Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запретят ли хостелы в жилых домах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Запрет на использование квартиры для предоставления гостиничных услуг означает, что в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, нельзя оказывать гостиничные услуги: размещать постояльцев, бронировать места, регистрировать их, готовить для них завтраки, обеды или ужины, менять постельное белье. Гостиницы в многоквартирных домах не запрещены – они могут оказывать гостиничные услуги, но при условии перевода жилых помещений в нежилые.
Куда обращаться с жалобой на размещение гостиницы в квартире
За использование жилых помещений для предоставления гостиничных услуг предусмотрена административная ответственность. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей. С жалобой на размещение гостиницы в квартире следует обращаться в государственную жилищную инспекцию.
Хостел – это особая форма гостиницы. Главное отличие от отеля заключается в характере размещения постояльцев. Отдельные номера на одного, двух человек отсутствуют. Спальные места оборудованы в общем помещении, часто двухъярусными кроватями. Общими для пользования являются кухня, санузлы. Вместо ванны установлена душевая кабина.
За счет экономии площади, приходящейся на 1 человека, цена услуг в хостеле существенно ниже, чем в обычной гостинице. По этой причине мини-гостиницы популярны у мобильных слоев населения, для которых комфорт не столь важен, как стоимость временного проживания. Удобство хостелов заключается в возможности открывать их в центральных городских районах, где дорогая посуточная аренда жилых помещений и дорогие отели.
Персонал и оборудование
Важно! Оборудование гостиницы должно осуществляться на основании требований Госстандарта от 2014 года. Если они не будут соблюдены, то разрешительные документы выданы не будут.
Требования к обустройству помещения:
- расстояние от пола до потолка – не менее 250 сантиметров;
- 1 раковина – на 6 постояльцев;
- 1 туалет – на 12 персон;
- 1 душ – на 15 человек;
- минимальная площадь на 1 спальное место – 4 квадратных метра.
Односпальные кровати (80х190 сантиметров) должны находиться на расстоянии не менее 75 сантиметров друг от друга. В одном номере нельзя размещать более 8 человек.
При планировке хостела также должны быть предусмотрены:
- небольшая кухня для приготовления и приема завтрака, ужина;
- комната для отдыха с телевизором;
- подсобка для хранения инвентаря, постельного белья и сан-гигиенических средств;
- помещение для администратора.
Для придания уюта и комфорта понадобятся:
- тумбочки;
- диван;
- стулья;
- кухонный стол;
- кухонный шкаф;
- телевизор;
- шторы;
- плафоны.
В кухне необходимо поставить холодильник, микроволновую печь, электрочайник, набор посуды. Приобретается двойной комплект постельного белья и полотенец, в зависимости от численности гостей. Наличие утюга с гладильной доской, машинки автомат, выхода в интернет повысят конкурентоспособность хостела. Для сотрудников понадобятся пылесос, ноутбук.
Минимальное количество сотрудников в мини-гостинице – 4:
- 2 человека – на приеме, регистрации, выписке посетителей (посменно);
- уборщица-горничная;
- бухгалтер.
В зависимости от площади и количества койко-мест, уборщицу и бухгалтера нанимают на полный рабочий день или на несколько часов.
Помимо пожарной, эпидемиологической и санитарной безопасности, владелец жилого помещения также должен соблюдать и некоторые другие правила, и стандарты. Среди них есть требования СНиПов и ГОСТов. И самый главный ГОСТ из этого перечня –это ГОСТ с идентификатором Р 51185-2008 «Туристические услуги. Средства для размещения. Требования».
В этом стандарте отмечаются требования, относящиеся к гостиничным номерам самых разных категорий сервиса. Требования также определяются в соответствующем приказе Минспорттуризма РФ под номером 35. Это приказ, касающийся классификации различных объектов в индустрии туризма, в том числе гостиниц и любых иных средств размещения.
Существует некоторый свой технический минимум, касающийся даже самого компактного номера. Речь идет о тех предметах, которые в обязательном порядке должны быть в номере. Это стул и стол, шкаф для одежды, кровать и тумбочка.
Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.
К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.
Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.
Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.
Сегодня туристический бизнес очень популярен как в нашей стране, так и в мире. Это значит, что конкуренция даже среди хостелов огромна. А потому предоставляемые услуги должны соответствовать заданному уровню. Современный турист привык к комфорту, по этой причине в хостел, который не соответствует ходя бы одной звезде, вряд ли вернется. И виноват в этом не потребитель, а предприниматель. По причине конкуренции именно бизнесмены повышали уровень комфорта за те же деньги. Такая тенденция привела к тому, что для открытия хостела нужны теперь немалые деньги.
Скромный интерьер и перечень услуг будут востребованы, только если конкуренция отсутствует.
Кроме всего прочего, очень важно выстроить правильный алгоритм регистрации гостей. Все должно происходить в срок и по всем правилам.
Что касается бытовой техники, то здесь тоже есть свои нюансы. Например, от обычных чайников лучше отказаться. Гораздо удобнее будет использовать термопоты. Они гораздо больше по размеру и кипяток всегда под рукой.
Также можно попытаться создать сайт хостела. Во-первых, это настраивает туристов на доверие. Во-вторых, где как не на собственном сайте можно разместить полную информацию о своем бизнесе.
Законодатели собирались облегчить предпринимателям деятельность, помочь им выйти из тени и, наверное, подсобрать налогов. Похоже, в этой версии закона о гостевых домах будет достигнут обратный эффект.
Инициаторы законопроекта рассчитывают, что он начнет действовать в марте 2023 года. Туристический сезон в Крыму и Краснодарском крае и так может получиться неординарным. Прокремлевский канал «Незыгарь» в конце сентября писал: «Эксперты считают, что одной из отраслей, которые могут фактически перестать существовать в следующем году, станет туризм». Причины понятны: мобилизация, сокращение дотаций на туристский кешбэк, запрет на свободу перемещений и прифронтовая обстановка на юге.
Впрочем, отельеры Ленобласти смотрят на проблему иначе. С закрытием привычных маршрутов («юга» и «финка») петербуржцы поневоле заполнят «места размещения» в регионе. Включая полулегальные гостевые дома.
Несмотря на то, что многие хостельеры и отельеры вынуждены закрыть бизнес или переехать в другие помещения с подходящими условиями, у них есть альтернатива – договор найма.
«Гостиничная услуга в жилом фонде закрыта, но у людей есть конституционное право распоряжаться своей жилой площадью, так, как они считают нужным, если не нарушать прав соседей. В частности, есть возможность сдавать жилье внаем. Новый формат запрещает сдавать койко-место, но можно сдавать площадь покомнатно. То есть люди могут закрыть гостиничные услуги и сдавать квартиру. Соответственно, это не специализированная деятельность, как гостиничная, и у вас уже нет норм: сколько раз вы должны делать уборку, какая площадь подходит для проживания и так далее. Сами законодатели в лице инициаторов закона оставили возможность сдавать жилое помещение в рамках найма», – объясняет Яна Бабина.
Адвокат Наталья Петровская заметила, что новый закон отразится на расселении коммунальных квартир. Ранее эту функцию более успешно выполнял бизнес, который выкупал такие помещения и делал из них хостелы. Теперь у собственников остался гигантский метраж, который при всем желании никак нельзя перевести в нежилое помещение, потому что зачастую такие объекты находятся не на первых этажах в исторических зданиях, и переоборудование их под необходимые нормы далеко не всегда возможно. Особенно это касается Северной столицы.
«В Петербурге есть квартиры по 300-400 метров. Представляете, вся семья в течение 10-15 лет расселяла коммуналку. А это огромные деньги. Как быть? Хостела уже здесь не может быть, перевестись в нежилое помещение они тоже не могут. По идее они должны продать все свои двухъярусные кровати, по-другому оборудовать помещения, иначе выстроить работу, чтобы эти комнаты сдавать внаем. Но это совершенно другой бизнес, который не имеет отношения к хостелам, и другие деньги», – говорит Петрова.
При этом проверки исполнения нового законодательства только начинаются, и конкретной судебной практики по таким делам еще не накопилось. По мнению специалистов, надзорные органы будут вести себя, оглядываясь на точку зрения региональной власти: если субъекту РФ необходимо развивать туризм, то и «кошмарить бизнес» не будут.
«Ситуация будет варьироваться от региона к региону, от города к городу, от места к месту. Там, где власти считают, что хостелы нужны, будут поблажки и послабления, там, где власти считают, что нужно развивать именно рынок гостиниц, соответственно, начнется жесткое правоприменение. Пока сказать сложно, тем более что закон только в октябре вступил в силу. Сейчас еще нет количественного исследования того, сколько у нас мини-гостиниц, которые не выполняют требования нового закона. В целом, получается, что тот, кто не перевел помещение из жилого в нежилое, уже рискует, поэтому люди сами могут закрываться, чтобы не попасть на штрафы и более серьезные последствия», – считает Антон Свириденко.
По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, предприниматели смогут работать по договору найма до первой проверки. «По большому счету, вы не можете проверить, хостел в помещении или нет. Да, кто-то перевел помещение в нежилое или апарт, кто-то закрыл, кто-то переехал, а кто-то решил сдавать внаем как полную квартиру или покомнатно. И это будет рабочая схема до проверки. Надзорные органы будут выяснять, сколько люди там жили. Хотя, конечно, можно заключить договор на 30 дней, а через два дня его расторгнуть, когда человек будет выезжать. Но все это прослеживается», – говорит эксперт.
При не соблюдении требований СанПИНа на юридическое лицо и на физическое лицо, допустившее нарушение, а также на руководителя предприятия могут накладываться штрафы. Нижний предел штрафа для:
- физического лица 100 рублей;
- должностного лица — 500 рублей;
- юридического лица — 500 рублей.
Размер штрафа зависит от правонарушения. Кроме штрафа деятельность предприятия может приостановлена сроком до 3 месяцев. Некоторые виды нарушений влекут уголовную ответственность.
Статья |
Характер нарушения |
Наказание |
Статья6.3. Нарушение обеспечениясанитарно эпидемиологического благополучиянаселения |
Нарушение действующих санитарных норм и правил правил, гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарногигиенических и противоэпидемических мероприятий. |
Предупреждение или административный штраф на граждан от 100 до 500 руб. На должностных лиц — от500 до 1 тыс. руб. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от500 до 1 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. На юридических лиц — от10 тыс.до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
Статья14.7. Обман потребителей |
Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей либо любой другой способ обмана потребителей. |
Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от3 тыс. до 5 тыс. руб. На должностных лиц — отдесяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от20 тыс. до 50 тыс. руб. |
Статья14.7. Обман потребителей (вред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530ФЗ) |
Введение потребителей взаблуждение относительно потребительских свойствили качества товара (работы, услуги) при производстве товара вцелях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса. |
Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от3 тыс. до 5 тыс. руб. На должностных лиц — от12 тыс. до 20 тыс. руб. На юридических лиц — от100 тыс. до 500 тыс. руб. |
Статья14.8. Нарушение иных правпотребителей |
Нарушение права потребителяна получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от500 до 1 тыс. руб. На юридических лиц — от5 тыс. до 10 тыс. руб. |
Статья19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль(вред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125ФЗ) |
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (вред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125ФЗ). |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от500 до 1 тыс. руб. На должностных лиц — от2 тыс. до 4 тыс. руб. |
Статья19.5. Невыполнение всрок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (вред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125ФЗ) |
Невыполнение вустановленный срок законного предписания(постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (вред. Федерального закона от05.05.2014 N 125 ФЗ). |
Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от300 до 500 руб. На должностных лиц от1 тыс. до 2 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет. На юридических лиц — от10 тыс. до 20 тыс. руб. |
Статья19.7. Непредставление сведений (информации) |
Непредставление или несвоевременное представление вгосударственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо дляосуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление вгосударственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или вискаженном виде. |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от100 до 300 руб. На должностных лиц — оттрехсотдо пятисотрублей. На юридических лиц — от3 тыс. до 5 тыс. руб. |
Ст.236. УК РФ: нарушение санитарных норм, повлекшее отравление или заболевание |
Нарушение санитарных норм, повлекшее отравление или заболевание потребителей. |
Влечетнаказание в виде 80 тыс. руб. или вразмере заработка за 6 месяцев, а также снятие с должности либо ограничение свободы на период до 3 лет. Возможно назначение обязательных работ– до 180 часов. Если нарушение повлекло смерть, нарушитель обязан отработать 180240 часовили получает ограничение, либо лишение свободы на срок до 5 лет |
Статья14.4. Продажа товаров, выполнение работлибо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований (вред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237ФЗ) |
Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполненияработлибо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса (вред. Федерального закона от25.11.2013 N 317ФЗ). |
Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере отодной тысячи до 2 тыс. руб. На должностных лиц от3 тыс. до 10 тыс. руб. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,— от10 тыс. до 20 тыс. руб. На юридических лиц — от20 тыс. до 30 тыс. руб. |
Статья14.5. Продажа товаров, выполнение работлибо оказание услугпри отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольнокассовой техники (вред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121ФЗ (ред. 17.07.2009)) |
Продажа товаров, выполнение работлибо оказание услугорганизацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставлениякоторой предусмотрена законодательством Российской Федерации. |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от1 тыс. 500 руб. до 2 тыс. руб. На должностных лиц — от3 тыс. до 4 тыс. руб. На юридических лиц — оттридцати тысяч до 40 тыс. руб. |
Статья14.5. Продажа товаров, выполнение работлибо оказание услугпри отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольнокассовой техники (вред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121ФЗ (ред. 17.07.2009)) |
Неприменение вустановленных федеральными законами случаях контрольнокассовой техники, применение контрольнокассовой техники, котораяне соответствуетустановленным требованиям либо используетсяс нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ ввыдаче по требованию покупателя (клиента) вслучае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средствза соответствующий товар (работу, услугу). |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от1 тыс. 500 руб. до 2 тыс. руб. На должностных лиц — от3 тыс. до 4 тыс. руб. На юридических лиц — оттридцати тысяч до 40 тыс. руб. |
Статья14.6. Нарушение порядка ценообразования (вред. Федерального закона от25.12.2008 N 281ФЗ) |
Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). |
Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб. На должностных лиц — 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет. На юридических лиц — вдвукратном размере излишне полученной выручки отреализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, втечение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. |
Статья14.6. Нарушение порядка ценообразования (вред. Федерального закона от25.12.2008 N 281ФЗ) |
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. |
Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей. На должностных лиц — 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет. На юридических лиц — 100 тыс. руб. |
Статья14.7. Обман потребителей (вред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530ФЗ) |
Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. |
Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от3 тыс. до 5 тыс. руб. На должностных лиц — отдесяти тысяч до 30 тыс. руб. На юридических лиц — от20 тыс. до 50 тыс. руб. |
Статья14.7. Обман потребителей (вред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530ФЗ) |
Введение потребителей взаблуждение относительно потребительских свойствили качества товара (работы, услуги) при производстве товара вцелях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса. |
Влечетналожение административного штрафа на граждан в размере оттрех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — отдвенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от100 тыс. до 500 тыс. рублей. |
Статья14.8. Нарушение иных правпотребителей |
Нарушение права потребителяна получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере отпятисотдо 1 тыс. руб. На юридических лиц — от5 тыс. до 10 тыс. руб. (вред. Федеральных законов от22.06.2007 N 116 ФЗ, от27.07.2010 N 239ФЗ |
Статья14.8. Нарушение иных правпотребителей |
Включение вдоговор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите правпотребителей. |
Влечетналожение административного штрафа на должностных лиц в размере отодной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от10 тыс. до 20 тыс. руб. |
Статья14.8. Нарушение иных правпотребителей |
Непредоставление потребителю льготи преимуществ, установленных законом. |
Влечетналожение административного штрафа на должностных лиц в размере от500 до 1 тыс. руб. На юридических лиц от5 тыс. до 10 тыс. руб. |
Статья14.15. Нарушение правил продажи отдельных видовтоваров |
Нарушение установленных правил продажи отдельных видовтоваров. |
Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от300 до 1 тыс. тысячи 500 руб. На должностных лиц — отодной тысячи до 3 тыс. руб. На юридических лиц — от10 тыс. до 30 тыс. руб. |
Что такое гостиничные услуги?
Любые услуги, которые персонал средства размещения оказывает постояльцам.
При этом само по себе предоставление помещения с санузлом, кухней и другими комнатами не считается гостиничной услугой.
Основная гостиничная услуга — это питание. Кроме нее, есть еще масса дополнительных, которые предоставляют бесплатно или за деньги. Их перечень и качество должны соответствовать требованиям категории, которая присвоена гостинице. Примеры дополнительных услуг:
- экскурсии,
- продажа билетов на мероприятия,
- продажа сувениров,
- бытовое обслуживание типа уборки или глажки белья,
- SPA-услуги или спортзал,
- аренда конференц-залов и т.д.
- Объект попадает под действие закона, если находится в жилом фонде. Проверьте документы, чтобы узнать, какое помещение у вас.
- Чтобы продолжить работать, не нарушая закон, переведите помещение в нежилой фонд, даже если это — отдельно стоящее здание. Если перевести помещение в нежилой фонд нельзя, замените тексты на сайте и в офлайн-материалах, ОКВЭД, тип договора и т.д.
- Если не исполнять закон, могут наступить административная и гражданская ответственность. В лучшем случае — штраф до 1 500 рублей, в худшем случае при неисполнении предписания — изъятие помещения и продажа с торгов.
- Следить за исполнением закона могут прокуратура, полиция, жилищная инспекция и даже соседи.
- Проводит проверку обычно полиция. Без полиции прокурор и жилищный инспектор прийти не могут.
Какие требования к хостелам выдвигаются сегодня в России
ГОСТ от 2015 года говорит, что хостел – это бюджетное место с комнатами разной вместительности, предназначенное для туризма. В каждом таком заведении должен быть холл для свободного общения гостей, наличие кухни не обязательно, но по желанию предпринимателя он может оборудовать отдельное место для приготовления еды.
Требования к величине комнат довольно строгие: под одно спальное место отводится не меньше 4 квадратных метров, высота потолков в помещении должна быть не меньше 2,5 метров. На 15 посетителей должен быть один душ и не меньше одного туалета.
Особенности процесса обустройства помещения
Перед началом работы необходимо выбрать подходящий формат:
- Большой хостел, способный вместить до 100 гостей. Открывать такое заведение нецелесообразно, поскольку потребуется большая сумма инвестиций и есть риски, что место попросту не будет пользоваться популярностью. А чем меньше загруженность – тем ниже прибыль;
- Средний хостел на 50 гостей. Самый простой и популярный вариант, для организации которого достаточно 2-3 квартир на одном этаже, которые потом объединяют. Спальных мест получится около 6, плюс две ванные и кухня;
- Мини-формат хостела на 10 гостей. Подходит начинающим предпринимателям, ведь требует минимальную сумму вложений. Окупаемость может отнять больше времени из-за небольшого потока клиентов, зато стоимость койко-места можно поднимать на 10-15% по сравнению с конкурентами. Путешественники, желающие комфорта и уютной домашней обстановки, с радостью готовы за это платить.
Вне зависимости от выбранного формата заведения необходимо выполнить в помещении ремонт. Хостел должен быть светлым и чистым. Сегодня путешественникам недостаточно одной кровати, они желают селиться в комфортном месте, с уникальным и неповторимым стилем.
Поэтому яркая отделка и креативные дизайнерские решения при оформлении хостела только приветствуются.
При заселении на ночлег потенциальный клиент желает получить не только койко-место, но и, хотя бы минимальный сервис:
- Возможность без очередей принять горячий душ;
- При необходимости постирать и высушить вещи;
- Пользоваться кухней или иметь возможность на месте приобрести средства личной гигиены, напитки или снеки;
- Подключиться к бесплатному интернету.
Все эти услуги выгодно выделят вас среди конкурентов. Если позволяет бюджет, в холле для гостей можно разместить телевизор или приставку, предложить гостям небольшой ассортимент настольных игр, чтобы они могли интересно провести время.
Нужно предварительно узнать про организацию бизнеса, требования к помещению. Хостел тогда будет работать по нормам. С 2015 года действует ГОСТ 56184-2014 «Общие требования к хостелам». Согласно ему, гостиничное заведение обустраивают по следующим правилам:
- Под 1 постельное место выделяют не меньше 4 м².
- Высота потолков должна равняться не меньше 2,5 м.
- У кроватей должны быть размеры не меньше 80 х 190 см, а расстояние между ними – свыше 75 см.
- В помещении должны быть огнетушители и журнал по пожарной безопасности.
- На 15 мест нужна 1 душевая кабина. Санузел должен располагаться не в жилом помещении.
- На 12 мест оборудуют 1 туалет.
- На 6 мест нужна 1 раковина.
- Необходим доступ к питьевой воде и чайнику.
- Нужна комната для общения постояльцев, к примеру, гостиная.
- Если поблизости есть заведение общественного питания, то можно не открывать кухню в хостеле.
- Должны быть прописаны правила поведения для персонала и гостей, а также права, обязанности, ответственность.
Это основные требования к помещению. Хостел надо открывать с учетом пунктов 5,7 и 3. Они свидетельствуют, что заведению не подходят цокольные этажи и подвалы. Это учитывается, когда открывается любой хостел. Планировка помещений должна быть удобной для людей.
Важно выбрать подходящее расположение помещения. Под хостел подойдет центр города. Следует учитывать расположение туристических мест, транспортной развязки, наличие рядом метро и вокзалов. Тогда заведение будет пользоваться популярностью. Желательно, чтобы рядом не было еще одного такого заведения, как хостел.