти на круглосуточный режим работы и увеличить штат сотрудников втрое, чтобы справиться с наплывом людей. Если раньше таможенники оформляли до 70 транспортных средств в сутки, то после законодательных изменений этот показатель вырос в шесть-семь раз. К середине марта жители Украины легализовали около 250 тысяч «европейцев». Больше всего — в Киевской, Львовской, Закарпатской областях. Впрочем, стоит признать, далеко не все владельцы автомобилей с европейской регистрацией посчитали целесообразным растамаживать свои «евробляхи».
Во сколько обойдется пригон машин из Польши
Чтобы пригнать авто из Польши, придется понести такие издержки (на примере Volkswagen Passat)
Расходы на проезд, питание, проживание | 140-200 |
Стоимость машины; | 12000 |
Техосмотр | 15 |
Транзитные номера | 50 |
Зеленая карта | 30 |
Ввозная пошлина | 1200 |
Акциз | 350 |
НДС | 2710 |