Езда на питбайке по городу: популярные мифы и реальное положение вещей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда на питбайке по городу: популярные мифы и реальное положение вещей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле.

Штраф при езде без документов

Законодательством не предусмотрено четкой формулировки, согласно которой водителя, передвигающегося на питбайке, можно было бы привлечь к ответственности, наложив штраф за езду без прав по городских дорогах. Но, как показывает практика, некоторые инспекторы, стараются найти любую причину, чтобы привлечь таких водителей к ответственности. Они могут ссылаться на следующее:

  • управление ТС без прав (за это законом предусмотрен штраф в размере до 30 тысяч рублей);
  • за отсутствие у мотоциклиста прав соответствующей категории (за такое правонарушение предусмотрена штрафная санкция в размере от 500 рублей);
  • отсутствие документов на ТС – штраф 500 рублей.

Любой владелец питбайка в данном случае начнет апеллировать тем, что при покупке спортивного инвентаря не выдается ПТС. У ГИБДД на этот счет свое мнение. Да и законодательство говорит: если питбайк определен как спортивный инвентарь, то он предназначен исключительно для тренировок и соревнований, проводящихся в специально отведенных местах. Между дорогами общего пользования, находятся они в городской черте, за ее пределами или в селе, разницы нет. Если вас остановит инспектор без ПТС и прав, это станет поводом для разбирательств.

Регистрация питбайка в ГИБДД

В МРЭО ГИБДД регистрируются только транспортные средства, которые должны иметь объем двигателя более 50 см3, используются на дорогах для перевозки людей и грузов, и на которые необходимо иметь в ВУ открытую категорию.

Маломощные питбайки (менее 50 кубиков, скорость не более 50 км/час) автоматически не попадают в категорию регистрируемого транспорта – они просто не являются транспортным средством. На устройства с минимальной кубатурой не нужно получать водительские права, а в КоАП нет штрафов за отсутствие права на управление таким «аппаратом». Значит, эти модели по умолчанию не регистрируются.

Модели питбайков средней и высокой мощности (объем двигателя 125 – 250 см3) способны разгоняться до 100 км/час и условно должны быть отнесены к транспортным средствам, на которые необходима водительская категория и регистрация в ГИБДД.

Но проблема в документах! Чтобы поставить мотоцикл на учет, у него должен быть ПТС. Но питбайк – не мотоцикл, а спортинвентарь и Паспорт транспортного средства у него, естественно, отсутствует – есть сервисная книжка и гарантийный талон. Нет ПТС – регистрация невозможна.

Таким образом, никакие регистрационные действия с питбайками любых моделей невозможны. Мощность двигателя и скоростные характеристики в этом случае не имеют значения.

Как получить техпаспорт на питбайк?

Согласно правилам дорожного движения, паспорт технического средства мини-мотоциклу не выдается. Но без него пройти процедуру регистрационного учёта в ГИБДД не получится.

Чтобы питбайк превратить в транспортное средство, его необходимо оборудовать стоп-сигналами, осветительными элементами, шоссейной резиной. Объем двигателя, выбитый на цилиндре, придется затереть наждаком.

Дополнительно приобретается сервисная книжка от любого мопеда с объёмом двигателя меньше 50 кубов. Несмотря на относительную простоту такого способа, прибегать к хитростям, связанным с подделкой документов, нежелательно.

Чтобы причислить модернизированный питбайк к транспортным средствам, нужно пройти техническую комиссию и по её результатам получить ПТС.

Что будет, если остановят на питбайке без водительских прав?

Если говорить об использовании на дорогах общего пользования, то езда на питбайке по городу запрещена. Да, в 2015-м году был прецедент, когда владельцу питбайка удалось выиграть суд, аргументировав свою позицию тем, что его транспорт относится к спортинвентарю и может использоваться в черте города так же, как и велосипед. Однако подобная тактика больше не работает: при подробном рассмотрении дела было установлено, что разница в техническом оснащении питбайков и велосипедов слишком велика, чтобы ставить их в один ряд — достаточно отталкиваться от того факта, что велосипед приводится в движение с помощью мышечной силы райдера, а у питбайка для этого используется ДВС.

Так что в случае остановки владелец питбайка вероятнее всего получит штраф за езду без прав. Параллельно этому есть шанс понести дополнительные финансовые потери:за отсутствие госномера, отсутствие регистрации ТС, отсутствие защитного шлема и так далее. И да, это не опечатка: в ряде случаев владелец может быть наказан по всей строгости закона — как если бы ехал на полноценном дорожном мотоцикле. Для этого даже существует ёмкое определение, что питбайк «не является транспортным средством, но обладает всеми признаками оного». Спорить насчёт такой трактовки можно очень долго, однако Dura lex sed lex.

Читайте также:  Как заполнить платежное поручение для единого налогового платежа

Где же тогда можно ездить на питбайке без прав? Если же питбайк используется в целях, для которых создан, то есть на оборудованных трассах и треках, то владельцу опасаться совершенно нечего. По этой же причине его можно абсолютно спокойно использовать на бездорожье, предварительно убедившись, что маршрут не пролегает по частным владениям и заповедным территориям.

Необходимость водительского удостоверения для вождения питбайка

Со скольки лет можно кататься на питбайке? — самый распространенный вопрос у желающих приобрести Pitbike. Особый интерес вызван у подростков, так многие транспортные средства до совершеннолетия им недоступны.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Ведь точка входа, не такая уж и большая. К примеру, детские мотоциклы на бензине, стоят всего чуть больше 20 тыс. рублей.

