Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.
Чем отличаются штатные светодиоды от нештатных
Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:
Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) | Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа) |
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» | Маркировка отсутствует |
Осветительный прибор оборудован омывателем | Омыватель не установлен |
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей | Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется. |
Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.
Можно ли избежать лишения?
Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.
Был момент со светодиодными лампами. Я посчитал их для себя нужными, а вот сотрудники ГИБДД не совсем. При остановке они очень долго вбивали мне в голову что-то по типу «вы разместили на машине предметы, которых нет в планировке» и просили убрать их. На второй раз я слушал подобную речь, только уже со штрафом. Вобщем снял, раз они так точны в формулировках и названиях законов.
Станислав, 23 года
Покупал машину с установленными светодиодами. Долго на ней прокатался до ситуации, когда мне предъявили за них, вдобавок забрав права. Прогуглив об этом, я не нашел никакой информации, кроме запрета на дополнительные установки агрегатов на машину по типу наклеек, ламп и т.д. В целом меня обманули, теперь с юристом и другом пытаемся забрать права и обвинить в преувеличении действий без основ закона, если простым языком.
Степан, 46 лет
Многие говорят, что светодиоды можно ставить. Но оказывается нужно ещё и знать законы, чтобы вовремя послать сотрудников, которые то и дело хотят подкуп. Такие товарищи меня остановили, обложили штрафом, будто я оружие вёз, и естественно намёк прошел за взятку. Больше никогда не попадусь на это, чего и всем желаю.
Когда использование светодиодных ламп законно?
Существует несколько ситуаций, в которых использование LED-ламп не является противозаконным:
- транспортное средство изначально выпускается производителем со светодиодными фарами — это относится к некоторым иностранным автомобилям последнего поколения (Audi, Lexus, Ford и т. д.);
- данная модель автомобиля и соответствующие ей фары уже не выпускаются — то есть произвести замену оптики не представляется возможным;
- В данной модели ТС производитель предусмотрел возможность заменить установленные фары на светодиодные (при этом компания-изготовитель сама ставит LED-оптику на автомобили этой серии, но выпущенные позже).
Светодиодные лампы относят к одним из самых чистых источников света в экологическом плане. Принцип работы светодиодов предполагает применение в производстве лампы только безопасных компонентов. Самое главное — в состав изделия не входит ртуть, поэтому не стоит беспокоиться в случае повреждения колбы или ее выхода из строя.
Некоторые эксперты настаивают на вредности холодного излучения светодиодов, которое в разы больше по сравнению с другими светоизлучающими элементами. Но это утверждение верно только в том случае, если речь идет о непосредственном и долгом взгляде на источник света.
Другие ученые полагают, что они травмируют сетчатку глаза посредством синего свечения. Но в настоящее время уже разработаны светодиоды, имеющие спектр света, адаптированный для глаз человека.
Какие можно поставить лампочки
Особенности и состояние автомобильных фар регламентируются разделом 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …»:
В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:
-
Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.
- Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.
- Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.
Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.
Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах
ГИБДД рассматривает установку светодиодных ламп LED в головные фары ТС как административное правонарушение. Обращаясь к дорожной практике, видно, что если автолюбитель поставил на машину светодиодные лампы, которые не предусмотрены производителем, то с вероятностью 90% он попрощается с возможностью сесть за руль на срок до одного года.
При неофициальной установке диодных светоизлучающих элементов можно попытаться убедить инспектора ДПС в том, что нарушена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, наказание по ней достаточно лояльно – предупреждение или 500 рублей штраф. Однако в этой же части четко оговаривается, что она применяется в ситуациях, не озвученных в остальных частях этой статьи. Соответственно, использование диодных автоламп подпадает под п.3 и делает п.1 не актуальным.
Пункт 11 положения по допуску ТС к эксплуатации запрещает передвижение автомобиля, не отвечающего нормам.
С целью повышения безопасности на дороге и не допущения эксплуатации неисправных автомашин наказание за правонарушение жесткое – лишение водительского документа сроком от 6 месяцев до 1 года.
Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары?
- Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
- В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
- Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
- Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
- Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.
Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.
Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.
Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:
Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) | Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа) |
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» | Маркировка отсутствует |
Осветительный прибор оборудован омывателем | Омыватель не установлен |
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей | Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется. |
Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.
Что будет за светодиодные лампочки в фарах 2021
Часть автомобилистов вешает на балку чехол. Необходим ли он? Да, во-первых он защищает балку от летящего во время движения мусора, во-вторых, гарантия, что балка не будет применяться по ходу движения в направлении встречного транспорта, в-третьих, защита от инспектора как весомый аргумент, что не используете ее. При наличии сертификации максимум выдадут штраф в 500 руб., либо отпустят.
Что же касается включения через пониженную передачу, то нигде нет информации о необходимости данного подключения. Главное, чтоб не использовали в направлении встречно идущего транспорта. Согласно ПДД РФ п.19.6.:
Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
В противном случае ожидает штраф по 12.20 КоАП РФ:
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО. Изменение практики.
Не все знают, как производятся расчеты страхового возмещения при ДТП по полисам ОСАГО и на чем страховые компании «экономят».
В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние. К таким затратам относятся: ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.
Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются год выпуска, пробег автомобиля, срок использования узла или агрегата.
По сложившейся в течение длительного периода практике, суды преимущественно взыскивали по искам страхователей о возмещении ущерба при ДТП по полисам ОСАГО со страховых компаний суммы на восстановительный ремонт с учетом износа деталей.
На практике, выводы оценочных экспертных заключений по установлению стоимости восстановительного ремонта, содержат две цифры – сумма с учетом износа деталей и полная стоимость, без учета износа.
На сайте РСА (российский союз автостраховщиков) имеются сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства с учетом износа. Согласно каталогам процент износа деталей в зависимости от возраста автомобиля колеблется от 20 до 50 %. В большинстве случаев, при расчете ущерба б/у автомобилей, суды применяют 50% износа.
Однако, с 2022 года ситуация изменилась.
В феврале 2022 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил:
«В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Должник должен возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере (статья 393 ГК).
Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН). Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату».
В данном споре страховщик не организовал восстановительный ремонт, в связи с чем должен возместить стоимость ремонта без учёта износа.
Таким образом, Верховный Суд РФ решил, что страховая компания не может самостоятельно решать вопрос о выплате страхователю страхового возмещения с учетом износа вместо необходимого восстановительного ремонта, поскольку нарушает права страхователя.
Что же делать, если страховая компания при оценке ущерба применяет неправильные критерии и завышает размер амортизации или вовсе отказывает в выплате страхового возмещения?
Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.
Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:
- Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
- После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
- Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
- Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.
Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.
Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары?
Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.
Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.
Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.
Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.
Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?
Ответственность автовладельца за несанкционированную установку LED-ламп регламентирована п. 3 ст. 12.5 КоАП. В соответствии с ним предусмотрены следующие виды наказаний:
- Штраф в размере 500 р;
- Лишение прав на управление ТС сроком на 6-12 месяцев;
- Конфискацию светодиодных ламп.
Избежать наложения штрафа за светодиодные фары и свободно пользоваться ими можно, предприняв следующие меры:
- приобрести сертифицированную оптику, предусмотренную моделью автомобиля и позволяющую устанавливать LED-лампы;
- установить оптику со светодиодными светильниками в машину;
- написать в ГИДББ по месту учета автомобиля заявление об изменении конструкции ТС;
- пройти техосмотр автомобиля с соответствующей пометкой в его диагностической карте;
- получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям БДД.
Если автопроизводитель в данный момент выпускает автомобили вашей модели с предустановленной светодиодной оптикой, то вы также можете установить LED-лампы на свой транспорт. Такие изменения будут считаться соответствующими заявленным в технической документации характеристикам и никакого наказания не последует.
Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:
- согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
- внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
- даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:
1.
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.
Если комплектация не предполагает лампы с диодами, то их установка повлечет за собой лишение водительских прав. К примеру, если изначально автомобиль рассчитан на галогенные фары, а владелец авто решает встроить светодиодные, без какого-либо разрешения.
Согласно 3.1. ПДД, данные действия рассматриваются, как нарушение комплектации и вместо денежного штрафа, караются лишением прав на пол года или 1 год. Метод наказания регулируется в третьей части статьи 12.5 КоАП.
В действующем законодательстве четко прописано, запрещается любое самостоятельное изменение конструкции автомобиля не предусмотренное заводом изготовителем, лампы в фарах так же относятся к данному запрету.
Избежать штрафа, оспорив его в суде, можно только, если владелец авто докажет, что установка диодных фар была предусмотрена конструкцией автомобиля, либо данное изменение было официально зарегистрировано в ГИБДД.
Для регистрации потребуется установить автокорректоры угла наклона фар, чтобы контролировать рассеивание света.
При наличии диодных фар ближнего света, с номинальной мощностью от 2000 люменов, требуется дополнительно оснащать автомобиль автоматическими омывателями или очистителями.
Оспорить неправомерное наказание можно в последующие 10 дней после оформления протокола, что указано в статье 30.3 КоАП. Жалоба направляется только по месту взыскания.
Лишение прав за диодные лампочки в 2021 году
В последние годы среди российских автовладельцев набирает популярность замена галогеновых ламп в фарах на светодиодные.
Это неудивительно — у последних имеется масса преимуществ, в том числе высокая надежность, низкое энергопотребление.
Однако, часто инспекторы ДПС останавливают такие автомобили, накладывая на их владельцев штраф за светодиодные лампочки и даже лишая прав на ТС. В чем причина и как избежать таких последствий?
Перед тем, как говорить о штрафах за светодиоды в фарах автомобиля, необходимо разобраться, в чем разница между их различными типами. Сегодня в автомобилях применяются следующие источники света:
- Лампы накаливания. В них свет испускает спираль, накаляющаяся при прохождении через нее электрического тока. Из колб ламп откачивается воздух для продления срока службы нити накаливания. Такие лампы наиболее доступны по цене, но имеют малый ресурс и быстро перегорают.
- Галогеновые. Лампы накаливания с заполнением колбы буферным газом (смесью галогенов брома и йода), защищающим спираль от перегорания. Именно они в настоящее время являются наиболее распространенным источником головного света для авто.
- Ксеноновые. Газоразрядные лампы, наполненные парами ртути и ксенона, в которых образуется светящаяся электрическая дуга. Ксеноновые источники дают более голубоватое и яркое свечение, имеют качественный отражатель и хорошую фокусировку.
- Светодиодные. Лампы, в которых излучение испускает полупроводник при прохождении через него электрического тока. Они выдают поток белого излучения мощностью до 6000 Кельвинов. На сегодняшний день это самые яркие, мощные и долговечные источники света.
Существует несколько ситуаций, в которых использование LED-ламп не является противозаконным:
- транспортное средство изначально выпускается производителем со светодиодными фарами — это относится к некоторым иностранным автомобилям последнего поколения (Audi, Lexus, Ford и т. д.);
- данная модель автомобиля и соответствующие ей фары уже не выпускаются — то есть произвести замену оптики не представляется возможным;
- В данной модели ТС производитель предусмотрел возможность заменить установленные фары на светодиодные (при этом компания-изготовитель сама ставит LED-оптику на автомобили этой серии, но выпущенные позже).
В остальных случаях самовольная замена владельцем автомобиля “исконных” ламп на светодиодные считается противоречащей закону и подлежит административному взысканию.
Избежать наложения штрафа за светодиодные фары и свободно пользоваться ими можно, предприняв следующие меры:
- приобрести сертифицированную оптику, предусмотренную моделью автомобиля и позволяющую устанавливать LED-лампы;
- установить оптику со светодиодными светильниками в машину;
- написать в ГИДББ по месту учета автомобиля заявление об изменении конструкции ТС;
- пройти техосмотр автомобиля с соответствующей пометкой в его диагностической карте;
- получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям БДД.
Если автопроизводитель в данный момент выпускает автомобили вашей модели с предустановленной светодиодной оптикой, то вы также можете установить LED-лампы на свой транспорт. Такие изменения будут считаться соответствующими заявленным в технической документации характеристикам и никакого наказания не последует.
- Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
- В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
- Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
- Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
- Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
Первое требование к монтажу светодиодов в лампы автомобиля – это настройка угла наклона осветительных приборов. Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 Приложения №4 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оптимальный угол наклона исключит ослепление встречного транспорта, что повысит безопасность дорожного движения для всех участников.
Согласно тому же пункту (п. 1.3.7 Приложения №4 Техрегламента) ключевым требованием по установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света выступает необходимость каждый прибор оборудовать омывателем. Требование распространяется на все led лампы со световым потоком от 2 000 Лм.
Определить, возможность назначения штрафа и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп можно несколькими способами:
- обратиться к инструкции на ТС, где указана необходимая информация;
- связаться с производителем и уточнить, соответствует ли ТС установке светодиодов;
- самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки led лампочек.
Так, галогенные лампы маркируют буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимные огни). Аналогичную маркировку содержат и светодиодные приборы. Соответственно, для монтажа диодов в галогенные фары необходимо использовать лампы соответствующей маркировки. Не забывайте, что установка led источников требует официального разрешения на переоборудование ТС.
Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:
Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) | Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа) |
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» | Маркировка отсутствует |
Осветительный прибор оборудован омывателем | Омыватель не установлен |
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей | Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется. |
Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.
Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.
Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.
Разрешены ли светодиодные лампы в габаритах?
Согласно КоАП РФ часть 3, статья 12.
5, установка в габариты, фары ближнего и дальнего света ламп, которые изменяют режим световой сигнализации и конструктивно не предусмотрены в документации по эксплуатации авто, считается нарушением. Ссылаясь на статью 12.
5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД за установку светодиодных ламп в галогенные фары или вместо галогенных габаритов привлекают владельца машины к административной ответственности.
По закону, запрещено управление автомобилем, габаритные и ходовые огни которого не соответствуют критериям:
- подсветка регистрационного знака, фонари заднего хода белого цвета;
- противотуманные галогенные фары желтого или белого оттенка;
- указатели поворота с оранжевыми или желтыми огнями;
- светоотражающие приборы белого цвета.
Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.
Применение светодиодного освещения в фарах головного света имеет особенность — угол луча у вышеуказанного типа матрицы меньше, чем у галогенных аналогов.
Это ухудшает освещенность проезжей части дороги, ослепляет встречных автомобилистов.