Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С этим всё просто: в соответствии с ПДД участок дороги с движением по кругу обозначается соответствующим знаком, выполненном в виде круга с синим фоном, на котором обозначены три белые стрелки, размещённые на окружности и указывающие направление движения. Напомним, на правосторонних дорогах это направление против часовой стрелки, на левосторонних – наоборот. С ноября 2010 года такой знак дополнился установкой ДЗ «Уступите дорогу», который делал приоритетным именно движение по кругу. С осени 2022 года правила, касающиеся кругового движения, опять модифицировали, закрепив данный приоритет отдельным пунктом, так что потребность в установке второго знака отпала. Но если перед круговым перекрёстком установлен ДЗ «Главная дорога», это меняет приоритет в пользу автотранспорта, движущегося по этой главной дороге: водители, выехавшие на перекрёсток, будут обязаны уступать дорогу въезжающим на неё со стороны главной дороги. Светофор, установленный перед перекрёстком, приоритетность проезда не меняет, но в паре со знаком «Главная дорога» регулирует очерёдность проезда перекрёстка.

Новые ПДД при движении по кольцу в 2022

  • Правила проезда по кольцу регламентирует постановление Правительства РФ от 26.10.2017 года №1300. В основном свод принципов определяет очерёдность проезда следующих по окружности машин – въезжающих и съезжающих.
  • До 2022 года движение по кругу предполагало, что следующие по дороге автомобили уступают место въезжающему транспорту. Это создавало путаницу при проезде, особенно на перекрёстках с двухполосным движением.
  • С 2022 года приоритет у едущих по кольцу машин. Теперь въезжающие автомобили в любом случае уступают очередь проезда транспорту, уже едущему по окружной. Такой порядок предупреждает создание заторов на главной улице. Бояться пробок на въездах не стоит: количество машин здесь в любом случае ниже.

Что такое перекрёсток с круговым движением

Перекрёсток с круговым движением – это пересечение, разветвление или примыкание путей, размещённых на одном уровне.

Участки очень опасны: скорость продвижения падает, пропускная способность снижается, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению числа ДТП. Чтобы снизить вероятность аварий, образуют кольцевые пересечения.

Чем это лучше:

  • движение только в одном направлении – это разгружает главную дорогу и упрощает соблюдение других правил движения;
  • отсутствие манёвров – допускается собственно въезд или съезд, то есть опять-таки порядок движения проще, но строже;
  • все правила пересечения участка имеют визуальное отображение – на знаках.

Кольцевой перекрёсток включает следующие компоненты:

  • центральный островок – вокруг него организуется транспортный трафик;
  • устьевые направляющие островки – сооружаются на въездах и съездах;
  • безопасные зоны для пешеходов – располагаются на устьевых островках и разделительных полосках безопасности;
  • собственно въезды и выезды;
  • окружная проезжая;
  • внутренний круг;
  • правоповоротная часть;
  • разделительная полоска – обычно наличествует на главной дороге.

Как таковой, термин «круговой перекрёсток» не используется. Есть перекрёсток обычный и с движением по окружности. Последний обозначается дорожным указателем – с изображением стрелок, поясняющих направление пересечения.

Внимание! Если перед участком с пересечением и примыканием дороги такой знак отсутствует, это не кольцо. Дорога рассматривается как серия перекрёстков, которые нужно преодолевать последовательно. Здесь действуют другие ПДД.

Можно ли развернуться перед кругом

ПДД по кольцу в принципе разрешает разворот перед кругом, однако манёвр это небезопасный.

ПДД границы перекрёстка – это начало закругления автодороги. И если направление на окружной развязке против часовой, а это происходит в большинстве случаев, то двигающаяся машина уже попала на круг и не может перемещаться против траектории. Если на дорожном символе стрелки повёрнуты по часовой, у автомобиля имеется место для манёвра.

Читайте также:  Какие льготы имеет ребенок, потерявший кормильца

Перед разворотом нужно изучить схему перекрёстка:

  • есть ли здесь площадь для разворота перед выходом на круг;
  • не действуют ли дополнительные ограничения, запрещающие разворот: остановка автобуса, переход для пешеходов.

На рисунке приведена образец кольца, где разворот категорически запрещён.

Нужно ли включать повороты при въезде

Хотя в новой редакции ПДД об этом ничего не говорится, поскольку круговой участок перекрёстка по умолчанию считается главной дорогой, маневрирования перед въездом никто не отменял. Поэтому важно знать, как правильно включать поворотники при круговом движении. Здесь всё зависит от рядности движения: при наличии одной полосы можно смело включать правый поворот, поскольку в любом случае вы будете съезжать с круга, поворачивая направо. Так как полоса одна, все транспортные средства движутся друг за другом, не создавая помех. При наличии двух и более полос, если вы не планируете покинуть перекрёсток на первом же съезде, желательно начинать манёвр со средней или левой полосы, включив левый поворотник – в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ситуацию и перестроиться в нужный момент уже непосредственно на перекрёстке. При многорядном движении важно включать сигналы поворота непосредственно перед перестроением и выключать их после завершения, чтобы не вводить в заблуждение других водителей. При этом вам следует учитывать световые сигналы других автомобилей, и в случае необходимости пропускать их, чтобы не создавать заторы.

Регулируемый перекресток с круговым движением

Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки.

Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение.

Ниже, в тексте, вместе с формулировкой «перекресток с круговым движением» будут встречаться и другие формулировки, такие как «круг» и «круговой перекресток».

Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка.

Если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, движение транспортных средств осуществляется в соответствии с их требованиями.

Действующие в 2022 году правила проезда через участки кругового движения

В следующем разделе мы обсудим приоритеты для нескольких участников дорожного движения при проезде через перекресток с круговым движением. Недавно вступила в силу новая редакция Дорожного кодекса, которая гласит, что участок кольцевой развязки должен считаться главной дорогой, независимо от других знаков и обстоятельств. До этого изменения знак должен был указывать порядок проезда. При отсутствии такого знака возникали проблемы с определением приоритетов, что указывает на недостаток в регулировании.

После устранения этого недостатка в правилах дорожного движения само наличие знака 4.3 автоматически дает приоритет транспортным средствам, движущимся по перекрестку с круговым движением, перед транспортными средствами, только въезжающими на него.

Преимущества и недостатки круговых перекрестков

Круговые перекрестки имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с обычными перекрестками. Преимущества включают:

  • Ненормативное количество подъездных путей из-за их большого диаметра, в то время как обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями крайне сложно организовать;
  • Увеличение пропускной способности благодаря отсутствию светофоров;
  • сокращение времени ожидания;
  • лучшая экологичность — меньше выхлопных газов и шума от автомобилей, ожидающих зеленого света;
  • более низкие скорости, что приводит к меньшему количеству травм в авариях.

Недостатки кольцевых развязок:

  • увеличение количества мелких аварий, связанных с ошибками водителей при смене направления движения внутри кольцевой развязки;
  • заторы на въездах на перекрестки с круговым движением в часы пик из-за приоритета автомобилей, пересекающих перекресток;
  • неудобства для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим пользователям приходится преодолевать большее расстояние и пересекать несколько пешеходных переходов;
  • неудобства для велосипедистов из-за повышенного риска аварий.

В целом, кольцевые развязки более удобны в организации:

  • на пересечениях основных магистральных дорог;
  • на пересечении более чем четырех подъездных путей;
  • Для областей, которые уже имеют круглую форму.

Основные правила проезда кольца

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков. Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду. Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Читайте также:  Текущий, аварийный, капитальный: какой ремонт должна делать УК в доме

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Что нужно знать при осуществлении манёвра?

В первую очередь, ПДД обязывают каждого водителя быть внимательным на дороге. В случае с круговым движением такое внимание должно быть максимально реализовано. Несоблюдение некоторых требований может повлечь за собой создание аварийной обстановки и дорожно-транспортного происшествия.

При перестроении нельзя забывать об правильном перестроении и включении поворотников при этом. Также необходимо внимательно смотреть в зеркала заднего вида, но при этом не забывать, что в этом случае существуют «мертвые зоны», ведь автомобиль движется по круговой траектории.

Важный совет. Многие водители плохо проинформированы о новшествах в ПДД. Таким образом, они могут по привычке выехать на круг, не пропустив при этом автомобили, которые там двигались. Таким образом, желательно наблюдать за поведением других автомобилей, которые выезжают на круг, и быть с ними предельно аккуратными.

Организация кругового движения в Европе

Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то его не было и его нет. Они руководствуются Венской конвенцией.

Если хотите, вот выдержка из Правил Федеративной Республики Германии (мой перевод):

§ 8 Преимущество

(1) На перекрестках и перекрестках транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущественное право. Это правило не действует

(1a) Если знак 215 («Круговая развязка») появляется под знаком 205 («Оставьте право проезда») на выезде с перекрестка, проезжающие через перекресток транспортные средства имеют право проезда. При въезде на такой круговой перекресток запрещается включать указатели поворота.

Отдельно хочу обратить внимание на указатели поворотов. Практически во всех учебниках и автошколах навязывается правило: где поворачиваем руль, мы включаем такой поворотник. Зачем это делать, когда вы выезжаете на перекресток с круговым движением, когда все поворачивают направо? Конечно, если движение организовано правильно и в ПДД нет загадок, как у нас.

Любой европейский водитель, въезжающий в нашу страну, будет воспринимать включенный правый сигнал поворота при въезде на круг как намек на то, что водитель намерен покинуть круг при первом выезде. Даже если у водителя не было намерения это делать.

Съезд с кольцевой развязки не в крайней правой полосе в Европе — обычная практика, которая увеличивает трафик. А в США закон прямо предписывает стартовать именно с полосы движения, по которой ездил водитель.

Практически везде и всегда так организовано движение. Примеры:

Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2021 году

На дорогах РФ в городах и между населенными пунктами на автомагистралях очень часто можно встретить участки дорожного покрытия с круговым движением. Согласно Правилам автомобильных дорог, под понятием «круговая развязка» понимается перекресток, на котором движение обеспечивается по кругу и против часовой стрелки, с прилегающими участками дороги от трех до пяти

Это движение сопровождается обязательной установкой следующего знака 4.3 «круговой перекресток» перед выходом на кольцо во всех направлениях. По нанесенным и установленным знакам необходимо двигаться непосредственно в эти районы. Часто есть круговые развязки без дополнительных указателей и указателей. В этих случаях необходимо двигаться по правилам нерегулируемого перекрестка.

Установлен приоритет проезда перекрестка с круговым движением

Правительство РФ уточнило установленные в ПДД правила проезда перекрестков с круговым движением (постановление Правительства РФ от 26 октября 2022 г. № 1300). По новым правилам при въезде на перекресток с такой организацией движения водитель транспортного средства обязан уступить дорогу уже движущимся по кругу автомобилям. В то время как в настоящий момент водитель при въезде на такой перекресток должен уступить дорогу, если перед перекрестком с круговым движением установлены знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (абз. 3 п. 13.9 ПДД). Новое правило вступит в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования постановления, однако по состоянию на настоящий момент оно еще не опубликовано.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Помимо этого кабмин ввел специальную дорожную разметку «Зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка (постановление Правительства РФ от 20 октября 2022 г. № 1276). Необходимость этого нововведения объясняется тем, что действующий запрет для водителей выезжать на перекресток при наличии затора исполняется не всеми водителями (п. 13.2 ПДД). Так как не позволяет в полной мере применять наказание в виде административного штрафа, который в настоящее время установлен в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.13 КоАП). При этом в зоне такой разметки будет производиться фиксация административных правонарушений специальными техническими средствами. Правило о новой разметке вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования документа, однако по состоянию на настоящий момент он не опубликован.

Ответ на пост «В России ввели уголовную ответственность для лихачей»

Закон вводит в Уголовный кодекс РФ новую статью «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», и усиливает ответственность для тех, кто намеренно превышает скоростной режим или выезжает на «встречку».

Итак, за что же конкретно будут наказывать по уголовной статье?

1. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное
частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных
частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. То же самое, но для тех, у кого есть судимость за часть 1.

То есть статья действует только на тех, кто превысил на 60+ км/ч или выехал на встречку, будучи в статусе «лишен прав за повторное превышение или повторную встречку». То есть надо получить наказание за встречк или скорость 60+ (можно с камеры), потом лишиться за то же самое (причем по частям за повторное нарушение), и только на третий раз (причём между 1-2 и 2-3 разами должно быть меньше года) водитель попадает под уголовку. Причём работает это как в случае одинаковых нарушений (лишен за повторную скорость, попался на скорости), так и в случае разных (лишен за повторную скорость, попался на встречке).

А вот на тех, кто в статусе например «лишен за пьянку» или «лишен за проезд на красный свет», эта норма не действует. Странно.

Действие настоящей статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.».

А давно ли вы видели живого полицейского с радаром? Так что большой вопрос, будет ли она реально работать в части скорости.

В России ввели уголовную ответственность для лихачей

Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях законопроект о введении уголовного наказания за агрессивное вождение на дорогах, сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Закон вводит в Уголовный кодекс РФ новую статью «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», и усиливает ответственность для тех, кто намеренно превышает скоростной режим или выезжает на «встречку».

Согласно законопроекту, для лихачей- «рецидивистов», нарушавших КоАП, предусмотрено наказание в виде лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Нарушителям может грозить штраф в размере 200−300 тыс. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или обязательные работы на срок до 480 часов.

Как указали авторы законопроекта, более 40% водителей не останавливает факт привлечения к административной ответственности за превышение скорости и они нарушают ПДД снова.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *