Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 01.01.2023 заработают новые правила взыскания налоговой задолженности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ранее «АГ» писала, что о работе над данными поправками сообщалось в начале июля во время прошедшего в Минюсте совещания по обсуждению проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2022 г.
Комментарий к статье 115 УИК РФ
1. Комментируемая статья определяет перечень взысканий, которые могут быть применены к осужденным за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Речь идет не о нарушении режима, а о нарушении порядка отбывания наказания. При применении мер взыскания учитывается не только тяжесть и условия совершенного нарушения, его общественная опасность, отношение нарушителя к содеянному, но и психолого-педагогическая характеристика осужденного. Действующий ныне перечень взысканий существенно отличается от перечня взысканий, содержавшегося в ИТК. В частности, из перечня исключены такие виды ранее широко применявшихся взысканий, как лишение права на свидания, покупку в магазине, предупреждение, внеочередное дежурство по уборке помещений и территории ИУ, водворение нарушителей в ШИЗО без вывода на работу и др. В то же время перечень пополнился такими видами взысканий, как дисциплинарный штраф, перевод злостных нарушителей — осужденных мужчин в ЕПКТ, отмена в колониях-поселениях права проживания вне общежития и запрещение выхода за пределы общежития в свободное от работы время.
К взысканиям, применяемым в пределах ИУ и существенно не изменяющим правового положения осужденного, относятся выговор и дисциплинарный штраф в размере до 200 руб. К существенно изменяющим порядок и условия отбывания наказания осужденного в пределах ИУ относятся взыскания, связанные с водворением осужденных в ШИЗО на срок до 15 суток, переводом их в ПКТ и одиночные камеры на срок до шести месяцев, ЕПКТ на срок до одного года, в более строгие условия отбывания наказания, отменой в колониях-поселениях права проживания вне общежития и запрещением выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней. При применении последнего вида взыскания следует иметь в виду, что осужденные проживают вне пределов общежитий, как правило, с семьей, поэтому лишение такого права — весьма нежелательная мера в первую очередь для семьи осужденного. Эта мера в отношении семейных осужденных должна применяться лишь в крайних случаях. Ее нецелесообразно применять в отношении осужденных, обучающихся в вечерних (сменных) школах или в системе профессиональной подготовки (особенно в период сдачи экзаменов).
2. Что касается взыскания в виде перевода осужденных в ПКТ и ЕПКТ, то в каждой ИК общего и строгого режимов имеется отгороженное ПКТ, являющееся местом отбывания дисциплинарного взыскания для злостных нарушителей режима. В колониях особого режима для таких лиц выделяются одиночные камеры. ЕПКТ создаются на базе одной колонии, куда направляются для отбывания дисциплинарного взыскания осужденные из других колоний данного субъекта РФ или даже из других близлежащих регионов. Сюда направляют наиболее отрицательно характеризующихся осужденных, которых необходимо в воспитательных и профилактических целях изолировать от осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Ежегодно в ПКТ водворяются около 23-25 тыс. осужденных.
Ходатайство об УДО подаёт колония
Заблуждение:
На мой взгляд, самое странное заблуждение, но и одно из самых стойких. Действительно многие осуждённые уверены в том, что ходатайство об условно-досрочном освобождении в нужный момент подаёт само учреждение. Так и сидят до конца срока, ждут.
На самом деле:
Право подачи ходатайства об УДО принадлежит самому осуждённому. Кроме него также могут обратиться в суд адвокат и законные представители (например, опекуны). При этом если ходатайство подаётся не осуждённым, суд обязательно уточняет, поддерживает ли он прошение. Законом предусмотрено и право отказаться от собственного УДО – в том числе осуждённый может считать, что ещё недостаточно исправился.
Администрация колонии тоже может обратиться в суд с представлением об условно-досрочном освобождении. С такими случаями я пока не сталкивался. В основном приходится иметь дело с препятствиями, которые чинят фсиновцы на пути к УДО.
Справедливости ради, хочу отметить, что в ряде учреждений есть начальники отрядов, которые буквально выталкивают своих подопечных на УДО – бегают с ними, готовят характеристики и документы, дают советы, связанные с отбыванием наказания. Это редкие случаи, но они есть и не упомянуть о них было бы несправедливо.
Статья 60.4 УИК РФ. Порядок отбывания принудительных работ
- В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
- Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны:
а) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров;
б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;
в) постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;
г) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;
д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного. - Осужденным к принудительным работам для решения неотложных социально-бытовых и других вопросов администрация исправительного центра может разрешить краткосрочный выезд за его пределы на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет.
- Осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров. В случае обнаружения у осужденных таких предметов и веществ они по постановлению начальника исправительного центра подлежат изъятию и передаются на хранение либо уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.
- Осужденные к принудительным работам и помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных могут подлежать досмотру. Основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
- Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации четыре раза в месяц. Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.
- Осужденным к принудительным работам, не имеющим взысканий, администрацией учреждения по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается выезд за пределы исправительного центра на период ежегодного оплачиваемого отпуска.
- Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Статья 60.9 УИК РФ. Обязанности администраций организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам
- Администрации организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам, обеспечивают их привлечение к труду с учетом состояния здоровья и профессиональной подготовки, получение ими начального профессионального образования или профессиональной подготовки.
- Администрациям организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам, запрещается увольнять их с работы, за исключением следующих случаев:
а) освобождение от отбывания наказания по основаниям, установленным уголовным законодательством Российской Федерации;
б) перевод осужденного на работу в другую организацию или в другой исправительный центр;
в) замена принудительных работ лишением свободы;
г) невозможность выполнения данной работы в связи с состоянием здоровья осужденного либо в связи с сокращением объема работ.
Другой комментарий к статье 115 УИК РФ
1 — 3. Комментируемая статья определяет перечень взысканий, которые могут быть применены к осужденным за нарушение установленного порядка отбывания наказания (режима). Вопрос о правовой природе мер взыскания является дискуссионным. Одни авторы относят их к мерам уголовно-исполнительной ответственности, другие полагают, что они представляют собой вид специальной ответственности. Однако большинством ученых-правоведов взыскания признаются мерами дисциплинарной ответственности как разновидности юридической ответственности осужденных. Эта позиция аргументируется тем, что в науке административного права под дисциплинарной ответственностью понимается ответственность за нарушение, влекущее применение взыскания властью начальника, которому подчинен нарушитель.
В условиях лишения свободы между осужденным и представителем администрации исправительного учреждения, правомочным применять взыскания, фактически существуют отношения подчиненности, хотя они и возникли в связи с осуждением и отбыванием наказания. Предписания о подчиненности осужденных представителям администрации содержатся в УИК РФ и ведомственных нормативных актах. Так, например, должностные лица исправительных учреждений, указанные в ст. ст. 119 и 138 УИК РФ, наделены правом применения мер поощрения и взыскания. В свою очередь, на осужденных возложена обязанность выполнять законные требования администрации (ч. 3 ст. 11 УИК РФ), вежливо относиться к персоналу (ч. 4 ст. 11 УИК РФ). Следовательно, есть все основания рассматривать ответственность осужденных за нарушения режима в качестве дисциплинарной ответственности. При этом она выступает как специальная по отношению к общей дисциплинарной ответственности работников.
В структуре дисциплинарной ответственности осужденных некоторыми правоведами выделяются также меры дисциплинарного пресечения и дисциплинарного восстановления. Меры пресечения направлены на обеспечение порядка и безопасности в исправительном учреждении. К ним относят задержание, обыск осужденного, водворение нарушителя в силу экстренной необходимости в штрафной (дисциплинарный) изолятор не более чем на 24 часа, изъятие ценностей, денег, запрещенных предметов, перевод осужденного в безопасное место, отмену права передвижения без конвоя или сопровождения.
К мерам дисциплинарного восстановления в исправительном учреждении следует отнести, например, отмену (изменение) наложенного взыскания. Меры дисциплинарного восстановления, как правило, применяются по результатам проверок, осуществляемых прокурорскими работниками, представителями центрального и территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также на основании жалоб и заявлений осужденных.
В качестве оснований классификации дисциплинарных взысканий могут выступать вид исправительного учреждения и степень тяжести взыскания. Так, в соответствии с первым основанием, можно выделить три группы взысканий, применяемых в исправительных колониях и тюрьмах; в колониях-поселениях; в воспитательных колониях. В колониях-поселениях условия отбывания наказания максимально приближены к жизни на свободе. В них отсутствуют привычные атрибуты исправительных колоний: охрана, инженерно-технические сооружения, помещения камерного типа и др. Взыскания, предусматривающие длительную изоляцию осужденных, здесь не применяются. Наряду с предусмотренными п. п. «а» и «б» ч. 1 комментируемой статьи мерами взыскания в воспитательных колониях применяются также взыскания в виде лишения права просмотра кинофильмов в течение одного месяца и водворение в штрафной изолятор до 7 суток с выводом на учебу (см. комментарий к ст. 136 УИК РФ).
В зависимости от степени тяжести все меры взыскания классифицируются на: 1) взыскания, носящие предупредительный характер (выговор), которые применяются к осужденным, как правило, за совершение малозначительных проступков; 2) взыскания, связанные с лишением определенных материальных благ либо запрещающие осужденному использование какого-либо права (дисциплинарный штраф, лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца в воспитательных колониях, отмена права проживания вне общежития в колонии-поселении); 3) взыскания, существенно ограничивающие свободу осужденного в пределах исправительного учреждения (водворение в штрафной или дисциплинарный изолятор, помещение камерного типа, одиночную камеру). Взыскания последней группы являются наиболее суровыми и должны применяться в отношении тех осужденных, которые совершают злостные (грубые) нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Требуемые судом дополнительные документы
Чтобы правильно оценить возможность предоставления заключенному освобождения в условно-досрочном порядке, суд требует несколько документов, в частности следующие:
- Само письменное ходатайство.
- Документы судебного типа (обвинительные приговоры, постановления и определения кассационных и надзорных инстанций, постановления суда по пересмотру приговора по п. 13 статьи 397 УПК РФ, если имеются). Эти документы позволяют суду верно установить, какую долю срока заключения или другого вида наказания осужденный уже отбыл, какова тяжесть совершенного им преступления, как заключенный вел себя при рассмотрении дела в досудебном порядке и т. д.
- Справка о полученных в месте заключения поощрениях или взысканиях, даже если они погашены.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р (ред. от 27.08.2021)
«Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)
-
Распоряжение Правительства РФ от 19.06.2021 N 1668-р
«О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»»
-
Постановление Правительства РФ от 15.02.2021 N 191-8
«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Юстиция»
Все документы >>>
-
Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
«О видеонаблюдении при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (вместе с «Порядком применения средств видеонаблюдения при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва», «Рекомендациями по применению в участковых избирательных комиссиях средств видеорегистрации (видеофиксации)»)
-
Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
«О Порядке дистанционного электронного голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года»
-
Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/54-8 (ред. от 10.08.2021)
«О порядке использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (вместе с «Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в режим подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва»)
Все документы >>>
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
Порядок изменения вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы.
Если по ч. 10 ст. 175 УИК РФ суд по каким-либо причинам отказал заключенном в досрочном освобождении или смягчении наказания, осужденный вправе подать повторное прошение. Минимальный срок подачи нового прошения – шесть месяцев после вынесения судебного постановления с отказом.
Если суд отказал осужденному, приговоренному к пожизненному сроку заключения, подать повторное прошение осужденный вправе только через три года.
По ст. 175 УИК РФ, если суд отказал осужденному в раннем освобождении, заключенный вправе сразу после этого подать прошение о смягчении наказания. Если такое ходатайство судом удовлетворено, осужденный вправе подать прошение об освобождении в условно-досрочном порядке только через год.
- Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
- При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).
- Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
- Осужденные, которым принудительные работы назначены в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи.
- Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
- Территориальный орган уголовно-исполнительной системы по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения непосредственно либо через учреждение, исполняющее наказание, не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному предписание о направлении к месту отбывания наказания. В предписании с учетом необходимого для проезда времени указывается срок, в течение которого осужденный должен прибыть в исправительный центр. Порядок направления осужденных к месту отбывания принудительных работ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
- Осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (под конвоем). Эти лица подлежат освобождению из-под стражи по прибытии в исправительный центр.
- В случае уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания, указанного в части второй настоящей статьи (в том числе в случае неявки за получением предписания), или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск территориальным органом уголовно-исполнительной системы и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
- После задержания осужденного к принудительным работам суд в соответствии со статьей 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о заключении осужденного под стражу и замене принудительных работ лишением свободы.
- В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
- Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны:
а) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров;
б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;
в) постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выхо��ные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;
г) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;
д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного. - Осужденным к принудительным работам для решения неотложных социально-бытовых и других вопросов администрация исправительного центра может разрешить краткосрочный выезд за его пределы на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет.
- Осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров. В случае обнаружения у осужденных таких предметов и веществ они по постановлению начальника исправительного центра подлежат изъятию и передаются на хранение либо уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.
- Осужденные к принудительным работам и помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных могут подлежать досмотру. Основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
- Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации четыре раза в месяц. Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.
- Осужденным к принудительным работам, не имеющим взысканий, администрацией учреждения по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается выезд за пределы исправительного центра на период ежегодного оплачиваемого отпуска.
- Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к принудительным работам оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья и установленным настоящим Кодексом порядком отбывания наказания.
Изменения В Уик Рф В 2021 Году Последние
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ)
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
-
Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)
-
Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2019)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 26.05.2021 N 154-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2021 N 78-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня лиц, имеющих право беспрепятственного посещения учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов»
-
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 05.04.2021)
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Все документы >>>
-
Указ Президента РФ от 10.03.2014 N 131
«О награждении медалью Ушакова граждан Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»
-
Распоряжение Президента РФ от 28.04.2011 N 268-рп
-
Распоряжение Президента РФ от 06.06.1997 N 231-рп
Приняты поправки в УИК РФ
Скорректирован УИК.
Указано, что к лицам, имеющим право оказывать юридическую помощь, в т. ч. относятся представители в ЕСПЧ.
Лицам, имеющим право оказывать юридическую помощь, запретили проносить в исправительные учреждения технические средства связи, а также технические средства (устройства) для аудио- и видеозаписи.
- Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
- При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).
- Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
- Осужденные, которым принудительные работы назначены в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи.
- Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
- Территориальный орган уголовно-исполнительной системы по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения непосредственно либо через учреждение, исполняющее наказание, не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному предписание о направлении к месту отбывания наказания. В предписании с учетом необходимого для проезда времени указывается срок, в течение которого осужденный должен прибыть в исправительный центр. Порядок направления осужденных к месту отбывания принудительных работ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
- Осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (под конвоем). Эти лица подлежат освобождению из-под стражи по прибытии в исправительный центр.
- В случае уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания, указанного в части второй настоящей статьи (в том числе в случае неявки за получением предписания), или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск территориальным органом уголовно-исполнительной системы и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
- После задержания осужденного к принудительным работам суд в соответствии со статьей 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о заключении осужденного под стражу и замене принудительных работ лишением свободы.
- В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
- Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны:
а) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров;
б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;
в) постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;
г) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;
д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного. - Осужденным к принудительным работам для решения неотложных социально-бытовых и др��гих вопросов администрация исправительного центра может разрешить краткосрочный выезд за его пределы на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет.
- Осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров. В случае обнаружения у осужденных таких предметов и веществ они по постановлению начальника исправительного центра подлежат изъятию и передаются на хранение либо уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.
- Осужденные к принудительным работам и помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных могут подлежать досмотру. Основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
- Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации четыре раза в месяц. Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.
- Осужденным к принудительным работам, не имеющим взысканий, администрацией учреждения по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается выезд за пределы исправительного центра на период ежегодного оплачиваемого отпуска.
- Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к принудительным работам оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья и установленным настоящим Кодексом порядком отбывания наказания.
Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ) 2021, 2020
С 7 на 12 апреля 2021 года перенесено рассмотрение на заседании Государственной Думы в первом чтении проектов федеральных законов N 682323-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части уточнения срока полномочий Председателя Банка России и членов Совета директоров Банка России», N 682299-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», N 1015251-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части защиты прав потребителей», N 927424-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов», N 1056845-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления дополнительных социальных гарантий обучающихся», N 945514-6 «О внесении изменения в статью 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», N 715823-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», N 941480-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня основных характеристик бюджета показателем прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен)», N 398-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части снижения ставки единого сельскохозяйственного налога)», N 1015271-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителей», N 710276-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в части уточнения периода определения величины прожиточного минимума», N 870360-6 «О признании утратившим силу Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», N 726111-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обращения в доход Российской Федерации имущества, полученного в результате совершения коррупционных преступлений», N 436400-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», N 587639-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления запрета на перевод земель сельскохозяйственного назначения в иные категории земель, а также на изменение вида их разрешенного использования».
30 марта 2021 года вступают в силу новые редакции Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ. Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 30 марта 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2021 N 491-ФЗ. который внес изменения сразу в два уголовных кодекса.
Два суда отклонили иск предпринимателя. Они пришли к выводу, что учредитель вполне мог покинуть компанию согласно п. 1 ст. 94 Гражданского кодекса. Норма допускает выход без согласия других участников или общества, если это предусмотрено уставом. Устав «Рассвета» это разрешал, рассудили две инстанции.
Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные частью пятой статьи 73настоящего Кодекса, которые должны им исполняться в течение оставшейся не отбытой части наказания. 3. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным: а) не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести; (в ред.
На текущий момент действуют 12 ИЦ и 17 ИУ. Хотя они заполнены лишь на 20%, общий лимит их наполнения — 2 351 человек. Осужденных, которые смогут в них оказаться с принятием закона, гораздо больше. Есть планы, по которым с начала 2021 года дополнительно откроются 3 ИЦ и 32 ИУ, есть цифры, что общее количество центров достигнет 64. Тогда лимит наполнения в целом составит 5 678 человек. Будет ли этого достаточно, неизвестно.
Часть 2 указывает: «При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются». Ч. 4 уточняет, что они назначаются сроком от 2 месяцев до 5 лет. Однако законопроект о внесении изменений в ст. 53.1 и ст. 80 УК РФ предлагает скорректировать существующий порядок. Так, возможность вернуться в общество получат даже те заключенные, срок наказания которых превышал установленный актуальной нормой срок в 5 лет.
Уголовный кодекс в юридическом праве занимает особое положение, являясь единственным документом такого рода. Это означает, что преступления как особо опасные для общества и людей правонарушения описаны только в ФЗ №63. Соответственно, привлечь к уголовной ответственности и наказать человека можно только на основании УК РФ.
Специфика этого документа проявляется и в определении субъектов и объектов. К категории субъектов относятся только те люди, относительно которых возбуждено или может быть возбуждено уголовное дело. Иными словами, к субъектам относятся только преступники, то есть люди, совершившие опасное для общества и человека деяние.
Сергей Собянин прокомментировал новости о второй волне мобилизации в РФ
Сергей Собянин сделал заявление по поводу слухов об очередной волне мобилизации в России. По его словам, такие новости являются провокацией, чтобы россияне бежали из страны.
«Я ранее сообщил о том, что 17 октября мобилизация в Москве закончена, мы отзываем повестки, в ответ же услышал, что это всё фигня, враньё, это они нас обманывают и так далее, — напомнил Собянин. — И эта тема, связанная с тем, что это мол всё неправда, что продолжают мобилизовать, что будет ещё волна, она постоянно дрожит».
Мэр убежден, что эти сообщения намеренно распространяются, чтобы нагнетать обстановку и те, кто этим занимаются, намеренно создают тревожное состояние у населения страны. По словам Собянина, ни о какой новой волне призыва для участия в СВО на данный момент речи идти не может, так как подобной необходимости нет.
В Минобороны РФ опровергли слухи о призыве граждан, имеющих заболевания
Министерство обороны России заявило, что недружественные государства, создают негативную информационную атмосферу в отношении частичной мобилизации в России. С этой целью они запускают ложную информацию о проведении призыва и условиях службы, что оказывает негативное влияние на членов семей военнослужащих, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации.
Так, например, в Сети стала появляться информация о незаконном призыве на военную службу граждан, имеющих тяжелые и хронические заболевания.
«Проверки показали, что сведения, представленные в Сети, не соответствуют действительности. По результатам работы вневедомственных военно-врачебных комиссий, указанные в запросах лица были признаны годными к службе в армии и не имели оснований для получения отсрочки», — опровергли фейки в Минобороны.
Власти отметили, что в случае ошибки, когда мужчину призвали на фронт с действительно прогрессирующим хроническим заболеванием, родственникам мобилизованного необходимо подать рапорт на имя командира воинской части. В этом случае будет организована дополнительная проверка.
Совфед одобрил поправки в УИК о новых наказаниях и послаблениях
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
-
Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)
-
Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2019)
Все документы >>>
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р
«Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)
-
Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020)
«Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»
-
Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1934
«Об организации информационного взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих» (вместе с «Правилами передачи информации в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих», «Правилами
Все документы >>>
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
-
Поправки в Федеральный закон от 01.04.2020 № 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» Госдума приняла весной 2020 года, а 29 сентября они вступили в силу.
Раньше осужденных отправляли отбывать наказание либо в пределах того субъекта РФ, где они проживали, либо в том регионе, где человек был осужден. При этом в том случае, если в этих регионах отсутствовали исправительные учреждения или в них не было места, человека отправляли в другой регион, наиболее близкий. После вступления в силу поправок, как следует из текста закона, осужденные смогут просить направить их в исправительное учреждение, расположенное в регионе, где проживает их близкий родственник.
К таковым относятся муж или жена, родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушка и бабушка, а также внуки.
Похожие записи:
-