Свободно кататься на таком транспортном средстве можно только на специально предназначенных для этого трассах для мотокросса, по бездорожью, загородным трассам, желательно вдали от цивилизации. Если в городе питбайк увидит инспектор ГИБДД, то выпишет его владельцу штраф на 2000 рублей.

Стоит отметить, что тип двигателя при этом не оговаривается, следовательно двигатель может быть как электрический, так и ДВС.

Как забрать питбайк со штрафстоянки?

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре

Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.

Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.

Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.

Что делать при остановке сотрудником ГИБДД?

Питбайк – довольно приметный транспорт: он шумит, внешне выделяется из потока и не имеет гос. номеров. Вероятность того, что инспектор решит остановить такого мотоциклиста практически стопроцентная. При этом, если сам мотоциклист замечает сотрудника ГИБДД, он пытается как можно быстрее скрыться. Если и поступать таким образом, то необходимо не забывать о правилах передвижения на дороге и не выполнять опасных маневров.

Если же инспектор уже подал сигнал к остановке, то уезжать не стоит: это может создать аварийную остановку, особенно, если сотрудники Госавтоинспекции решат начать преследование. Вероятность этого мала, но все же лучше выполнить требования полицейского и остановиться.

Далее события будут развиваться, основываясь на том, как водитель будет строить общение с инспектором. Если мотоциклист начнет «качать права» и хамить, то сотрудник ГИБДД однозначно постарается выявить максимум нарушений, оспаривать которые придется в суде. Если же общение изначально пойдет на добродушной ноте: если водитель объяснит, что ему необходимо проехать короткий участок дороги и что он делает это, соблюдая все меры предосторожности, то есть шанс избежать и разборок, и любых наказаний. К адекватному водителю большинство инспекторов относятся доброжелательно.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:

Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.

«Можно ли на питбайке ездить по городу?» довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.

Нужны ли права на питбайк

Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.

Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.

Теоретически для мощных питбайков объемом 50, 120, 150 и т.д. кубов права нужны

Получить водительское удостоверение категории А не сложно. Нужно только сдать экзамен и практическую часть. Но тут возникает другой «камень» — постановка на учёт. Требуется паспорт транспорта, который получают при производстве транспорта. Но на заводе производителе его не выдают. И единственный документ, который дают на руки обладателю питбайка – договор купли-продажи. А паспорт транспортного средства отсутствует.

Есть одна зацепка, почему же не выдают ПТС? Потому что, это средство спортивное, и для дорог общего пользования оно не предназначено. Получается, им нельзя управлять на дороге?

Права на любой питбайк получить почти невозможно. При этом на нем нельзя ездить по любым дорогам государственного, регионального или местного значения.

Каждому транспорту невозможно дать квалификацию «транспортного средства». Требуется провести экспертизу на соответствие стандартам. Первый и главный из них — безопасность. Это означает, что транспорт не предоставляет опасности и соблюдает нормативы ГОСТов. Только когда экспертиза пройдена, выдаётся паспорт транспорта, где указано, является ли данное приспособление полноценным транспортом или нет.

Транспортное средство или спортинвентарь?

Транспортное средство – прибор, на котором можно перевозить по дорогам людей (пассажиров в данном случае) или любых грузов. Если было бы всё просто – тогда под квалификацию «транспорта» попали бы велосипеды, ролики, скейтборды и т.д.

Разберём ещё один момент – езда по дорогам. Согласно ПДД, дорогой называется не только асфальтированное покрытие, а и протоптанная дорога, грунтовка. Там кататься нельзя. Зато спортинвентарю доступны леса и поля. Там, где не ездили колёса транспорта.

Подведём итоги: права на спортинвентарь не требуются. Их невозможно получить для такого приспособления. Однако на питбайке можно лишь участвовать в соревнованиях, ездить по грибы, но нельзя ездить по дорогам государственного, регионального или местного значения. Даже если там фактически нет дороги – то по правилам она есть. Может повезти, если не будет сотрудника ГИБДД, а если он попадётся — будут проблемы.

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Читайте также:  Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:

Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.

«Можно ли на питбайке ездить по городу?» довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.

Могут ли наказать за управление спортинвентарем без водительского удостоверения

Отсутствие прав у водителя ТС может привести к применению в отношении его статьи 12.7 КоАП, штраф по которой составляет 5000-15000 р. Но если речь о питбайке, она не должна работать. Ведь спортинвентарь не является транспортным средством. Впрочем, сотрудники ГИБДД не раз штрафовали водителей технического средства за отсутствие при них удостоверения.

Но Верховный суд в 2015 году уже отменил одно подобное постановление. Значит, на то же решение могут рассчитывать и другие водители спортинвентаря с двигателем. Если их наказали штрафом по статье 12.7, нужно подавать в суд.

Но, выехав на дорогу, управляющий спортивной машиной человек становится участником движения. И его могут наказать по части 2 статьи 12.29 КоАП:

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Поэтому хотя бы удостоверение и шлем обладателю такой машины стоит иметь, не говоря о необходимости соблюдения правил движения.

Нужны ли права на питбайк, пока имеет возможность решать его водитель. Лучше все же получить их, чтобы избежать долгих разбирательств в конфликте с ГИБДД. Ведь действующие сейчас расплывчатые нормы закона могут быстро поменяться не в пользу владельца спортивной техники.

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *