Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нужны ли такие предосторожности? Как сообщается на минфиновском ресурсе «Электронный бюджет» за январь-август текущего года профицит бюджетов регионов достиг рекордных полутора триллионов рублей. И по итогам года ведомство также ожидает профицита.

Курсовая разница во взглядах

Собственно, будущее состояние этой самой налоговой базы вызывает опасения у Минфина.

«В следующем году видим риски формирования ресурсной базы в первую очередь по налогу на прибыль. Будет сказываться на субъектах РФ. Налог на прибыль — основной источник для регионов с сильной экономикой, там достаточно запасов прочности», – заявил Антон Силуанов.

Между тем, с 2023 года прекращает свое существование институт консолидированных групп налогоплательщиков, так что с этими самыми запасами могут возникнуть дополнительные сложности. Например, Санкт-Петербург не досчитается 77 млрд рублей.

Выступая в Совете Федерации с финальной версией бюджета, Антон Силуанов не стал наступать на больную региональную мозоль. Однако ранее, на первом чтении в Госдуме он сообщал о том, что на первых порах государство поможет субъектам оправиться от шока.

«Для того, чтобы поддержать субъекты, у которых могут возникнуть выпадающие доходы, мы вместе с регионами обсудили механизм постепенного перехода на нормальные уровни уплаты налога: в ближайшие годы сохранится централизованное перераспределение налога на прибыль под консолидированные группы налогоплательщиков.

Мы обсудили это с субъектами Российской Федерации для того, чтобы этот переход не был болезненным для бюджетов, для выполнения региональных обязательств», – заявил министр финансов.

Причем на первых порах «поднимать» на федеральный уровень планируют 80% доходов. То есть, центр будет собирать практически все. А там уж – кто лучше попросит.

Впрочем, даже то, что регионы получают сейчас, оказывается не так-то просто удержать. Как заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, субъекты получают «письма счастья» от ФНС, требующей вернуть налоговые доходы, которые возникли из-за курсовой разницы. Как ранее отмечал сенатор Андрей Клишас, одному только Красноярскому краю «доплата за курс» обойдется в 37 млрд рублей.

«Это происходит в большинстве регионов. Я попросила бы министра финансов лично обратить на это внимание. Надо отреагировать системно, чтобы регионы не потеряли доходную базу. Иначе им надо пересматривать бюджеты. И речь идет не о двух-трех миллиардах рублей — это огромные суммы. Проблема очень серьезная — прошу Минфин проследить за ситуацией и принять оперативные решения, чтобы остановить этот процесс», – потребовала председатель верхней палаты, представляющей интересы регионов.

Так что, даже при «образцово-показательной» работе налоговой службы, которую в России в последние годы принято ставить в пример другим ведомствам, некоторые вопросы приходится решать в ручном режиме, причем на уровне министра финансов.

Впрочем, именно в таком режиме придется, по всей видимости, также исполнять бюджет следующей трехлетки – с регулярными поправками на ветер. Сам Антон Силуанов уже заявил о такой перспективе ранее. И проблемы придется решать отнюдь не регионального масштаба.

Впрочем, явная катастрофа с доходами российскому бюджету вряд ли грозит, считает Вера Кононова. Слишком уж осторожно они планируются, с запасом.

«Минфин давно известен своими консервативными оценками доходов, которые по итогам года часто приводят к «перевыполнению плана» поступлений в бюджет. Например, уже сейчас годовые планы по сбору нефтегазовых доходов в федеральный бюджет перевыполнены (по последним данным, в январе-октябре 2022 года объем поступивших доходов уже составил 102,6% годового плана), а плановые сборы «внутреннего» НДС и налога на прибыль будут тоже перевыполнены до конца года акцизов (в январе-октябре было собрано 92-98% годового плана)», – рассуждает заместитель начальника отдела аналитических исследований ИКСИ.

По ее прогнозу, для выполнения планов по доходам бюджета сохраняются риски крепкого рубля. Впрочем, это тоже не новость, наполнять казну нехитрым путем ослабления национальной валюты финансисты экспортирующей сырье страны научились давно. Теперь научиться бы выстраивать экономическую политику при крепком рубле, да в пользу развития обрабатывающей промышленности и внутреннего рынка.

А пока одобренный Советом Федерации бюджет та же Валентина Матвиенко охарактеризовала как «реально сбалансированный. Тоже немало для финала бюджетного процесса в нелегком году, весной которого прогнозисты соревновались в цифрах гипотетического спада экономики.

В России выделят 3 млд рублей на помощь малообеспеченным семьям

Премьер-министр Михаил Мишустин в ходе видеоконференции с вице-премьерами заявил, что правительство РФ в 2023 году выделит 3,3 млрд рублей на детские пособия для малообеспеченных семей.

«Мы уделяем особое внимание семьям с малыми доходами. По распоряжению президента, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, воспитываемого в малообеспеченной семье, назначаются пособия, выплачиваемые каждый месяц. Для этого дополнительно направим регионам страны более 3,3 миллиарда рублей», – заявил премьер-министр.

Мишустин заявил, что власти создают комплексную систему помощи по всей стране, которой могут воспользоваться матери, ожидающие ребенка, и родители с детьми любой возрастной группы. Кроме того, с начала следующего года правительство введет единое пособие, объединяющее все существующие выплаты для беременных женщин и детей.

Будет ли тринадцатая пенсия в декабре 2022 года

На данный момент никаких предложений о выделении федеральных средств пенсионерам на предстоящий в 2023 году Новый год не поступало. Ранее внесенное депутатами Государственной Думы предложение о предоставлении ежегодной тринадцатой пенсии в канун Нового года не было принято.

На заседании правительства 8 декабря предложенный закон о 13-й пенсии не был одобрен. Было объявлено, что план по назначению дополнительной ежегодной пенсии с декабря этого года отклонен в связи с его несоответствием российскому пенсионному законодательству.

Напомним, в декабре 2021 года ЛДПР внесла в государственную думу законопроект, выступающий за ежегодную выплату пенсии перед Новым годом. Авторы предложили, чтобы эта предновогодняя пенсия была равна «размеру пенсии, получаемой гражданином на момент ее назначения».

Как центр распределяет деньги?

Для начала поясним, каким образом федеральный центр даёт деньги регионам. Перечисления регионам из бюджета РФ делятся на безвозмездные и бюджетные кредиты с процентом. Безвозмездные перечисления включают дотации, субсидии, субвенции.

Дотация — это финансирование, которое предоставляется бюджетом РФ без конкретной цели и чаще всего для погашения долгов субъекта или компенсации убытков. Этими деньгами государство пытается закрыть “дыры” в бюджете субъектов.

Читайте также:  Как ИП заполнить декларацию по УСН в 2022 году

Субсидия — адресная денежная помощь, которая выделяется из бюджета на конкретные цели. Например, для выплат субсидий малому бизнесу или предприятиям сельского хозяйства.

Субвенции — тоже межбюджетные трансферты, которые должны вернуться в бюджет РФ, если не будут использованы по назначению.

Какие регионы живут на дотациях, а какие остаются без них?

Самый высокий уровень бюджетной обеспеченности на 2022 год в ПФО у Татарстана — 1,160. Дальше идут Самарская область — 1,056, Нижегородская область — 0,956, Пермский край — 0,900. Это регионы-лидеры ПФО, которые обходятся без бюджетных дотаций.

Лидеры по России вполне ожидаемые: Москва (3,019), ФТ “Сириус” (4,284), Ямало-Ненецкий а.о. (2,563), Тюменская область (2,156), Санкт-Петербург (2,107).

Пяти регионам ПФО в 2022 году не хватит денег для бюджетной обеспеченности: Марий Эл (6,5 млрд рублей), Мордовия (338 млн рублей), Чувашская республика (7,4 млрд рублей), Кировская область (7,4 млрд рублей), Пензенская область (3,9 млрд рублей).

Несмотря на то что в бюджетной обеспеченности есть только пять регионов, дотации выделяют гораздо большему числу субъектов. Например, Башкортостана в списке антилидеров по бюджетной обеспеченности нет, но дотации ему все равно выделяют в крупном размере.

Согласно этим данным, дотации выделяются в 2 этапа. После двух этапов больше всего в дотациях, согласно аналитическим данным, нуждается Башкортостан — 19,4 млрд рублей, Кировская область — 15,4 млрд рублей, Чувашская республика — 14, млрд рублей, Марий Эл — 10,5 млрд рублей, Саратовская область — 9,9 млрд рублей.

Официальные показатели

На 2020 год имеется следующая статистика по данным, какие регионы в России являются дотационными. Вот топ-10 субъектов, зарабатывающих меньше всего:

  1. Лидером в рейтинге по количеству государственных дотаций является республика Дагестан. На 2020 год ей было выдано средств, порядка 72 млрд. руб.
  2. Затем идет республика Саха, которой выделили 51 млрд.
  3. С небольшим отрывом идет Камчатский край.
  4. На четвертом месте расположилась Чеченская республика.
  5. Алтайскому краю за 2019 год было выдано 26 млрд. руб.
  6. Ставропольский край принял 24.291.000.000 рублей.
  7. Немножко от него отстала Республика Крым.
  8. Далее, с небольшим отрывом идет Бурятия.
  9. На девятом месте рейтинга расположилась республика Тыва.
  10. И замыкает десятку Башкортостан с 17 миллиардами заемных рублей.

Самые богатые и самые бедные регионы России: кто кого кормит?

Бюджет Республики Дагестан на 2021 год будет выполнен с профицитом — запланированные доходы превысят расходы. Об этом заявил на заседании правительства Дагестана министр финансов республики Билал Джахбаров. По его словам, сумма профицита должна составить более 1,6 млрд рублей. EADaily напоминает, что такой случай в дотационном Дагестане уже был.

В прошлом году бюджет в Дагестане также оказался бездефицитным. Согласно документам, прогнозируемый объем доходов на 2021 год в Дагестане был определен на сумму свыше 81,518 млрд рублей. В таком же объеме были запланированы и расходы на этот год.

Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2021 году практически останутся на уровне 2021 года, хотя дотации остальным регионам вырастут более чем на 15%, следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета Чечня после резкого выступления своего руководителя Рамзана Кадырова против сокращения финансирования республики получит из федерального бюджета в 2021 году дотации на 40,4 млрд руб.

Российские губернаторы впервые за много лет громко и хором заявили о том, что в стране неправильно устроены бюджетные отношения между центром и регионами.

Главы успешных субъектов — Москвы, Татарстана и Калужской области — считают, что центр забирает у них слишком много, а система не дает бедным территориям стимулов к развитию. Эксперты говорят, что регионы пользуются предвыборным годом, чтобы попытаться защитить свои интересы.

Скорее всего, принципиально изменить схему распределения денег в России не получится. Но ее можно улучшить. Первым выступил мэр Москвы Сергей Собянин. В сентябре 2021 года, выступая на Московском финансовом форуме, он предостерег Минфин от проведения уравнительной финансовой политики.

Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2021 году практически останутся на уровне 2021 года. Чечня после того, как глава республики Рамзан Кадыров выступил против сокращения поступлений в региональный бюджет из федерального центра, получит 40,4 миллиарда рублей дотаций.

Это следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета на 2021−2021 годы.

Их без обсуждения в минувшую пятницу одобрил комитет Госдумы по бюджету. Дотации Республике Крым незначительно снизятся в 2021 году (до 37,2 миллиарда рублей), следует из тех же поправок.

— По идее, донор — это тот, кто отдаёт в бюджет больше, чем получает из него, — говорит Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. — У нас же при определении, какой регион записывать в доноры, а какой нет, обычно смотрят на то, получает ли он дотации на выравнивание бюджета из фонда финансовой поддержки регионов.

В работе выявлены наиболее дотационные регионы за 2021 год, определены основные проблемы регионов-реципиентов, в том числе кризисных, отсталых и депрессивных регионов.

Проанализирован рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2021 год, включая регион Республики Крым. Рассмотрены регионы-доноры, которые в 2021 году показали устойчивый экономический рост. Выявлены проблемы дотационных регионов и определены пути эффективного управления региональной экономической безопасностью.

Рассмотрен проект стратегического развития Крыма.

К регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы ( большинство республик Северного Кавказа, республики и автономные округа юга Сибири, республика Марий Эл, ремпублика Калмыкия»), депрессивные регионы. В кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране.

18 ноября Госдума приняла в первом чтении проект бюджета на 2021-2021 годы. За принятие законопроекта проголосовали 334 депутата, против — 100, воздержавшихся не было. Все три года бюджет будет дефицитным.

В 2021 году дефицит составит 2,753 триллиона рублей, в 2021 — 2,011, а в 2021 — 1,142 триллиона рублей соответственно.

Учитывая нехватку средств, правительство предложило сократить отчисления в российские регионы, что тут же вызвало резкую критику главы Чечни Рамзана Кадырова. Возникает много вопросов. Нас не может устраивать предлагаемый Минфином вариант проекта бюджета.

Если и дальше продолжится практика урезания бюджета, республика не сможет развиваться, нам не удастся выполнить взятые на себя социальные обязательства. Чечня — дотационный регион. Но далеко не единственный.

Какие регионы России являются основными получателями дотаций, а какие — донорами, и есть ли тенденция к изменению на своеобразной «финансовой карте»?

  • Статья
  • Обсуждение
  • Читать
  • Просмотр вики-текста
  • История
  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Эта страница последний раз была отредактирована 11 января 2021 в 23:08.
  • Политика конфиденциальности
  • Описание Викип
  • Отказ от ответственности

Дотационные регионы России и регионы доноры. В чем разница?

Предыдущий максимум агрегированного профицита приходился на 2006-й – тогда он достиг 139,9 млрд рублей. Лидерами по уровню профицита консолидированного бюджета региона (в % от налоговых и неналоговых доходов, ННД) стали бюджеты Республики Дагестан и Севастополя: 30,5 и 27,4% ННД соответственно.

Указанные регионы характеризует относительно низкий уровень самодостаточности: налоговые и неналоговые доходы, которые в основном поступают из региональной экономики, составляют 32,6% в Дагестане и 35,2% в Севастополе. Поэтому профицит бюджетов данных регионов во многом обусловлен дотациями из федерального бюджета.

Читайте также:  Как восстановить удостоверение в 2021 году?

У других регионов – лидеров по соотношению «профицит к ННД» – уровень самодостаточности существенно выше (например, у ХМАО-Югры достигает 94,8%).

Калининградская область взяла лучшее от Европы и Балтики – начиная от архитектуры и заканчивая частью Куршской косы, излюбленного места отдыха россиян. Живет там немного народу – чуть более миллиона, а в самом крупном городе (Калининграде) насчитывается всего 475 тысяч жителей.

По сравнению с прошлогодним рейтингом качества жизни в регионах РФ дела Липецкой области идут похуже.

С восьмого места она сместилась на девятое.

Однако это совсем не связано с госдолгом, даже наоборот. Как правило, чем больше денег должна область Минфину, тем лучше у нее идут дела. Пока что Липецкая область занимает скромную 16-ю строчку в списке должников.

Лидирует она по другим показателям, и в первую очередь — по инвестиционной активности. Регион, и так славившийся развитой промышленностью, которую даже девяностые годы не сумели выкосить полностью,

Представим данные в виде инфографики: Одной из причин повлиявших на снижение наполняемости бюджетов регионов стали санкции США, которые частично оказали влияние на крупные предприятия в регионах. Из-за этих санкций налоговые отчисления в региональные бюджеты сократятся.

руб. Республика Дагестан 66,266 Республика Саха (Якутия) 46,907 Камчатский край 37,390 Чеченская Республика 30,441 Алтайский край 26,838 Ставропольский край 22,083 Республика Крым 20,371 Республика Бурятия 19,875 Республика Тыва 16,933 Республика Башкортостан 15,612 Ростовская область 13,631 Кабардино-Балкарская Республика 12,748 Курганская область 12,347 Брянская область 12,165 Забайкальский край 11,975 Ивановская область

Отметки в 7,5 млрд рублей достигнет дефицит бюджета Омской области.

Наибольший дефицит прогнозируется в бюджете Чечни — по расчетам трехсторонней комиссии, он достигнет 9,8 млрд рублей.Закон о федеральном бюджете на 2021 год распределяет более 100 млрд рублей между регионами.

Об этом члены трехсторонней комиссии договорились в ходе рассмотрения проекта госсметы во втором чтении. Как рассказал зампредседателя Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»), дотации получат 73 региональных бюджета.Согласно решению трехсторонней комиссии, основной объем дотаций будет направлен на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2021 году.

Так, наибольший объем дотаций получит Омская область — в бюджет региона дополнительно уйдут 8,6 млрд рублей.

По 5,3 млрд рублей поступят в Пензенскую область и Ставропольский край.

В то же время, как РТ, так и Башкортостан выделяют на эти направления гораздо больше средств, чем федералы — так, на сферу образования бюджет Татарстана в 2021 году потратит в 2 тысячи раз больше, чем получит на эти цели от Москвы.

Напомним, в нашем декабрьском мы писали о сложностях и «хитростях» так называемой «единой субвенции», ежегодно выделяемой федеральным центром регионам наряду с дотациями, субсидиями и прочими межбюджетными трансфертами. Субвенция — вид денежного пособия, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации субвенции подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки. Среди самых объемных можно выделить субвенции на оплату ЖКУ, выплаты безработным, обеспечение лекарственными препаратами и т.

Дотации регионам – официальные данные

Список дотационных регионов и суммы дотаций за 2021 год:

Субъекты Сумма, тысяч рублей
Республика Дагестан 61 518 775,0
Республика Саха (Якутия) 38 571 040,5
Камчатский край 34 149 057,0
Чеченская Республика 28 710 667,5
Республика Крым 20 418 974,3
Алтайский край 19 234 295,5
Ставропольский край 17 887 429,1
Республика Тыва 16 066 441,0
Республика Бурятия 15 568 468,1
Чукотский автономный округ 12 782 544,1
Кабардино-Балкарская Республика 12 459 465,0
Республика Ингушетия 9 645 857,3
Курганская обл. 9 151 459,6
Республика Алтай 9 106 684,5
Ивановская обл. 8 461 903,9
Кировская обл. 8 391 869,7
Брянская обл. 8 359 072,5
Карачаево-Черкесская Республика 8 018 399,7
Республика Северная Осетия — Алания 8 006 369,0
Чувашская Республика — Чувашия 7 268 934,9
Республика Башкортостан 6 722 002,0
Забайкальский край 6 437 927,4
Ростовская обл. 5 678 982,0
Тамбовская обл. 5 041 283,3
Республика Карелия 4 960 574,0
Республика Марий Эл 4 853 090,4
Краснодарский край 4 398 104,7
Архангельская обл. 4 132 655,7
Волгоградская обл. 4 129 097,2
Саратовская обл. 4 114 285,8
Приморский край 3 743 122,6
Омская обл. 3 705 119,3
Пензенская обл. 3 645 628,9
Воронежская обл. 3 364 328,1
Челябинская обл. 3 332 741,8
Республика Калмыкия 3 251 440,8
Республика Адыгея (Адыгея) 2 947 665,3
Кемеровская обл. 2 892 983,8
Орловская обл. 2 798 918,4
Новосибирская обл. 2 736 963,9
Псковская обл. 2 697 683,7
Оренбургская обл. 2 663 856,0
Томская обл. 2 491 740,7
Владимирская обл. 2 430 504,0
Хабаровский край 2 367 778,7
Магаданская обл. 2 094 003,2
Севастополь 2 000 684,3
Удмуртская Республика 1 985 564,8
Курская обл. 1 960 738,8
Тверская обл. 1 957 873,5
Нижегородская обл. 1 953 335,3
Рязанская обл. 1 950 840,5
Иркутская обл. 1 650 931,8
Амурская обл. 1 477 849,7
Астраханская обл. 1 444 833,0
Республика Хакасия 1 413 410,3
Калининградская обл. 1 401 127,6
Смоленская обл. 1 388 732,2
Костромская обл. 1 364 852,2
Республика Мордовия 1 353 055,9
Ульяновская обл. 1 311 398,6
Пермский край 1 254 191,2
Вологодская обл. 1 023 709,4
Белгородская обл. 960 702,3
Красноярский край 889 411,3
Новгородская обл. 751 258,6
Еврейская автономная обл. 612 025,6
Тульская обл. 543 160,6
Липецкая обл. 398 018,2
Ярославская обл. 370 682,7
Республика Коми 264 449,9
Мурманская обл. 14 732,3

Будет ли ротация военнослужащих перед новым годом – ответ Владимира Путина

О том, что военнослужащие вернутся домой, семьям пока приходится только мечтать. Однако на днях Владимир Путин заявил, что смена войск возможна, и варианты ротации сейчас находятся на рассмотрении Генерального штаба и Министерства обороны.

Произойдет ли это в принципе, зависит от хода спецоперации и от ситуации в целом. Может произойти так, что у солдат закончатся контракты, и они отправятся домой еще до окончания СВО. Или же, спустя несколько месяцев службы, военнослужащему будет предоставлен отпуск, который положен по закону.

Случится ли ротация к Новому году, или уже в январе – пока не ясно. Но есть надежда, что участников спецоперации отпустят к родным уже в ближайшее время. Есть вероятность, что для этого станет необходима новая волна мобилизации, так как численность войск Российской армии, по оценкам генерала Владимира Болдырева, остается ниже, чем украинской.

Налоги теряют в лесу и на дорогах

Вышеназванные граждане вправе воспользоваться государственной помощью на приобретение жилья только единожды за всю жизнь. В случае, если кандидату ранее была предоставлена аналогичная дотация регионального уровня, вероятнее всего, в праве на федеральную преференцию будет вынесен отказ.

  1. Реализуется повсеместно на территории РФ (в каждом субъекте);
  2. Участник должен располагать первоначальным взносом в размере 10% от стоимости объекта;
  3. Возможность документально подтвердить свою платежеспособность;
  4. Государство предлагает кандидату субсидию в размере 30-40% по льготной ставке, а остаточную сумму участнику необходимо погасить самостоятельно.

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет. Однако при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии такие остатки могут быть использованы учреждением в следующем году на те же цели (п. 9 Порядка № 59).

Читайте также:  Налоговые последствия уплаты неустойки по договору

Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (на основании отчета о достижении целевых показателей)

Превышение расходов над доходами в регионах покрывается с помощью займов или дотаций из федерального бюджета. Распределение этих дотаций по регионам России в 2021 году (как и в прошлые годы) является запутанным и непрозрачным процессом, который сложно анализировать даже специалистам.

  • Уровень валового регионального продукта (ВРП) на душу населения. Он определяет дотации на «выравнивание». Чем меньше ВРП, тем больше выплат получает субъект.
  • Размер дефицита регионального бюджета. От него зависят дотации на «сбалансированность».
  • Масштаб долговой нагрузки, т.е. размер долга субъекта РФ в абсолютных и относительных цифрах.
  • Статус региона. Национальные республики в составе РФ традиционно могут рассчитывать на больший объем помощи от центральных властей, чем «простые» края и области.

Многие заемщики интересуются возможностью рефинансирования договора и перехода в программу с господдержкой. Для семей с двумя и более детьми будет выгодно перейти на социальную ипотеку под 6 процентов. Согласно п.5 Постановления Правительства № 1711 допустимо переоформление действующей ипотеки, договор по которой был заключен до января 2021.

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о заключении брака или его расторжении.
  3. Свидетельство о рождении ребенка (при наличии детей).
  4. Справки с места жительства, о необходимости проведения улучшения жилищных условий (взять ЖКО), о доходах.
  5. Документы, подтверждающие отсутствие других жилых помещений, задолженности по коммунальным платежам.

Например, получение субсидий, предназначенных для оплаты полученных жилищно-коммунальных услуг потребует от молодой семьи предоставления брачного свидетельства, документов о рождении детей, справок о получаемых доходах. При этом, траты, произведенные на оплату предоставленных коммунальных услуг должны превышать 22 процента величины доходов семьи.

При наступлении любых изменений, получатель жилищной субсидии должен в течении одного месяца подать дополнительные документы для перерасчета размера получаемой помощи. В противном случае выплаты будут прекращены.

Алексей Макурин, «АиФ»: Считается, что в России только 13 регионов-доноров, которые зарабатывают деньги для остальных 72. Это действительно так?

Наталья Зубаревич: Нет, это неправильный счёт. Донорами почему-то называют только субъекты Федерации, которые не получают из центра дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности — т. е. на сокращение разрыва между разными регионами по доходам бюджета на душу населения. Но эта дотация составляет только треть всех трансфертов из федерального бюджета. Есть ещё субсидии и субвенции, которые так называемые доноры тоже получают. Есть расходы, которые делают в регионах федеральные министерства напрямую из своих бюджетов. Как правило, в более сильных регионах дотация совсем небольшая, а объём налогов, перечисляемых в федеральный бюджет, выше. Однако точно учесть все эти финансовые потоки трудно. Единственная попытка была предпринята в начале нулевых годов, и по тем оценкам получилось, что как минимум 25–30 регионов России отдают центру больше, чем получают обратно.

Какой налог даёт региональным бюджетам больше всего денег?

— На доходы физлиц. Но для развитых регионов очень важен налог на прибыль с общей ставкой 20%. При этом если раньше субъектам Федерации доставалось 18% денег, перечисленных бизнесом, то с 2017 г. эту долю сократили до 17%, перераспределив ещё 1% в пользу федерального бюджета. В первую очередь это было сделано для того, чтобы взять больше денег у Москвы, где сбор налога на прибыль самый высокий. И по той же причине центр забирает себе весь НДС. Если бы этот налог поступал в региональные бюджеты, очень большая его доля тоже доставалась бы Москве.

Но насколько справедливо и экономически обоснованно собранные деньги в итоге перераспределяются по стране?

На 2020 год имеется следующая статистика по данным, какие регионы в России являются дотационными. Вот топ-10 субъектов, зарабатывающих меньше всего:

  1. Лидером в рейтинге по количеству государственных дотаций является республика Дагестан. На 2020 год ей было выдано средств, порядка 72 млрд. руб.
  2. Затем идет республика Саха, которой выделили 51 млрд.
  3. С небольшим отрывом идет Камчатский край.
  4. Н�� четвертом месте расположилась Чеченская республика.
  5. Алтайскому краю за 2019 год было выдано 26 млрд. руб.
  6. Ставропольский край принял 24.291.000.000 рублей.
  7. Немножко от него отстала Республика Крым.
  8. Далее, с небольшим отрывом идет Бурятия.
  9. На девятом месте рейтинга расположилась республика Тыва.
  10. И замыкает десятку Башкортостан с 17 миллиардами заемных рублей.

Какие регионы в России являются донорами?

По данным Министерства Финансов РФ, в текущем году никаких дотаций на балансировку казны из федерального бюджета не получали такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Самарская область, Сахалинская область и другие. Всего их насчитывается 13 по всей стране. Показатель по мировым меркам очень мал. Например, в США из 50 штатов 14 являются донорами, что более 25%. В РФ же 85 регионов и 13 доноры, что около 10%.

Если выяснить по каким параметрам определяется каким является субъект – реципиентом или донором, то все достаточно просто – доноры получают из федерального бюджета меньше, чем отчисляют в него. В основном спонсорами государственной казны становятся регионы, которые:

  1. Являются финансово-экономическими центрами
  2. Имеют высокое экономическое развитие
  3. Являются добывающими сырье в большом объеме
  4. Имеют высокий уровень развития промышленности

Отдельно хотелось бы выделить области, которые становятся временными донорами и в ограниченный промежуток времени приносят в бюджет страны большие суммы, но затем вновь становятся дотационными по тем или иным причинам.

Как в Минфине в 2018 утвердили список самых дотационных регионов России на следующий год?

Специалисты из Минфина, которые работают на территории Российской Федерации, подготовили проект федерального бюджета для следующего года. В нем содержится информация о дотациях. Самой дотационной является территория Дагестана. В казну данного субъекта перечислят 66, 3 миллиарда рублей.

Следующей в списке фигурирует Якутия. Представители власти внесли в проект федерального бюджета данные о дотациях для этого региона — 46, 9 миллиардов рублей. Власти Камчатского края, в свою очередь, смогут получить из федерального бюджета 37, 4 миллиарда рублей.

Специалисты, изучающие ситуацию вокруг дотаций, говорят о том, что Чечня сможет получить в следующем году средства, размер которых составит 30, 4 миллиарда рублей. Алтайский край также входит в пятёрку лидеров тех субъектов РФ, которые нуждаются в максимальном финансировании. Для этих целей чиновники выделят в следующем году 28, 6 миллиардов руб.

Представители Аналитического кредитного рейтингового агентства говорят о том, что сумма предоставленных дотаций увеличивается для 13 регионов. Максимальное изменение выделяемой помощи составит 15% в положительную сторону. В перечне данных субъектов фигурирует Псковская, Оренбургская, Ярославская область, территория Крыма, Астраханская область, а также Кабардино-Балкария. В свою очередь, власти Чеченской республики смогут получить сумму, размер которой определен на 12, 4% больше предыдущих показателей. Уровень субсидирования для Дагестана увеличили на 12, 2%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *