Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: виды и размеры выплат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: виды и размеры выплат». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Специальные выплаты от государства получают федеральные госслужащие, космонавты и летчики-испытатели, граждане, пострадавшие на военной службе, в техногенных и радиационных катастрофах — или их семьи. Участники Великой отечественной войны. А еще те, кто является нетрудоспособным и остается без средств к существованию. Например, не накопил на страховую пенсию. Такой род выплат называется социальной пенсией.

Основные типы пенсионных систем

Пенсионная система призвана решить две основные задачи: предотвращать бедность среди пенсионеров и нивелировать разницу в уровне благосостояния в период активной трудовой деятельности и после выхода на пенсию. Указанные цели дополняют друг друга, а приоритет какой-либо из них определяет государственную политику и модель пенсионной системы (см. таблицу 1).

Таблица 1. Классификация пенсионных систем по способу финансирования.

Виды пенсионных систем

Способы финансирования пенсионных систем

Солидарно-распределительная (нефондируемая)

Принцип солидарности поколений (расходы на выплату пенсий производится в основном из текущих поступлений от работодателей и работающего населения).

Накопительная (фондируемая)

За счет пенсионных взносов создается специальный накопительный фонд, обеспечивающий пенсионные выплаты в настоящем и будущем.

Смешанная

Государство обеспечивает гарантированный пенсионный минимум, который дополняют пенсионные накопления, сделанные в рамках совместных программ работодателем и работником, а также в рамках персональных сбережений.

Развитие отечественной системы пенсионного обеспечения

Современная российская пенсионная система берет начало в 1990 году, когда был принят закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации», заложивший основы системы обязательного пенсионного страхования. «Закон установил минимальный и максимальный размер страховой пенсии, предусмотрел систему увеличения пенсионных выплат с учетом роста цен и оплаты труда занятого населения».1

Позднее закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» заменил закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который, в свою очередь, заменил вступивший в силу с 2015 года закон «О страховых пенсиях».

В 1991 году процесс финансирования и выплаты пенсий в Российской Федерации выведен в самостоятельный бюджетный механизм, который формируется за счет поступления обязательных страховых взносов, распорядителем которых выступает Пенсионный фонд России. Однако принцип назначения пенсий оставался уравнительно-распределительным, как во времена СССР. Размер пенсии не зависел от величины заработной платы.

Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд образован 2 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442–1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый механизм выплаты пенсий на основе страховых выплат.

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». По этому закону суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного позволяют рассчитать и начислить пенсию каждому работающему с учетом его индивидуального заработка. Таким образом, размер пенсии стали определять страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель, а не длительность общего трудового стажа, как раньше.

В декабре 2001 года был принят ряд законов, ставших основой пенсионной реформы 2002 года. Все страховые взносы работодателей были заменены в 2001 году на Единый социальный налог (ЕСН).

Отчисления в Пенсионный фонд РФ составили 20 % от заработной платы, которые распределялись следующим образом: 6 % – базовая часть, 10 % – страховая часть и 4 % – накопительная часть пенсии. «Правительство мотивировало принятие подобных мер необходимостью снижения налоговой нагрузки на работодателя, повышения собираемости налогов, «вывода экономики из тени» и др.».2

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определил новый статус Пенсионного фонда Российской Федерации, как страховщика и государственного учреждения, урегулировал порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расширил функции ПФР и установил новый принцип формирования трудовой пенсии – из трех частей: базовой, страховой и накопительной, фактически устранив дифференциацию выплат в зависимости от трудового вклада гражданина.

Однако сокращение доли работающего населения и высокая доля теневого сектора в экономике способствовали снижению пенсионных поступлений. «В результате, несмотря на дотации из бюджета и замену пенсионных отчислений на единый социальный налог (ЕСН), размер пенсий был ниже прожиточного уровня, а сами пенсии выплачивались с задержками. Сложившаяся ситуация с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнения государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран».3

Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Участникам негосударственных или добровольных пенсионных программ предоставили льготы по налогу на доходы физических лиц.

Важной мерой, направленной на стимулирование активности граждан в области создания собственных пенсионных накоплений, стала программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений. С 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года каждый работающий россиянин, добровольно делающий взносы на накопительную часть будущей пенсии не менее тысячи рублей, получал равнозначный взнос из государственных средств на сумму до 12 тыс. рублей в год на протяжении десяти лет. При этом размер дополнительных взносов можно менять по своему усмотрению, а выплаты прекращать и возобновлять в любой момент. По данным ПФР, участниками программы софинансирования стало около 0,5 млн человек, взносы участников превысили 7 млрд рублей, средний размер ежегодного взноса составил 7,6 тыс. рублей.

Читайте также:  Как заполнить больничный лист: пошаговая инструкция с изменениями 2022 года

В 2010 году Единый социальный налог был отменен и вместо него были установлены страховые взносы во внебюджетные фонды. Базовую и страховую части объединили, схема распределения взносов изменилась: 14 % от заработной платы стали направлять на страховую часть и 6 % – на накопительную часть пенсии.

Очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации был проведен в 2013–2015 годах. Была ведена новая формула расчета размера трудовой пенсии по старости на основе пенсионных баллов, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию. Гражданам 1967 года рождения и младше предоставили право выбора: формировать им накопительную часть или направлять страховые взносы на пенсионное обеспечение – полностью на страховую часть трудовой пенсии.

С 2014 по 2019 годы законодательно введен мораторий на формирование накопительной части пенсии – страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии по решению государства направляются только на формирование страховой части пенсии. Официальной причиной моратория было заявлено создание системы гарантирования пенсионных накоплений и предстоящее акционирование НПФ, пока НПФ и управляющие компании не смогут подтвердить свое соответствие новым требованиям.

Фактически заморозка средств пенсионных накоплений нарушила положение Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», по которому средства пенсионных накоплений не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней. Фактически же эти средства были израсходованы государством, а распоряжение владельцев пенсионных накоплений передать их УК и НПФ для инвестирования было проигнорировано под формальным предлогом.

Центральный банк и Министерство финансов РФ предлагают вывести накопительные взносы из системы обязательного пенсионного страхования и использовать все 20 % тарифа пенсионных взносов для формирования страховой части пенсии. Накопительную часть трудовой пенсии предлагается полностью формировать из собственных средств работников по их желанию.

Роль СМИ в обеспечении успешного внедрения изменений в работе отечественной пенсионной системы и повышении личной ответственности гражданина за будущее пенсионное обеспечение

На протяжении всей пенсионной реформы средства массовой информации разъясняли, как меняется система пенсионного обеспечения. СМИ сообщали об изменениях в законодательстве, наглядно показывали на примерах и схемах новые способы исчисления пенсии, публиковали сообщения и разъяснения представителей Пенсионного фонда РФ.

Первой массовой кампанией по освещению пенсионной реформы стали публикации, посвященные формированию накопительной части пенсии и ее инвестированию через управляющие компании и НПФ, начиная с 2002 года. СМИ распространяли информацию о том, для чего предназначена накопительная часть пенсии, и каким образом можно передать свои накопления для инвестирования. С этого момента населению начали внушать мысль о том, что уровень благосостояния в старости зависит от предприимчивости будущего пенсионера.

Позже СМИ начали регулярно сообщать о результатах инвестирования через УК и НПФ, разъяснять, как отслеживать размер полученного дохода по извещениям ПФР о размере пенсионного капитала, накопленного за истекший год. Также с тех пор и до настоящего времени регулярно публикуются разъяснения, как перевести свои пенсионные накопления в другую УК или НПФ, если владелец накоплений считает, что его средствами управляют недостаточно эффективно.

Отдельная кампания в СМИ была посвящена популяризации программы софинансирования пенсий, в ходе которой в общественное сознание начали внедрять мысль о том, что о своем уровне дохода в старости нужно начинать заботиться заранее и откладывать для этого собственные деньги. Также в 2013-2019 годах в СМИ прошли кампании по информированию населения о введении новой формулы расчета размера трудовой пенсии по старости – на основе пенсионных баллов, по увеличению пенсионного возраста, и по различным подходам к реформе пенсионной сисемы страны.


Что написано в законе?

Закон о государственных пенсиях в Российской Федерации получил последние изменения в 2022 году. Общее положение закона следующее:

  • пенсия по гос. обеспечению полностью контролируется в соответствии с ФЗ (назначение, выплата);
  • компенсации установленным категориям граждан могут производиться в соответствии с другими ФЗ, используя средства федерального бюджета;
  • при возникновении конфликта между условиями междугородного договора и действующим ФЗ, приоритет отдается первому варианту;
  • в закон могут вноситься правки, которые ежегодно рассматриваются и одобряются в Госдуме.

Кто имеет право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению

Условия и порядок реализации государственного пенсионного обеспечения регламентируются нормами Федерального закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Так, статья 3 Закона устанавливает право на пенсию, которое в согласно документу имеют следующие лица:

  • граждане РФ при соблюдении условий, о которых речь пойдет дальше;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории РФ на тех же основаниях, что и граждане РФ, если другое не предусмотрено Законом или международным договором РФ. При этом факт постоянного проживания в России, как основание назначения пенсии, может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности пребывания в стране и иных обстоятельств дела.

Кроме того, данная статья Закона устанавливает факт того, что гражданам, которые имеют право на два вида пенсии, устанавливается одна, по их выбору. Право же на одновременное получение двух пенсий, имеют:

  • участники Великой Отечественной войны;
  • граждане, ставшие инвалидом вследствие военной травмы;
  • родители военнослужащих, которые проходили военную службу по призыву, погибли в период прохождения службы или умерли вследствие военной травмы после увольнения (исключением являются случаи, когда смерть наступила в результате противоправных действий военнослужащих);
  • вдовы военнослужащих, погибшие в период прохождения военной службы из-за военной травмы, при условии не вступления в новый брак;
  • нетрудоспособные члены семей граждан, ставших инвалидами, получивших или перенесших лучевую болезнь или иное заболевание, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы ЧАЭС, а также граждан, принимавшим непосредственное участие в ликвидации последствий аварии;
  • граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • члены семьи погибших либо умерших граждан из числа космонавтов.

Непосредственно право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению установлено статьей 4 Закона для следующих граждан:

  • федеральные государственные гражданские служащие;
  • участники ВОВ;
  • военнослужащие;
  • граждане, пострадавшие вследствие техногенных или радиационных катастроф;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • граждане из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава;
  • нетрудоспособные граждане;
  • члены семьи граждан, указанных выше, в случаях, предусмотренных обсуждаемым Законом.

Порядок установления пенсии и срок ее назначения

Статья 22 Закона фиксирует порядок установления пенсии, которая устанавливается по заявлению гражданина, за исключением пенсии по инвалидности граждан из числа инвалидов с детства, ранее являющихся получателями пенсии по инвалидности. Обращение за установлением пенсии осуществляется в любое время после возникновения соответствующего права на ее установление.

Читайте также:  Губернаторские выплаты при рождении ребенка в Тюмени в 2022 году

Как правило, перерасчет пенсии производится в связи с изменением группы или причин инвалидности, количества членов семьи, находящихся на иждивении, категории нетрудоспособного члена семьи или условий назначения пенсии.

Пенсия по государственному обеспечению назначается на следующий срок (статья 23 ФЗ):

  1. пенсия за выслугу лет (исключение – гражданские служащие, работники летно-испытательного состава, где пенсия за выслугу лет установлена к трудовой пенсии по инвалидности) – бессрочно;
  2. пенсия за выслугу лет гражданским служащим и гражданам из числа летно-испытательного состава, установленные к страховой по инвалидности – на срок, установленный страховой пенсией по инвалидности;
  3. пенсия по старости – бессрочно;
  4. пенсия по инвалидности – на срок, который лицо признано инвалидом, может быть бессрочно;
  5. пенсия по случаю потери кормильца – на срок, который лицо будет считаться нетрудоспособным;
  6. социальная пенсия по старости – бессрочно;
  7. социальная пенсия по инвалидности – на срок, который лицо признано инвалидом;
  8. социальная пенсия по потере кормильца — на срок, который лицо будет считаться нетрудоспособным.

Оформление пенсии по инвалидности

Пенсионная выплата данной категории от удостоверенной медэкспертизой группы не зависит. Назначается эта выплата с 2022 года в автоматическом режиме, поэтому в оформлении и предоставлении документации не нуждается.

В ПФР касающиеся данной выплаты сведения передаются сотрудниками МСЭ, после чего данные о статусе имеющего инвалидность гражданина вносятся в касающийся лиц с инвалидностью Федеральный реестр. Пенсвыплата назначается в течение 7 дней (рабочих) после завершения МСЭ, и уведомление претенденту на нее отправляется по почте.

Для получения рассматриваемой выплаты следует лишь подать заявление и определиться с вариацией ее получения. Срок рассмотрения заявления данной категории – 3 дня (рабочих).

Если назначение пенсионной выплаты в автоматическом режиме не произошло, за разъяснениями следует обратиться в учреждение ПФР – лично либо с использованием телефонного звонка (единый контакт-центр).

Есть ли необходимость в наличии пенсионного удостоверения

Удостоверения получателям пенсии не выдавали с 2015 года. Роль его аналога играла фиксировавшая факт назначения пенсии справка, в которой конкретизировались сведения о виде пенсвыплаты и ее размере. С 2021 года, на основе желания пенсионера, можно получить касающееся пенсионного статуса свидетельство. Подать в ПФР заявление по этому поводу можно либо одновременно с оформлением пенсвыплат, либо позже – в любой момент времени. Нужда в его предъявлении возникает при пользовании скидками либо льготами, такими как проезд в транспортном средстве общественной категории, касающиеся пенсионеров скидочные акции в супермаркетах, аптеках, а также иных учреждениях.

Выдаваемое получателю пенсионный выплаты свидетельство внешне аналогично банковской карте, но дополнением его является фотография. На этом документе зафиксированы номер индивидуального ЛС, а также вид пенсвыплаты и ее срок. Информации о размере выплаты там нет, но она содержится в касающейся назначения выплаты справке ПФР.

Свидетельство выдается любому получателю пенсионной выплаты (в день обращения) по его желанию в любом учреждении ПФР – либо по доверенности, либо лично.

Для получения рассматриваемого документа необходимо предоставить оформленное заявление и дополнить его удостоверением личности, фотоснимком (ч/б, 21х30, отсутствие светлого угла). Для получения по доверенности потребуются наличие этой доверенности и удостоверение личности официального представителя.

Выдаваемые ранее удостоверения, а наравне с ними и справки, в настоящее время действительны и имеют ту же силу, что и свидетельство, получение которого обязательным не является.

Что такое пенсия по государственному пенсионному обеспечению

Пенсия, выплачиваемая по схеме государственного обеспечения, представлена в виде ежемесячной денежной выплаты физическому лицу, имеющему на нее право в соответствии с положениями нормативно-правовых актов. Рассчитывать на выплату могут граждане, достигшие соответствующего возраста или стажа при выполнении трудовых обязанностей в должности регламентируемый временной период. Государственное обеспечение может быть компенсацией нанесенного вреда в результате техногенных катастроф и военных действий, а также при потере кормильца или полной потери трудоспособности.

Компенсационная материальная поддержка рассчитывается и выплачивается с первого числа месяца, в котором претендент на пенсию обратился с заявлением о ее назначении. Величина государственной пенсионной выплаты определяется индивидуально для каждого физического лица, поскольку учитывает различные факторы, зависящие от его принадлежности к определенной категории граждан. Если гражданин принадлежит к нескольким регламентируемым категориям, то он вправе воспользоваться правом на те выплаты, которые для него выгоднее.

Обязательное пенсионное страхование

Право работника на пенсию обусловлено специальными взносами, которые производились с его заработной платы. Эти отчисления в Пенсионный фонд России (ПФР) делает бухгалтерия предприятия (но в ряде случаев, например, для индивидуальных предпринимателей, частных адвокатов, фермеров, физическое лицо самостоятельно переводит необходимые средства).

Обязанность производить отчисления в ПФР распространяется как на трудоустроенных граждан нашей страны, так и на работающих тут иностранцев и лиц без гражданства. Все эти сотрудники считаются оформленными в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), поэтому в случае инцидента (травмы, смерти и др.) они сами или их родственники будут получать государственные социальные выплаты. Величина взносов составляет 22% от начисленной зарплаты. По умолчанию, эти средства распределяются так:

  • На формирование страховой (иначе – трудовой) пенсии – 16%.
  • На создание накопительной части – 6%. Этот вид социального обеспечения не является обязательным и от него можно отказаться, направляя все средства для страховой части.

Назначение трудовой пенсии конкретному человеку (или его иждивенцам) требует выполнения трех условий. К ним относятся:

  • Обязательное оформление сотрудника в системе ОПС. Это подтверждается наличием специального свидетельства – Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  • Наличие трудового стажа. В зависимости от типа пенсии, к получателям предъявляются разные требования по продолжительности этого срока.
  • Наступление страхового случая (получение травмы, достижение установленного возраста, право на досрочное получение и др.). При смерти застрахованного лица, пенсия назначается его нетрудоспособным иждивенцам (подробнее об этом – ниже).

Если получатель соответствует указанным требованиям, он должен подать документы для оформления пенсии и социальных доплат. Обращаться нужно в Пенсионный фонд по месту жительства. Там расскажут, какие потребуются документы, как получить ФСД к пенсии и что это такое, а также многое другое.

Обратиться в ПФР разрешено:

  • лично;
  • с помощью представителя;
  • отправив документы по почте заказным письмом или через МФЦ;
  • отправив заявку через Госуслуги или официальный сайт ПФР.
Читайте также:  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Потребуются следующие документы:

  • гражданский паспорт или другой документ, с помощью которого заявитель может подтвердить свою личность;
  • бумаги, подтверждающие право на получение государственной пенсии или доплаты.

Некоторые виды выплат устанавливаются бессрочно (пенсия по старости), а другие имеют ограниченный срок предоставления (выплаты по инвалидности т. д.). Как правило, временные доплаты продлевают, если у гражданина остаются права на получение.

Получение денег возможно несколькими способами.

  1. С помощью Почты России. Пенсионер получает ежемесячные выплаты в отделении почты по месту жительства. Нетрудоспособные граждане используют доставку на дом. Этот способ не так удобен, как это безналичные переводы, но многие пользуются им до сих пор.
  2. Через банковскую организацию. Получатель забирает выплаты в кассе выбранного банка или оформляет для этого карту. Тогда он может снимать денежные средства в банкомате.
  3. С помощью сторонних организаций. Этот вариант не отличается от получения денег по почте. Перечень соответствующих компаний можно уточнить в местном ПФР.

Несовершеннолетние граждане получают деньги аналогичным образом.

Существует несколько видов пенсионного обеспечения:

  • по старости, причем выплата назначается всем лицам при достижении пенсионного возраста и наличия нужного числа баллов и стажа;
  • по потере кормильца, когда дети или жены остаются без средств;
  • по инвалидности, так как граждане теряют возможность самостоятельно заниматься трудовой деятельностью, поэтому государство обеспечивает их оптимальным размером дохода;
  • за выслугу лет, причем выплата предлагается лицам с существенным стажем и другими заслугами;
  • социальные пособия.

Деньги выделяются из федерального бюджета, а также представлены компенсацией дохода, который утрачен гражданами по разным причинам, связанным с достижением пожилого возраста или потерей трудоспособности.

Особенности социальной пенсии

На основании новой пенсионной реформы все пенсии, выплачиваемые государством, делятся на три вида: страховая, социальная и накопительная. Социальная назначается исключительно гражданам, которые обладают необычным статусом, поэтому нуждаются в материальной поддержке от государства.

При расчете социальной выплаты не учитывается стаж работы и другие критерии, важные для страховой пенсии. Она предлагается инвалидам или несовершеннолетним гражданам.

К правилам перечисления средств относится:

  • деньги выплачиваются ежемесячно на основании специального графика;
  • нередко они начисляются совместно с другими пенсиями или иными выплатами от государства;
  • обращаться за выплатами необходимо к представителям ПФ;
  • для получения средств гражданин, претендующий на пенсию, должен подготовить заявление и другие документы, подтверждающие его статус;
  • бланк заявления можно получить непосредственно у работников ПФ или скачать на сайте;
  • в заявлении перечисляются основные обстоятельства, на основании которых человек претендует на государственную поддержку, например, указывается престарелый возраст, группа инвалидности или потеря кормильца;
  • если оформляется пенсия по потере кормильца, то в пакет документов включается свидетельство о смерти, а если получателем выступает нетрудоспособная супруга, то она должна передать свидетельство о заключении брака и справку об инвалидности;
  • если обращается совершеннолетний ребенок, обучающийся очно в вузе, то ему нужна справка из образовательного учреждения.

На досрочную пенсию могут рассчитывать представители малых народностей, но у них должны иметься бумаги, подтверждающие их статус, причем справку можно получить в местной администрации или у управляющего общиной.

Так как инвалидам приходится регулярно подтверждать свой статус путем прохождения специальной комиссии, то новую справку придется постоянно передавать работникам ПФ. Допускается привлекать к этому процессу представителя, поскольку инвалиды не всегда могут самостоятельно посещать разные учреждения. У доверенного лица должна иметься доверенность, заверенная нотариусом.

Обращаться за выплатами следует в ПФ по месту прописки. Если у человека отсутствует постоянная регистрация, то выбирается отделение по месту временного пребывания. Процедура выполняется в любое время, так как отсутствуют временные ограничения.

Государственная пенсия по старости

Данное субсидирование предусмотрено для людей, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф. Сюда относятся и те, кто работал, ликвидировал, проживал в зоне радиационного облучения.

Условия назначения данной материальной помощи различны. Рассмотрим их в зависимости от предусмотренной законом градации:

Категория людей Возраст выхода на пенсию мужчины Возраст выхода на пенсию женщины
Ликвидаторы аварии на ЧАЭС в 1986-87гг. Эвакуированные из зоны поражения. Инвалиды из-за катастрофы на ЧАЭС 50 45
Ликвидаторы аварии на ЧАЭС в 1988-90гг. Перенесшие лучевую иди другую болезнь, связанную с облучением при самой катастрофе ЧАЭС или ликвидации ее. Работники в зоне отчуждения. Инвалиды из-за катастрофы на ЧАЭС 55 50
Переселенцы из зоны облучения. Жители зоны облучения до миграции. Трудящиеся в этой зоне, но не проживающие там На 3 года раньше возраста выхода на пенсию по старости. Также за каждый прожитый или проработавший год минус 6 месяцев, но суммарно не более 7 лет На 3 года раньше возраста выхода на пенсию по старости. Также за каждый прожитый или проработавший год минус 6 месяцев, но суммарно не более 7 лет
Жители зоны с правом миграции. Добровольно переехавшие из этой зоны На 2 года раньше возраста выхода на пенсию по старости. Также за каждые 3 года прожитые или проработавшие в такой зоне год минус 12 месяцев, но суммарно не более 5 лет тоже самое
Жители зоны с льготным соц. экономическим статусом На 12 месяцев раньше возраста выхода на пенсию по старости. Также за каждые 4 года прожитые или проработавшие в такой зоне год минус 12 месяцев, но суммарно не более 3 лет тоже самое
Инвалиды в результате подобных катастроф, но не чернобыльской Согласно нормативным актам, разработанных для этой категории граждан. тоже самое

Граждане РФ вправе сформировать собственный пенсионный пакет материального обеспечения. Они могут отчислять средства самостоятельно на специально открытый для этого счет. Это отличие основное от страховой системы исчислений, которая предполагает перевод средств работодателем с заработной платы сотрудника ежемесячно в объеме 22% от дохода.

Процесс формирования собственного пенсионного резерва начинается с обращения с заявлением в отделение Пенсионного фонда РФ по месту регистрации гражданина. Для этой цели формируется специальный вклад, деньги переводятся по направлениям:

  • управляющие компании;
  • негосударственный пенсионный фонд.

Эти учреждения отправляют гражданину отчет по инвестиционному пакету и целевому расходованию средств на пенсионное обеспечение определенного лица по месту регистрации. Предоставляются сведения в виде ежегодных отчетов. Для управляющих организаций, аккумулирующих средства на счетах, отчисляется комиссия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *