Уголовный адвокат по ДТП с погибшими

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уголовный адвокат по ДТП с погибшими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Сроки рассмотрения дтп с пострадавшими увеличиваются, так как бумажной работы становится несравненно больше. Если произошла такая авария, то степень ее последствий, как и срок давности по дтп с пострадавшими зависит от разных факторов, основной из них – это степень и характер вреда, который был причинен пострадавшему. Порядок расследования дтп с пострадавшими также будет основываться на множестве факторов, и от действий самих участников аварии. Если ты попал в дтп с пострадавшим, главное никогда не покидать место аварии, в противном случае последствия будут куда серьезней. Оформление при дтп с пострадавшим будет стоять не на первом месте, сначала нужно оказать помощь человеку, который получил увечья.

Когда водителю грозит уголовная ответственность?

Водителю будет грозить уголовная ответственность только в том случае, если он причинил вред пострадавшему в аварии тяжелого уровня, либо даже по причине столкновения, наезда произошла смерть. Тогда начинается рассмотрение дела в рамках уголовного производства. Сначала проводятся мероприятия, которые призваны доказать вину водителя, если она была доказана, то заводится уголовное дело. Степень наказания зависит от нескольких факторов, к ним можно отнести:

  • Умышленное было преступление или нет;
  • В каком состоянии был водитель машины;

  • Где произошла авария;

  • Сколько пострадавших.

Последующие следственные и иные действия

Следственный эксперимент при расследовании дорожно-транспортного происшествия является следственным действием, которое позволяет проверить или уточнить уже имеющиеся показания, а также обнаружить и исследовать материальные следы дорожно-транспортного происшествия.

Следственный эксперимент важен тем, что позволяет ответить экспериментально на многие вопросы предварительного следствия, ответы на которые существуют либо в форме судебной информации — показаниях, либо не существуют вовсе.

Следственный эксперимент проводится с целью экспериментальной проверки достоверности показаний водителя, очевидцев, других лиц о многих обстоятельствах ДТП, в частности, об обзорности и видимости на данном участке дороги в момент ДТП, о сложившейся к этому моменту дорожной обстановке.

Проведение следственного эксперимента в адекватных условиях, технически не всегда осуществимо даже тогда, когда это целесообразно либо необходимо, поэтому при его подготовке должны быть разрешены следующие вопросы: возможна ли реконструкция условий близких к тем, в которых произошло ДТП и допустимо ли безопасное проведение в этих условиях эксперимента; какие мероприятия требуется осуществить в плане его подготовки; возможно ли организационно либо технически получить необходимые для следствия данные.

Наиболее типичными следственными ситуациями, разрешение которых возможно посредством проведения следственного эксперимента, являются: наличие у водителя возможности видеть из кабины транспортного средства потерпевшего, препятствие или средство организации движения, а также наличие возможности у свидетеля (очевидца) видеть приближающееся транспортное средство, событие происшествия с места, где они находились; установление времени движения транспортного средства или пешехода между определенными точками; определение скорости движения пешехода, пересекающего улицу или дорогу, непосредственно перед движущимся транспортом; проверка возможности транспортного средства развить определенную скорость на данном участке дороги или в рамках установленного следствием времени; выявление возможности ослепления водителя в данных дорожных условиях; определение зоны видимости позади автомашины, а также возможность видеть движущиеся транспортные средства при помощи наружных либо внутренних зеркал заднего вида; установление возможности самопроизвольного открытия двери кабины или самопроизвольного движения транспортного средства при нахождении его на стояночном тормозе и некоторое другое.

Чрезвычайно важно в ходе эксперимента соблюдать методы его проведения, правильные с технической точки зрения. Поскольку следователь не всегда может быть компетентным во всех проверяемых вопросах, постольку целесообразно привлечь к проведению эксперимента соответствующих специалистов.

Перед проведением следственного эксперимента должен быть в обязательном порядке составлен его план. Методику проведения эксперимента, связанного с техническими аспектами, рекомендуется предварительно обсудить со специалистами, привлекаемыми к участию в эксперименте.

В плане необходимо предусмотреть: круг лиц, которые должны участвовать в эксперименте (свидетели, потерпевшие, обвиняемые, подозреваемые, специалисты); круг помощников, которые будут выполнять различные технические действия (подавать сигналы, управлять автомобилем и т. д.); технические средства, необходимые для проведения опытов (соответствующие транспортные средства, инструменты и приборы, с помощью которых будут выполняться или фиксироваться результаты опытов); время, место и условия проведения эксперимента, максимальное их сходство с теми, которые были в момент происшествия; подготовка обстановки на месте происшествия (установка помех, расстановка участников и т.д.).

Наиболее распространенными в следственной практике видами экспериментов для этой категории преступлений являются: определение на месте происшествия расстояний между участниками происшествия или другими объектами с целью уточнения этих расстояний; определение траекторий движения транспортных средств или пешеходов, выявление направления движения, длины и формы траектории; определение скоростей движения транспортных средств, исходя из показаний свидетелей; скорости передвижения пешеходов по показаниям свидетелей или самих участников происшествия; времени, затрачиваемого транспортным средством или пешеходом на преодоление траектории определенной формы и длины; момента открытия видимости неподвижного препятствия с учетом помех, снижающих обзорность и расстояния открытия взаимной видимости с учетом помех, снижающих обзорность: а) на поворотах дорог; б) на переломах продольного профиля дорог, а также расстояния открытия видимости пешехода, передвигающегося через проезжую часть и направляющегося на полосу движения транспортного средства: из-за неподвижного (стоящего) объекта на проезжей части; из-за движущегося транспортного средства; определение механизма нанесения повреждений на машинах путем сопоставления машин; определение возможности определенных телесных повреждений путем сопоставления машины и человека; установление влияния технического состояния отдельных агрегатов и механизмов на динамические качества и управляемость машины, а также эксплуатационных качеств конкретного транспортного ср��дства в определенных дорожных условиях.

Читайте также:  Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года

В практике расследования при проведении данного эксперимента упускаются из виду многие условия происшествия, которые весьма важны и необходимы для полного исследования и максимального приближения обстановки. Перечень их сводится к следующему: время суток (с учетом видимости); дорожные условия (участок дороги, места происшествия, состояние покрытия, освещение, средства организации движения и т. д.); атмосферные условия; транспортные средства, причастные к происшествию, степень и характер загрузки, место нахождения в момент ослепления; наличие перед ослеплением и размещение на дороге других, не находящихся в прямой связи с происшествием, транспортных средств, которые могут в какой-то мере быть экраном, закрывающим видимость, и встречный свет фар; чистота окон; вид света фар (ближний или дальний); регулировка фар и чистота их стекол; работа стеклоочистителя; регулировка и чистота зеркала заднего вида (при ослеплении через зеркало заднего вида); положение водителя за рулем и ориентированность по отношению к дороге (на каких объектах фиксировался взгляд, как велся обзор дороги, регулировка сидения водителя и т. д.); скорость встречного транспорта, который произвел ослепление.

Во всех случаях участок проведения эксперимента ограничивается в пределах дающих возможность проведения эксперимента, с учетом того, что прочие транспортные средства, движущиеся по дороге, должны быть поставлены на такое расстояние от места проведения эксперимента, чтобы свет их внешних световых приборов не оказывал влияния на видимость на заданном участке дороги.

Конкретный эксперимент должен проводится с учетом обстановки происшествия и показаний лиц, проходящих по делу. Результаты исследуемых вопросов обязательно в итоге и промежутках фиксируются в протоколе с участием понятых, специалиста, других лиц, после этого анализируются и оцениваются. С целью повышения достоверности опыты повторяются несколько раз и в разных условиях — усложняющих или облегчающих.

Производство экспертизы. При расследовании транспортных преступлений анализ обстоятельств дорожного происшествия неизбежно связан с разрешением многих специальных вопросов в области техники, механики движения транспортных средств, судебной медицины, психологии.

Особенности возбуждения уголовного дела по факту ДТП

Не всегда последствия происшествия на автодороге подходят под нарушения, рассматриваемые в уголовном российском законодательстве.

Все детали закона знают только специалисты, поэтому целесообразно было бы обратиться к автоюристу, либо адвокату.

Например, при автомобильном происшествии уголовного характера в Москве, разобраться со всеми деталями дела поможет адвокат по уголовным делам ДТП в Москве.

В его задачу входит определять или подтверждать найденного виновника, детали происшествия, место столкновения, соответствие схемам и прочие детали, которые могли бы защитить доверителя.

В тех делах, которые были возбуждены по статьям 264 и 268 УК РФ, есть ряд особых моментов, которые присущи исключительно только таким видам преступлений по ДТП.

Особенности уголовных дел по автомобильным авариям следующие:

  1. Водителя допрашивают как свидетеля.
  2. Тщательно изучаются следы места столкновения, видео-, фотофакты, обстановка на месте ДТП, схема, механизм ДТП, детали транспортных средствах, водителях и прочее.
  3. Изучается соответствующая документация, которая по статусу признана первичной.
  4. Пострадавшего срочно отправляют в лечебное медицинское учреждение для восстановления. Не позднее 2-х часов после столкновения.
  5. Обязательно следует пройти процедуру проверки на наличие либо отсутствие алкогольного опьянения.
  6. Обязательно устанавливается характер происшествия, что это было: преступление, несчастный случай, либо причиной аварии послужило какое-то обстоятельство непреодолимой силы.
  7. Устанавливаются виновники по возможности.
  8. Привлекался ли кто-либо из водителей, участвующих в аварии, к уголовной ответственности.
  9. Выявляется, все ли участники столкновения на месте. Или кто-то из них скрылся с места преступления.
  10. Выявляются причины сокрытия с места происшествия. Может оказаться, что один водитель отвозил другого в ближайший госпиталь.
  11. Расследуется, была ли авария подстроена, инсценирована.

Статус водителя «потерпевший» либо «свидетель» будет определен позднее первых этапов расследования.

К первичной документации относятся – телефонограммы, акты медосвидетельствования, которые присланы в ГИБДД, адвокату или на адрес потерпевшего из медицинского заведения, где пострадавшего лечили, рапорты, протоколы, справки от сотрудников дорожной полиции, ГИБДД.

В случае тяжелой формы повреждений, которые претерпела пострадавшая в аварии сторона, виновник несет соответствующую ответственность:

Свободу могут ограничить на период от 1 года до 3-х лет
Могут послать трудиться на принудительные безоплатные работы на период от 6 месяцев до 2-х лет
Водительское удостоверение арестовывается на срок от 1 до 3-х лет
Денежное возмещение вреда здоровью обычно выплачивается страховой компанией

По решению суда в некоторых случаях водительское удостоверение не изымается у нарушителя правил дорожного движения с последствиями тяжелых форм телесных повреждений пострадавших.

Но тогда в обязательном порядке будет назначена дополнительная денежная компенсация, которую виновник из собственных средств обязан будет оплатить потерпевшему.

Обратите внимание! В некоторых страховых компаниях существуют специальные условия, прописанные в договоре, касательно регресса, либо суброгации по страховке.

Возбуждение уголовного дела при дтп

Обстоятельства происшествий могут иметь разные детали, спорные моменты либо факторы, которые нужно отдельно расследовать:

  1. Начало оформления происшествия всегда проводится сотрудниками автодорожной полиции.
  2. Затем всё передается в ближайший территориально участок ГИБДД для административного расследования.
  3. После этого, если будут определены тяжкие последствия происшествия, либо найдены иные соответствующие уголовному праву причины, оформленное дело передается следователю по району, где произошло столкновение, чтобы начать расследование уже по уголовному делу.
  4. Обязательное проведение экспертиз – технических, медицинских, судебных.

Обратите внимание! Если последствия аварии понятны, очевидны, легко регистрируемы, виновники легко определяемы, тогда ход уголовного дела может обойтись без привлечения судебной экспертизы.

Следует также отметить, что у апелляционных судебных рассмотрений уголовных дел по ДТП существуют свои сроки. Поэтому бесконечное число раз подавать жалобы и апелляционные возражения, ходатайства или прошения не получится.

Срока давности по возбуждению уголовных дел при наличии пострадавших в ДТП сейчас не предусмотрено. Потерпевший может обратиться в суд в любое время, даже спустя 2, либо 3 года.

Порядок возбуждения уголовного дела

Примирение сторон Пострадавшая и виновная сторона могут принять решение о примирении. Для этого составляется документ, в котором указывается, что у представителя погибшего лица отсутствуют претензии к виновному водителю.

Это соглашение передается в судебные органы, что останавливает дело об уголовном правонарушении. Примирение сторон возможно при соблюдении нескольких условий:

  • у виновного водителя положительные характеристики и отсутствуют судимости в прошлом;
  • преступное деяние относится к средней тяжести (погибло не более 2 человек);
  • виновный водитель достиг с потерпевшей стороной мирового соглашения;
  • была выплачена материальная компенсация за причиненный вред;
  • отсутствуют обстоятельства, отягощающие вину.

В случае примирения сторон виновник ДТП отделается штрафом за нарушение ПДД.

Следующие параметры позволят определить степень вины и меру наказания виновного:

  1. Автотехническая экспертиза призвана подтвердить или опровергнуть факт возможности предотвращения аварии со стороны автомобилиста, при условии соблюдения им в момент аварии скоростного режима.
  2. Если предотвращение ДТП и его последствий со стороны водителя было невозможно, уголовная мера к нему не применяется, а сам виновник будет нести ответственность за нарушение ПДД в части ст. 10.1, предписывающей снизить скорость или остановиться в аварийной ситуации на дороге.
  3. Совсем иначе обстоит дело, если будет установлено, что автомобилист, обвиняемый в причинении смерти остальным участникам движения, имел возможность заметить угрозу и предпринять меры предотвращения аварии. В данном случае наказание будет определять ст.
Читайте также:  Калькулятор страховых взносов с зарплаты

К смягчающим обстоятельствам относится:

  • виновник аварии принимал активное участие в следствии, общался с родственниками, предпринимал меры по заглаживанию вреда;
  • виновнику не исполнилось 18 лет;
  • авария произошла по неосторожности или под воздействием внешних факторов, когда ДТП избежать было нельзя.

Грамотные адвокаты также используются несколько фактов, позволяющих смягчить наказание:

  • беременность женщины;
  • наличие малолетних детей;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим лицам;
  • незначительность нарушения ПДД;
  • выплата компенсации родственникам за моральный ущерб;
  • противоправные действия пострадавшей стороны;
  • совершение аварии под физическим или психологическим давлением со стороны.

Каждый случай рассматривается индивидуально.

ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ). 5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е.
Самым тяжким последствием нарушений ПДД является смерть человека. Это касается всех участников дорожного движения – водителей и пешеходов, а лицо, признанное виновным в ДТП со смертельным исходом, подлежит привлечению в уголовной ответственности.

К нарушителю, по чьей вине погибли люди, будет применено наказание по ст. 264 УК с учетом деталей происшествия и конкретных действий, совершенных виновным. Первые действия водителя, оказывающие влияние определение меры наказания Дорожные события зачастую происходят молниеносно и непредсказуемо.

К числу лиц, ответственных за причиненный вред при ДТП, законодатель относит страховщика – организацию, застраховавшую гражданско-правовую ответственность владельца автомототранспортного средства и причинителя вреда – виновника аварии.

В специально предусмотренных законом случаях ответственность может также возлагаться на собственника транспортного средства (статья 1079 ГК РФ) и работодателя (статья 1068 ГК РФ).

Статья в помощь:

Возмещение вреда, причиненного работником при ДТП

Страховые выплаты при ДТП по ОСАГО потерпевшему

Действующее в сфере ОСАГО законодательство в начале 2015 года, претерпело ряд важных дополнений.

Постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. № 150 «О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» внесены некоторые изменения в существовавший ранее порядок.

Суть новаций сводится к следующему.

  1. Предельный размер ответственности страховщика в случаях причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего с 1 апреля 2015 года составляет 500000 рублей.

  2. Устанавливается принципиально новый порядок выплат страхового возмещения в виде фиксированных платежей в зависимости от характера и степени повреждения здоровья.

    Перечень травм и причитающихся по ним денежных сумм подробно регламентирован и сведен в таблицу.

  3. Страховые выплаты будут осуществляться по факту получения травмы.

    При множественности телесных повреждений окончательный размер страхового возмещения будет определяться путем их суммирования.

  4. Для получения страховки потерпевшим не нужно ожидать окончания лечения.

    Новая схема обязы��ает страховщика произвести выплату по предъявлении потерпевшим медицинского заключения о характере травм и документов, подтверждающих факт ДТП.

  5. Новый порядок предусматривает дополнительные выплаты при ухудшении состояния здоровья потерпевшего, назначении дополнительного лечения или признании пострадавшего лица инвалидом.

Возмещение вреда здоровью при ДТП включает в себя:

  • заработок или иной доход, который утратил потерпевший за время его нетрудоспособности;

  • затраты на лечение, включая дополнительное питание и приобретение лекарственных препаратов, гигиенических и иных средств ухода за больным;

  • расходы на посторонний уход за больным, протезирование, лечение в санаторно-курортных учреждениях;

  • затраты на покупку специальных транспортных средств;

  • расходы по профессиональному переобучению.

Условия возбуждения уголовного дела по ст. 264 УК РФ

Дело по статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) возбуждается в отношении нарушителя по совокупности следующих обстоятельств:

  1. при наличии вины у нарушителя;
  2. Вина есть, когда можно было избежать нарушения, соблюдая правила дорожного движения.

    Следует отметить, что в уголовном праве есть случаи, когда даже при наличии вины можно избежать ответственности либо существенно уменьшить размер и меру наказания.

  3. совершение нарушения человеком, старше 16 лет;
  4. когда в результате ДТП гражданину (гражданам) причинен тяжкий вред здоровью либо наступила смерть.

Уголовные дела по ДТП

Если водитель не госпитализирован, состояние опьянения определяется у него в порядке освидетельствования. Если водитель пострадал, наличие алкоголя определяется по анализам мочи в лечебном учреждении. Оформляется соответствующим документом (талон, хранящийся отдельно от медицинской карточки), который впоследствии запрашивается следователем.

Уголовное дело при отсутсвии описанных элементов возбуждаться не должно (или должно быть прекращено), даже если пострадавший погиб.

Если в результате ДТП погибли несколько человек, водителю грозит лишение свободы на срок до семи лет. В качестве дополнительного наказания применяется лишение прав до трех лет. Времянка выдается на один месяц, по истечении которого необходимо ее продлевать.

Пока материал (дело) находится в производстве у следователя, он и подписывает продление времянки, печать ставится в канцелярии. Если дело уже передали в суд, то продлить времянку может только судья, рассматривающий дело. Также требуется поставить гербовую печать в канцелярии суда. В ходе следствия могут назначаться и иные виды экспертиз, но они достаточно редки.

Если степень травм и увечий признана тяжкой, в отношении виновника дорожного случая заводится уголовное дело. Ответственность и виды наказаний при этом регламентируются разделом 264 Уголовного Кодекса. В параграфе освещены варианты, когда при эксплуатации ТС либо в момент управления авто были допущены нарушения, в результате чего пострадали третьи лица. Наказание может быть следующим:

  1. Причинение вреда в виде повреждений и травм, классифицируемое как ущерб по неосторожности, повлечет одно из наказаний: арест на 6 месяцев максимум; ограничение свободы не более чем на 3 года; утрата свободы на 2 года, но не больше.
  2. Если гражданин пребывал в состоянии опьянения любого типа и спровоцировал ДТП, в итоге чего людям был нанесен тяжкий вред, вид наказания может быть таким: принудительная работа на протяжении 3 лет; фактическое лишение свободы на 4 года максимум.
  3. Если результатом ДТП стал летальный исход, однако таковой был классифицирован как смерть по неосторожности одного человека, виновника обяжут выполнять принудительные работы в течение минимум 4 лет. Либо наказанием станет утрата свободы на 5 лет, но не больше.
  4. Смерть одного человека вследствие ДТП, допущенного водителем в состоянии опьянения, наказывается полным лишением свободы на срок 2-7 лет.
  5. Если погибли 2 человека и более, виновному автолюбителю потребуется осуществлять принудительную деятельность в течение 5 лет максимум либо таковой утратит свободу на 7 лет, но не более указанного срока.
  6. Смерть двух и более лиц по вине пьяного водителя карается тюремным заключением на 4-9 лет.
Читайте также:  Госпошлина на развод 2022: стоимость через суд и ЗАГС

Дополнительной санкцией может выступить запрет на занятие отдельными видами деятельности на трехлетний период, но не более. А также у автовладельца будут изъяты его водительские права.

Уголовная ответственность за ДТП

Это самый строгий вид ответственности. Наказание по этим статьям может быть назначено только после решения суда. Уголовная ответственность за ДТП наступает в следующих ситуациях:

  • если человеку, пострадавшему в происшествии был нанесен серьезный вред здоровью;
  • пострадавший погиб.

Если такие повреждения причинены хотя бы одному участнику дорожного происшествия, заводится уголовное делопроизводство. Независимо, пассажир это, или пешеход, если он получил серьезные травмы, виновник понесет ответственность за ДТП со смертельным исходом. Как определяют степень тяжести повреждений, полученных на момент аварии?

Акт служебного расследования ДТП. О ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы читайте тут.

О новой форме справки ДТП узнайте по ссылке:

Сразу же после происшествия всех пострадавших необходимо доставить в больницу. Лечащий врач обязан завести амбулаторную карту и вести ее в соответствии со всеми правилами. Дело в том, что только на основании медицинских документов следственная комиссия сможет оценить уровень вреда. Как говорит закон, если пациент вылечился от повреждений за срок, меньший, чем 21 день, то уровень ущерба здоровью расценивается как легкий.

Важно! Если человек, который пострадал в ДТП, отказывается от госпитализации, он может проходить амбулаторное лечение с занесением данных в карту. Однако самостоятельное лечение без обращения в больницу исключает вероятность заведения уголовного дела.

Какое наказание может быть назначено в случае, если виновность водителя все же доказана? Вот основные положения закона, которые открывают нам метод наказания:

  • лишение свободы до 9 лет;
  • ограничение до 3 лет;
  • принудительные работы до 5 лет.

Стоит рассмотреть ситуацию, когда был нанесен средний вред здоровью при ДТП. Ответственность в этом случае не расценивается, как уголовная. Наступают административные санкции.

Данные статистики и судебной практики показали, что в России, ежегодно совершается от 15 до 21 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), погибают и получают ранения более 200 тыс. человек4.

Вышесказанное обусловливает необходимость формулирования новых приемов, методов и средств раскрытия и расследования преступлений, нарушающих правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Практика показывает, что криминалистические методы, применяемые в следственной и оперативно-розыскной деятельности, часто оказываются недостаточно эффективными.

Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей криминалистической методики расследования ДТП. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

  • Определить и рассмотреть элементы криминалистической характеристики ДТП;
  • Рассмотреть особенности возбуждения уголовного дела по факту ДТП;
  • Рассмотреть следственные ситуации;
  • Рассмотреть тактику следственных действий;
  • Рассмотреть первоначальные следственные действия;
  • Рассмотреть судебные экспертизы по делу ДТП;
  • Рассмотреть последующие следственные действия;

В криминалистике ДТП традиционно классифицируются на: столкновение транспортных средств друг с другом; наезды транспортного средства на пешехода, препятствие, гужевой транспорт, велосипедиста, животных; выпадение пассажира из транспорта; опрокидывание транспорта; прочие ДТП (схождение трамвая с рельс, падение транспортных средств в обрыв, в реку и т.д.). Указанная классификация важна не только с точки зрения особенностей расследования. Она принята за основу единого в Российской Федерации учета дорожно-транспортных происшествий, осуществляемого органами внутренних дел11.

Столкновение транспортных средств может произойти при следующих типовых ситуациях – их семь:

    • заднее столкновение – столкновение с задней частью остановившегося автомобиля, его разновидности;
    • встречное столкновение – автомобили следуют точно навстречу и ударяются передними частями;
    • угловое столкновение – удар одного автомобиля в угол другого, когда длина соприкасающихся поверхностей автомобилей при ударе составляет 15 см;
    • боковое столкновение – столкновение автомобилей боковыми сторонами, длина соприкасающихся поверхностей автомобилей составляет менее 15 см;
    • перекрестное столкновение – автомобили сталкиваются под прямым углом;
    • столкновение нескольких транспортных средств;
    • столкновение автотягачей с прицепом и полуприцепом12.

На основе анализа повреждений определяется тип столкновения, который указывает на взаиморасположение в момент столкновения. До столкновения каждый автомобиль двигается в своем направлении. При столкновении автомобили могут перемещаться и поворачиваться в положения, в которых они оказались при полной остановке и которые не имеют ничего общего с их положением при столкновении.

После заднего столкновения автомобили могут остановиться в сцепленном состоянии, если это произошло в движении или отскочить один от другого, если один из автомобилей стоял. У одного автомобиля будет повреждена задняя часть, у другого – передняя часть. Следы повреждений на одном автомобиле будут совпадать с повреждениями другого.

Вообще дорожно-транспортные преступления являются специфическим видом преступлений, представляющих результат сбоя в действии системы «человек-автомобиль-дорога- среда». «Сложность взаимодействия элементов входящих в эту систему, определяет объективный и субъективный характер трудностей следственного процесса. Поэтому без использования современных судебно-автотехнических познаний невозможно успешное раскрытие и расследование дорожно-транспортных преступлений»13.

Кто обязан оплачивать эвакуатор

Часто автомобили, пострадавшие во время аварии, не могут самостоятельно покинуть место ДТП из-за полученных повреждений. Чтобы доставить транспортные средства в мастерскую, необходимо вызвать эвакуатор. Услуга платная. Однако в критической ситуации стороны могут начать разбираться, кто оплачивает эвакуатор при ДТП. В таких случаях лучше не спорить, так как расходы можно истребовать по ОСАГО. Так, в п. 4.12 Правил говорится:

При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

  • в случае полной гибели имущества потерпевшего — действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков, в случае повреждения имущества — расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;
  • иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *