Почему из правил перевозки детей убрали требование про «возраст» автобусов?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему из правил перевозки детей убрали требование про «возраст» автобусов?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопрос: Согласно пункту 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177) для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Письмо Министерства транспорта РФ от 10 июня 2021 г. № ДЗ-1571-ПГ Об автобусах, используемых для организованной перевозки группы детей

При этом требования указанного пункта 3 Правил не применяются до 30 июня 2021 г. (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. N 597).

Однако указанные Правила организованной перевозки группы детей утратили силу с 1 января 2021 года. Взамен принято Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Новые же правила не содержат требований к «возрасту» автобусов для перевозки групп детей.

Правильно ли я понимаю, что таких требований действующее законодательство не содержит, и после 30 июня 2021 года по-прежнему для перевозки групп детей можно использовать автобусы, с года выпуска которых прошло 10 лет и более?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России рассмотрел обращение, поступившее на официальный интернет-портал Минтранса России 13 мая 2021 г., и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, разъяснение законодательства Российской Федерации, в том числе толкование отдельных его положений, не относится к полномочиям Минтранса России.

По существу поставленного вопроса, Департамент полагает возможным отметить следующее.

Вместе с тем, положениями Правил перевозок группы детей не установлены требования к ограничению года выпуска автобуса, используемого для осуществления организованной перевозки группы детей.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в области
автомобильного и городского
пассажирского транспорта
А.В. Сазонова

Правила перевозки пассажиров в автобусе

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:

2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.

3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.

4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

техническое состояние должно быть исправным;

в наличии должен иметься сертификат о соответствии;

путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;

соответствие нормам экологии;

в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;

должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;

наличие знака аварийной остановки;

в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;

снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;

наличие указания маршрута следования;

внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;

наличие валидаторов для считывания с карточек информации;

в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;

правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

наличие в водительском удостоверении необходимой категории;

соблюдение маршрута следования и расписания остановок;

предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;

при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;

следить за необходимым запасом топлива;

около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;

остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;

объявлять название очередной остановки;

продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;

по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

Приобретать билет в начале осуществления перевозки.

При длительной поездке занимать место, указанное в билете.

Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.

Не перевозить опасные вещества.

Не высовываться в открытое окно.

Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов , предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Срок эксплуатации школьного автобуса

Службы ГИБДД контролируют соблюдение норм по срокам эксплуатации на дорогах страны. Сегодня за нарушения законодательства в этой области предусмотрены следующие санкции (статья 12.38 ФЗ «О безопасности дорожного движения»):

  • штраф 30 000 р. – для граждан;
  • штраф 50 000 р. – для должностных лиц;
  • штраф 200 000 р. – для юридических лиц.

В больших городах уже не увидишь старые автобусы, их заменили новые модели. Это происходило постепенно в течение 6 лет. В небольших городах, поселках замена пассажирского автотранспорта длится до сих пор, но в этом нет ничего плохого. Важно такие вопросы решать постепенно, так как резкая смена автопарка может привести к подорожанию транспортных услуг. Подобное вызовет недовольство населения.

Читайте также:  Как рассчитать безопасный вычет по НДС за третий квартал 2022 года

Вахтер Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Гафаров Опубликовано11 февраля 2019 в 11:33 Опубликовано11 февраля 2019 в 11:33

Положение о порядке передачи, постановки на учет, использования и списания автобусов для перевозки детей, приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Положение

о порядке передачи, постановки на учет, использования и списания автобусов для перевозки детей, приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия передачи в оперативное управление государственных учреждений и(или) в муниципальную собственность с последующей передачей, при необходимости, в оперативное управление учреждений образования и(или) специализированных организаций (далее – Организации) автобусов для перевозки детей (далее – автобусы), приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов. Положение устанавливает порядок передачи, постановки на учет, использования и списания автобусов.

Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27), методическими рекомендациями Минздрава и Минтранса РФ от 29.01.2002 «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» и др.

Порядок передачи и постановки на учет

1. Автобусы, приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, передаются государственным учреждениям в оперативное управление согласно приказу департамента образования и науки Краснодарского края и акту приема-передачи.

2. Автобусы, приобретенные для подвоза учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, передаются в собственность администрации муниципальных образований согласно приказу департамента образования и науки Краснодарского края и акту приема-передачи. Акт приема-передачи автобусов в собственность муниципального образования составляется в 2-х экземплярах.

3. Исполнительный орган муниципального образования в течение 5 рабочих дней, с даты получения акта приема-передачи автобусов в собственность муниципального образования:

— подписывает два экземпляра указанного акта, заверяет их своей печатью и направляет один экземпляр в департамент образования и науки Краснодарского края;

— в течение 20 дней ставит автобусы на учет в органах ГИБДД;

— на основании акта приема-передачи автобусов, при необходимости, издает распорядительный акт о передаче автобусов в оперативное управление муниципальным общеобразовательным учреждениям (далее — Учреждения) и(или) Организациям (1 экземпляр направляется в департамент образования и науки Краснодарского края).

4. Учреждения и(или) Организации регистрируют автобусы в органах ГИБДД в течение 20 дней со дня получения.

5. Учреждения и(или) Организации ставят полученные автобусы на гарантийный учет в сервисных центрах, в порядке и сроках, предусмотренных заводом-изготовителем.

Цели использования автобусов

Автобусы являются специальными транспортными средствами, которые могут использоваться:

— для осуществления регулярных перевозок учащихся в общеобразовательные учреждения на учебные занятия и обратно домой, с определенной периодичностью по установленному маршруту и расписанию, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутами остановках.

— для подвоза детей на внешкольные мероприятия (конкурсы, олимпиады, выставки), районные и краевые культурно-массовые мероприятия, спортивные состязания, перевозки детей к местам труда и отдыха (в случае, если не нарушается режим подвоза детей на учебные занятия);

Процедура не обязательна для определенного транспорта, используемого только в личных целях:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы.

Процедура остается необходимой для транспортных средств, используемых для коммерческих или служебных целей. Таким образом, под техосмотр в 2022 году попадают автобусы разных классов, грузовики и другие транспортные средства, используемые для служебных поездок или/и с целью получения прибыли (частный извоз).

Кроме того, ТО обязателен в определенных случаях:

  • постановка на учет транспортного средства, с производства которого прошло более четырех лет;
  • регистрация ТС по причине замены кузова, кабины или рамы, а также изменений конструкции;
  • вследствие визуального обнаружения признаков наличия у ТС технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности дородного движения;
  • регистрация транспортного средства, с производства которого прошло более четырех лет, по причине смены владельца;
  • соблюдение требований ЕАЭС, в случае изменения конструкции ТС.

Разумеется, по собственному желанию каждый автовладелец может записать свое транспортное средство на технический осмотр в наиболее подходящее время, воспользовавшись услугами любого пункта ТО.

Новые правила техосмотра с 1 марта 2022 года привнесли в законодательство ряд изменений, направленных на улучшение эффективности процедуры и ужесточение контроля над водителями, употребляющими алкоголь и наркотические вещества, а также над деятельностью операторов.

Главные изменения:

  • фотофиксация;
  • медицинские справки;
  • аккредитация операторов;
  • штраф за отсутствие техосмотра на автобусе.

Помимо полного изображения ТС, теперь необходимо фотографировать переднюю, заднюю и боковую часть автомобиля. На одном из фото должен присутствовать эксперт (в полный рост, лицом в камеру). Кроме того, требуется фотография передвижной диагностической линии (с изображением роликового тормозного стенда), если таковая используется на станции техосмотра. Обработка изображения и редактирование файлов запрещается.

Новый порядок прохождения техосмотра в 2022 году предусматривает обязательную сдачу анализа мочи и крови для всех водителей, с целью проверки наличия в них запрещенных веществ. При возврате прав после лишения водителю назначают дополнительное обследование. Кроме того, медицинским справкам теперь будет присваиваться номер и серия, а сам бланк стал включать больше полей для заполнения.

До 1 марта 2022 года пункты технического осмотра должны получить государственную аккредитацию для выдачи диагностических карт. Однако многие владельцы бизнеса не спешат получать аккредитацию, считая, что из-за изменений в законодательстве спрос на ТО значительно снизится (на данный момент почти 80% всего потока обеспечивают частные автомобили физических лиц).

Документы при перевозке детей автобусами в 2022 году

1.1.

Срок эксплуатации автобуса всегда указывается в технической документации к нему.

Он может зависеть от многих факторов: — от модели двигателя; — от вида трансмиссии; — от условий, в которых эксплуатируется автобус.

Если Вас интересует мнение одного из руководящих сотрудников пассажирского автотранспортного предприятия, то я советовал бы вместо ПАЗика использовать автобус ISUZU — Богдан (Атаман) А-092 или любой другой модификации сборки АО «Черкасский автобус» (Украина).

Вам помог ответ? Да Нет

Код ОКОФ Наименование (характеристика) автомобиля Исключаемые коды ОКОФ Третья амортизационная группа – автомобили со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно 14 3410040 Автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов 14 3410330 14 3410335 14 3410391 14 3410421 15 3410010 Автомобили легковые 15 3410114 15 3410130–15 3410141 15 3410191 Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 тонны 15 3410250–15 3410265 Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 метра включительно Четвертая амортизационная группа – автомобили со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно 14 2944000 Машины и оборудование для коммунального хозяйства включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000) 15 3410114 Автомобили легковые малого класса для инвалидов 15 3410020 Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) 15 3410191 15 3410195–15 3410197 15 3410211–15 3410216 15 3410270–15 3410283 Автобусы средние и большие длиной до 12 метров включительно 15 3410300–15 3410302 Автобусы прочие 15 3410361 Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел, химических веществ 15 3410380–15 3410449 Автомобили специализированные для лесозаготовок, специализированные прочие, специальные прочие 14 3410040 Пятая амортизационная группа – автомобили со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно 14 3410330–14 3410335 14 3410391 14 3410421 Машины пожарные (автомобили), мусоровозы, автогидроподъемники 15 3410130–15 3410141 Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литра) и высшего класса 15 3410195–15 3410197 Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 тонн 15 3410210–15 3410216 Автомобили-тягачи седельные 15 3410290–15 3410292 Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 метров включительно 15 3410040 Автомобили специальные 14 3410040 15 3410361 15 3410380–15 3410449 Вас также может заинтересовать

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

  1. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
  2. от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
  3. от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ. Пример Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с.

можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2). Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Новый ГОСТ заставит списать тысячи школьных автобусов

Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:

  • к вокзалам и аэропортам и обратно;
  • при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
  • связанных с нарушением графика в пути и задержке;
  • при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.

Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.

Читайте также:  С 01 января 2022 года проезд на электричку для пенсионеров в с-пб

Памятка при организационной перевозки детей на автобусе

Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые три года после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода.

Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  • документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);
  • паспорт или свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность (если владелец поручил организацию прохождения ТО другому лицу).

Это исчерпывающий перечень, указанный в ст. 17 п. 2 ФЗ № 170. В этой же статье сказано, что оператор не имеет права требовать у клиента никакие другие документы, кроме вышеперечисленных.

Полезно знать! На кузове и в салоне автобуса нередко можно увидеть рекламные баннеры, плакаты, брошюры и пр. Однако водитель может не предоставлять договор с рекламщиками, и такое требование неправомерно.

Цена на прохождение ТО в 2022 году колеблется в пределах 600-1630 руб. – в зависимости от вида диагностируемого транспорта. Что касается ТС для перевозки пассажиров категорий М, М2 и М3, здесь действуют следующие расценки:

  • ТС массой меньше 5 т – 1290 руб.;
  • ТС массой свыше 5Т – 1560 руб.

Это усреднённые показатели для всех регионов РФ.

Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

В случае закупки новых автобусов казенные и бюджетные учреждения (при закупке за счет субсидий, предоставляемых из бюджета) обязаны руководствоваться Законом № 4‑ФЗ, автономные учреждения – Законом № 23‑ФЗ.

Как правило, закупки автобусов осуществляются на конкурентной основе путем проведения торгов. Поскольку стоимость новых автобусов, используемых для перевозки детей, довольно высока (примерная минимальная стоимость составляет 1 00 00 руб.), их закупка у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Закона № 4‑ФЗ (распространяется на закупки на сумму до 100 00 до 400 00 руб.) невозможна.

По Закону № 23‑ФЗ перечень закупок у единственного поставщика фиксируется в положении о закупках. Таким образом, в данном случае возможность закупки автобусов у единственного поставщика зависит от включения таких закупок в упомянутый перечень.

При закупке автобусов важно учитывать Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 56, устанавливающее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такой запрет введен в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей. Согласно указанному постановлению под запрет подпадают в том числе автобусы и прочие автотранспортные пассажирские средства с числом мест для сидения не менее 10.

Таким образом, при закупке названных транспортных средств учреждениям следует ориентироваться на российских товаропроизводителей.

Автобусы, приобретаемые для организованной перевозки детей, используются учреждениями не один год, поэтому согласно положениям СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н такие транспортные средства следует учитывать как объекты ОС в составе группы «Транспортные средства».

Для установления конкретного срока полезного использования автобусов применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № . Согласно данной классификации в зависимости от технических характеристик и функционального назначения автобусов (коды 310.29.10.30.111, 310.29.10.30.112, 310.29.10.30.119 ОКОФ) они могут быть отнесены к третьей, четвертой и пятой амортизационным группам, максимальные сроки по которым составляют 5, 7 и 10 лет соответственно.

Для учета транспортных средств предназначен счет 101 5 «Транспортные средства».

Принимая во внимание высокую стоимость автобусов, а также их особую значимость в деятельности учреждений, последние зачастую включают данные объекты в перечень особо ценного движимого имущества (счет 0 01 5 00 «Транспортные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»). Если автобус не упомянут в указанном перечне, для его учета применяется другой аналитический счет – 0 01 5 00 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения».

В соответствии с п. 14, 15 СГС «Основные средства» объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (кроме приобретения объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС), если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. В частности, в первоначальную стоимость включается цена приобретения, а также любые фактические затраты на приобретение объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации.

Формирование первоначальной стоимости транспортного средства осуществляется на счетах:

  • 0 06 1 00 «Вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество»;
  • 0 06 1 00 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество».

Далее рассмотрим, какие расходы могут быть включены в первоначальную стоимость автобуса.

Уплата госпошлины при регистрации. Транспортные средства, в том числе автобусы, допускаются к эксплуатации только при наличии соответствующих регистрационных знаков, которые выдаются при государственной регистрации в ГИБДД.

Регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии:

  • с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 001 (далее – Правила № 001);
  • с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД РФ от 07.08.2013 № 05.

Согласно п. 4 Правил № 001 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В стране невыученных автобусов

Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.

Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2021 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.

Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.

Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.

Правовые аспекты эксплуатации транспорта в рубрике «Юрконсультация» разъясняют эксперты «РГ»

Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.

Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.

Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.

ОКОФ: 310.29.10.30.119 — Автобусы прочие

Классификатор Код Расшифровка Число дочерних кодов
ОКОФ 310.29.10.30.119 Автобусы прочие

Код 310.29.10.30.119 включён в классификацию основных средств:

Группа Раздел Сроки амортизации Примечание
Третья группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно
Четвертая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно
Пятая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно

Данный код можно использовать для классификации только если он получен с использованием переходного ключа от кода ОКОФ (ОК 013-94).

Код: 310.29.10.24
Описание: Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
Примечание: Информация об изменениях, которые произошли с выбранным кодом.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Уровень: Место кода в иерархической структуре классификатора, см. введение в ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Вид (8)
Эта группировка включает: Здесь перечислены вещи, включаемые в данную группировку законодателем.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Эта группировка не включает: Здесь перечислены вещи, не включаемые в данную группировку законодателем.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Путь: Иерархическая структура кода (в числовом виде), согласно введению в ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), включающая все коды-предки данного кода, начиная с корневого. Для перехода к странице кода-предка щелкните по соответствующей ссылке.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ / ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА / Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы / Средства автотранспортные / Автомобили легковые / Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
ГАРАНТ: Просмотреть

1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Водитель автобуса должен знать:

— устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;

— правила дорожного движения;

— схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута;

— порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;

— порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений;

— действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования;

— способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка;

— порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов;

— особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях;

— памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе;

— влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Что такое организованная перевозка детей?

Но для начала, четко сформулируем, что же это такое:

Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Пункт 1.2 ПДД

Это значит, что организованная перевозка — это:

  • Поездка в автобусе, который не является маршрутным транспортом.
  • В группе 8 и более детей, путешествующих без родителей.

Какие случаи не относятся к организованной перевозке?

  • Учитель отправляется с классом на автобусе №12 в цирк — это поездка по маршруту городского транспорта.
  • В группе 8 и более детей, в том числе с родителями, а без родителей едут в общем 7 или менее детей.
  • В группе 7 и менее детей.

Требования к водителю

Чтобы автопутешествие прошло максимально безопасно и без осложнений, водитель автобуса должен соответствовать следующим требованиям:

  • Стаж категории D.
  • Работа водителем не менее 1 года из последних 2 лет (ранее требования были жестче: нужно было иметь 12 из последних 13 месяцев).
  • Отсутствие неоплаченных штрафов. Причем не только за ПДД, но и в целом. Отсутствие постановлений о лишении прав или административных нарушений в области дорожного движения в течение года до начала работы в сфере организованной перевозки детей.

Требования к документации

С 2021 года больше не нужно брать с собой в дорогу большой пакет документов. Из требований к документации исключен, например, список набора пищевых продуктов и порядок посадки в автобус. Теперь у водителя должны при себе быть:

  1. Оригинал договора фрахтования (прежде разрешалась копия).
  2. Маршрут поездки с остановками, местами приема пищи и пунктом назначения.
  3. Список пассажиров — дети в нем перечисляются вместе со взрослыми и медработником, если он есть.
  4. Уведомление об организованной перевозке детей.
  5. Копия уведомления об отрицательном решении по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем Госавтоинспекции (при принятии такого решения).

С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила организованной перевозки детей

Фото Бориса Мальцева, ИА «Клерк.Ру» Казенное учреждение приобрело объект основных средств (легковой автомобиль), ранее бывший в эксплуатации. Как определить срок его полезного использования в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации?

В соответствии с п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого предусматривается его применение в процессе деятельности учреждения в запланированных целях.

По общему правилу определение срока полезного использования объектов основных средств (включая объекты, ранее бывшие в эксплуатации) в целях принятия их к учету и начисления амортизации производится исходя из:

  1. принятого решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя).
  2. рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, предусматривающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации);
  3. информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)). Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку.

Новые правила организованной перевозки детей с 1 января 2021 года

15. Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:

  • ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
  • старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.

Еще одно важное изменение — это возможность корректировки списка пассажиров. Если в список нужно включить нового пассажира или исключить из него существующего, то это можно сделать. Единственное условие — заверение исправления подписью человека, назначенного ответственным за перевозку.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;

б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

Стаж водителя автобуса — это, судя по всему, самое сложное требование, с которым законодатели не могут определиться в течение многих лет. Поэтому необходимый стаж постоянно изменяется. То в большую, то в меньшую сторону.

Дата Стаж
До 10 июля 2015 года 1 год из 1 года
С 10 июля 2015 года по 3 января 2018 года 1 год из 3-х лет
С 3 января 2018 года по 1 октября 2019 года 1 год из 1 года
С 1 октября 2019 года по 1 января 2021 года 12 месяцев из 13 месяцев
С 1 января 2021 года 1 год из 2-х лет

С 1 января 2021 года водитель должен иметь стаж работы водителем автобуса категории D не меньше 1 года из последних 2-х лет. То есть на этот раз требования стали менее суровыми.

А как Вы считаете, будут ли требования по стажу изменяться в будущем? И на какой цифре в итоге остановятся законодатели?

Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщиком и передается фрахтователю для подготовки списка детей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *