Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Акт приема-передачи транспортного средства, хранимого на спецстоянке, необходимо будет подписать в случае, если вы будете изымать оттуда свой автомобиль. В акте присутствует раздел «Особенности ТС». Здесь нужно в нейтральном тоне (то есть, просто, констатируя) описать все появившиеся за время отсутствия у вас машины дефекты. Отсутствие эмоционального окраса очень важно для вас, потому что страховая компания может отказать вам в ремонте, сославшись на то, что данные дефекты появились в результате эвакуации.

Составляем акт приема-передачи

При этом, совсем не указывать повреждения в акте нельзя, так как в случае, если страховщик все-таки откажет вам оплачивать ремонт, вам придется судиться с эвакуаторщиками. И здесь акт приема-передачи ТС на штрафстоянке будет важным документом, прилагаемым к исковому требованию.

Здесь существует несколько инстанций, куда следует обращаться с претензией:

  • Горячая линия ГИБДД (в каждом регионе у нее свой номер). Своим звонком вы зафиксируете дату и время обнаружения повреждения. Впоследствии эта телефонограмма может быть использована в суде.
  • Если в протоколе об эвакуации отсутствуют указания о наличии повреждений во время осуществления данной процедуры, то (в случае наличия оформленного полиса КАСКО) можно обращаться в страховую компанию.
  • Если информация о нанесенных дефектах в протоколе присутствует, то сначала нужно обращаться к экспертам-оценщикам, а далее вместе с готовым заключением – к руководству эвакуирующей компании, чьи сотрудники и нанесли повреждения. Обращаться нужно с предложением о досудебном решении вопроса.
  • Если на ваше предложение о мировом урегулировании не следует адекватного ответа, то тогда нужно подавать иск в суд.

Как забрать автомобиль с штрафплощадки?

Уточните, где конкретно находится машина. Оператор 102 должен сообщить вам адрес стоянки и отделения, которое оформляло эвакуацию. Далее у вас есть два сценария.

Если водительское удостоверение и СТС остались с вами, задача немного упрощается. Сразу отправляйтесь в отделение по указанному адресу. Опишите ситуацию дежурному и предъявите документы. Инспектор выпишет постановление об административном правонарушении. Оно обязательно понадобится, чтобы забрать машину с штрафстоянки. Далее вы должны явиться в место хранения автомобиля. Предъявите документы сотруднику площадки, который выпишет квитанции за эвакуацию и стоянку. После этого представитель полиции вернёт вам автомобиль, сняв с него пломбы. При подписании акта приёма-передачи проверьте, не повреждён ли автомобиль. Если дефекты заметны невооружённым взглядом, обязательно описывайте их в документе.

Если документы остались в автомобиле, забрать его с штрафстоянки чуть сложнее. Сразу отправляйтесь на площадку с паспортом гражданина РФ. Опишите ситуацию сотруднику, который проводит вас к месту хранения машины. Он снимет пломбы и опишет вещи, которые вы забрали из салона, а затем вновь опломбирует транспортное средство. Далее вам остаётся действовать по схеме, указанной выше — для получения машины с штрафстоянки понадобится постановление об административном правонарушении.

Действия, если обнаружили повреждения авто на штрафстоянке

Нередки также случаи, когда автомобиль эвакуируется при отсутствии на месте его собственника. В таковом случае нередки повреждения, так как большая часть рабочих осуществляет все действия максимально быстро.

В таком случае нередко случается, что наличие повреждений на транспортном средстве обнаруживается только уже когда автомобиль найден на штрафной стоянке.

В таком случае порядок действий, осуществить которые нужно будет для возмещения, отличаться будет несущественно.

В случае если авто находится на штрафной стоянке следует предварительно проверить все составные части кузова.

Обратить в первую очередь внимание следует на отдельные моменты:

  • все ли компоненты кузова на месте;
  • нет ли каких-либо дефектов лако-красочного покрытия, всевозможных вмятин, другого;
  • не оторваны, деформированы ли какие-либо части кузова;
  • на месте ли зеркала, диски, бампера.

Важно заметить, что подписывать специальный акт приема-передачи о том, что автомобиль получен, следует лишь только после тщательной проверки.

Читайте также:  Порядок оформления документов

Повод отправки на штрафстояку

Причины, являющиеся основанием для принудительной эвакуации транспорта, указаны в ст. 27.13 КоАП РФ.

Таким основаниями являются:

  • водитель управлял транспортом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического);
  • грузовым транспортом не выполняются требования безопасности при транспортировке груза;
  • автомобиль поставлен в местах, не предназначенных для стоянки, создаются помехи для другого транспорта или пешеходов;
  • у лица, управлявшего транспортом, с собой не оказалось водительского удостоверения;
  • автомобиль после ДТП оказался неисправным;
  • обнаружены нарушения в работе рулевого управления или тормозной системы.

При двух последних пунктах собственник авто может самостоятельно решить, направить автомобиль на штрафную стоянку, либо нанять эвакуатор для доставки транспорта к личному гаражу или в автосервис для ремонта.

Как должна происходить эвакуация по закону?

Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.

В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.

Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.

Эвакуация при наличии знака «Работает эвакуатор»

Если автомобиль припаркован в зоне действия одного из перечисленных ниже знаков (с табличкой «Работает эвакуатор»), то водитель получит штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), а автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.

Примечание. Если знаки установлены без таблички, то эвакуировать автомобиль в зоне их действия не должны. В этом случае водитель получит только штраф.

Выше перечислены все возможные случаи, в которых возможна эвакуация автомобиля за неправильную парковку (статья 27.13 КоАП). В иных случаях задержание транспортного средства не применяется.

Внимание! Табличка «Работает эвакуатор» должна применяться только со знаками, запрещающими остановку и стоянку. В прочих случаях, рассмотренных выше, табличка не применяется. Например, рядом с местами для инвалидов такая табличка не устанавливается.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Конечно же, не каждому собственнику своего движимого имущества на четырех колесах понравится, что машине был нанесен урон. Любой водитель захочет получить компенсацию, которая смогла бы покрыть все расходы по возмещению ущерба.

По страховому полису ОСАГО такие случаи точно не считаются страховыми, ведь они не относятся напрямую к типичному риску обязательного автострахования – ответственности водителя, владельца автомобиля.

А вот некоторые условия страхового договора по КАСКО могут включать в свой перечень также и такие риски, как повреждения машины на штрафстоянке или в процессе эвакуации.

Правда, многое здесь зависит от этапа эвакуации, на момент которого повреждался автомобиль, а также от самих страховщиков потому, что не все соглашаются страховать такие риски.

На практике такие случаи выглядят зачастую следующим образом. Любой факт повреждения машины работниками эвакуационной службы должен фиксироваться рядом стоящим сотрудником ГИБДД.

Последний, между прочим, по правилам задержания обязан находиться в присутствии погрузки до самого конца, пока эвакуатор не уедет.

Если же дополнительные повреждения были обнаружены при погрузке, тогда полицейский сразу их должен зафиксировать в акте в протоколе задержания.

В этом случае страховые компании могут отказать в выплате страховки, особенно, если в договоре в пункте по страховым случаям ничего не говориться об эвакуации.

А вот если повреждения были нанесены без фиксации в документах, тогда этот случай может быть рассмотрен как страховой – по риску ущерб третьими лицами.

Причем, даже если водитель эвакуировал свою машину на спецстоянку не по факту задержания за нарушения, а по собственному усмотрению, то любые незафиксированные повреждения могут быть расценены как урон по страховому случаю.

Такое может произойти, если машина сломалась и до ее ремонта ее нужно где-то хранить, если нет собственного гаража.

Специализированная стоянка или любая другая, которая не относится к штрафным стоянкам, может быть использована в качестве места, где авто будет надежно храниться.

Читайте также:  ​​Где получить справку о регистрации по месту жительства

Дело в том, что в некоторых страховых договорах по КАСКО есть одной условие – хранения машины на платной стоянке. А вместе с этим условием в том же договоре, как правило, прописывается и страховой случай – повреждения на штрафстоянке.

Вот именно при таких обстоятельствах, где очевиден факт нанесения ущерба имуществу во время хранения, а не погрузки-разгрузки, может страховыми компаниями засчитываться как страховой случай. А это обозначает, что владелец вправе рассчитывать на выплату страховки.

Также, если повреждения машине были нанесены до погрузки на эвакуатор, тогда этот момент также может фиксироваться как страховой случай.

В целом же страхователю – собственнику автомобиля, всегда следует ориентироваться исключительно на условия страхового соглашения, есть ли там хоть слово об эвакуации или хранении на штрафстоянке, или нет.

Порядок действий, если машину повредили при эвакуации

Когда в процессе эвакуации повреждается эвакуируемое транспортное средство, то получить компенсацию стоимости ущерба, который был причинен, можно несколькими способами:

  • Обратиться с письменной претензией в компанию, которая оказывала услугу;
  • Обратиться в суд с исковым требованием о возмещении ущерба.

Помните, когда после эвакуации в автосервисе или штрафстоянке были обнаружены повреждения, необходимо осуществить следующий алгоритм действий:

  • Обратиться в ГИБДД и рассказать о факте повреждения авто. Сотрудники службы должны зафиксировать факт причинения повреждений в протоколе;
  • Обратиться к независимому оценщику и провести экспертизу, для того чтобы установить стоимость ущерба, который был причинен;
  • В письменной форме обратиться в компанию с требованием возместить ущерб.

Если машину эвакуировали без ведома владельца

Совершенно иная ситуация складывается в случае, когда автомобиль эвакуируют из-за нарушения правил парковки и остановки на штрафную стоянку, когда водителя нет на месте.

По правилам, эвакуация на штрафстоянку должна производиться следующим образом:

  • Инспектор ГИБДД составляет протокол о конкретном нарушении ПДД, которое влечет за собой эвакуацию ТС;

Какие нарушения ПДД фиксируют видеокамеры читайте здесь.

  • Далее составляется документ, подтверждающий факт наложения временного ареста на ТС;
  • После составляется опись авто, в которой указываются все выявленные внешние повреждения ТС;

В последствии, забирая машину со штрафстоянки и обращаясь в ГИБДД за получением протокола для оплаты штрафа, необходимо также запросить ксерокопию составленной описи ТС с указанными дефектами. Данный документ поможет доказать повреждения ТС, полученные именно при эвакуации.

Итак, два этапа вы восстановили. На первом этапе сотрудник ГИБДД или судебный пристав передали по акту машину водителю эвакуатора. На втором этапе водитель эвакуатора сдал машину на стоянку.

Для вас главное, чтобы в первом акте имелись нотификации относительно того, что автомобиль был отправлен на эвакуацию без видимых повреждений. В этом случае у вас будут иметься доказательства того, что автомобиль был поврежден на этапах либо в процессе эвакуации, либо во время нахождения на спецстоянке.

Далее на основе анализа имеющихся у вас актов вы можете сделать вывод о виновнике в причинении повреждений вашему автомобилю.

  • Вариант 1. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, не содержит сведений о повреждениях автомобиля. Акт передачи автомобиля от эвакуаторщика на штрафстоянку не содержит сведений о повреждениях автомобиля. Вывод – повреждения были причинены во время нахождения автомобиля на стоянке.
  • Вариант 2. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, не содержит сведений о повреждениях автомобиля. В акте передачи автомобиля от эвакуаторщика на штрафстоянку уже имеются сведения о повреждениях автомобиля. Вывод – виновато лицо, осуществлявшее эвакуацию.
  • Вариант 3. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, содержит сведения о наличии повреждений автомобиля. Этот вариант исключает ответственность и спецстоянки, и эвакуатора и перекладывает ответственность на третьих лиц. В данном случае вы можете попытаться найти виновника путем проверки камер наблюдения у того места, откуда была начата эвакуация. Если автомобиль был припаркован на платной стоянке, то есть вариант предъявления претензий к владельцу парковки.

Ущерб при эвакуации автомобиля после ДТП или поломки

Когда вы самостоятельно вызываете эвакуатор для перевозки автомобиля после ДТП или в случае поломки, то, при невозможности сопровождать транспортное средство, потребуется оформить доверенность на водителя спецмашины и передать ему ключи. Законодательство не требует при этом составлять акт о состоянии автомобиля и опись имущества. Так что вам придется самостоятельно подготовиться в данных вопросах.

При наличии под рукой фотоаппарата (камеры в мобильном телефоне) сфотографируйте автомобиль со всех сторон, не забыв установить дату съемки. Составьте подробную опись имущества, которое остается в автомобиле (в салоне и багажнике). При этом желательно, чтобы кроме вас этот документ подписал еще один человек. Идеально, если это будет водитель эвакуатора. В последующем, если автомобилю будут нанесены дополнительные повреждения или что-то из вещей пропадет, подготовленные документы и фотографии помогут вам при общении с компанией, осуществлявшей эвакуацию, а в случае отказа с ее стороны добровольно возместить ущерб – при разбирательстве в суде.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Конечно же, не каждому собственнику своего движимого имущества на четырех колесах понравится, что машине был нанесен урон. Любой водитель захочет получить компенсацию, которая смогла бы покрыть все расходы по возмещению ущерба.

По страховому полису ОСАГО такие случаи точно не считаются страховыми, ведь они не относятся напрямую к типичному риску обязательного автострахования – ответственности водителя, владельца автомобиля.

А вот некоторые условия страхового договора по КАСКО могут включать в свой перечень также и такие риски, как повреждения машины на штрафстоянке или в процессе эвакуации.

Правда, многое здесь зависит от этапа эвакуации, на момент которого повреждался автомобиль, а также от самих страховщиков потому, что не все соглашаются страховать такие риски.

На практике такие случаи выглядят зачастую следующим образом. Любой факт повреждения машины работниками эвакуационной службы должен фиксироваться рядом стоящим сотрудником ГИБДД.

Последний, между прочим, по правилам задержания обязан находиться в присутствии погрузки до самого конца, пока эвакуатор не уедет.

Если же дополнительные повреждения были обнаружены при погрузке, тогда полицейский сразу их должен зафиксировать в акте в протоколе задержания.

В этом случае страховые компании могут отказать в выплате страховки, особенно, если в договоре в пункте по страховым случаям ничего не говориться об эвакуации.

А вот если повреждения были нанесены без фиксации в документах, тогда этот случай может быть рассмотрен как страховой – по риску ущерб третьими лицами.

Причем, даже если водитель эвакуировал свою машину на спецстоянку не по факту задержания за нарушения, а по собственному усмотрению, то любые незафиксированные повреждения могут быть расценены как урон по страховому случаю.

Такое может произойти, если машина сломалась и до ее ремонта ее нужно где-то хранить, если нет собственного гаража.

Специализированная стоянка или любая другая, которая не относится к штрафным стоянкам, может быть использована в качестве места, где авто будет надежно храниться.

Дело в том, что в некоторых страховых договорах по КАСКО есть одной условие – хранения машины на платной стоянке. А вместе с этим условием в том же договоре, как правило, прописывается и страховой случай – повреждения на штрафстоянке.

Вот именно при таких обстоятельствах, где очевиден факт нанесения ущерба имуществу во время хранения, а не погрузки-разгрузки, может страховыми компаниями засчитываться как страховой случай. А это обозначает, что владелец вправе рассчитывать на выплату страховки.

Также, если повреждения машине были нанесены до погрузки на эвакуатор, тогда этот момент также может фиксироваться как страховой случай.

В целом же страхователю – собственнику автомобиля, всегда следует ориентироваться исключительно на условия страхового соглашения, есть ли там хоть слово об эвакуации или хранении на штрафстоянке, или нет.

Кто должен возмещать ущерб, если эвакуатор уронит автомобиль?

Рассмотрим несколько ситуаций. В каждой из них, как говорится, своя правда. Итак, эвакуатор уронил машину:

  • Во время погрузкиразгрузки, на глазах у владельца. Возмещать ущерб в таком случае будет либо экипаж эвакуатора, либо компания, которой принадлежит спецтехника. Заручиться свидетельствами очевидцев, конечно же, не помешает, а также сделать несколько снимков хотя бы на мобильник. В принципе, данный случай подходит под определение ДТП (участие двух транспортных средств, одно из них находилось в движении – т.е. с включенным двигателем). Можно вызывать ГИБДД и составлять протокол.
  • Во время принудительной эвакуации в отсутствие владельца. Обнаруживается это, как правило, случайно, со слов свидетелей, особенно если видимых повреждений машине не нанесено. Тщательно осмотрите авто, и если повреждения все же найдутся, подавайте иск службе эвакуации.
  • Во время перевозки ТС и не по своей вине. Понятно, если это произошло из-за неправильных действий водителя эвакуатора. А если эвакуатор уронил автомобиль в результате ДТП, в котором не виноват?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *