Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиограмма профессии «Учитель»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.
Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.
В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.
Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:
- Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
- Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
- Волгоградский социально-педагогический колледж;
- Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
- Московский городской открытый колледж и др.
Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
- Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
- Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
- Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
- Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.
При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Профессиограмма-«Учитель-начальных-классов». Учительница первая моя
Для такого специалиста есть три основных направления деятельности.
Первый вариант — непосредственно работа с детьми. После окончания обучения вы сможете работать в спецшколах, коррекционных классах, реабилитационных, социальных и медицинских центрах, детских садах и пр. Опытный специалист также может открыть частную практику, чтобы проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми. Наконец, если со временем вы станете широко известны как профессионал, сможете открыть собственный центр помощи детям.
Второй вариант — преподавать коррекционную педагогику как дисциплину, обучать специалистов на курсах переподготовки и повышения квалификации, вести лекции и семинары для студентов в вузах.
Третий вариант — дополнительно заняться наукой. Можно участвовать в работе методических объединений, проводить исследования, совершенствовать методы работы с детьми, которым обучение дается сложнее, чем их сверстникам.
Существуют также желательные личностные характеристики, которыми стоит обладать педагогу. Преподаватель должен стремиться к постоянному профессиональному росту и служить ролевой моделью для своих студентов.
Личностные качества, присущие успешному педагогу, включают в себя:
- наблюдательность;
- выдержку;
- самообладание;
- аккуратность;
- чувство такта;
- твердость;
- находчивость.
Обладая вышеперечисленными характеристиками, педагог сможет проще создать комфортные условия для учебного процесса, избегать или минимизировать большинство конфликтных ситуаций.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
1.1. — 1 Историко-педагогический анализ подготовки учителей начальных классов в России.
1.2. Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов в современных условиях.
1.3. Компетентностный подход как концептуальная основа педагогического образования.
1.4. Модель профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2.1. Современное состояние практической подготовки учителя в педагогическом колледже.
2.2. Модульная технология обучения в подготовке учителя начальных классов в УСПО.
2.3. Педагогические условия формирования специальных компетенций студентов педколледжа.
2.4. Организация и основные результаты педагогического эксперимента.
Выводы по второй главе.
Несмотря на востребованность специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», зарплата довольно низкая в регионах России. С кризисом ситуация ухудшилась. На основании статистических данных зарплата в Москве упала с 40 до 30 тысяч рублей. Но спрос на коррекционных педагогов не упал, и вакансий достаточно большое количество. Такой же спрос можно наблюдать в Ленинградской области и в Алтайском крае.
Самые высокие зарплаты в Московской области и республике Татарстан – по 32,5 тысячи рублей. Чуть ниже Ленинградская область с зарплатой в 30 тысяч рублей. И закрывает топ-5 Астраханская и Кемеровская области с оплатой труда в 18 и 16 тысяч соответственно.
Однако выбирая, поступать в вуз по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» или нет, стоит ориентироваться не только на зарплату и востребованность в вашем регионе – важнее то, хотите ли вы посвятить этому жизнь!
Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.
Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.
В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.
Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:
- преподавание в начальных классах;
- коррекционная педагогика в начальном образовании.
В вузах перечень направлений гораздо шире:
- начальное образование (учитель начальных классов);
- начальное образование и дополнительная специальность;
- психология и педагогика начального образования;
- дошкольное образование и начальное образование;
- педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.
Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).
Современный образовательный стандарт определяет не только программу обучения но и ряд профессиональных личностных качеств, которые должны быть у педагогов. К ним относят выдержку, уравновешенность и педагогическую грамотность. Последняя состоит из профессионально-этических качеств и понимания моральной ответственности за свою работу, как врачу за жизнь пациентов.
Наличие диплома еще не делает его обладателя настоящим, хорошим учителем математики или русского языка. Очень важна эрудированность поедагога. По мнению ребенка, он должен знать ответы на многие вопросы, быть «ходячей энциклопедией», уметь объяснить почему вымерли динозавры и как создать картинку на компьютере. Специфика профессиональной деятельности требует от учителя аккуратности во всем, системности и планомерности.
Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:
- Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
- Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
- Волгоградский социально-педагогический колледж;
- Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
- Московский городской открытый колледж и др.
Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
- Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
- Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
- Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
- Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.
При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.
Профессиограмма профессии «Учитель»
Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:
- проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
- воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
- поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
- составление учебных планов на четверть и каждый урок;
- контроль наличия и оформления тетрадей;
- ежедневная проверка классных и домашних работ;
- проведение контрольных работ и разбор их результатов;
- ведение классного журнала;
- организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
- привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
- ведение кружков и секций;
- классное руководство.
Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.
Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.
Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.
Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:
- любовь к детям;
- гуманизм;
- интеллигентность;
- готовность к постоянному саморазвитию;
- творческий подход к работе;
- высокая гражданская ответственность и социальная активность;
- физическое и психическое здоровье.
В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность — это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.
В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.
Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:
- он является не только педагогом, но и воспитателем;
- должен знать психофизиологические особенности детей;
- он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
- педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
- готовность к постоянному саморазвитию;
- учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
- помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
- владеет современными методиками обучения.
Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.
Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
На какое направление поступать?
Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.
В первом случае доступны два направления:
- Коррекционная педагогика.
- Преподавание в начальных классах.
Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.
В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.
Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:
- Русскому языку.
- Обществознанию.
- Математике (или биологии).
При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).
Профессиограмма учителя начальных классов.
Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.
Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.
Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.
Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.
В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.
Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.
Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!
Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)
А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.
Уровень образования — Высшее
Наименование оконченного учебного заведения
— Московский государственный технический университет
Наименование направления подготовки или специальности:
— Инженер
Общий стаж работы — 19
Педагогический стаж работы — 11 лет
Повышение квалификации:
— Профессиональная переподготовка. ГБОУ ВПО МГПУ. Курсы переподготовки. Тематика обучения — музыкальное образование, 2013 год.
— АНО ЦПП «Профзащита». Оказание первой помощи в образовательной организации, 2019 год.
Что требует стандарт «Педагог»?
-Разработка программ учебных дисциплин;
-Планирование учебных занятий;
-Проектирование воспитательных программ;
-Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка;
-Участие в разработке основной программы образовательной организации (только для дошкольного образования);
-Планирование образовательной работы в группе детей (только для дошкольного образования);
-Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями (только для основного и среднего общего образования).
Скажу чуть подробнее о планировании учебных занятий. Планы учитель составляет для себя. Администрация может их потребовать только в случае каких-то происшествий, например жалоб родителей. Никаких установленных форм таких планов нет, все носят рекомендательный характер.
Особенности работы педагогом в начальной школе
Тем, кто хочет стать учителем начальных классов, важно понимать всю специфику этой профессии. Как ни странно, но важнее всего не дать детям определенный объем знаний, а научить их учиться. Что это значит? Помочь им овладеть навыками планирования времени, работы с информацией, подготовки заданий в парах и группами и т.д.
Важно мягко вести детей к развитию самостоятельности и пониманию личной ответственности за выполнение домашнего задания, поведение в школе и т.д.
Педагогическое мастерство учителя начальных классов
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.
Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.
Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений. Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.
- Журнал Международный журнал экспериментального образования. – 2015. –
№ 11 (часть 4) – С. 514-517 - Раздел Педагогические науки
- УДК 961:06-15/209
- Страницы 514–517
1
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Профессиограмма учителя начальных классов.
Профессиональный педагог должен обладать рядом качеств, чтобы соответствовать своей должности. Кроме глубокой академической базы и рабочей компетентности, преподаватель должен обладать выдающимися личностными качествами, к которым относятся:
- Зрелость (гражданская и нравственная). Поскольку одна из задач педагога — прививать ценности своим студентам и служить примером для подражания, недопустимо проявлять инфантилизм или позволять недопустимые высказывания в адрес правительства, школы, руководства, педагогического состава, студентов или их родителей.
- Профессиональная идейность. Педагог должен обладать сознательным отношением к своей профессии, то есть выделять себя как самостоятельный субъект профессиональной деятельности, который может оценить работу других субъектов через призму своих профессиональных компетенций.
- Общественная активность. Для того, чтобы привить студентам правильные ценности и приоритеты, педагог должен выступать также в роли инициативного проводника норм и идеалов социума. Это может проявляться в общественно полезной деятельности, организации социальных мероприятий, участии в общественных движениях.
- Увлеченность своей профессией. В отличие от некоторых других специальностей, деятельность педагога не может быть успешной без личной заинтересованности и энтузиазма к своему делу. Преподаватель всегда находится на виду, поэтому ему сложно скрыть апатию и отсутствие интереса к своему предмету, которые делают вовлечение студентов в учебный процесс и достижение хороших академических результатов практически невозможными.
- Любовь к детям. Педагог вынужден находиться в постоянном контакте с детьми, поэтому без любви к ним ему самому будет трудно находиться среди студентов. Дети учатся эмпатии, поэтому им очень важно чувствовать себя любимыми для здорового процесса взросления.
- Заботливое и гуманное отношение к детям. Дети очень уязвимы и только учатся выстраивать свои системы ценностей и мировоззрения. Помочь им в этом можно заботой, умением выслушать и дать совет. Педагог должен не только донести определенный объем знаний до своих учеников, но и помочь им встать на путь развития полноценных членов общества.
- Коммуникативные качества высокого уровня. Общение является неотъемлемой частью работы учителя. Педагогу нужно поддерживать постоянный контакт с учениками, коллегами, руководством школы, родителями. Поэтому преподаватель должен обладать развитыми коммуникативными навыками, чтобы обеспечить эффективность учебного и рабочего процессов.
- Умение расположить к себе (детей, взрослых). Для того чтобы минимизировать конфликтные ситуации педагог должен уметь располагать к себе. Детям требуется определенная мотивация для учебы, поэтому симпатия к своему преподавателю повышает эффективность и успеваемость.
- Вежливость. Педагог — ролевая модель для подрастающего поколения, взрослый, с которым дети проводят большую часть своей жизни. Преподаватель обязан обладать высокими моральными качествами и в частности быть вежливым, чтобы студентам было проще стать ценными членами общества.
- Психологическая совместимость в коллективе. Деятельность педагога выходит далеко за рамки своего кабинета. Преподаватель проводит большое количество времени в школе среди своих коллег, поэтому взаимоотношения в коллективе определяют, насколько продуктивной и комфортной будет работа для всех. При возникновении спорных вопросов с руководством школы, родителями или учениками педагогу будет проще получить поддержку от коллег, если в коллективе сложились теплые отношения.
В профессиограмме также присутствует список необходимых умений, которыми должен владеть педагог. Это совокупность технических и так называемых гибких навыков, без которых сложно представить успешного преподавателя.
- Информационные навыки. Для подготовки учебных материалов педагог обязан уметь работать с источниками и предоставлять современную, правдивую и точную информацию. Для презентации материалов ученикам преподаватель также должен хорошо владеть современными технологиями. Чем более актуальные и эффективные методы используются в процессе обучения, тем легче и лучше студенты усваивают и применяют полученные знания.
- Умение привлечь внимание учеников. Дети продолжают развиваться физиологически и психически, поэтому во многих вопросах невозможно предъявлять к ним такие же требования, как к взрослым. Если студент не слушает преподавателя или мешает учебному процессу, то это не всегда вызвано недостатком дисциплины или желанием начать конфликт. В зависимости от возраста детям бывает сложно удерживать внимание на одном предмете в течение длительного времени, они также могут терять концентрацию, если не понимают происходящее на уроке.
- Понятное и доступное изложение мыслей — ключевой навык для любого педагога.
- Установление деловых отношений в процессе деятельности. По роду деятельности преподаватель вынужден много времени общаться с большим количеством людей, от школьников и их родителей до руководства школы и различных ведомств. С каждой из этих категорий людей педагог должен уметь устанавливать отношения, чтобы обеспечивать качественное образование для студентов и комфортные условия труда для коллектива.
Существуют также желательные личностные характеристики, которыми стоит обладать педагогу. Преподаватель должен стремиться к постоянному профессиональному росту и служить ролевой моделью для своих студентов.
Личностные качества, присущие успешному педагогу, включают в себя:
- наблюдательность;
- выдержку;
- самообладание;
- аккуратность;
- чувство такта;
- твердость;
- находчивость.
Обладая вышеперечисленными характеристиками, педагог сможет проще создать комфортные условия для учебного процесса, избегать или минимизировать большинство конфликтных ситуаций.
К классному руководителю предъявляются дополнительные требования. Он должен познакомиться с каждым учащимся и его родителями, предварительно изучив личные дела своих студентов. Классный руководитель должен также знать о здоровье своих учеников и их особенностях. Согласно профессиограмме, он также должен ознакомиться с бытовыми условиями проживания каждого ученика, посетив их семьи.
Требования к классному руководителю делятся на три категории:
- Коллективная и индивидуальная работа с классом. Классный руководитель должен ознакомить своих студентов с «Правилами для учащегося» и следить за их неукоснительным выполнением. Он должен знать взаимоотношения между учащимися, способности и особенности каждого из них, а также помогать в развитии индивидуальных способностей своих воспитанников. Руководитель должен помогать работе органов классного самоуправления и создать актив класса. Актив класса помогает педагогу привлекать учащихся к общественно полезному труду, проставлять текущие оценки и следить за контролем стороны родителей, следить за посещаемостью и по возможности предотвращать пропуски занятий.
- Взаимодействие с учителями. Классный руководитель должен знать об отношении воспитанников к разным предметам и совместно с учителями разрабатывать методы воздействия на класс и отдельных студентов. Он должен сообщать каждому учителю основные сведения о бытовых условиях, состоянии здоровья каждого ученика и помогать в создании подготовке индивидуальной работы воспитанников.
- Взаимодействие с родителями. Классный руководитель должен знать о взаимоотношении своих учеников с их родителями и проводить консультации по вопросам воспитания в семье. Родители должны помогать детям с соблюдением режима дня и следить за выполнением домашних заданий, продолжать работу по формированию личности, которую ведет школа. Классный руководитель должен объяснять эти обязанности родителям и призывать им следовать. Также педагог должен создать родительский актив и решать с помощью него различные организационные вопросы.
Психолог В.А. Крутецкий, чьи работы Министерство просвещения СССР одобрило как пособия для студентов педагогических училищ, выделил четыре блока профессиограммы педагога.
- Первый блок, «гуманистическое мировоззрение». Только человек, обладающий высоким уровнем общей культуры и достойным моральным обликом, способен организовать успешный образовательный процесс. Этот человек должен любить детей и понимать ценность и особенности периода детства и взросления.
- Второй блок, «положительное отношение к собственной педагогической деятельности». Хороший педагог не должен и не может быть равнодушным к своей профессии. Он должен иметь склонность к педагогике и стремиться посвятить себя и свою жизнь педагогической профессии. Дети чувствуют, какие педагоги не понимают и не любят их и образовательную деятельность в общем.
- Третий блок, природные предпосылки. Успешность применения навыков и профессиональных знаний во многом зависит от личных качеств и природной предрасположенности к работе с детьми и педагогической деятельности.
- Четвертый блок, профессиональные умения, знания и навыки. Педагог должен обладать глубокими знаниями в области определенного учебного предмета и владеть технологиями их успешной передачи ученикам.
Кроме этих четырех блоков следует обратить внимание на такое понятие, как педагогическая культура.
Педагогическая культура — часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.
Это обладание личностными качествами и знаниями, которые позволяют обращаться и к уму, и к сердцу каждого воспитанника. Педагогическая культура — это также умение предоставлять учебную информацию с различных ракурсов и точек зрения, владение речевой культурой, знание множеств методов обучения и воспитания детей.
Пути совершенствования педагогического мастерства учителя начальных классов
В связи с вышесказанным, остро встает изучении об вопрос личности студента с точки зрения него у наличия знаний, умений и навыков, которыми в должен идеале обладать педагог. В данном случае является профессиограмма способом определения качества профессиональной студента подготовки к педагогической деятельности. Это означает, при что помощи профессиограммы можно создать развития проект личности студента и его профессиональных этот, качеств способ помогает студенту стремиться к улучшать, самосовершенствованию свои профессиональные качества.
Вопрос о какими том качествами должен обладать идеальный волновал педагог ученых ещё с самого начала педагогической развития науки, составлением требований к педагогу разные занимались ученые. В частности, известны педагога Я.А. составил Коменский свой список требований, которыми обладать должен настоящий педагог. Каменский считал, преподаватель что сам долен быть таким же хочет он каким видеть своих учеников, преподаватель обладать должен мастерством для того, чтобы своих сделать учеников похожими на себя, настоящий должен педагог испытывать непреодолимое желание делиться опытом своими и знаниями.
Следует отметь что исследователи разные имеют разное представление о том, с позиции какой следует изучать ключевые качества Кузьмина.
Н.В. педагога подразделяла структуру деятельности педагога на компонентов пять:
- гностический
- проектировочный
- конструктивный
- организаторский
- мнению
По коммуникативный других ученых, А.И. Щербатова и Н.А. Рыкова является преподаватель носителем следующих главных функций:
- учитель (информационной передает информацию);
- развивающей (развивает воображение, мышление, умения, навыки речь и т.д.);
- ориентирующей (информационном в ориентирует пространстве);
- мобилизационной (мобилизует на выполнение конструирующей);
- задач (конструирует программу, ход урока, задания самостоятельные и весь процесс обучения в целом)
- общается (коммуникативной с детьми, родителями, коллегами, администрацией);
- организует (организационной учащихся, самого себя, организует исследовательской);
- занятия (исследует личность, коллектив).
В.А. Крутецкий что, считал качества педагога следует рассматривать с мировоззрения:
- позиций личности
- отношения к преподавательской работе
- способностей общепедагогических
- профессиональных знаний, умений и навыков
мировоззрении о Говоря педагога следует отметить, что должно оно в обязательном порядке иметь гуманистическое Сам. начало педагог должен иметь высокие нравственные-морально качества, четко осознавать, что хорошо такое и что такое плохо, только в случае этом он сможет передать правильные убеждения ученикам своим. Для преподавателя важно быть высокообразованны самому, культурным человеком, любить детей и людей всех в целом.
Педагог должен положительно той к относится деятельности которой он занимается. Человек любить должен свою работу, стараться внести в положительный нее вклад. В том случае если равнодушно преподаватель относится к своей деятельности, его назвать нельзя хорошим учителем. Дети очень этом в чувствительны вопросе, они легко распознают учителя того, который не заинтересован в своей деятельности.
педагогическими Под способностями педагога следует понимать индивидуальных общность и психологических черт и профессиональных качеств, относятся которые к педагогической деятельности, благодаря этим преподаватель способностям достигает высоких результатов в своей именно, деятельности эти предпосылку определяют педагогический Под.
успех профессиональными знаниями, умениями и навыками осведомлённость понимают учителя в отношении дисциплины, которую он Если.
преподаёт внимательно проанализировать приведенные выше можно, то классификации сделать вывод относительно того, педагогическая что деятельность связана с определёнными умениями. педагогическими Главными умениями, благодаря которым происходит реализация успешная учебного процесса являются:
- ориентационные академические
- умения умения
- персептивные умения
- организационные коммуникативные
- умения умения
- дидактические умения
- конструктивные исследовательские
- умения умения и др.
Современная педагогика выделяет следующие функции основные педагога:
- организационную (выполняет организацию коллектива детского как во время учебного процесса, период и в так внеклассных занятий);
- воспитательную (с помощью подходов разных, методик осуществляет воспитанную деятельность в детей отношении, формирует и развивает различные важные качества личностные, которые должны быть у гармонично человека развитого);
- стимулирующую (стимулирует детей на познавательную, творческую, учебную деятельность.);
- координационную (координирует работу коллектива детского, других учителей, при необходимости время во родителей воспитательного и учебного процессов);
- работа с заполнение (документами классного журнала, дневников, составление отчётности, характеристик).
1.Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Исаев, Е.Н. Шиянов; Сластенин В.А. — М.: Академия, 2002. — 576 с.
2.Белкин А.С., Силина С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Вып. 4. Шадринск, 1999.
3.Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. N 3.
4.Смирнова М.А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: Дисс… канд. пед. наук. Тула, 1997.
Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогической мысли были предметом пристального внимания и изучения. Это связано с тем, что педагогический процесс является наиболее сложной областью человеческой деятельности. Учитель имеет дело с развивающейся личностью — самой сложной системой из всех известных на сегодняшний день систем. Для того, чтобы вторгнуться в процесс развития личности, отрегулировать его, учителю недостаточно быть хорошим человеком. Ему все еще нужны специальные знания и навыки, которые делают его компетентным, формируя его педагогические навыки.
Мастерство — это не образование. Образование является лишь необходимым условием формирования педагогических навыков. Будущие учителя, изучающие различные науки — математику, физику, историю, литературу и другие, — осваивают систему научных знаний, которую необходимо представить и объяснить своим ученикам. Они изучают психологию, физиологию, педагогику, чтобы в своей человеческой деятельности руководствоваться научными знаниями о человеке. Преподаватель должен уметь управлять процессом обучения и воспитания, что требует от него высокой квалификации.
Постоянно обновляемый педагогический процесс требует от учителя постоянно развивать свои навыки.
Учитывая сложность, разнообразие и длительность процесса формирования и развития педагогических навыков, в нем условно можно выделить следующие этапы:
- профессиональный. образование;
- профессиональный отбор и обучение;
- профадация;
- профессиональный рост;
Этап I связан с обучением в средней школе, гимназии, лицее или колледже. На этом этапе формируется позитивное отношение девушек и юношей к определенной профессии. Они получают информацию от учителей, родителей, знакомых, из средств массовой информации о профессиях, которые им интересны, и готовятся к поступлению в соответствующие учебные заведения.
II этап связан с обучением в средних и высших специальных учебных заведениях, где студенты осваивают профессионально необходимые знания, навыки.
Этап III связан с педагогической практикой студентов, в ходе которой они проверяют правильность теоретических принципов на практике и укрепляют свои знания, умения, то есть происходит своего рода «подгонка» выбранной профессии к себе со стороны студенты, в результате чего они делают вывод о верности или неправильности своего выбора.
Стадия IV связана с самостоятельной деятельностью молодых специалистов. В ходе своей самостоятельной профессиональной деятельности они применяют ранее приобретенные знания и навыки, постепенно развивая свои педагогические навыки.
Одной из основных задач современной системы дошкольного образования является повышение качества воспитательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования напрямую зависит от персонала.
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования отражены в системе задач, стоящих перед педагогами дошкольного образовательного учреждения, поскольку уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его способности работать над собой и постоянно улучшить профессионально. Педагог — это не только профессия. Это высокая миссия, целью которой является формирование личности маленького человека.
Ведь именно воспитатель детского сада каждый день раскрывает дошкольникам тайны окружающего его мира, учит его любить и заботиться о своей семье, близких, своей родине, вместе с учениками, испытывать их неудачи и радоваться новые открытия. Сегодня обществу нужен компетентный учитель, всесторонне подготовленный, пример человечности, порядочности, учитель, владеющий педагогическими навыками.
Современный педагог — это, прежде всего, компетентный и эрудированный специалист, который хорошо разбирается во множестве программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникать в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Также специалист в своей области должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые способы и методы работы с детьми и в то же время стараться использовать лучший педагогический опыт. Педагог — это человек, который профессионально берет на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы будем относиться к детям с добротой, безразлично к ним, то они вырастут добрыми и чуткими, способными сочувствовать и помогать нашему соседу.
В настоящее время в начальной школе многие учителя опираются на принципы педагогики кооперации, применяют интерактивные методы, логические тесты, конкурсы, кроссворды и т. д.
Все они можно отнести к числу педагогических инноваций, широкое использование которых позволяет нам решить ряд проблемных и актуальных проблем:
- удовлетворить интересы студентов с их потребностями и возможностями;
- повысить свою ответственность за выполнение обязанностей;
- сформировать навыки самостоятельного приобретения знаний;
- убедить студентов в необходимости постоянно обогащать свои знания, навыки и совершенствовать свои личные качества;
- сформировать навыки свободного мышления;
- создать условия для более быстрой адаптации в обществе каждого студента и других.
Вместо того, чтобы постоянно напоминать детям и подросткам «вы должны это знать», для учителя более целесообразно сформулировать свою внутреннюю потребность жить под девизом «я должен знать это и уметь применять свои знания на практике».
1. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Исаев, Е.Н. Шиянов; Сластенин В.А. — М.: Академия, 2002. — 576 с.
2. Белкин А.С., Силина С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в системе высшего педагогического образования. Вып. 4. Шадринск, 1999.
3. Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. N 3.
4. Смирнова М.А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: Дисс… канд. пед. наук. Тула, 1997.
Введение.
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования личностно-профессионального развития учителя начальных классов.
1.1. Современные тенденции развития российского начального образования.
1.2. Проблема личностно-профессионального развития учителя начальных классов в теории и практике педагогического образования.
1.3.Методология и методика исследования личностно- профессионального развития учителя начальных классов.
Выводы по первой главе.
Глава 2. Личность и профессиональная деятельность учителя начальных классов.
2.1. Особенности личности и профессиональной деятельности учителя начальных классов.
2.3. Сущность и критериальные характеристики личностнопрофессионального развития учителя начальных классов.
2.3. Моделирование продуктивного личностно-профессионального развития учителя начальных классов в вузе.
Выводы по второй главе:.
Глава 3. Технологии личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов в системе высшего педагогического образования
3.1 .Субъектно-деятельностные технологии личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов.
3.2. Технологии психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов.
3.3. Динамика личностно-профессионального развития учителя начальных классов в вузе.
Выводы по третьей главе.
Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач.
А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой – нет?
Искусство воспитательной деятельности зависит от меры владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической маски, позы может устранить пик враждебных отношений.
Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной, и профессиональной школы, документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета.
Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя. Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.
Профессиограмма учителя иностранного языка содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и то особенное, что характерно только для деятельности учителя иностранного языка. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально- методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций.
У студентов педагогических вузов, в период обучения в университете формируются лишь основы профессионально значимых умений. Дальнейшее
развитие должно происходить в их самостоятельной работе в школе.
Квалифицированный преподаватель должен знать:
- учебные программы по своему предмету (предметам),
- педагогику, возрастную и педагогическую психологию,
- дидактику и методику преподавания,
- основы законодательства в области образования в стране,
- нормативные документы, определяющие деятельность образовательного учреждения, в котором он трудится.
Квалифицированный преподаватель должен уметь:
- увлечь, заинтересовать учебным материалом, повести за собой,
- организовать процесс обучения в группе учащихся, обеспечить дисциплину на уроке,
- доходчиво, четко, ясно и убедительно объяснять учащимся материал по своему предмету,
- иметь навыки общения и взаимодействия с разными людьми,
- противостоять воздействию стрессогенных факторов, контролировать ситуацию в учебной группе, проявляя психическую и эмоциональную уравновешенность,
- уверенно пользоваться современными техническими устройствами (персональным компьютером, интерактивными досками и т.п.),
- распределять свое внимание по ходу урока, одновременно фиксируя в сознании логику изложения материала, а также все, что в это время происходит в классе,
- проявлять эмпатию к эмоциональному состоянию учащихся.
Для успешной деятельности в качестве преподавателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- интерес к познанию, самопознанию и саморазвитию,
- артистизм,
- требовательность к себе и к другим,
- организованность,
- наблюдательность и эмпатичность,
- ведущая склонность к работе в сфере общения,
- выраженная склонность к работе с информацией,
- отлично развитая способность к концентрации внимания,
- развитые лексические способности,
- логические способности,
- высокая эмоциональная устойчивость.
Как правило, преподаватель работает в помещении. Большую часть времени он проводит стоя либо двигаясь по аудитории, в режиме интенсивного общения со студентами.
Главные средства труда преподавателя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого преподавателя являются голосовые связки.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.
Большинство преподавателей трудится непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Рабочим местом преподавателя могут являться:
- учреждения среднего и высшего профессионального образования,
- городские и муниципальные учебно-методические центры,
- школы.
Умения педагога (в соответствии с профессиограммой)
В профессиограмме также присутствует список необходимых умений, которыми должен владеть педагог. Это совокупность технических и так называемых гибких навыков, без которых сложно представить успешного преподавателя.
- Информационные навыки. Для подготовки учебных материалов педагог обязан уметь работать с источниками и предоставлять современную, правдивую и точную информацию. Для презентации материалов ученикам преподаватель также должен хорошо владеть современными технологиями. Чем более актуальные и эффективные методы используются в процессе обучения, тем легче и лучше студенты усваивают и применяют полученные знания.
- Умение привлечь внимание учеников. Дети продолжают развиваться физиологически и психически, поэтому во многих вопросах невозможно предъявлять к ним такие же требования, как к взрослым. Если студент не слушает преподавателя или мешает учебному процессу, то это не всегда вызвано недостатком дисциплины или желанием начать конфликт. В зависимости от возраста детям бывает сложно удерживать внимание на одном предмете в течение длительного времени, они также могут терять концентрацию, если не понимают происходящее на уроке.
- Понятное и доступное изложение мыслей — ключевой навык для любого педагога.
- Установление деловых отношений в процессе деятельности. По роду деятельности преподаватель вынужден много времени общаться с большим количеством людей, от школьников и их родителей до руководства школы и различных ведомств. С каждой из этих категорий людей педагог должен уметь устанавливать отношения, чтобы обеспечивать качественное образование для студентов и комфортные условия труда для коллектива.
Родилась 5 августа 1973 года в Одинцовском районе Московской области. В 1980 году поступила в Барвихинскую среднюю общеобразовательную школу, которую окончила в 1990 году на «отлично». С огромным уважением и безграничной любовью вспоминаю своих учителей — Пшеничную Алину Александровну, Толстову Нину Григорьевну, Скворцову Лидию Викторовну и многих других. В школьном возрасте возникло непреодолимое желание увидеть мир своими глазами, узнать как можно больше о далеких странах, народах их населяющих, животных и растениях. Так география и биология стали моими серьезными увлечениями. Познать мир — значит познать и людей. Так неожиданно возникло во мне и стало крепнуть желание стать учителем, которого любят и никогда не забывают. Географический факультет МПГУ им. В.И.Ленина помог мне совместить интересы, помог стать педагогом. Началась моя педагогическая деятельность. Первого сентября 1996 года я стояла перед своими первыми учениками. Старалась делать все, чтобы ребятам было интересно на моих уроках. Основа педагогического взаимодействия заключалась в соотношении требовательности к учащимся и доверия к ним. Так незаметно пролетели годы. Время не стоит на месте…! Родилась моя дочь — моя главная звездочка в жизни! И вот сегодня вновь работаю в школе учителем начальных классов. Пришли новые ученики. Я по-прежнему считаю, что самое главное – нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.3. При возникновении пожара или задымлении необходимо незамедлительно организовать экстренную эвакуацию учащихся из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации. Вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112, сообщить о случившемся руководству организации, принять меры к тушению пожара. 4.6. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения. 4.7. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или 112, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.
Обучение на Школьного учителя
Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.